Разделы презентаций


Семинар – практикум

Содержание

Мастер- классЕвдокии Михайловны Шумовой, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории.Педагогический стаж -38лет-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар – практикум
«Формы и методы работы по русскому языку

при подготовке к ЕГЭ
- 38

Семинар – практикум «Формы и методы работы по русскому языку при подготовке к ЕГЭ- 38

Слайд 2Мастер- класс
Евдокии Михайловны Шумовой,
учителя русского

языка
и литературы
высшей квалификационной категории.
Педагогический стаж

-38лет-
Мастер- классЕвдокии Михайловны Шумовой,     учителя русского языка  и литературы  высшей квалификационной

Слайд 3 Цели семинара
Повышение

теоретического методического и профессио­нального мастерства учителей.
Вооружение педагогов эффективными методами, приемами

и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
Изучение и эффективное использование в деятельности учителей основополагающих нормативных документов по предмету.
Обобщение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
Формирование рефлексивной культуры учителя.

Цели семинараПовышение теоретического методического и профессио­нального мастерства учителей.Вооружение педагогов

Слайд 4 Задачи семинара

Формирование культуры качественного использования

информационных технологий на уроке.
Способствовать повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей

и развитию их творческого потенциала.
Вооружить ученика и учителя дидактическими материалами и осветить некоторые технологические подходы, которые могут быть полезны в процессе отработки умений и навыков тестовой проверки знаний в процессе подготовки к ЕГЭ.
Главная задача, стоящая перед современной школой,- научить ребёнка мыслить

Задачи семинара Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.Способствовать повышению профессиональной

Слайд 5 Методические аспекты
Общие сведения

о проведении диагностических работ
Презентация «Инструкция по выполнению заданий в

формате ЕГЭ»
Виды и формы организации учебного процесса.

Методические аспектыОбщие сведения о проведении диагностических работ Презентация «Инструкция по

Слайд 6Чему и как должна учить современная школа?
«Цель современной школы- подготовка

ребёнка к жизни в технологичном конкурентном мире. Это означает, что

ученика надо не накачивать знаниями, а учить ими пользоваться в жизни».
Из законодательной
инициативы Д.А.Медведева
« Наша новая школа»
Чему и как должна учить современная школа?«Цель современной школы- подготовка ребёнка к жизни в технологичном конкурентном мире.

Слайд 7 Сентябрь 2010

11 класс

Слайд 8С чего начать подготовку к ЕГЭ?
Прежде чем спланировать

подготовку учащихся к ЕГЭ, учитель обязан ознакомить их с нормативными

документами :
кодификатором,
спецификацией,
инструкцией по выполнению заданий
в формате ЕГЭ
С чего начать подготовку к ЕГЭ?  Прежде чем спланировать подготовку учащихся к ЕГЭ, учитель обязан ознакомить

Слайд 9 Инструкция перед началом работы по выполнению тестов

Инструкция перед началом  работы по выполнению тестов

Слайд 10Инструкция

Инструкция

Слайд 11 Инструкция

Инструкция

Слайд 12Инструкция

Инструкция

Слайд 13

Инструкция

Инструкция

Слайд 14 Диагностика


Что западает?

Диагностика  Что западает?

Слайд 15 Западающие темы
А1- орфоэпические нормы (71%)
А8-грамматическая

основа – самое трудное задание, отсюда ошибки в заданиях :

А9,А23,24,26,В5 ( 52%)
Не различают союзное слова и союз, не видят сказуемое « нет» в безличном предложении
А22- СПП с придаточным определительным
[-= сущ.], (…который…)-дистантное расположение(65%)
Западающие темыА1- орфоэпические нормы (71%)А8-грамматическая основа – самое трудное задание, отсюда ошибки

Слайд 16 Планирование работы

Виды урочной и внеурочной деятельности

Факультативный курс
Дополнительные
платные


услуги

Коллективная

Групповая

Планирование работы        Виды урочной и внеурочной   деятельности

Слайд 17 Планирование
Таблица

результатов работы

подсказывает: где, что отработать
Коллективная: Групповая:
А -3,5,23,29… А- 7, 8,30. В- 1, 5,6 В 7, 8
ПланированиеТаблица  результатов  работы

Слайд 18 Индивидуальный маршрут ликвидации пробелов в знаниях

Индивидуальный маршрут ликвидации пробелов в знаниях

Слайд 19Основная форма обучения - урок
Ян Амос Коменский в своей «Великой

дидактике» писал:
«Природа все производит из корня и более ниоткуда.

Ибо сколько на дереве ни появляется древесины, коры, листьев, цветов, плодов — все это рождается только от корня».
Следовательно, правильно обучать учащихся на уроке— это значит развивать в них способность понимать, а не заполнять головы учеников готовой информацией.

Основная форма обучения - урокЯн Амос Коменский в своей «Великой дидактике» писал: «Природа все производит из корня

Слайд 20

Требования к структуре урока

- правильно

определить цели и тип урока;
- связать данный урок с предыдущим и последующим;
- отобрать и применить оптимальные сочетания различных методов обучении;
- продумать систему повторения и закрепления материала;

Требования      к

Слайд 21КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТИПУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТИПУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

Слайд 22
Методы обучения – целенаправленная деятельность
учителя и

учащихся, направленная на достижение заданной цели

Методы обучения – целенаправленная деятельность учителя и учащихся, направленная  на достижение заданной

Слайд 23словесные
наглядные
практические

По источнику получения знаний
Классификации методов обучения

словесныенаглядныепрактическиеПо источнику получения знанийКлассификации методов обучения

Слайд 24 По характеру познавательной деятельности*

По характеру познавательной деятельности*

Слайд 25Обратите внимание
* Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности обучаемых

представляется наиболее педагогически целесообразной при использовании группового или индивидуального обучения

детей .
Это позволяет учителю
одновременно представить виды деятельности, уровни умственной деятельности ученика,
а также уровни освоения ими учебной информации
 

Обратите внимание* Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности обучаемых представляется наиболее педагогически целесообразной при использовании группового

Слайд 26 По степени взаимодействия учителя и учащихся
изложение
беседа
«лабораторная» работа
самостоятельная работа
семинар- практикум
исследовательская

работа

По степени взаимодействия учителя и учащихсяизложениебеседа«лабораторная» работасамостоятельная работасеминар- практикумисследовательская работа

Слайд 27Требования к технике проведения урока:

- урок должен быть

эмоциональным, вызывать интерес к учению, потребность в знаниях;
-

необходим полный контакт во взаимодействии учителя и ученика на уроке, педагогический такт;
- создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
- от 4-х до 9-ти раз за урок менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
- большую часть урока должны оптимально работать учащиеся.


Требования к технике проведения урока:   - урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, потребность

Слайд 28Содержание и формы подготовки школьников к итоговой аттестации по русскому

языку в форме ЕГЭ за курс средней школы

1.Уроки русского языка

в форме лабораторной работы
2.Использование компьютерных программ и электронных пособий на уроках русского языка
3.Использование информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка
Содержание и формы подготовки школьников к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ за курс средней

Слайд 291.Уроки русского языка в форме лабораторной работы
В связи с установкой

на развитие мышления учащихся учителя все чаще применяют такие методы

обучения, которые формируют навыки исследовательской деятельности, в частности лабораторные работы по русскому языку.

1.Уроки русского языка в форме лабораторной работы В связи с установкой на развитие мышления учащихся учителя все

Слайд 30Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов,

ставящих перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое или

более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся.

«Лабораторная» работа

Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящих перед учеником учебно-научные и творческие задачи,

Слайд 31 «Лабораторная» работа
Тематика лабораторных занятий (Например, ТИРЕ МЕЖДУ

ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ)должна удовлетворять комплексу требований учебной программы.
Заслуживают

одобрения темы комплексного характера, нацеливающие учащихся на решение ряда взаимосвязанных вопросов.
«Лабораторная» работаТематика лабораторных занятий (Например, ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ   И СКАЗУЕМЫМ)должна удовлетворять комплексу

Слайд 32«Лабораторная работа»
Задание должно включать этапы исследования:
наблюдение и изучение фактов и

явлений;
выдвижение гипотезы;
построение плана исследования;
выяснение связей изучаемого явления с другими;
проведение лингвистического

эксперимента;
обобщение результатов и формулировка вывода.

«Лабораторная работа»Задание должно включать этапы исследования:наблюдение и изучение фактов и явлений;выдвижение гипотезы;построение плана исследования;выяснение связей изучаемого явления

Слайд 33 Лабораторная работа

Постановка тире
Цель работы:
совершенствовать пунктуационные

навыки обучающихся, связанные с постановкой тире между подлежащим и сказуемым;
обучать умению самостоятельно решать познавательные задачи на основе языкового анализа текста;
развивать логическое мышление обучающихся,
мотивировать их на собственное творчество.
Лабораторная работа         Постановка тире

Слайд 34Уровни умственной деятельности ученика при выполнении работы

С помощью учителя (репродуктивный)

I - узнавание
Сам ученик (репродуктивный)
II - воспроизведение
С помощью учителя

(продуктивный)
III- применение
Продуктивный под руководством учителя
III - применение
IV- творчество
Продуктивный без помощи учителя
IV- творчество

Уровни умственной деятельности ученика при выполнении работы С помощью учителя (репродуктивный) I - узнаваниеСам ученик (репродуктивный) II

Слайд 35Структура( алгоритм) проведения лабораторной работы
1) подготовительный этап, включающий повторение теоретических

сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление учащихся с темой лабораторной

работы и литературой к ней;
2) проведение лабораторной работы:
а) четкое определение целей, порядок выполнения лабораторной работы, обозначенный в индивидуальных карточках, в карточках для группы учащихся;
б) оснащение лабораторной работы: тексты, справочники, учебные пособия, таблицы; выбор оборудования определяется целями, тематикой работы, уровнем подготовленности учащихся;
в) самостоятельное выполнение лабораторной работы. Для этого очень важно определить время выполнения работы.
Структура( алгоритм) проведения  лабораторной работы1) подготовительный этап, включающий повторение теоретических сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление

Слайд 36.Урок-лабиринт по русскому языку
Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не

только на достижения передовых педагогических технологий, труды ученых, учителей-новаторов, но

и на многолетний личный опыт преподавания предмета, который содержит немало “изюминок”, методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность, развивать творческие способности учащихся.
.Урок-лабиринт по  русскому языку Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических

Слайд 38.
ВИДЕОФРАГМЕНТ
« Правописание Н,НН с разными частями речи»

. ВИДЕОФРАГМЕНТ « Правописание Н,НН с разными частями речи»

Слайд 40 Семинар - практикум не - ни с

разными частями речи
Группы получают пакеты теоретических и практических заданий, а

также карточки с надписями: “Все-все” (т. е. каждый член группы рассказывает весь теоретический материал), “Один за всех” (т. е. один участник группы отвечает весь материал), “Выбор учителя” (т. е. учитель выбирает того, кто будет рассказывать теоретический материал), “Доверие” (т. е. предполагается, что все члены группы знают теорию по теме).

Семинар - практикум не - ни с разными частями речиГруппы получают пакеты

Слайд 43Работа - исследование
Таблица « НЕ с разными частями речи»

Работа - исследованиеТаблица « НЕ с разными частями речи»

Слайд 44Правописание не- ни ( Тренировочный тест)
Запомни: не- ударная
Ни-

безударная

Правописание   не- ни ( Тренировочный тест) Запомни:  не- ударнаяНи- безударная

Слайд 45НЕ с разными частями речи
1.Определите
часть речи
2.Вспомните правило

НЕ с разными частями речи1.Определите часть речи2.Вспомните правило

Слайд 47 СЕМИНАР – практикум

( 7класс)


Орфографический практикум

СЕМИНАР – практикум           (

Слайд 52Видеофайл 7 класс

Видеофайл 7 класс

Слайд 54Творческое задание -

презентация «Фразеологизмы»

Творческое задание -            презентация «Фразеологизмы»

Слайд 56 Межпредметные связи

Межпредметные связи

Слайд 58Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 60Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Слайд 61Комплексный анализ текста
Внимательно прочитайте четверостишие
Найдите грамматические основы
Определите тип сказуемого
Определите

вид предложения
Назовите средства выразительности речи


Комплексный анализ текста Внимательно прочитайте четверостишиеНайдите грамматические основыОпределите тип сказуемогоОпределите вид предложения Назовите средства выразительности речи

Слайд 62 Веселая переменка

Веселая переменка

Слайд 63ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПОСОБИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Слайд 64Компьютеризация процесса образования — это реальность, с которой необходимо считаться.

Большинство компьютерных программ создается в помощь учителю. Преимущество их использования

на уроке неоспоримо: это и оперативный контроль знаний, что дает значительную экономию учительского времени при проверке контрольных и самостоятельных работ, и элемент занимательности, повышающий интерес учащихся к обучению, и создание условий для индивидуальной работы. Применение компьютерных программ позволяет использовать проблемные, эвристические, игровые методы обучения, развивающие индивидуальность мышления и творческие способности учащихся.
Компьютеризация процесса образования — это реальность, с которой необходимо считаться. Большинство компьютерных программ создается в помощь учителю.

Слайд 65Занятие в группе( по варианту с сайта ФИПИ)
Видеоролик

Занятие в группе( по варианту с сайта ФИПИ) Видеоролик

Слайд 66
Репродуктивный
Проблемное изложение
Частично-поисковый
Исследовательский

Методы обучения

при использовании КП ( Компьютерных программ)

РепродуктивныйПроблемное изложениеЧастично-поисковыйИсследовательский       Методы обучения      при использовании

Слайд 67Требования к содержанию урока с применением КП

урок должен быть

воспитывающим;
на уроке должно выделяться главное
наблюдаться систематичность и последовательность

в развертывании учебного материала;
объем учебного материала должен быть оптимальным для данного ученика (группы учеников, класса);
процесс поиска истины должен быть строго обоснованным,
умозаключения учителя и учащихся должны быть доказательными
Требования к содержанию урока с применением КП урок должен быть воспитывающим; на уроке должно выделяться главное наблюдаться

Слайд 70(Исследовательская работа КАК ПИСАТЬ С1) Карпова Анна

(Исследовательская работа КАК ПИСАТЬ С1) Карпова Анна

Слайд 71 Технология развития

критического мышления

Технология развития     критического мышления

Слайд 72 Урок -практикум

Урок -практикум

Слайд 73Исследовательская работа

Исследовательская работа

Слайд 75Сочинение- рассуждение

Сочинение- рассуждение

Слайд 76Любимым одноклассникам

Любимым одноклассникам

Слайд 77 Переменка( 10 минут)

Переменка( 10 минут)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика