Разделы презентаций


Семинар по подготовке к основному государственному экзамену по презентация, доклад

Содержание

Изменения структуры и содержания КИМ по сравнению с 2018 г. отсутствуют;Всего заданий – 30; из них по типу заданий: с кратким ответом – 27; с развернутым ответом – 3; по уровню

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар по подготовке к основному государственному экзамену по географии
21.11.2018.

Семинар по подготовке к основному государственному экзамену по географии21.11.2018.

Слайд 2Изменения структуры и содержания КИМ по сравнению с 2018 г.

отсутствуют;

Всего заданий – 30; из них по типу заданий: с кратким

ответом – 27; с развернутым ответом – 3; по уровню сложности: Б – 17; П – 10; В – 3.

Максимальный первичный балл – 32.

Общее время выполнения работы – 120 минут.

Общие особенности экзамена

Изменения структуры и содержания КИМ по сравнению с 2018 г. отсутствуют;Всего заданий – 30; из них по

Слайд 3Контролируемый вид деятельности:
знать и понимать географические особенности природы материков

и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий

и акваторий; результаты выдающихся географических
открытий и путешествий.

Задания № 1. Географические особенности природы и народов Земли.

Контролируемый вид деятельности: знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном

Слайд 4Задания № 1. Географические особенности природы и народов Земли
1. На

территории какой из перечисленных стран находится самая большая по площади

низменность на Земле?
США 2) Китай 3) Бразилия 4) Канада

2. Тер­ри­то­рия ка­ко­го го­су­дар­ства вклю­ча­ет в себя самый боль­шой ост­ров на Земле?
1) США 2) Рос­сия 3) Дания 4) Ка­на­да

3. Воз­дух тро­по­сфе­ры более чем на­по­ло­ви­ну со­сто­ит из:
азота 2) кис­ло­ро­да 3) уг­ле­кис­ло­го газа 4) во­до­ро­да

4. В какой из пе­ре­чис­лен­ных стран ос­нов­ной про­до­воль­ствен­ной куль­ту­рой яв­ля­ет­ся рис?
Ка­на­да 2) США 3) Китай 4) Рос­сия

5. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов яв­ля­ет­ся сто­ли­цей го­су­дар­ства?
Нью-Йорк 2) Мон­ре­аль 3) Сид­ней 4) Ва­шинг­тон

6. На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самая пол­но­вод­ная река мира?
1) Аф­ри­ка 2) Южная Аме­ри­ка 3) Евра­зия 4) Се­вер­ная Аме­ри­ка
Задания № 1. Географические особенности природы и народов Земли1. На территории какой из перечисленных стран находится самая

Слайд 5Комментарии: 1) полностью подготовиться к выполнению задания невозможно, поэтому рекомендуется

разбирать по 3-4 вопроса в качестве «разминки»;
2) карты для ответа

на вопрос ищем по тематике (выбираем ключевое слово).
Комментарии: 1) полностью подготовиться к выполнению задания невозможно, поэтому рекомендуется разбирать по 3-4 вопроса в качестве «разминки»;2)

Слайд 6Контролируемый вид деятельности:
знать специфику географического положения
России.
Задания № 2. Географическое

положение России
1. С какой из перечисленных стран Россия имеет как

сухопутную, так и
морскую границу?
Эстония 2) Белоруссия 3) Монголия 4) Япония

2. На каком из пе­ре­чис­лен­ных по­лу­ост­ро­вов на­хо­дит­ся край­няя се­вер­ная ма­те­ри­ко­вая точка Рос­сии?
Коль­ский 2) Гы­дан­ский 3) Тай­мыр 4) Чу­кот­ский

3. С какой из пе­ре­чис­лен­ных стран Го­су­дар­ствен­ная гра­ни­ца Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­хо­дит толь­ко по рав­нин­ной тер­ри­то­рии?
Гру­зия 2) Азер­бай­джан 3) Мон­го­лия 4) Эс­то­ния

4. Какая из пе­ре­чис­лен­ных об­ла­стей имеет выход к Го­су­дар­ствен­ной грани­це Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?
1) Пен­зен­ская 2) Сверд­лов­ская 3) Брян­ская 4) Нов­го­род­ская

Контролируемый вид деятельности: знать специфику географического положенияРоссии.Задания № 2. Географическое положение России1. С какой из перечисленных стран

Слайд 7Комментарии: 1) используемые карты: 8 класс – «географическое положение России»

(стр. 2-3), политико-административная карта (стр. 6-7)*;
2) многие названия есть в

алфавитном указателе атласа за 7 класс.

* В зависимости от издания страницы могут различаться

Комментарии: 1) используемые карты: 8 класс – «географическое положение России» (стр. 2-3), политико-административная карта (стр. 6-7)*;2) многие

Слайд 8Контролируемый вид деятельности:
знать и понимать особенности природы России
Задания №

3. Особенности природы России.
1. Для какой из перечисленных территорий России,

расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат?
Забайкалье 2) Кольский полуостров 3) Приморье 4) полуостров Камчатка

2. Боль­шую часть тер­ри­то­рии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии
за­ни­ма­ют леса?
1) Рес­п. Кал­мы­кия 2) Рес­п. Коми 3) Чу­кот­ский АО 4) Вол­го­град­ская об­л.

3. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии лето наи­бо­лее тёплое?
Ка­ли­нин­град­ская об­л. 2) Рес­п. Коми 3) Аст­ра­хан­ская об­л. 4) Рес­п. Ка­ре­лия

4. В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии зимы наи­бо­лее хо­лод­ные?
Ка­ли­нин­град 2) Во­ро­неж 3) Омск 4) Ро­стов-на-Дону

5. В какой из пе­ре­чис­лен­ных гор­ных си­стем ко­ли­че­ство вы­сот­ных по­я­сов наи­боль­шее?
1) Кав­каз 2) Вер­хо­ян­ский хре­бет 3) Урал 4) Саяны
Контролируемый вид деятельности: знать и понимать особенности природы РоссииЗадания № 3. Особенности природы России.1. Для какой из

Слайд 9Комментарии: 1) используемые карты: 8 класс – «климат» (стр. 14-15),

политико-административная карта (стр. 6-7), физическая карта (информация о высоте гор

=> о разнообразии высотных поясов, стр. 4-5); 9 класс – «лесная промышленность» (стр. 15);
2) многие названия есть в алфавитном указателе атласа за 7 класс.
Комментарии: 1) используемые карты: 8 класс – «климат» (стр. 14-15), политико-административная карта (стр. 6-7), физическая карта (информация

Слайд 10Контролируемый вид деятельности:
Знать и понимать природные и антропогенные причины
возникновения

геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от

стихийных
природных и техногенных явлений

Задания № 4. Геоэкологические проблемы.

1. Для без­опас­но­сти людей в сей­смо­опас­ных рай­о­нах при­ме­ня­ет­ся осо­бая тех­но­ло­гия стро­и­тель­ства. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов не­об­хо­ди­мо вести сей­смо­стой­кое стро­и­тель­ство?
1) Туль­ская об­л. 2) Смо­лен­ская об­л. 3) Ле­нин­град­ская об­л. 4) Са­ха­лин­ская об­л.

2. Сель – гря­зе­вой или гря­зе­ка­мен­ный поток, от­ли­ча­ю­щий­ся раз­ру­ши­тель­ной силой, вне­зап­но­стью воз­ник­но­ве­ния. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии воз­ник­но­ве­ние селей наи­бо­лее ве­ро­ят­но?
1) Ка­бар­ди­но-Бал­кар­ская Рес­п. 2) Смо­лен­ская об­л. 3) Рес­п. Кал­мы­кия 4) Ка­ли­нин­град­ская об­л.

3. На­вод­не­ния — сти­хий­ные бед­ствия, от них стра­да­ют люди, жи­ву­щие на бе­ре­гах рек. На какой из пе­ре­чис­лен­ных рек на­вод­не­ния наи­бо­лее часто про­ис­хо­дят в лет­нее время?
1) Урал 2) Ока 3) Амур 4) Дон

Контролируемый вид деятельности: Знать и понимать природные и антропогенные причинывозникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и

Слайд 11Комментарий: используемые карты: 8 класс – «опасные природные явления» (стр.

30-31), политико-административная карта (стр. 6-7), физическая карта (информация о характере

рельефа, стр. 4-5).
Комментарий: используемые карты: 8 класс – «опасные природные явления» (стр. 30-31), политико-административная карта (стр. 6-7), физическая карта

Слайд 12Контролируемый вид деятельности:
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства
России,

природно-хозяйственных зон и районов
Задания № 5. Отрасли хозяйства России, особенности

размещения (задание 13 ЕГЭ).

1. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся круп­ным цен­тром ав­то­мо­би­ле­стро­е­ния?
1) Ар­хан­гельск 2) Там­бов 3) Че­ре­по­вец 4) Ниж­ний Нов­го­род

2. Каким из пе­ре­чис­лен­ных по­лез­ных ис­ко­па­е­мых наи­бо­лее бо­га­ты недра Цен­траль­ной Рос­сии?
1) алю­ми­ни­е­вые руды 2) при­род­ный газ 3) ка­мен­ный уголь 4) же­лез­ные руды

3. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся круп­ным цен­тром алю­ми­ни­е­вой про­мыш­лен­но­сти?
1) Став­ро­поль 2) Там­бов 3) Крас­но­ярск 4) Ря­зань

4. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов Рос­сии яв­ля­ет­ся круп­ным цен­тром чёрной ме­тал­лур­гии?
1) Ка­ли­нин­град 2) Че­ре­по­вец 3) Крас­но­дар 4) Вла­ди­во­сток

Контролируемый вид деятельности: Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйстваРоссии, природно-хозяйственных зон и районовЗадания № 5. Отрасли

Слайд 13Комментарий: 1) используемые карты: 9 класс – «экономическое районирование» (стр.

26), «черная и цветная металлургия» (стр. 13), «электроэнергетика» (стр. 12),

«машиностроительный комплекс» (стр. 16) и т.д.;
2) Рекомендуется использовать методику для подготовки к вопросу № 13 из ЕГЭ.
Комментарий: 1) используемые карты: 9 класс – «экономическое районирование» (стр. 26), «черная и цветная металлургия» (стр. 13),

Слайд 14Контролируемый вид деятельности:
Уметь приводить примеры природных ресурсов, их
использования и

охраны, формирования культурно-
бытовых особенностей народов под влиянием среды их
обитания; уметь

находить в разных источниках информацию,
необходимую для изучения экологических проблем

Задания № 6. Природные ресурсы, их использование и охрана.

1. Груп­па ту­ри­стов из Фин­лян­дии хочет сво­и­ми гла­за­ми уви­деть не­обыч­ную для них при­ро­ду рус­ских сте­пей. Какой из пе­ре­чис­лен­ных за­по­вед­ни­ков для этого им не­об­хо­ди­мо по­се­тить?
1) Ку­риль­ский 2) «Ост­ров Вран­ге­ля» 3) Орен­бург­ский 4) Ко­сто­мукш­ский

2. К тра­ди­ци­он­ным за­ня­ти­ям ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных на­ро­дов Рос­сии от­но­сит­ся оле­не­вод­ство и ры­бо­лов­ство?
1) баш­ки­ры 2) ненцы 3) чу­ва­ши 4) кал­мы­ки

3. Какой из пе­ре­чис­лен­ных видов при­род­ных ре­сур­сов от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым воз­об­но­ви­мым?
1) ка­мен­ный уголь 2) нефть 3) поч­вен­ные 4) энер­гия Солн­ца

Контролируемый вид деятельности: Уметь приводить примеры природных ресурсов, ихиспользования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием

Слайд 15Комментарий: 1) используемые карты: 8 класс – «природные святыни России.

Памятники всемирного наследия» (информация по заповедникам, стр. 26-27), 9 класс

– «народы» (стр. 8-9);
2) По ресурсам: невозобновимые – только то, что глубже земной поверхности (ископаемые); возобновимые – то, что на земной поверхности и вблизи неё; неисчерпаемые – то, что выше.
Комментарий: 1) используемые карты: 8 класс – «природные святыни России. Памятники всемирного наследия» (информация по заповедникам, стр.

Слайд 16Контролируемый вид деятельности:
Знать и понимать особенности населения России
Задания №

7. Особенности населения России (задание 9 ЕГЭ).
1. В каком из

пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов Рос­сии сред­няя плот­ность на­се­ле­ния наи­боль­шая?
1) При­мор­ский край 2) Амур­ская об­л. 3) Во­ло­год­ская об­л. 4) Крас­но­дар­ский край

2. В каком из пе­ре­чис­лен­ных ниже ре­ги­о­нов ад­ми­ни­стра­тив­ный центр по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся го­ро­дом-мил­ли­о­не­ром?
1) Но­во­си­бир­ская об­л. 2) Ханты-Ман­сий­ский АО — Югра
3) Ива­нов­ская об­л. 4) Рес­п. Коми

3. Какой из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов яв­ля­ет­ся наи­боль­шим по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния?
1) Ка­зань 2) Став­ро­поль 3) Пет­ро­за­водск 4) Киров
Контролируемый вид деятельности: Знать и понимать особенности населения РоссииЗадания № 7. Особенности населения России  (задание 9

Слайд 17Комментарии: 1) максимальные показатели плотности населения – в европейской России

(кроме крайнего севера);
2) средние – вдоль Транссиба за Уралом и

на Урале;
3) минимальные – все остальное;
4) основная полоса расселения вдоль Транссиба прерывается за Байкалом;
5) из предложенных городов один обязательно будет миллионером (9 класс, карта «плотность населения», с. 6).
Комментарии: 1) максимальные показатели плотности населения – в европейской России (кроме крайнего севера);2) средние – вдоль Транссиба

Слайд 18Контролируемый вид деятельности:
Уметь находить информацию, необходимую для изучения
разных территорий

Земли, их обеспеченности природными и
человеческими ресурсами
Задания № 8. Территориальная обеспеченность

ресурсами.

1.


В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наи­мень­шее число эми­гран­тов?
1994 г. 2) 1998 г. 3) 2002 г. 4) 2006 г.

2.






В каком из пе­ре­чис­лен­ных ре­ги­о­нов экс­плу­а­та­ци­он­ная длина же­лез­но­до­рож­ных путей об­ще­го поль­зо­ва­ния за пе­ри­од с 1995 по 2010 г. со­кра­ти­лась?
1) Ом­ская об­л. 2) Рес­п. Бу­ря­тия 3) Том­ская об­л. 4) Кур­ган­ская об­л.

Контролируемый вид деятельности: Уметь находить информацию, необходимую для изученияразных территорий Земли, их обеспеченности природными ичеловеческими ресурсамиЗадания №

Слайд 19Контролируемый вид деятельности:
Уметь анализировать в разных источниках информацию,
необходимую для

изучения разных территорий Земли, их
обеспеченности природными и человеческими ресурсами
Задания №

9. Разные территории Земли, их обеспеченность ресурсами.

1.








Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ка, опре­де­ли­те ми­гра­ци­он­ный при­рост на­се­ле­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в 2009 г. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

Контролируемый вид деятельности: Уметь анализировать в разных источниках информацию,необходимую для изучения разных территорий Земли, ихобеспеченности природными и

Слайд 20Задания № 9. Разные территории Земли, их обеспеченность ресурсами.
2.










Определите величину

миграционного прироста населения России в 2013 г.
Ответ запишите в виде

числа.
Задания № 9. Разные территории Земли, их обеспеченность ресурсами.2.Определите величину миграционного прироста населения России в 2013 г.Ответ

Слайд 21Комментарии: 1) эмигранты – выехавшие (сравниваем с понятием «экспорт»), иммигранты

– приехавшие (сравниваем с понятием «импорт»);
2) миграционный прирост = приехвашие

– уехавшие (задаем вопрос: что будет происходить с численностью населения, если уезжает больше, чем приезжает? А наоборот?...).
Комментарии: 1) эмигранты – выехавшие (сравниваем с понятием «экспорт»), иммигранты – приехавшие (сравниваем с понятием «импорт»);2) миграционный

Слайд 22Контролируемый вид деятельности:
Понимать географические явления и процессы в геосферах
Задания

№ 10. Географические явления и процессы в геосферах.
Задания № 11.

Разные территории Земли: анализ карты.

Контролируемый вид деятельности:
Уметь анализировать информацию, необходимую
для изучения разных территорий Земли

Контролируемый вид деятельности: Понимать географические явления и процессы в геосферахЗадания № 10. Географические явления и процессы в

Слайд 23Задания № 10. Географические явления и процессы в геосферах.
Какой из

перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне
действия циклона?
1) Новороссийск;

2) Салехард; 3) Благовещенск; 4) Тюмень
Задания № 10. Географические явления и процессы в геосферах.Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в

Слайд 24Карта погоды составлена на 27 апреля 2013 г. В каком

из перечисленных
городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно
существенное

потепление?
1) Благовещенск; 2) Абакан; 3) Петрозаводск; 4) Элиста

Задания № 11. Разные территории Земли: анализ карты.

Карта погоды составлена на 27 апреля 2013 г. В каком из перечисленныхгородов, показанных на карте, на следующий

Слайд 25Комментарии: 1) главное – быстро найти города;
2) Н – низкое

давление – циклон, В – высокое – антициклон;
3) потепление будет

в городе, куда движется теплый фронт (линия с полукругами), похолодание – куда движется холодный (линия с треугольниками).
Комментарии: 1) главное – быстро найти города;2) Н – низкое давление – циклон, В – высокое –

Слайд 26Контролируемый вид деятельности:
Знать и понимать природные и антропогенные причины
возникновения

геоэкологических проблем
Задания № 12. Причины возникновения геоэкологических проблем (задание 3

ЕГЭ).

1. Охране речных вод от загрязнения способствует
1) вырубка лесов в долинах рек
2) размещение водоёмких производств на берегах рек
3) осушение болот в верховьях рек
4) ограничение использования удобрений в бассейнах рек

2. При раз­ви­тии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных видов эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти вы­бро­сы в ат­мо­сфе­ру за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ будут наи­боль­ши­ми?
1) об­ра­бот­ка дре­ве­си­ны и про­из­вод­ство из­де­лий из де­ре­ва
2) про­из­вод­ство транс­порт­ных средств и обо­ру­до­ва­ния
3) про­из­вод­ство элек­тро­энер­гии на ТЭС с ис­поль­зо­ва­ни­ем угля
4) тек­стиль­ное про­из­вод­ство

3. За­щи­те зе­мель от вет­ро­вой эро­зии спо­соб­ству­ет
1) рас­паш­ка скло­нов 2) вы­руб­ка за­ро­с­лей ку­стар­ни­ков в овра­гах и бал­ках
3) по­сад­ка ле­со­по­лос 4) ин­тен­сив­ный выпас скота

Контролируемый вид деятельности: Знать и понимать природные и антропогенные причинывозникновения геоэкологических проблемЗадания № 12. Причины возникновения геоэкологических

Слайд 27Водная эрозия (-)
«+»:
- насаждения лесов и кустарников;
- замедление снеготаяния;
сохранение естественной
растительности
«-»:
-

вырубка лесов и кустарников;
распашка склонов, уничтожение естественной растительности;
быстрое снеготаяние, ливневый

характер летних осадков;
легкие почвообразующие породы

Комментарий: для подготовки составляем конспект. Ключевое понятие – в середине, справа – «+», слева – «-»

Водная эрозия (-)«+»:- насаждения лесов и кустарников;- замедление снеготаяния;сохранение естественнойрастительности«-»:- вырубка лесов и кустарников;распашка склонов, уничтожение естественной

Слайд 28Контролируемый вид деятельности:
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки
географических объектов и

явлений
Задания № 13. Существенные признаки географических объектов и явлений (задание

15 ЕГЭ).

1. В каком из перечисленных высказываний содержится информация
о воспроизводстве населения в Республике Башкортостан?
1) Доля сельского населения в общей численности населения Республики
Башкортостан на 1 января 2011 г. составляла примерно 40%.
2) В январе – сентябре 2011 г. число выбывших за пределы Республики
Башкортостан составило 25,3 тыс. человек, а число прибывших на
постоянное место жительства в Республику Башкортостан – 21,5 тыс.
человек.
3) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось
41 708 человек, а умер 41 401 человек.
4) Численность населения в Республике Башкортостан на 1 января 2011 г.
составляла 4066 тыс. человек.

Контролируемый вид деятельности: Уметь выделять (узнавать) существенные признакигеографических объектов и явленийЗадания № 13. Существенные признаки географических объектов

Слайд 29Задания № 13. Существенные признаки географических объектов и явлений.
2. В

каком из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ре­жи­ме реки Се­вер­ной Двины?

1) Как пра­ви­ло, Се­вер­ная Двина осво­бож­да­ет­ся ото льда в се­ре­ди­не ап­ре­ля — на­ча­ле мая. На­ча­ло ле­до­ста­ва — в ок­тяб­ре.
2) Тер­ри­то­рия бас­сей­на Се­вер­ной Двины рас­по­ло­же­на в зоне тайги с пре­об­ла­да­ни­ем хвой­ных (ело­вых и сос­но­вых) лесов.
3) В дель­те Се­вер­ной Двины еже­год­но об­ра­зу­ют­ся, а затем раз­мы­ва­ют­ся ост­ро­ва.
4) В сред­нем те­че­нии Се­вер­ная Двина про­те­ка­ет в об­шир­ной до­ли­не.

3. В каком из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ми­гра­ци­ях на­се­ле­ния в Рес­пуб­ли­ке Бу­ря­тия?
1) Чис­лен­ность на­се­ле­ния Рес­пуб­ли­ки Бу­ря­тия на 1 ян­ва­ря 2012 г. со­став­ля­ла 970,9 тыс. че­ло­век, из них го­род­ское на­се­ле­ние — 571,2 тыс., сель­ское — 399,7 тыс. че­ло­век.
2) На 1 ян­ва­ря 2011 г. в Рес­пуб­ли­ке Бу­ря­тия на­счи­ты­ва­лось 20 го­род­ских населённых пунк­тов, из них 6 го­ро­дов и 14 посёлков го­род­ско­го типа.
3) В 2011 г. в Рес­пуб­ли­ку Бу­ря­тия на по­сто­ян­ное место жи­тель­ства из дру­гих стран при­бы­ло 490 че­ло­век, вы­еха­ло в дру­гие стра­ны 82 че­ло­ве­ка.
4) В 2009 г. число ро­див­ших­ся в Рес­пуб­ли­ке Бу­ря­тия со­ста­ви­ло 16 729 че­ло­век, число умер­ших — 12 466 че­ло­век.
Задания № 13. Существенные признаки географических объектов и явлений.2. В каком из вы­ска­зы­ва­ний со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о ре­жи­ме

Слайд 30Комментарии: ищем ключевые слова (иногда – не напрямую, а по

смыслу): миграции – перемещение людей (постоянное или временное); урбанизация –

города и городское население; международная экономическая интеграция – объединения, группы, союзы и т.д.
Комментарии: ищем ключевые слова (иногда – не напрямую, а по смыслу): миграции – перемещение людей (постоянное или

Слайд 31Задания № 14. Географические координаты (задание 1 ЕГЭ).
1. Определите, какая

горная вершина имеет географические координаты
46° с.ш. 7° в.д.

2. Опре­де­ли­те, какой

город (ад­ми­ни­стра­тив­ный центр субъ­ек­та РФ) имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 43° с.ш. 132° в.д.

Контролируемый вид деятельности:
Уметь определять на карте
географические координаты

Комментарии:
1) главное – не перепутать долготу и широту, само задание исключительно «техничное»;
2) аккуратнее – при попадании в приграничные области стран или регионов.

Задания № 14. Географические координаты  (задание 1 ЕГЭ).1. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты46° с.ш.

Слайд 32Задания № 15. Географические явления и процессы в геосферах.
1. В

конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55

километров
у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон,
произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате
землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек.
Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано
землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился
в 116 километрах восточнее города Икике. Его очаг находился на глубине
99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало.
Почему в Чили часто происходят землетрясения?

Контролируемый вид деятельности:
Уметь объяснять существенные признаки географических
объектов и явлений. Знать и понимать природные и
антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Задания № 15. Географические явления и процессы в геосферах.1. В конце февраля 2010 г. в Тихом океане

Слайд 33Задания № 15. Географические явления и процессы в геосферах.
2. Ни­ка­ра­гуа

— го­су­дар­ство в Цен­траль­ной Аме­ри­ке. На его тер­ри­то­рии на­хо­дит­ся два

боль­ших озера: Ма­на­гуа, дли­ной 51 км и ши­ри­ной от 16 до 25 км, и Ни­ка­ра­гуа, дли­ной 105 км и ши­ри­ной около 70 км. Над по­верх­но­стью озера Ни­ка­ра­гуа под­ни­ма­ют­ся три вул­ка­ни­че­ских ко­ну­са, самый вы­со­кий из ко­то­рых — Кон­сеп­сьон. На юго-за­пад­ном бе­ре­гу озера Ма­на­гуа взды­ма­ет­ся ве­ли­че­ствен­ный вул­кан Мо­мо­том­бо. Цепь из 20 вул­ка­нов про­дол­жа­ет­ся далее на се­ве­ро-запад, к Ти­хо­му оке­а­ну.
Чем объ­яс­ня­ет­ся на­ли­чие боль­шо­го ко­ли­че­ства вул­ка­нов на тер­ри­то­рии Ни­ка­ра­гуа?

3. В Аф­ри­ке в тро­пи­че­ских ши­ро­тах вдоль по­бе­ре­жья Ат­лан­ти­че­ско­го оке­а­на про­тя­ну­лась одна из самых сухих пу­стынь мира — Намиб, дав­шая на­зва­ние го­су­дар­ству На­ми­бия. Сред­не­го­до­вое ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков не пре­вы­ша­ет 15 мм. В ис­то­рии ме­тео­на­блю­де­ний был пе­ри­од, когда в те­че­ние 20 лет не вы­па­ло ни еди­ной капли дождя.
Объ­яс­ни­те, с чем свя­за­но почти пол­ное от­сут­ствие ат­мо­сфер­ных осад­ков в пу­сты­не Намиб, ука­зав две при­чи­ны.
Задания № 15. Географические явления и процессы в геосферах.2. Ни­ка­ра­гуа — го­су­дар­ство в Цен­траль­ной Аме­ри­ке. На его

Слайд 34Комментарии: 1) полностью подготовиться к выполнению задания невозможно, поэтому рекомендуется

разбирать по 3-4 вопроса в качестве «разминки»;
2) научить формулировать и

структурировать ответ.
Комментарии: 1) полностью подготовиться к выполнению задания невозможно, поэтому рекомендуется разбирать по 3-4 вопроса в качестве «разминки»;2)

Слайд 35Задания № 16. Географические объекты и явления.
1. Средняя солёность поверхностных

вод Балтийского моря составляет 8‰.
Определите, сколько граммов солей растворено в

3 литрах его воды.

2. Опре­де­ли­те, какое ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние будет на­блю­дать­ся на вер­ши­не горы вы­со­той 700 мет­ров, если у её под­но­жия его зна­че­ние со­став­ля­ет 760 мм и из­вест­но, что дав­ле­ние из­ме­ня­ет­ся на 10 мм на каж­дые 100 м. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.

3. Опре­де­ли­те долю го­род­ско­го на­се­ле­ния в % от общей чис­лен­но­сти на­се­ле­ния Се­ве­ро-Кав­каз­ско­го фе­де­раль­но­го окру­га, если из­вест­но, что чис­лен­ность его на­се­ле­ния на 1 ян­ва­ря 2013 г. со­став­ля­ла 9 542 640 че­ло­век, из ко­то­рых го­ро­жан — 4 694 703 чел. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат округ­ли­те до це­ло­го числа.

Контролируемый вид деятельности:
Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения практических задач

Задания № 16. Географические объекты и явления.1. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰.Определите, сколько граммов

Слайд 36Комментарии: 1) научить вычислять доли (часть делим на целое);
2) при

необходимости делаем рисунки;
3) Научить составлять пропорции.

Комментарии: 1) научить вычислять доли (часть делим на целое);2) при необходимости делаем рисунки;3) Научить составлять пропорции.

Слайд 37Задания № 17. Разные территории Земли: анализ карт.
1. Расположите перечисленные

города в порядке увеличения в них
численности населения.
Запишите в таблицу получившуюся

последовательность цифр.
Липецк 2) Новосибирск 3) Псков

2. Рас­по­ло­жи­те пе­ре­чис­лен­ные ниже го­ро­да в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их высот над уров­нем моря. За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.
А) Став­ро­поль Б) Аст­ра­хань В) Чита

Контролируемый вид деятельности:
Уметь использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной
жизни для чтения карт различного содержания

Задания № 17. Разные территории Земли: анализ карт.1. Расположите перечисленные города в порядке увеличения в нихчисленности населения.Запишите

Слайд 38Задания № 17. Разные территории Земли: анализ карт (задание 12

ЕГЭ).
3. Карты ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на Рос­сии не­об­хо­ди­мо вы­брать, чтобы более

де­таль­но изу­чить ре­ги­он, в ко­то­ром рас­по­ло­жен г. Верх­ний Уфа­лей?
1) По­вол­жья 2) За­пад­ной Си­би­ри 3) Урала 4) Во­сточ­ной Си­би­ри

С 1970 г., после про­ведённой ре­кон­струк­ции, Уфа­лей­ский завод ме­тал­ло­из­де­лий (г. Верх­ний Уфа­лей Че­ля­бин­ской об­ла­сти) вы­пус­ка­ет обо­ру­до­ва­ние для всех про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов в чёрной ме­тал­лур­гии: кок­со­хи­ми­че­ско­го, аг­ло­ме­ра­ци­он­но­го, до­мен­но­го, ста­ле­пла­виль­но­го и про­кат­но­го. Кроме того, завод вы­пус­ка­ет сталь­ное и чу­гун­ное литьё, по­ков­ки, штам­пов­ки, ме­тал­ло­кон­струк­ции и др. Завод по­став­ля­ет свою про­дук­цию прак­ти­че­ски на все круп­ные ме­тал­лур­ги­че­ские пред­при­я­тия Рос­сии, а также осу­ществ­ля­ет по­став­ки во Фран­цию, в Тур­цию, Ита­лию, Ве­ли­ко­бри­та­нию, Бель­гию, Гер­ма­нию и стра­ны ближ­не­го за­ру­бе­жья.
Задания № 17. Разные территории Земли:  анализ карт (задание 12 ЕГЭ).3. Карты ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на Рос­сии

Слайд 39Комментарии: 1) рекомендуемые карты: 8 класс – физическая карта России;

9 класс – «плотность населения»;
2) из трех городов один обязательно

будет миллионником, один – с населением от 500 тысяч до миллиона, третий – менее 500 тысяч жителей;
3) расстановка городов по высоте над уровнем моря выполняется по физической карте. Один обязательно будет в пределах низменности, один – горный, третий будет иметь «промежуточное» положение;
4) в вопросе по районам России будет указан субъект РФ. Нужно найти его на административной карте, а затем – сопоставить с картой атласа для 9 класса на стр. 26 – «экономическое районирование».
Комментарии: 1) рекомендуемые карты: 8 класс – физическая карта России; 9 класс – «плотность населения»;2) из трех

Слайд 40Задания № 18. Расстояние на карте (задание 26 ЕГЭ).
Контролируемый вид

деятельности:
Уметь определять на карте расстояния
Задания № 19. Направления на

карте (задание 27 ЕГЭ).

Контролируемый вид деятельности:
Уметь определять на карте направления

Задания № 20. Чтение карт различного содержания.

Контролируемый вид деятельности:
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества
окружающей среды своей местности, ее использованию

Задания № 21. Чтение и анализ карт (задание 28 ЕГЭ).

Контролируемый вид деятельности:
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для чтения карт различного содержания

Задания № 18. Расстояние на карте (задание 26 ЕГЭ).Контролируемый вид деятельности: Уметь определять на карте расстоянияЗадания №

Слайд 41Задания № 18. Расстояние на карте.
Определите по карте расстояние на

местности по прямой от родника до
церкви. Измерение проводите между центрами

условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде
числа.

Комментарии: 1) меряем сантиметры;
2) умножаем на 100;
3) округляем, последняя цифра должна быть 0;
4) сверяемся со шкалой: если отличается, считаем пропорцию.

Задания № 18. Расстояние на карте.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника доцеркви. Измерение

Слайд 42Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.
Задания

№ 19. Направления на карте.
Комментарии: возможные варианты ответа: С; Север;

в северном (исходя из демо-версии).
Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.Задания № 19. Направления на карте.Комментарии: возможные варианты

Слайд 43Задания № 20. Чтение карт различного содержания.
Фермер выбирает участок для

закладки нового фруктового сада. Ему нужен
участок, на котором весной рано

сходит снег, а летом почва лучше всего
прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для
вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из
участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает
указанным требованиям. Для обоснования Вашего ответа приведите два
довода.
Задания № 20. Чтение карт различного содержания.Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нуженучасток, на

Слайд 44Комментарии: 1) в заданиях такого рода требуется понимание особенностей рельефа,

растительности или расположения дорог;
2) один из участков будет благоприятен с

точки зрения одного из компонентов, но неблагоприятен – с точки зрения второго; другой участок – наоборот;
3) лишь один из участков будет благоприятен с обеих точек зрения.
Комментарии: 1) в заданиях такого рода требуется понимание особенностей рельефа, растительности или расположения дорог;2) один из участков

Слайд 45Задания № 21. Чтение и анализ карт.
На рисунках представлены варианты

профиля рельефа местности,
построенные на основе карты по линии А –

В разными учащимися. Какой из
профилей построен верно?
Задания № 21. Чтение и анализ карт.На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности,построенные на основе карты по

Слайд 46Комментарии: 1) учимся «читать» рельеф и определяем конфигурацию. На основе

этого исключаем один или два варианта;
2) определяем высоту точек А

и Б, на основе этого исключаем третий (или второй и третий) варианты;
3) дополнительный способ – определение, к какой из точек ближе река (или возвышенность).
Комментарии: 1) учимся «читать» рельеф и определяем конфигурацию. На основе этого исключаем один или два варианта;2) определяем

Слайд 47Задания № 22. Географические объекты и явления.
Контролируемый вид деятельности:
Уметь

находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов

и явлений

Задания № 23. Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами

Контролируемый вид деятельности:
Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства,
природно-хозяйственных зон и районов

Задания № 22. Географические объекты и явления.Контролируемый вид деятельности: Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для

Слайд 48Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область) первым в стране

освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность завода – 100

000 м3 клееной древесины в год. На сегодняшний день это одно из самых крупных предприятий в России по производству клееного бруса и балок (до 12 м).

22. Карты какого из перечисленных географических районов России необходимо
выбрать, чтобы определить местоположение Вологодской области?
Европейский Север 2) Восточная Сибирь 3) Западная Сибирь 4) Урал

23. Какая особенность природно-ресурсной базы Вологодской области
способствует бесперебойному снабжению предприятия по производству
клееного бруса и балок необходимым сырьём?

На тер­ри­то­рии Бо­ри­со­глеб­ско­го рай­о­на Яро­слав­ской об­ла­сти на­ча­лось стро­и­тель­ство за­во­да по пе­ре­ра­бот­ке 350 тонн све­же­го мо­ло­ка в сутки. По уров­ню тех­ни­че­ской оснащённо­сти это будет вто­рое пред­при­я­тие в Рос­сии после за­во­да «Га­лак­ти­ка» в Гат­чи­не Ле­нин­град­ской об­ла­сти.

22. Карты ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на Рос­сии не­об­хо­ди­мо вы­брать, чтобы более де­таль­но изу­чить ре­ги­он, в ко­то­ром на­хо­дит­ся Яро­слав­ская об­ласть?
По­вол­жья 2) Се­ве­ро-За­па­да 3) Цен­траль­ной Рос­сии 4) Урала

23. Ука­жи­те осо­бен­ность сель­ско­го хо­зяй­ства Яро­слав­ской об­ла­сти, бла­го­да­ря ко­то­рой будет обес­пе­че­но снаб­же­ние пред­при­я­тия сырьём.
Сокольский деревообрабатывающий комбинат (г. Сокол, Вологодская область) первым в стране освоил технологию производства клееного бруса. Проектная мощность

Слайд 49Комментарии: 1) в вопросе № 22 по районам России будет

указан субъект РФ. Нужно найти его на административной карте, а

затем – сопоставить с картой атласа для 9 класса на стр. 26 – «экономическое районирование»;
2) в вопросе № 23 ответ заключен в вопросе. Что требуется для производства – тем и обеспечен регион.
Комментарии: 1) в вопросе № 22 по районам России будет указан субъект РФ. Нужно найти его на

Слайд 50Задания № 24. Определение поясного времени (задание 32 ЕГЭ).
Контролируемый вид

деятельности:
Уметь использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и

повседневной
жизни для определения поясного времени

1. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся
последовательность цифр.
Республика Карелия 2) Свердловская область 3) Забайкальский край
2. Школь­ни­ки из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми мно­го­лет­них ме­тео­на­блю­де­ний, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таб­ли­це.
В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов 21 марта Солн­це позже всего по мос­ков­ско­му вре­ме­ни под­ни­мет­ся над го­ри­зон­том?
1) Са­ма­ра 2) Орен­бург 3) Ве­ли­кий Нов­го­род 4) Йош­кар-Ола

Задания № 24. Определение поясного времени  (задание 32 ЕГЭ).Контролируемый вид деятельности: Уметь использовать приобретенные знания иумения

Слайд 51Комментарий: все процессы идут с востока на запад. Вспоминаем 31

декабря, в какой последовательности встречаем новый год.

Комментарий: все процессы идут с востока на запад. Вспоминаем 31 декабря, в какой последовательности встречаем новый год.

Слайд 52Задания № 25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.
Контролируемый вид

деятельности:
Знать и понимать особенности природы, населения, основных
отраслей хозяйства, природно-хозяйственных

зон и районов
России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

1. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы
(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите
соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого
столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ: А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой!
Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский – «жемчужину» средней
полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!

РЕГИОНЫ: 1) Республика Карелия; 2) Краснодарский край; 3) Республика Алтай;
4) Новгородская область
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задания № 25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.Контролируемый вид деятельности: Знать и понимать особенности природы, населения,

Слайд 53Задания № 25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.
2. Ту­ри­сти­че­ские

фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов

в свои стра­ны. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и стра­ной.

СЛО­ГАН:
А) При­ез­жай­те к нам в любое время года! Летом вы смо­же­те по до­сто­ин­ству оце­нить чер­но­мор­ские ку­рор­ты, зимой — гор­но­лыж­ные ку­рор­ты!
Б) Пу­те­ше­ствуя по фьор­дам, от­крой­те всё самое яркое в нашей стра­не!

СТРА­НА:
1) Ав­стрия; 2) Бол­га­рия; 3) Мек­си­ка; 4) Нор­ве­гия
Задания № 25. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.2. Ту­ри­сти­че­ские фирмы раз­ных стран раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (ре­клам­ные ло­зун­ги)

Слайд 54Задания № 26. Географические явления и процессы в геосферах.
Контролируемый вид

деятельности:
Знать и понимать географические явления и
процессы в геосферах
1. Во

время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания
горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке
увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит
Задания № 26. Географические явления и процессы в геосферах.Контролируемый вид деятельности: Знать и понимать географические явления ипроцессы

Слайд 55Задания № 27. Анализ информации о разных территориях Земли.
Контролируемый вид

деятельности:
Уметь анализировать информацию, необходимую
для изучения разных территорий Земли
1. Проанализируйте

климатограмму и определите, какой буквой на карте
обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в
климатограмме.
Задания № 27. Анализ информации о разных территориях Земли.Контролируемый вид деятельности: Уметь анализировать информацию, необходимуюдля изучения разных

Слайд 56Задания № 27. Анализ информации о разных территориях Земли.
2. Проанализируйте

климатограмму и определите, какой буквой на карте
обозначен пункт, характеристики климата

которого отражены в
климатограмме.
Задания № 27. Анализ информации о разных территориях Земли.2. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на картеобозначен

Слайд 57Задания № 28. Выявление эмпирических зависмостей.
Контролируемый вид деятельности:
Уметь выявлять

на основе представленных в разной
форме результатов измерений эмпирические зависимости
Задания №

29. Географические следствия движений Земли
(задание 6 ЕГЭ).

Контролируемый вид деятельности:
Понимать географические следствия движений Земли

Задания № 28. Выявление эмпирических зависмостей.Контролируемый вид деятельности: Уметь выявлять на основе представленных в разнойформе результатов измерений

Слайд 58Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными
многолетних метеонаблюдений, полученными

на местных метеостанциях.
Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
28. Учащиеся

проанализировали собранные данные в целях выявления
зависимости между особенностями климата и географическим положением
пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся
сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое
количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая
амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней
там в июле».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись даннымимноголетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях.Собранные ими данные представлены в

Слайд 59Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными
многолетних метеонаблюдений, полученными

на местных метеостанциях.
Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
29. В

каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по
местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет
наименьшим?
1) Сортавала
2) Вологда
3) Балахна
4) Уфа
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись даннымимноголетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях.Собранные ими данные представлены в

Слайд 60Задания № 30. Выявление признаков географических объектов и явлений (задание

24 ЕГЭ).
Контролируемый вид деятельности:
Уметь выделять (узнавать) существенные признаки
географических объектов

и явлений

1. Определите страну по её краткому описанию.
Эта высокоразвитая страна занимает территорию четырёх крупных и
нескольких тысяч мелких островов. Особенностью природы является
преобладание горного рельефа, высокая сейсмичность, активный вулканизм.
Страна бедна полезными ископаемыми. Из-за вытянутости в меридиональном
направлении климатические условия разнообразны. Более 60% территории,
главным образом горы, покрыто лесами: смешанными, широколиственными
и переменно-влажными (в том числе муссонными). Средняя плотность
населения превышает 100 человек на 1 км2.

2. Опре­де­ли­те ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му опи­са­нию.
Эта рес­пуб­ли­ка рас­по­ло­же­на в зоне тайги. Осо­бен­но­стью её эко­но­ми­ко-гео­гра­фи­че­ско­го по­ло­же­ния яв­ля­ет­ся на­ли­чие вы­хо­да к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и вы­хо­да к морю. На тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки на­хо­дит­ся мор­ской порт. Рес­пуб­ли­ка спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­из­вод­стве пи­ло­ма­те­ри­а­лов, цел­лю­ло­зы, бу­ма­ги, же­ле­зо­руд­ных ока­ты­шей, алю­ми­ния.

Задания № 30. Выявление признаков географических объектов и явлений (задание 24 ЕГЭ).Контролируемый вид деятельности: Уметь выделять (узнавать)

Слайд 61Таблица соответствия заданий ОГЭ и ЕГЭ для эффективной подготовки

Таблица соответствия заданий ОГЭ и ЕГЭ для  эффективной подготовки

Слайд 62Статистика по сложности заданий:
5 заданий, в т.ч. задание № 15

– 2 первичных балла, итого 6 первичных баллов (18%);
12 заданий,

итого 12 первичных баллов (38%);

13 заданий, в т.ч. задание № 20 – 2 первичных балла, итого 14 первичных баллов (44%).

Статистика по сложности заданий:5 заданий, в т.ч. задание № 15 – 2 первичных балла, итого 6 первичных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика