Слайд 1Физическое воспитание детей
среднего школьного возраста
Средний школьный возраст
(подростковый) охватывает
детей в
возрасте от 12 до 15 лет (V –
VIII классы)
Слайд 2Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста
Интенсивно увеличивается рост
и размеры тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 –
7 см главным образом за счет удлинения ног.
Быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков.
Позвоночный столб очень подвижен, быстрыми темпами развивается и мышечная система.
Слайд 3Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста
Масса тела прибавляется
ежегодно на 3 – 6 кг.
Мышечная масса особенно интенсивно нарастает
у девочек – в 11 – 12 лет, а у мальчиков в 13 – 14 лет.
Морфологическая и функциональная незрелость сердечно-сосудистой системы. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично;
Продолжается развитие центральной нервной системы;
Слайд 4Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста
Высокие темпы развития:
отдельных
координационных способностей;
силовых и скоростно-силовых способностей.
Умеренное развитие:
скоростных способностей и выносливости.
Низкие
темпы развития:
наблюдаются в развитии гибкости.
Слайд 5Возрастные особенности физического развития детей среднего школьного возраста
Усиливается степень концентрации
процессов возбуждения и торможения. При этом тормозящая функция головного мозга
становится все более эффективной.
Слайд 6Задачи физического воспитания
детей среднего школьного возраста
Содействовать гармоничному физическому
развитию, закреплению навыков правильной осанки и закаливания, воспитанию ценностных ориентации
на ЗОЖ, привычки соблюдения правил личной гигиены;
Осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание);
Слайд 7Задачи физического воспитания
детей среднего школьного возраста
Продолжать развитие двигательных способностей;
Формировать
основы знаний о личной гигиене, о влияния занятий физическими упражнениями
на основные системы организма;
Развивать волевые и нравственные качества;
Вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
Слайд 8Задачи физического воспитания
детей среднего школьного возраста
Углублять представления об основных
видах спорта;
Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими
упражнениями, избранными видами спорта;
Вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
Слайд 9Задачи физического воспитания
детей среднего школьного возраста
Формировать умения адекватной
оценки собственных физических возможностей;
Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство
ответственности;
Содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции.
Слайд 10Особенности методики физического воспитания среднего школьного возраста
Углубленное обучение базовым видам
двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).
Дифференцированный
и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.
Необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся
Слайд 11Контрольные качественные показатели уровня физической культуры подростка
1. Знание основных правил
тренировки и умение применять их при организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
2. Знание основных правил, приемов и методов самоконтроля и умение применять их при занятиях физическими упражнениями.
3. Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных нормативов.
Слайд 12Контрольные качественные показатели уровня физической культуры подростка
4. Систематическая физическая активность.
5. Устойчивая
привычка к ежедневным занятиям физическими упражнениями в различных формах.
6. Осведомленность
о текущих спортивных событиях в городе, стране, за рубежом.
7. Знание не менее 200 упражнений скоростного и скоростно-силового характера.