Разделы презентаций


Семинар-практикум

Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар-практикум
«МОНИТОРИНГ В УСЛОВИЯХ ФГОС В ДОУ»

Семинар-практикум«МОНИТОРИНГ В УСЛОВИЯХ ФГОС В ДОУ»

Слайд 2Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!

Педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!

Слайд 3 Противоречивость текста стандарта о педагогическом мониторинге привела к

разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так, с одной стороны

в Общих положениях, п.1.7. заявлено, что «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4); что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);  2) оптимизации работы с группой детей. Вышеприведенный текст свидетельствует о возможности проведения мониторинга.

Противоречивость текста стандарта о педагогическом мониторинге привела к разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так,

Слайд 4 С другой стороны, есть и такие абзацы: «Целевые ориентиры не подлежат

непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и

не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников <…> Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей).  Эти формулировки ориентируют на запрет осуществления мониторинга в ДОУ.
Таким образом, текст ФГОС ДО вызвал неоднозначное понимание использования процедуры мониторинга в детском саду: часть педагогов расценила вышеприведенный текст как запрет на проведение мониторинга, часть – как разрешение.
С другой стороны, есть и такие абзацы: «Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде

Слайд 5Кто же прав?

Кто же прав?

Слайд 6 Самый важный документ в образовании – Закон «Об образовании в РФ»,

вступивший в силу менее года назад, помогает прояснить ситуацию. В

тексте этого документа интересующий нас предмет (мониторинг) упоминается неоднократно [7, c.6, 8, 28, 29, 42, 47, 89, 97], Так, в тексте Закона дается определение понятия: «мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Самый важный документ в образовании – Закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу менее года назад, помогает

Слайд 7 Образовательный мониторинг направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,

на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,

а также на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО). Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада,
Предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.
 

Образовательный мониторинг направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы, на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых

Слайд 8 Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у

дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка

по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая

Слайд 9 Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, планирование по результатам

мониторинга актуальных задач для  развития образовательной организации в частности и

системы дошкольного образования в целом.  Освоение процедуры мониторинга педагогическими работниками – залог повышения качества образовательной деятельности детского сада. 
Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, планирование по результатам мониторинга актуальных задач для  развития образовательной организации

Слайд 10 В случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не

будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7

лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.

В случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от

Слайд 11 Таким образом, анализ Федерального Закона «Об образовании» и других нормативных источников

позволяет сделать вывод о необходимости организации мониторинга образовательного процесса в ДОУ! 

Таким образом, анализ Федерального Закона «Об образовании» и других нормативных источников позволяет сделать вывод о необходимости организации мониторинга образовательного

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика