Разделы презентаций


Семья как среда формирования личности ребенка

Содержание

ПланСемья как среда для развития человекаСубсистема супружеской парыВключения ребенка в разные системы межличностных отношений на разных уровнях.Неблагоприятные личностные особенности родителей.Типы неправильного воспитания детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семья как среда формирования личности ребенка

Семья как среда формирования личности ребенка

Слайд 2План

Семья как среда для развития человека
Субсистема супружеской пары
Включения ребенка в

разные системы межличностных отношений на разных уровнях.
Неблагоприятные личностные особенности родителей.
Типы

неправильного воспитания детей

ПланСемья как среда для развития человекаСубсистема супружеской парыВключения ребенка в разные системы межличностных отношений на разных уровнях.Неблагоприятные

Слайд 3Литература
Витек А. Проблемы супружеского благополучия. М., 1988.
3.

Джеймс М. Брак и любовь. М., 1993.
4.

Зацепин В.И. О жизни супружеской. М., 1986.
Кон И.И. Ребенок и общество. Историко-этнографическая перспектива. М., 1989.
3. Гурко Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социологические исследования. 1997. № 1.

. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М., 1988.
4. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988.
5. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб., 2000.
6. Эриксон М. Детство и общество. М., 1998.

ЛитератураВитек А. Проблемы супружеского благополучия. М., 1988.   3. Джеймс М. Брак и любовь. М., 1993.

Слайд 4Актуальность темы
для своего развития дети нуждаются в безопасной, эмоционально-поддерживающей и

предсказуемой среде, предоставляющей им возможности для проявления собственной активности.
такой

средой является семья
Актуальность темыдля своего развития дети нуждаются в безопасной, эмоционально-поддерживающей и предсказуемой среде, предоставляющей им возможности для проявления

Слайд 5Семья
-социальная микросреда, в которой создаются благоприятные или неблагоприятные условия реализации

потенциальных возможностей ребенка.
Семья – первая социальная среда, которая окружает ребенка

на протяжении длительного времени и играет определяющую роль в формировании его личности
Семья-социальная микросреда, в которой создаются благоприятные или неблагоприятные условия реализации потенциальных возможностей ребенка.Семья – первая социальная среда,

Слайд 6Процесс социализации
— это процесс научения.
Процесс обучения в семье отличается

от формального учебного процесса в образовательных учреждениях многими особенностями: это

обучение посредством участия в повседневных действиях, посредством подражания и идентификации с тем или иным членом семьи, с его поведением
Процесс социализации— это процесс научения. Процесс обучения в семье отличается от формального учебного процесса в образовательных учреждениях

Слайд 7Эмоциональная связь
Процесс обучения в семье закрепляется его связью с познавательными

и эмоциональными компонентами, когда послушание, касающееся разрешения и запрещения каких-либо

действий, влечет за собой поощрение и наказание
Эмоциональная связьПроцесс обучения в семье закрепляется его связью с познавательными и эмоциональными компонентами, когда послушание, касающееся разрешения

Слайд 8Процесс обучения в семье
Не менее важно для ребенка, приводят ли

его поступки к родительским одобрению или раздражению.
Эти особенности формируют

глубокое и долговременное воздействие процесса обучения в семье и делают его особо значимым для ранней социализации («первичная социализации») ребенка.
Процесс обучения в семьеНе менее важно для ребенка, приводят ли его поступки к родительским одобрению или раздражению.

Слайд 9Первичная социализация
Развитие уверенности в себе и доверия к окружающей среде,


приучение к самоконтролю (например, соблюдение чистоты),
приобретение основных навыков действий

(язык, пространственные и временные ориентации) и соответствия ролевым ожиданиям (например, возрасту, полу)
формирование длительной мотивации поступков (например, мотивация успеха, управление агрессией) — все это процессы обучения в рамках первичной социализации.
Первичная социализацияРазвитие уверенности в себе и доверия к окружающей среде, приучение к самоконтролю (например, соблюдение чистоты), приобретение

Слайд 10Жизненный тренинг личности
Семью можно рассматривать в качестве
модели и формы

базового жизненного тренинга личности.

Жизненный тренинг личностиСемью можно рассматривать в качестве модели и формы базового жизненного тренинга личности.

Слайд 11Эксперимент
Первую группу составили дети, у которых отмечался высокий уровень независимости,

зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности, дружелюбия и умения

разбираться в окружающей обстановке (модель 1)
ЭкспериментПервую группу составили дети, у которых отмечался высокий уровень независимости, зрелости, уверенности в себе, активности, сдержанности, любознательности,

Слайд 12Вторую группу образовали дети, недостаточно уверенные в себе, замкнутые и

недоверчивые (модель II). Третью группу составили дети, которые менее всего

были уверены в себе, не проявляли любознательности, не умели сдерживать себя (модель III).
Вторую группу образовали дети, недостаточно уверенные в себе, замкнутые и недоверчивые (модель II). Третью группу составили дети,

Слайд 13Задачи эксперимента
Были рассмотрены четыре параметра поведения родителей по отношению к

ребенку:
контроль,
требование зрелости,
общение,
доброжелательность.

Задачи экспериментаБыли рассмотрены четыре параметра поведения родителей по отношению к ребенку: контроль, требование зрелости, общение, доброжелательность.

Слайд 14Модель поведения I
. Родители, дети которых следовали модели поведения I,

набрали наибольшее количество очков по всем четырем признакам. Они относились

к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, доброжелательно, много с ними общались, контролировали детей, требовали осознанного поведения. И хотя родители прислушивались к мнениям детей, уважали их независимость, они не исходили только лишь из желания детей. Родители придерживались своих правил, прямо и ясно объясняя мотивы собственных требований. Родительский контроль сочетался с безусловной поддержкой желания ребенка быть самостоятельным и независимым. Это модель
авторитетного родительского контроля.
Модель поведения I. Родители, дети которых следовали модели поведения I, набрали наибольшее количество очков по всем четырем

Слайд 15Модель поведения II.
Родители, дети которых следовали модели поведения II, имели

более низкие оценки по выделенным параметрам. Они больше полагались на

строгость и наказания, относились к детям с меньшей теплотой, меньшим сочувствием и пониманием, редко общались с ними. Они жестко контролировали своих детей, легко применяли свою власть, не побуждали детей выражать свое собственное мнение.
Эта модель властная.
Модель поведения II.Родители, дети которых следовали модели поведения II, имели более низкие оценки по выделенным параметрам. Они

Слайд 16Модель поведения III
. Родители, дети которых следовали модели поведения III,

были снисходительными, нетребовательными, неорганизованными, имели плохо налаженный быт. Они не

поощряли детей, относительно редко и вяло делали замечания, не обращали внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в себе.
Эта модель снисходительная.
Модель поведения III. Родители, дети которых следовали модели поведения III, были снисходительными, нетребовательными, неорганизованными, имели плохо налаженный

Слайд 17Первый опыт социального взаимодействия
От семьи зависит какие именно индивидуальные предпосылки

ребенка получат наибольшее развитие
Получает первый опыт социального взаимодействия
Зависит формирования характера,

поведенческих стереотипов, полоролевая идентификация ребенка
Уровень его самооценки
Ценностные ориентиры
Первый опыт социального взаимодействияОт семьи зависит какие именно индивидуальные предпосылки ребенка получат наибольшее развитиеПолучает первый опыт социального

Слайд 18Факторы микросреды
– структура семьи: полная, неполная, многодетная; – материальные условия жизнедеятельности

семьи: уровень доходов на душу, жилищные условия, благоустроенность быта; – личностные

характеристики родителей: социальный статус, образование, культура, воспитанность; – психологический климат в семье, характер взаимоотношений в семье, совместная деятельность; – помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, их социализации
Факторы микросреды– структура семьи: полная, неполная, многодетная; – материальные условия жизнедеятельности семьи: уровень доходов на душу, жилищные

Слайд 19В атмосфере родительской любви и заботы дети делают первые шаги,

познают окружающий мир и получают уроки будущей семейной жизни, воспитываются

на идеалах доброты, трудолюбия, честности, ответственности и патриотизма.
В атмосфере родительской любви и заботы дети делают первые шаги, познают окружающий мир и получают уроки будущей

Слайд 20Основа первичной социализации
Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно

в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных

ценностей
Основа первичной социализацииСемья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных

Слайд 21Субсистемы семьи
Приставка Sub – лат. под
Субсистемы семьи – подгруппы

внутри семьи, объединенной вокруг какой-либо внутрисемейной или внесемейной задачи и

соответствующей ей деятельности.
Субсистемы семьиПриставка Sub – лат. под Субсистемы семьи – подгруппы внутри семьи, объединенной вокруг какой-либо внутрисемейной или

Слайд 22Разновидность субсистем
Субсистема супружеской пары

Субсистема родителей

Субсистема детей

Разновидность субсистемСубсистема супружеской парыСубсистема родителейСубсистема детей

Слайд 23Субсистема супружеской пары
начинает формироваться с заключением брака
Иногда супруги видят,

что их ожидания не совпадают:
Это приводит либо к разрыву
Либо к

решению выбрать путь согласования ожиданий и приспособлений друг к другу.
Субсистема супружеской пары начинает формироваться с заключением бракаИногда супруги видят, что их ожидания не совпадают:Это приводит либо

Слайд 24Если в детстве супруги видели такой опыт в своих семьях

– согласование пройдет успешно
Если нет – появляются сложности

Если в детстве супруги видели такой опыт в своих семьях – согласование пройдет успешноЕсли нет – появляются

Слайд 25Субсистема родителей
складывается, с момента появления ребенка
Появляются роли отца и матери
Снова

опыт согласования и приспособления
Выработка четких правил отношения матери, отца и

детей.
Субсистема родителейскладывается, с момента появления ребенкаПоявляются роли отца и материСнова опыт согласования и приспособленияВыработка четких правил отношения

Слайд 26Смена отношений
Отношения с возрастом меняются
В младенческом возрасте – опекать
В подростковом

–воспитывать самостоятельность, ответственность.

Смена отношенийОтношения с возрастом меняютсяВ младенческом возрасте – опекатьВ подростковом –воспитывать самостоятельность, ответственность.

Слайд 27Три чувства семьи
Семья создается ради счастья детей, «если обережете семью,

обережете детей и создадите крепкую опору для мирного и спокойного

труда. – Любить – значит стараться доставить как можно больше счастья другому человеку. Семья растет на почве трех чувств: супружеской любви,
родительской любви и
детской любви к родителям.
Сплав этих чувств укрепляет семью.
Три чувства семьиСемья создается ради счастья детей, «если обережете семью, обережете детей и создадите крепкую опору для

Слайд 28Взаимодействия членов семьи
Не только родители растят в детях человека, но

и дети – самим своим существованием – тоже выращивают в

родителях человека.
В дружественной семье муж и жена как бы заражают друг друга частицами своих «я», как бы обмениваются взглядами, интересами, пристрастиями, в душу каждого входят кусочки души другого и углубляют, расширяют ее.
Взаимодействия членов семьиНе только родители растят в детях человека, но и дети – самим своим существованием –

Слайд 29Первые задачи молодых родителей
Информация, полученная сразу же после рождения, создает

мощнейший потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Необходимо читать, говорить с

ребенком с первых дней его жизни, хотя сознание может еще не воспринимает, но подсознание запоминает.
Первые задачи молодых родителейИнформация, полученная сразу же после рождения, создает мощнейший потенциал для дальнейшего развития ребенка. Необходимо

Слайд 30взаимозависимость
– Воспитывать ребенка – значит, и воспитывать себя. Теплая атмосфера

в семье нужно для нормального роста и развития детей

взаимозависимость– Воспитывать ребенка – значит, и воспитывать себя. Теплая атмосфера в семье нужно для нормального роста и

Слайд 31Мир ребенка
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в

котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,

сочувствовать.
Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.
Мир ребенкаДля маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится

Слайд 32Сущность родительства
Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой

и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций

ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения.
Сущность родительстваРодительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение

Слайд 33Ответственность перед обществом
Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы

условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней

онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития
Ответственность перед обществомРодители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям  ребенка на

Слайд 34Субсистема детей
Сиблинги – братья и сестры, которые также участвуют в

воспитании друг друга – согласование и приспособление: старших и младших,

сестер и братьев.
Субсистема детейСиблинги – братья и сестры, которые также участвуют в воспитании друг друга – согласование и приспособление:

Слайд 35Границы системы
Между системами существуют границы:
Ригидные
Диффузные
Четкие

Границы системыМежду системами существуют границы:РигидныеДиффузныеЧеткие

Слайд 36ригидные
Правила семейной жизни чересчур изолируют членов семьи друг от друга

и от общества.
Появляется агрессивное отношение друг к другу
«У меня свои

заботы»
«Займитесь своими делами»
Члены семьи автономны
ригидныеПравила семейной жизни чересчур изолируют членов семьи друг от друга и от общества.Появляется агрессивное отношение друг к

Слайд 37Дети в такой семьи приобретают навыки борьбы за себя, н

не получают навыки согласования и приспособления,
Ищут поддержку вне семьи

Дети в такой семьи приобретают навыки борьбы за себя, н не получают навыки согласования и приспособления,Ищут поддержку

Слайд 38Варианты проявления диффузных границ
Каждый член семьи заботится о каждом, пытается

помогать, оказывать помощь. Дети уверены в родителях, но не самостоятельны,

не уверены в самих себе. Трудно устанавливать отношения вне семьи.
Возникновение семейных треугольников - один человек вовлекается в отношения двух других членов семьи.
Эти отношения хороши до поры до времени, пока кто-то из треугольника не заменит другого члена семьи

Варианты проявления диффузных границКаждый член семьи заботится о каждом, пытается помогать, оказывать помощь. Дети уверены в родителях,

Слайд 39Включения ребенка в разные системы межличностных отношений на разных уровнях
Детско-родительские

отношения
Между сиблингами
Со старшим поколением
Внутри подсистемы одного пола
Внутри подсистемы противоположного пола

Включения ребенка в разные системы межличностных отношений на разных уровняхДетско-родительские отношенияМежду сиблингамиСо старшим поколениемВнутри подсистемы одного полаВнутри

Слайд 40компоненты
Эмоциональный – чувства и эмоции к друг другу.
Поведенческий – набор

ролей
Когнитивный - знания о семейных ценностях, способах разрешения противоречий.
Социально-перцептивный –

восприятие и понимания друг друга.
компонентыЭмоциональный – чувства и эмоции к друг другу.Поведенческий – набор ролейКогнитивный - знания о семейных ценностях, способах

Слайд 41Роль родителей
Источник эмоционального тепла и поддержки
Директивная инстанция, высшая власть
Образец, пример

для подражания
Источник жизненного опыта, друзья и советчики в сложных жизненных

ситуациях
Роль родителейИсточник эмоционального тепла и поддержкиДирективная инстанция, высшая властьОбразец, пример для подражанияИсточник жизненного опыта, друзья и советчики

Слайд 42воспитывать своих детей современным семьям мешают:
усталость на работе
неорганизованный быт -

родители решают бытовые проблемы и мало занимаются детьми
недостаточный уровень педагогической

подготовки родителей
воспитывать своих детей современным семьям мешают:усталость на работенеорганизованный быт - родители решают бытовые проблемы и мало занимаются

Слайд 43Неблагоприятные личностные особенности родителей
Аффектность - бурные эмоциональные проявления недовольства (крики,

ругань, угрозы)
Импульсивность – зависимость от настроения, физического состояния
Доминантность или властность

– безаппеляционгость, стремление подчинить себе
Демонстративность матери – жалобы на детей, преувеличения опасности, обзывания
Неблагоприятные личностные особенности родителейАффектность - бурные эмоциональные проявления недовольства (крики, ругань, угрозы)Импульсивность – зависимость от настроения, физического

Слайд 44Мотивы воспитательной деятельности родителей
Воспитание как реализация потребности смысла жизни
Воспитание, реализующее

потребность достижения
Воспитание под влиянием сверхценной идеи в целях программированного качества
Воспитание

как реализация определенной педагогической системы
Мотивы воспитательной деятельности родителейВоспитание как реализация потребности смысла жизниВоспитание, реализующее потребность достиженияВоспитание под влиянием сверхценной идеи в

Слайд 45Общая ошибка
Индивидуальность ребенка не имеет для родителей никакого значения
Цели отражают

собственные потребности родителей

Общая ошибкаИндивидуальность ребенка не имеет для родителей никакого значенияЦели отражают собственные потребности родителей

Слайд 46Реальная направленность родителей
Должна быть:
Адекватность – умение видеть индивидуальность
Гибкость – способность

к изменению воздействий
Прогностичность – способность родителей прогнозировать появление новых психологических

качеств личности ребенка
Реальная направленность родителейДолжна быть:Адекватность – умение видеть индивидуальностьГибкость – способность к изменению воздействийПрогностичность – способность родителей прогнозировать

Слайд 47Родительская любовь
Материнская – основывается на биологической связи, доминирует эмоционально-чувственный компонент,

они лучше ориентируются во внутренних переживаниях ее ребенка.
Материнская любовь дана

от рождения, она безусловна, ее невозможно завоевать
Родительская любовьМатеринская – основывается на биологической связи, доминирует эмоционально-чувственный компонент, они лучше ориентируются во внутренних переживаниях ее

Слайд 48Отцовская любовь
условна, обеспечивает пример поведения детей в будущем, формированию жизненных

и полоролевых позиций.
Он не опекает ребенка, предоставляя больше самостоятельности

и самодисциплины.
Любовь отца зависит – оправдывает ли ребенок ожидания взрослого – поэтому ее приходится заслужить
Отцовская любовьусловна, обеспечивает пример поведения детей в будущем, формированию жизненных и полоролевых позиций. Он не опекает ребенка,

Слайд 49Стили семейных отношений
Авторитарный: строгость, требовательность, безаппеляционность
Либеральный: терпимость, всепрощение, погоня за

детской любовью
Демократический: гибкость, уважение друг к другу, потребность в друг

друге, общность интересов
Попустительский: полное равнодушие к нуждам и желаниям ребенка
Стили семейных отношенийАвторитарный: строгость, требовательность, безаппеляционностьЛиберальный: терпимость, всепрощение, погоня за детской любовьюДемократический: гибкость, уважение друг к другу,

Слайд 50Сиблинги
Старшие дети в более выгодном положении – им отданы безраздельная

любовь в первые годы жизни. Они более ответственны, осознают свое

положение в семье
Младший – пришел встречая «соперника». Ему приходится с боем добиваться своего, его все поучают – протест доказать, что умею это делать сам, стремится к превосходству
Но могут уклоняться от своих обязанностей, заняв роль младшенького
СиблингиСтаршие дети в более выгодном положении – им отданы безраздельная любовь в первые годы жизни. Они более

Слайд 51Отношения между братьями и сестрами
Если отношения не корректируются – старшие

чувствуют, что младшие вытесняют их, отнимая любовь родителей формируется чувство

ревности, зависти
У младших – породить глубокую тревогу, неуверенность и злобу
Отношения между братьями и сестрамиЕсли отношения не корректируются – старшие чувствуют, что младшие вытесняют их, отнимая любовь

Слайд 52Старшие во многом являются примером поведения для младших.
При правильных отношениях

– воспитывается любовь друг к другу, забота и поддержка в

жизни.
Агрессия и выяснения отношений – провоцируют чаще младшие, зная, что у них будет защита со стороны родителей.
Учить выяснять отношения самостоятельно.
Старшие во многом являются примером поведения для младших.При правильных отношениях – воспитывается любовь друг к другу, забота

Слайд 53Взаимоотношения с бабушками и дедушками
Хранители семейных традиций
Помогут детям лучше понять

их собственных родителей
Старшее поколение более философски относится к различным трудностям,

применяя житейский опыт
Взаимоотношения с бабушками и дедушкамиХранители семейных традицийПомогут детям лучше понять их собственных родителейСтаршее поколение более философски относится

Слайд 54Классификация бабушек
Обычные бабушки: помогают в бытовых проблемах, читают, смотрят телевизор,

гуляют, хвалят внуков, покупают сладости.
Активные бабушки - живут проблемами внуков,

участвуют в утренниках, выполнению уроков, экскурсиях, чувствительны к поддержке внуков, проявляют активность в наказании.
Далекие бабушки – общение по телефону, встречи очень редки, дежурный интерес.
Классификация бабушекОбычные бабушки: помогают в бытовых проблемах, читают, смотрят телевизор, гуляют, хвалят внуков, покупают сладости.Активные бабушки -

Слайд 55Этапы прародительства
«молодая» - 47-51 год еще работающая, но берет на

себя обязанности по уходу за внуком по мере возможностей. Волнует

здоровье внуков
«старая» - внуку исполнилось 10-11 лет, бабушке 58-62 года. равноправное общение бабушки с внуками. Волнует образование и будущая профессия.
«пожилой бабушки» внуки выросли и уже обязаны заботиться о больных бабушках
Этапы прародительства«молодая» - 47-51 год еще работающая, но берет на себя обязанности по уходу за внуком по

Слайд 56Ошибки в ролевых позициях
Отстраненность от участия в воспитании внуков
Чрезмерное вмешательство

в воспитание
«Бабушка -жертва» - пожертвовала своим досугом, свободой ради ухода

и воспитания внуков
«Бабушка-соперница» с дочерью, невесткой в том, чтобы быть лучшей
Ошибки в ролевых позицияхОтстраненность от участия в воспитании внуковЧрезмерное вмешательство в воспитание«Бабушка -жертва» - пожертвовала своим досугом,

Слайд 57Дисгармония семейных отношений
Дисгармоничная семья – семья , которая не выполняет

свои функции.
«Любимчик» - чрезмерная концентрация на ребенке, отдать ребенку всю

любовь.
«Бэби» - предпочтение в ребенке детских качеств. Игнорируется взросление детей, понижен уровень требований к ребенку
Дисгармония семейных отношенийДисгармоничная семья – семья , которая не выполняет свои функции.«Любимчик» - чрезмерная концентрация на ребенке,

Слайд 58«хулиган» - концентрация внимания на отрицательных качествах подростка –лень, грубость,

строптивость, неряшливость, отношение с ребенком в состоянии войны.
«вундеркинд» - предъявление

чрезмерно завышенных требований, зависимость отношений от успехов в учебе, спорте, музыке
«хулиган» - концентрация внимания на отрицательных качествах подростка –лень, грубость, строптивость, неряшливость, отношение с ребенком в состоянии

Слайд 59«козел отпущения» -ребенок служит громоотводом в родительских ссорах. Перевести свои

негативные эмоции на того, кто не может дать отпор.
«судья, примиритель»

- ребенок не по возрасту включается в семейные проблемы и их разрешения, реагирует и судит родительские конфликты
«козел отпущения» -ребенок служит громоотводом в родительских ссорах. Перевести свои негативные эмоции на того, кто не может

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика