Разделы презентаций


Лекция 7 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ

Содержание

1. Совокупный спрос.2. Совокупное предложение.3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.4. Эффект храповика. План

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 7 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Водопьянова Наталья Александровна,
к.э.н., доцент,
каф

экономики и менеджмента

vnam@inbox.ru

Лекция 7  МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ   РАВНОВЕСИЕВодопьянова Наталья Александровна, к.э.н., доцент, каф экономики и менеджмента vnam@inbox.ru

Слайд 21. Совокупный спрос.
2. Совокупное предложение.
3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.
4.

Эффект храповика.

План

1. Совокупный спрос.2. Совокупное предложение.3. Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS.4. Эффект храповика. План

Слайд 31. Совокупный спрос

1. Совокупный спрос

Слайд 4Совокупный спрос (AD) – это сумма планируемых расходов на приобретение

конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы

и государство) готовы купить при различных уровнях цен.


Совокупный спрос (AD) – это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который

Слайд 6Совокупный спрос ( AD) включает в себя:
спрос на потребительские

товары и услуги (спрос со стороны домохозяйств) – С;
спрос

на инвестиционные товары (спрос на средства производства со стороны предприятий) – I;
спрос на товары и услуги со стороны государства – G;
спрос заграницы (чистый экспорт) – NX.
Совокупный спрос ( AD) включает в себя: спрос на потребительские товары и услуги (спрос со стороны домохозяйств)

Слайд 8Кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которое будет

закуплено при каждом уровне цен

Строится при допущении, что масса денег

и скорость их обращения являются постоянными величинами



Кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которое будет закуплено при каждом уровне ценСтроится при допущении,

Слайд 9Отрицательный наклон кривой AD объясняют:

Эффект процентной ставки

Эффект богатства (или реальных

кассовых остатков)

Эффект импортных закупок

Отрицательный наклон кривой AD объясняют:Эффект процентной ставкиЭффект богатства (или реальных кассовых остатков)Эффект импортных закупок

Слайд 10При постоянном количестве денег в обращении рост цен увеличит спрос

на деньги и, соответственно, цену за пользование деньгами (процентную ставку).
Рост

процентной ставки снизит:
потребительские расходы, так как потребительский кредит становится менее доступным
инвестиционные расходы, так как доходность части планируемых инвестиционных проектов окажется ниже процента за инвестиционный кредит
возможно, государственные расходы за счет удорожания государственных займов
чистый экспорт, так как высокая процентная ставка вызовет приток средств из-за границы, повысит курс национальной валюты, сделает экспорт более дорогим, а импорт относительно дешевле


Эффект процентной ставки

При постоянном количестве денег в обращении рост цен увеличит спрос на деньги и, соответственно, цену за пользование

Слайд 11Эффект богатства
При росте уровня цен реальная стоимость денег на руках,

а также финансовых активов (банковских вкладов, ценных бумаг) падает. Люди

чувствуют себя беднее и воздерживаются от покупок.
При падении цен наблюдается обратный эффект.

Эффект богатстваПри росте уровня цен реальная стоимость денег на руках, а также финансовых активов (банковских вкладов, ценных

Слайд 12Эффект импортных закупок
Рост цен внутри страны при стабильных ценах на

импорт приводит к падению спроса на отечественные товары и услуги

и росту спроса на импортные товары. Иностранцы будут также покупать меньше отечественных товаров
Экспорт будет уменьшаться, а импорт расти. Иначе говоря, будет сокращаться чистый экспорт и, следовательно, совокупный спрос

Эффект импортных закупокРост цен внутри страны при стабильных ценах на импорт приводит к падению спроса на отечественные

Слайд 13Изменение потребительских расходов:
1.1.благосостояние потребителей;
1.2.ожидания потребителей;
1.3.задолженностьпотребителей;
1.4.изменения в налогообложении домохозяйств.
2. Изменение инвестиционных

расходов:
2.1.динамика процентных ставок;
2.2.НТП;
2.3.избыточные мощности предприятий;
2.4. изменения в налогообложении фирм
3. Изменение

государственных расходов.
4. Изменение чистого экспорта
4.1 изменения в НД других стран;
4.2.колебания валютных курсов.

Неценовые факторы спроса

Изменение потребительских расходов:1.1.благосостояние потребителей;1.2.ожидания потребителей;1.3.задолженностьпотребителей;1.4.изменения в налогообложении домохозяйств.2. Изменение инвестиционных расходов:2.1.динамика процентных ставок;2.2.НТП;2.3.избыточные мощности предприятий;2.4. изменения в

Слайд 14Под воздействием неценовых факторов кривая совокупного спроса может сдвигаться
вправо вверх

– совокупный спрос растет AD→AD1
влево вниз – совокупный спрос

падает AD→AD2

Под воздействием неценовых факторов кривая совокупного спроса может сдвигатьсявправо вверх – совокупный спрос растет AD→AD1 влево вниз

Слайд 152. Совокупное предложение

2. Совокупное предложение

Слайд 16Совокупное предложение (AS) – это общее количество конечных товаров и

услуг, произведенных в экономике; это реальный объем производства, который может

быть произведен в стране при различных уровнях цен.

Совокупное предложение может быть приравнено к величине ВНП, рассчитанного по потоку доходов.

Совокупное предложение (AS) – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике; это реальный объем

Слайд 17Модель AS
Qf

Модель ASQf

Слайд 18Кейнсеанский отрезок
В этом случае кривая предложения примет вид горизонтальной прямой

AS

экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства;
цены и номинальная

зарплата относительно жесткие;
реальные величины ВНП относительно подвижны и быстро реагируют на рыночные колебания.


Кейнсеанский отрезокВ этом случае кривая предложения примет вид горизонтальной прямой ASэкономика функционирует в условиях неполной занятости факторов

Слайд 19Промежуточный отрезок
На данном отрезке AS предполагается такая воспроизводственная ситуация, когда

увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом уровня цен, что

связано с неравномерным развитием отраслей и применением менее производительных ресурсов, поскольку более эффективные ресурсы уже задействованы
Промежуточный отрезокНа данном отрезке AS предполагается такая воспроизводственная ситуация, когда увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом

Слайд 20Классический отрезок
Кривая совокупного предложения AS является вертикальной линией

рынки являются

конкурентными;
объем выпуска зависит только от количества факторов производства

и технологии;
изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;
экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному;
цены и номинальная зарплата – гибкие.

Классический отрезокКривая совокупного предложения AS является вертикальной линией рынки являются конкурентными; объем выпуска зависит только от количества

Слайд 21Неценовые факторы, предложения
Изменение цен на ресурсы:
1.1. изменение цен на внутренние

ресурсы
1.2. изменение цен на внешние ресурсы;
1.3.монополизм на рынке ресурсов
2. Изменение

производительности труда:
3.Изменения в технологии;
4. Изменение правовых норм
4.1.Налогообложения фирм;
4.2.объема государственного регулирования.
5. Природно-климатические изменения
.
Неценовые факторы, предложенияИзменение цен на ресурсы:1.1. изменение цен на внутренние ресурсы1.2. изменение цен на внешние ресурсы;1.3.монополизм на

Слайд 233. Макроэкономическое равновесие

3. Макроэкономическое равновесие

Слайд 24Пересечение кривых AD и AS определяет точку макроэкономического равновесия, равновесный

объем производства и равновесный уровень цен. Изменение в равновесии происходит

под влиянием сдвигов кривой AD, кривой AS или той и другой вместе.


Пересечение кривых AD и AS определяет точку макроэкономического равновесия, равновесный объем производства и равновесный уровень цен. Изменение

Слайд 25Динамика равновесия

Динамика равновесия

Слайд 26Последствия увеличения AD
на горизонтальном отрезке AS рост AD ведет

к росту реального объема выпуска при неизменных ценах
на вертикальном отрезке

AS увеличение AD приводит к росту цен при неизменном объеме выпуска
на промежуточном отрезке AS рост AD порождает как рост реального объема выпуска, так и определенный рост цен

Последствия увеличения AD на горизонтальном отрезке AS рост AD ведет к росту реального объема выпуска при неизменных

Слайд 27Последствия сокращения AD
на кейнсианском отрезке AS реальный объем производства

сократится, а уровень цен останется неизменным
на классическом отрезке AS цены

упадут, а реальный объем производства останется на уровне полной занятости
на промежуточном отрезке AS модель предполагает, что и реальный объем производства, и уровень цен снизятся

Последствия сокращения AD на кейнсианском отрезке AS реальный объем производства сократится, а уровень цен останется неизменнымна классическом

Слайд 28Последствия изменения совокупного предложения

Последствия изменения совокупного предложения

Слайд 294.Эффект храповика

4.Эффект храповика

Слайд 31Эффект храповика
Цены обычно не снижаются также легко как повышаются. Поэтому

события, скорее, будут развиваться
следующим образом
Равновесие в т.Е1. Совокупный

спрос растет с AD1 до AD2, а уровень цен с Р1 до Р2
Краткосрочное совокупное предложение сдвигается с SRAS1 до SRAS2 . Равновесие в т.Е2
Если совокупный спрос вернется к AD1 при ценах, не имеющих тенденции к снижению, то равновесие установится в т.Е’2 при Y2Р1
Эффект храповикаЦены обычно не снижаются также легко как повышаются. Поэтому события, скорее, будут развиваться следующим образом Равновесие

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика