Разделы презентаций


Сенсорные и гностические слуховые расстройства

Содержание

Понятие слухового анализатора:Совокупность нервных структур, воспринимающих и дифференцирующих звуковые раздражения и определяющих направление и степень удаленности источника звука, т.е. осуществляющих слуховую ориентацию в пространстве.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сенсорные и гностические слуховые расстройства

Сенсорные и гностические слуховые расстройства

Слайд 2Понятие слухового анализатора:
Совокупность нервных структур, воспринимающих и дифференцирующих звуковые раздражения

и определяющих направление и степень удаленности источника звука, т.е. осуществляющих

слуховую ориентацию в пространстве.


Понятие слухового анализатора:Совокупность нервных структур, воспринимающих и дифференцирующих звуковые раздражения и определяющих направление и степень удаленности источника

Слайд 31. частота звука (16-20 до 16 000 – 20 000

Гц);
2. интенсивность звука;
3. длительность;
4. звуковой спектр
Физические параметры слуховых ощущений:

1. частота звука (16-20 до 16 000 – 20 000 Гц);2. интенсивность звука;3. длительность;4. звуковой спектрФизические параметры

Слайд 4Функции слухового анализатора:
Анализ различных физических качеств звукового стимула;
Ориентация в пространстве

(определяется направление звукового сигнала в пространственных координатах
- левая –

правая сторона;
- верх – низ;
- направление, угол отклонения звука от средней линии;
- степень удаленности звукового стимула от слушателя)

На ее основе формируется человеческая речь( формирование двух самостоятельных подсистем:
- неречевой слух – способность ориентироваться в неречевых звуках
- речевой слух – способность слышать и анализировать звуки речи)
Функции слухового анализатора:Анализ различных физических качеств звукового стимула;Ориентация в пространстве (определяется направление звукового сигнала в пространственных координатах

Слайд 5Строение слухового анализатора

Строение слухового    анализатора

Слайд 6Схема строения среднего и внутреннего уха
А – наружный слуховой проход;
Б

– среднее ухо;
В – внутреннее ухо;
1 – полукружные каналы (

а – верхний, б – задний, в – латеральный);
2 – ампула;
3 – овальное окно;
4 – отолитовый аппарат;
5 – круглое окно;
6 – барабанная лестница;
7 – средняя лестница;
8 – отверстие улитки;
9 – основная мембрана;
10 – вестибулярная лестница;
11 – Евстахиева труба;
12 – барабанная перепонка;
М – молоточек;
Н – наковальня;
С - стремечко






Схема строения среднего и внутреннего ухаА – наружный слуховой проход;Б – среднее ухо;В – внутреннее ухо;1 –

Слайд 7Звуковой анализатор имеет уровневое строение. Основные уровни организации:

рецептор (кортиев орган

улитки);
слуховой нерв (VIII пара);
ядра продолговатого мозга;
мозжечок
средний мозг (нижние бугры четверохолмия);
медиальное,

или внутреннее коленчатое тело (МКТ);
слуховое сияние ( пути, идущие от МКТ в кору больших полушарий);
первичное поле коры (41-е поле по Бродману).



Звуковой анализатор имеет уровневое строение. Основные уровни организации:рецептор (кортиев орган улитки);слуховой нерв (VIII пара);ядра продолговатого мозга;мозжечоксредний мозг

Слайд 8Схема строения слухового анализатора
1 – мозолистое тело;
2 – комиссура нижних

бугров
3 – комиссура Пробста

Схема строения слухового анализатора1 – мозолистое тело;2 – комиссура нижних бугров3 – комиссура Пробста

Слайд 91 – вестибулярная лестница;
2 – рейснерова труба;
3 – средняя лестница;
4

– сосудистая полоска;
5 – кортиев орган;
6 – кость;
7 – волокновые

клетки;
8 – барабанная лестница;
9 – основная мембрана;
10 – внутренний туннель;
11 – нервные волокна
12 – клетки спирального ганглия;
13 – волосковая клетка;
14 – текториальная мембрана
Функции: дает начало XIII паре черепно – мозговых нервов

Схема строение кортиева органа

1 – вестибулярная лестница;2 – рейснерова труба;3 – средняя лестница;4 – сосудистая полоска;5 – кортиев орган;6 –

Слайд 10Волосковая клетка
1 – микроворсинки опорной клетки;
2 – ядро;
3 – мякотное

нервное волокно;
4 – базальные мембраны;
6 – волосковая клетка;
7 – волоски

волосковой клетки.

Функции: трансформация механических колебаний в электрические сигналы.
Волосковая клетка1 – микроворсинки опорной клетки;2 – ядро;3 – мякотное нервное волокно;4 – базальные мембраны;6 – волосковая

Слайд 11Проводящие пути слухового анализатора

Проводящие пути слухового анализатора

Слайд 12Проводящие пути от уха к слуховой коре. Вид среза мозга

сзади.
1 – сигнал от левого уха;
2 – слуховая кора;
3 –

МКТ;
4 – нижнее двухолмие;
5 – сигнал от правого уха;
6 – кохлеарное ядро;
7 – верхняя олива.
Проводящие пути от уха к слуховой коре. Вид среза мозга сзади.1 – сигнал от левого уха;2 –

Слайд 13Показаны связи, идущие от первичных рецепторов улитки через таламус к

слуховой коре

Показаны связи, идущие от первичных рецепторов улитки через таламус к слуховой коре

Слайд 14Цитоархитектонические поля коры больших полушарий

Цитоархитектонические поля коры больших полушарий

Слайд 15Сенсорные слуховые расстройства

Сенсорные слуховые расстройства

Слайд 16Кортиев орган:
При его поражениях (вследствии воспалительных или травматических воздействиях) нарушается

нормальное восприятие громкости звука.


Невральная глухота – неожиданное появление сильного

звукового ощущения при его постепенном нарастании.
Кортиев орган:При его поражениях (вследствии воспалительных или травматических воздействиях) нарушается нормальное восприятие громкости звука. Невральная глухота –

Слайд 17VIII пара черепно-мозговых нервов
Имеет в своем составе вестибулярные и слуховые

волокна.
При поражении этого уровня слуховой системы возникают: посторонние звуковые

ощущения (шорохи, писк, скрежет и т.д.).
Полная перерезка этого нерва приводит к полной глухоте на соответствующее ухо.
VIII пара черепно-мозговых нервовИмеет в своем составе вестибулярные и слуховые волокна. При поражении этого уровня слуховой системы

Слайд 18Ядра продолговатого мозга
Дорсальные и вентральные кохлеарные ядра. Находится второй нейрон

слухового пути. В продолговатом мозге происходит перекрест путей слуховой системы.


Уровень продолговатого мозга важен для организации безусловных рефлексов (рефлекторной движение глаз в ответ на звук) , поэтому поражение на этом уровне не вызывает нарушений слуха, но ведет к симптомам, связанным с рефлекторной сферой.

1 – МКТ;
2 – нижнее двухолмие
3 – кохлеарные ядра
4 – верхние оливы

Ядра продолговатого мозгаДорсальные и вентральные кохлеарные ядра. Находится второй нейрон слухового пути. В продолговатом мозге происходит перекрест

Слайд 19мозжечок
Собирает различную афферентную информацию. Регуляция равновесия.

мозжечокСобирает различную афферентную информацию. Регуляция равновесия.

Слайд 20Средний мозг (нижние бугры четверохолмия)
Происходит переработка слуховой информации, интеграция слуховой

и зрительной афферентации. Осуществляется перекрест слуховых путей и часть информации

поступает в соседние полушарие. Этот уровень слуховой системы участвует в биноуральном слухе.
Нарушение биноурального слуха связано с поражением среднего мозга.
Средний мозг (нижние бугры четверохолмия)Происходит переработка слуховой информации, интеграция слуховой и зрительной афферентации. Осуществляется перекрест слуховых путей

Слайд 21МКТ
Представляет интегратор различного рода афферентации. Входит в состав таламической системы.

В разных участках МКТ представлены различных участки тон – шкалы.


При поражении возникает снижение воспринимать звуки ухом, противоположным очагу поражения, слуховые галлюцинации.

1 – МКТ;
2 – нижнее двухолмие
3 – кохлеарные ядра
4 – верхние оливы

МКТПредставляет интегратор различного рода афферентации. Входит в состав таламической системы. В разных участках МКТ представлены различных участки

Слайд 22Слуховое сияние (пучок Грациоле)
Представляет собой волокна, идущие из МКТ к

41-му первичному полю височной коры.
При поражении снижается слух на противоположное

ухо, слуховые галлюцинации.
Слуховое сияние  (пучок Грациоле)Представляет собой волокна, идущие из МКТ к 41-му первичному полю височной коры.При поражении

Слайд 2341-е первичное поле коры височной области мозга
Организованное по топическому принципу,

расположено в извилине Гешеля, в глубине височной коры.
При поражении возникает

неспособность анализировать различия длительности звуков.
41-е первичное поле коры височной области мозгаОрганизованное по топическому принципу, расположено в извилине Гешеля, в глубине височной

Слайд 24Гностические слуховые расстройства

Гностические слуховые расстройства

Слайд 25Гностические сенсорные расстройства -
Это расстройства, вызванные поражением вторичных корковых

полей слуховой системы правого полушария (42-го и 22-го ).

Такие больные

не способны определить значение различных бытовых звуков и шумов.
Гностические сенсорные расстройства - Это расстройства, вызванные поражением вторичных корковых полей слуховой системы правого полушария (42-го и

Слайд 26Пороги восприятия копотких звуков левым и правым ухом (у здорового

испытуемого)

Пороги восприятия копотких звуков левым и правым ухом (у здорового испытуемого)

Слайд 27Пороги восприятия копотких звуков левым и правым ухом (у больного

испытуемого)

Пороги восприятия копотких звуков левым и правым ухом (у больного испытуемого)

Слайд 28Нарушение неречевого слуха у больных после односторонней электрошоковой терапии распределение ответов

при опознании неречевых (предметных) звуков

а б в

- количество неузнанных звуков

- количество узнанных, но не названных звукоы

- количество узнанных и правильно названных звуков

а – до электросудорожной терапии
б – в период инактивации правого полушария
в – левого полушария

Нарушение неречевого слуха у больных после односторонней электрошоковой терапии распределение ответов при опознании неречевых (предметных) звуков

Слайд 29Нарушение неречевого слуха у больных после односторонней электрошоковой терапии распределение ответов

при опознании интонаций речи

а б в

- количество неузнанных звуков

- количество узнанных, но не названных звукоы

- количество узнанных и правильно названных звуков

а – до электросудорожной терапии
б – в период инактивации правого полушария
в – левого полушария

Нарушение неречевого слуха у больных после односторонней электрошоковой терапии распределение ответов при опознании интонаций речи

Слайд 30Нарушение неречевого слуха у больных после односторонней электрошоковой терапии распределение ответов

при опознании мелодий

а б в

- количество неузнанных звуков

- количество узнанных, но не названных звуков

- количество узнанных и правильно названных звуков

а – до электросудорожной терапии
б – в период инактивации правого полушария
в – левого полушария

Нарушение неречевого слуха у больных после односторонней электрошоковой терапии распределение ответов при опознании мелодий

Слайд 31Вывод:
Нейропсихологический анализ нарушений работы разных уровней слухового анализатора важен, с

одной стороны, для уточнения сведений о строении и функциях слуховой

системы человека, а с другой стороны – для обогащения современных представлений об особенностях слухового восприятия, одного из сложных и мало изученных гностических процессов.
Вывод:Нейропсихологический анализ нарушений работы разных уровней слухового анализатора важен, с одной стороны, для уточнения сведений о строении

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика