Разделы презентаций


СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ Лысенко Ольга Викторовна учитель русского языка

Содержание

Серебряный век – период в истории русской культуры с 1890-х по начало 1920-х г.Первым употребил выражение «серебряный век» поэт и литературный критик Н. А. Оцуп.Литература «серебряного века» - это символизм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Лысенко Ольга Викторовна
учитель русского языка и
литературы
МКОУ СОШ

№ 6
г. Бирюсинска

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИЛысенко Ольга Викторовнаучитель русского языка илитературыМКОУ СОШ № 6 г. Бирюсинска

Слайд 2
Серебряный век – период в истории русской культуры с

1890-х по начало 1920-х г.

Первым употребил выражение «серебряный век» поэт

и литературный критик Н. А. Оцуп.

Литература «серебряного века» - это символизм и течения, возникшие в диалоге и борьбе с символизмом: акмеизм и футуризм.
Серебряный век – период в истории русской культуры с  1890-х по начало 1920-х г.Первым употребил выражение

Слайд 3СИМВОЛИЗМ
АКМЕИЗМ
ФУТУРИЗМ
МОДЕРНИЗМ
Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты

этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения.

Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения. Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

СИМВОЛИЗМАКМЕИЗМФУТУРИЗММОДЕРНИЗМРусская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной

Слайд 4СИМВОЛИЗМ
Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России.

«Старшие символисты»: В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский,

З. Гиппиус, Ф. Сологуб  и др.
В 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течения: А. Блок, А. Белый, В. Иванов  и др.

«Старших» и «младших» символистов разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.
СИМВОЛИЗМСимволизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России.   «Старшие символисты»: В. Брюсов, К.

Слайд 5ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЗМА
Символисты придали поэтическому слову
    подвижность и многозначность.    
Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.
Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика.
Попытались создать новую философию культуры.
Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника.
Сделали искусство более личностным.

ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛИЗМАСимволисты придали поэтическому слову    подвижность и многозначность.    Научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла.Расширили ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика.Попытались создать новую философию культуры.Поставили по-новому вопрос об общественной роли художника.Сделали искусство более личностным.

Слайд 6 СИМВОЛИСТЫ






.


Брюсов В. Я.
Бальмонт К. Д.
Гиппиус З.

Н.

Блок А. А.

Белый А.

СИМВОЛИСТЫ.          Брюсов В. Я. Бальмонт

Слайд 7АКМЕИЗМ
Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина,

остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как

реакция на крайности символизма.
Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов». История акмеизма может быть рассмотрена как своеобразный диалог между этими тремя выдающимися его представителями. 
АКМЕИЗМ  Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА


- освобождение поэзии

от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;
- отказ от мистической туманности,

принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;
- стремление придать слову определенное, точное значение;
- предметность и четкость образов, отточенность деталей;
- обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
- поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
- перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АКМЕИЗМА     - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;  -

Слайд 9АКМЕИСТЫ
Гумилёв Н.
Ахматова А.
Мандельштам О.
Городецкий С.

АКМЕИСТЫГумилёв Н.Ахматова А.Мандельштам О.Городецкий С.

Слайд 10ФУТУРИЗМ
Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала

1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
Это течение претендовало на построение нового

искусства — «искусства будущего»
Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. 
ФУТУРИЗМФутуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.Это течение

Слайд 11ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА

бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
отрицание культурных

традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
бунт против привычных норм стихотворной

речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; 
культ техники, индустриальных городов;
- пафос эпатажа.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМАбунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;бунт против

Слайд 12ФУТУРИСТЫ
Маяковский В.
Северянин И.
Введенский А.
Хлебников В.

ФУТУРИСТЫМаяковский В.Северянин И.Введенский А.Хлебников В.

Слайд 13Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты

этой эпохи редко замыкались в пределах литературной школы или течения.

Поэтому литературный процесс в большей мере определялся творческими индивидуальностями поэтов, чем историей направлений и течений.

Русская поэзия “серебряного века” явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Поэты этой эпохи редко замыкались в пределах литературной

Слайд 14ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://slova.org.ru/n/simvolizm/
http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/silver.htm
http://slova.org.ru/n/futurizm/
http://slova.org.ru/n/akmeizm/
http://shpors.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=684:----q-q---&catid=10
Юрьева О. Ю. Серебряный век русской поэзии: Учебное пособие.

– Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2001.





ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИhttp://slova.org.ru/n/simvolizm/http://www.abc-people.com/typework/literature/rus/silver.htmhttp://slova.org.ru/n/futurizm/http://slova.org.ru/n/akmeizm/http://shpors.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=684:----q-q---&catid=10Юрьева О. Ю. Серебряный век русской поэзии: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Ун-та, 2001.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика