Слайд 1 Сертификация услуг общественного питания.
Слайд 2Введение в сертификацию
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения
соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров
Слайд 3Понятие термин "сертификация"
Комитет по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по
сертификации (ИСО) впервые включил термин "сертификация" в Руководство №2 ИСО
(ИСО/МЭК") версии 1982г. "Общие термины и определения в области стандартизации, сертификации и аккредитации испытательных лабораторий".
Согласно этому документу сертификация определялась как действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам.
Слайд 4Правовая основа
Права отечественных Потребителей, являясь частью прав граждан, также нуждаются
в защите,
а их соблюдение должно контролироваться государством.
Правовой основой такой
защиты является Закон «О защите прав потребителей»
Слайд 5Закон «О защите прав потребителей»
регулирует отношения, возникающие между Потребителями и
Изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг);
устанавливает
права Потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей;
Слайд 6Закон о защите прав потребителей
гарантирует получение информации о товарах
(работах, услугах) и об их Изготовителях (исполнителях, продавцах);
обеспечивает просвещение; государственную
и общественную защиту интересов Потребителей;
определяет механизм реализации этих прав.
Слайд 7В настоящее время обязательные требования
задаются стандартами;
а по
мере разработки технических регламентов будут закрепляться законами прямого действия. Государственные
органы осуществляют надзор и контроль над соблюдением этих требований
Слайд 8Требования к качеству
В области требований к качеству законодательство РК устанавливает
требования
К информации, передаваемой Приобретателю;
Регулирует отношения в области подтверждения соответствия
требованиям.
Слайд 9При этом, требования к качеству могут:
задаваться производителем (в этом случае
контролю подвергается добросовестность рекламы, т.е. соответствие фактических свойств товара, требованиям,
указанным в рекламе
определяться договором между Потребителем и Продавцом.
Слайд 10Госконтроль снижает риски
Система госконтроля должна гарантировать, что риски появления на
рынке потенциально опасной продукции не превышают допустимого уровня.
При этом,
вмешиваться в процесс производства и потребления государство должно только в необходимых случаях.
Затраты госбюджета на контроль должны быть минимальными.
Слайд 11Закон «О техническом регулировании»
Закон предусматривает ряд механизмов обеспечения выполнения требований
технических регламентов (ТР).
Основными являются декларирование соответствия и обязательная сертификация
продукции.
Для оценки соответствия продукции требованиям ТР периодически проводятся проверки должностными лицами органов госконтроля (надзора).
Во время проверки осуществляются контрольные исследования (испытания) и измерения).
Слайд 12Информация о несоответствии продукции
Потребители, другие заинтересованные лица и организации,
если им стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции
требованиям технических регламентов, вправе направить информацию о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в орган государственного контроля (надзора).
Слайд 13Обеспечение прав Потребителя
Для обеспечения прав Потребителя на безопасную продукцию государство
определяет
перечень обязательных требований к продукции, выполнение которых Производитель (или Продавец)
обязаны подтверждать
Слайд 14Разделение требований закона
В рыночной экономике государству вовсе не обязательно контролировать
все требования к продукции, ее производству и потреблению. Закон «О
техническом регулировании» разделяет требования на:
обязательные (связанные с обеспечением безопасности) – контролировать выполнение которых должен государственный орган;
необязательные – выполнять которые исполнитель должен только, если они указаны в договоре.
Слайд 15Обязательные требования
Обязательные требования включают требования к безопасности производства и потребления
продукции, а также требования к совместимости. Необязательные требования, в основном,
требования к качеству продукции.
В соответствии с таким разделением требований выделяются два вида сертификации:
обязательная сертификация – подтверждение Органом по сертификации обязательных требований к объекту;
добровольная сертификация – подтверждение требований, указанных в договоре на проведение сертификации.
Слайд 16Закон «О защите прав потребителей»
В соответствии со статьей 10
Изготовитель обязан своевременно предоставлять Потребителю необходимую и достоверную информацию о
товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до Потребителя устанавливаются Правительством Республики Казахстана.
Слайд 17Информация для Потребителей
Информация доводится до сведения Потребителей следующими способами:
в технической
документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам);
на этикетках, маркировкой или иным
способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Слайд 18Маркировка товаров знаком соответствия
Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров требованиям
к безопасности представляется в виде маркировки товаров знаком соответствия и
(или) другими способами.
Информация должна включать в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Слайд 19Подтверждение соответствия
Правила проведения сертификации определяются в Законе РК «О техническом
регулировании»
В соответствии с этим законом, как обязательную так и
добровольную сертификацию имеют право проводить любые организации, имеющие аккредитацию на проведение сертификации в данной области деятельности.
Документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, получило название подтверждение соответствия.
Слайд 20Подтверждение соответствия.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о
соответствии (декларирование соответствия);
обязательной сертификации
Слайд 21Международные стандарты ИСО 9000
Выход продукции на международный рынок возможен только
в условиях жесткой конкуренции через непрерывное повышение качества.
Международные стандарты ИСО
9000 определяют понятие "качество", как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Слайд 22Пути расширения сертификационной деятельности
Быстрое продвижение РК по пути расширения сертификационной
деятельности дает возможности на успех в конкуренции на внутреннем
и мировом рынке.
Госстандарт Казахстана ведет Регистр актов качества, сертифицированных на соответствие международным стандартам ИСО серии 9000.
В проведении сертификации продукции РК участвуют свыше 600 органов по сертификации и около 2000 испытательных лабораторий.