Разделы презентаций


Сессия : Маркетинг. 4П маркетинга. Составление маркетингового плана по модели

Содержание

- Это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей клиентов и удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих продуктов и услуг. Что такое маркетинг?- Разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сессия : Маркетинг. 4П маркетинга.
Составление маркетингового плана по модели SOSTAC.

Сессия : Маркетинг. 4П маркетинга.Составление маркетингового плана по модели SOSTAC.

Слайд 2 - Это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей клиентов и

удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих продуктов и услуг.
Что

такое маркетинг?

- Разработка товаров и услуг, ориентированных на нужды покупателей, установление на них цен, продвижение и распределение этих товаров и услуг для осуществления систематических обменов, с помощью которых люди и организации могут наилучшим образом достигать своих целей
Американская ассоциация маркетинга, 1960

- Философия современного бизнеса, определяющая стратегию и тактику фирмы в условиях конкуренции
Основы маркетинга, США, 1984

- Это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей клиентов и удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих продуктов

Слайд 3 -Цена - стоимость, скидки, уценки, наценки.
4П маркетинга
-Местоположение (позиционирование)

- каналы распределения, персонал продавца.
- Продукт - ассортимент услуг

или продукции, их характеристики, свойства, дизайн.

- Продвижение - стимулирование сбыта, рекламные акции, пиар кампании.

-Цена - стоимость, скидки, уценки, наценки. 4П маркетинга-Местоположение (позиционирование) - каналы распределения, персонал продавца. - Продукт

Слайд 4 - Товарный ассортимент должен быть сбалансированным. Важно понять: действительно

ли продукты/услуги предприятия необходимы потребителям, полностью ли они удовлетворяют потребности.

Поможет решить эти задачи – первое «П» концепции маркетинга – «Продукт». Оценку Ваших продуктов/услуг можно провести с помощью следующих шагов:

Продукт

- Товарный ассортимент должен быть сбалансированным. Важно понять: действительно ли продукты/услуги предприятия необходимы потребителям, полностью ли

Слайд 5 - Шаг 1: Разделите ассортимент своего продукта/услуги на следующие

виды:
приносят доход сейчас;
принесут доход в будущем;
необходимы усовершенствования;


в разработке;
доход был в прошлом;
неудачная продукция/услуга;
критические факты.

Продукт

- Шаг 1: Разделите ассортимент своего продукта/услуги на следующие виды: приносят доход сейчас; принесут доход в

Слайд 6 - Шаг 2: Определите, какие сопутствующие услуги Вы представляете

потребителям. К ним можно отнести функциональность, гарантию, уникальный дизайн, модную

торговую марку, надежность.
Шаг 3: Проведите оценку своего товарного ассортимента Воспользуйтесь правилами!
Но…
О них позже ))


Продукт

- Шаг 2: Определите, какие сопутствующие услуги Вы представляете потребителям. К ним можно отнести функциональность, гарантию,

Слайд 7Продукт

Продукт

Слайд 8 -Важно помнить, что цена Вашего продукта/предлагаемой Вами услуги состоит

из трех частей:
затраты производства;
объем запланированной прибыли;
факторы психологии.

Цена


-Важно помнить, что цена Вашего продукта/предлагаемой Вами услуги состоит из трех частей:затраты производства; объем запланированной прибыли;

Слайд 9 Возможные варианты установления цены на продукцию:
- устанавливать среднерыночные цены;


- выбирать премиум-сегмент;
- делать дешевле, чем у ведущих поставщиков;


- устанавливать самую низкую стоимость.

Цена

Возможные варианты установления цены на продукцию:- устанавливать среднерыночные цены; - выбирать премиум-сегмент; - делать дешевле, чем

Слайд 10 Необходимо выбирать золотую середину: предприятие должно получать прибыль, а

потребителю должно быть интересно, выгодно приобретать продукцию/услугу.
Цена

Необходимо выбирать золотую середину: предприятие должно получать прибыль, а потребителю должно быть интересно, выгодно приобретать продукцию/услугу.

Слайд 11 Задачи ценообразования:
покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли,

достаточной для нормального функционирования предприятия.
учет взаимозаменяемости продукции при формировании

цены.
Покупатель хочет дешевле!!!
Цена должна привлекать.
Анализируйте!
Постоянно сравнивайте с ценами конкурентов!

Цена

Задачи ценообразования:покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования предприятия. учет взаимозаменяемости

Слайд 12 Важно помнить, грамотная политика сбыта продукции – основа успешного

продвижения, доставки продукции/услуг до потребителей. Покупатели должны обладать возможностью получения

продукта/услуги предприятия в удобном месте, в комфортное время. Предприятие обязано заботиться о предоставлении дополнительных данных в послепродажном сервисе. Для каждого продукта/услуги необходимо найти оптимальные каналы реализации – это поможет минимизировать общие затраты на организацию сбыта. Чтобы решить эту задачу, полезно ответить на следующие вопросы: торговля будет идти напрямую или через посредников; сколько каналов имеет смысл задействовать одновременно; какое количество звеньев в цепи допустимо; какие посредники необходимы.

Позиционирование:

Важно помнить, грамотная политика сбыта продукции – основа успешного продвижения, доставки продукции/услуг до потребителей. Покупатели должны

Слайд 13 Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на

уровне «место продажи»:
- рынки, на которых планируется продавать продукт/услугу
-каналы дистрибуции,

через которые планируется продавать продукт/услугу
-вид дистрибуции (эксклюзив, ограниченный список дилеров или неограниченная дистрибуция)
-условия дистрибуции продукта/услуги (скидки и бонусы для дилеров, требования к выкладке продукции для дилеров и штрафные санкции и т. д.)

Позиционирование:

Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «место продажи»:- рынки, на которых планируется

Слайд 14 Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на

уровне «место продажи»:
условия и правила выкладки продукции;
управление запасами товара и

логистика (уровень страховых запасов, требования к срокам годности и т. д.)

Позиционирование:

Решения, которые могут быть отражены в маркетинговой стратегии на уровне «место продажи»:условия и правила выкладки продукции;управление

Слайд 15 Для физического товара каналы дистрибуции могут быть следующие :
гипермаркеты;
супермаркеты;
продуктовые

магазины у дома;
рынки;
специализированные магазины;
оптовые продавцы или розничные торговцы;
электронная коммерция;
прямые продажи

или сетевой маркетинг;
продажи по каталогу

Позиционирование:

Для физического товара каналы дистрибуции могут быть следующие :гипермаркеты;супермаркеты;продуктовые магазины у дома;рынки;специализированные магазины;оптовые продавцы или розничные

Слайд 16 Каналы распределения:
Нулевой уровень - состоит из производителя, который продает

товар непосредственно конечному потребителю; Одноуровневый канал включает в себя одного

продавца, это может быть розничный продавец, агент по сбыту или брокер;
Двухуровневый канал включает в себя двух продавцов Вашего продукта/услуги. На потребительских рынках к таким продавцам относят оптового и розничного продавцов, на рынках товаров промышленного на- значения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры; .  
Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже.
С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Позиционирование:

Каналы распределения:Нулевой уровень - состоит из производителя, который продает товар непосредственно конечному потребителю;  Одноуровневый канал

Слайд 17 Каналы распределения:
Выбирая как, подумайте:
Вашей продукции:
- производите ли вы стандартный

продукт или продукт по заказу потребителя?
- производите ли дешевый

или дорогой продукт?
- осуществляете ли вы какое-либо сервисное обслуживание своей продукции?

Позиционирование:

Каналы распределения:Выбирая как, подумайте:Вашей продукции:- производите ли вы стандартный продукт или продукт по заказу потребителя? -

Слайд 18 Каналы распределения:
Выбирая как, подумайте:
Ваших потребителях:
- сколько у вас потребителей:

много или всего несколько?
- где находятся потребители? Близко или

далеко?
- какое количество продукции они обычно покупают?

Позиционирование:

Каналы распределения:Выбирая как, подумайте:Ваших потребителях:- сколько у вас потребителей: много или всего несколько? - где находятся

Слайд 19 Каналы распределения:
Выбирая как, подумайте:
Вашем предприятии:
- с какими трудностями сталкивается

ваше предприятие? Сможете ли вы улучшить функционирование предприятия, если кто-либо

другой будет заниматься продажей, хранением, продвижением и пр.?
- что ваше предприятие может сделать самостоятельно лучше всего? Если вы продаете продукцию розничным или оптовым продавцам, улучшит ли это функционирование вашего предприятия? Как?

Позиционирование:

Каналы распределения:Выбирая как, подумайте:Вашем предприятии:- с какими трудностями сталкивается ваше предприятие? Сможете ли вы улучшить функционирование

Слайд 20 Каналы распределения:
Выбирая как, подумайте:
Ваших продажах, затратах и прибыли:
- сколько

вы можете продать продукции, используя различные каналы распределения?
- можете

ли вы производить и продавать розничным и оптовым продавцам необходимое им количество продукции?
- какой из каналов распределения обеспечит наибольший объем продаж и наибольшую прибыль предприятию?

Позиционирование:

Каналы распределения:Выбирая как, подумайте:Ваших продажах, затратах и прибыли:- сколько вы можете продать продукции, используя различные каналы

Слайд 21Продвижение – это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через

коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Используя разнообразные способы

донесения информации, предприятие решит основную задачу – возникновение у потребителя желания покупать продукцию/услуги. Потенциальный покупатель должен узнать о товаре, выделить его среди других, соотнести со своими потребностями и убедиться, что это именно то, что ему необходимо.

Продвижение:

Продвижение – это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.

Слайд 22 Основные инструменты для продвижения продукта/услуги представлены ниже:
Реклама –

стимулирования интереса со стороны потребителей;
Стимулирование продаж – побуждения покупателей

приобретать больше ваш продукт/услугу;
Организация паблисити – формы бесплатного информирования окружающих;
Совершенствование знаний и навыков в области продвижения продуктов/услуг.

Продвижение:

Основные инструменты для продвижения продукта/услуги представлены ниже: Реклама – стимулирования интереса со стороны потребителей; Стимулирование продаж

Слайд 23 Сделайте рекламное послание более чётким:
больше показывайте, чем рассказывайте (обработка

изображений мозгом в 60 000 раз быстрее).
сделайте информацию легко

«перевариваемой» - просматривают, а не читают.
пишите легко запоминающиеся, привлекательные заголовки.
пишите исключительно для ваших потенциальных потребителей.
хорошо «упаковывайте» свою информацию.

Продвижение:

Сделайте рекламное послание более чётким:больше показывайте, чем рассказывайте (обработка изображений мозгом в 60 000 раз быстрее).

Слайд 24 Стимулирование продаж:
Скидки:
Можно выделить следующие цели:
информировать клиента о новом

продукте и стимулировать купить его;
стимулировать совершить повторную покупку;
увеличить

зону потребителей за счет специальных преимуществ;
информировать большее количество потенциальных потребителей;
увеличить сумму среднего чека;
сократить неликвидный товар.

Продвижение:

Стимулирование продаж:Скидки:Можно выделить следующие цели: информировать клиента о новом продукте и стимулировать купить его; стимулировать совершить

Слайд 25 Стимулирование продаж:
Варианты стимулирования продаж могут быть следующими:
процентные или

фиксированные ценовые скидки;
скидки за мелкий опт, такое стимулирование направлено

на увеличение количества одних и тех же товаров;
скидки за покупку взаимодополняющих товаров по специальной цене. Такие скидки стимулируют продажи товаров, не слишком хорошо пользующихся спросом, но в привлекательной упаковке.

Продвижение:

Стимулирование продаж:Варианты стимулирования продаж могут быть следующими: процентные или фиксированные ценовые скидки; скидки за мелкий опт,

Слайд 26 Стимулирование продаж:
Варианты стимулирования продаж могут быть следующими:
скидка за

большее количество товаров за ту же стоимость, но с меньшим

объемом.
продажа нового товара взамен на старый. Потребитель возвращает старый товар и получает скидку на новый при обмене.
скидки на вторую покупку и последующую, первая покупка совершается по стандартной цене.
организация розыгрышей скидочных купонов.

Продвижение:

Стимулирование продаж:Варианты стимулирования продаж могут быть следующими: скидка за большее количество товаров за ту же стоимость,

Слайд 27 Стимулирование продаж:
Варианты стимулирования продаж могут быть следующими:
дисконтные карты

с фиксированными или накопительными скидками.
бонус, баллы, очки за совершенные

покупки и их размер.
стимулирование подарком – поощрение любую покупку клиента подарком, что стимулирует позитивное отношение к вашему бизнесу.
организация различных игр, конкурсов, розыгрышей, лотерей и т.д., что создает атмосферу праздника и позитивной обратной связи с покупателями.

Продвижение:

Стимулирование продаж:Варианты стимулирования продаж могут быть следующими: дисконтные карты с фиксированными или накопительными скидками. бонус, баллы,

Слайд 28 Стимулирование продаж:
Варианты стимулирования продаж могут быть следующими:
предоставление дополнительных

важных для клиентов услуг, таких как гарантийное обслуживание, бесплатная доставка

и установка, предоставление консультаций, возможность покупки подарочных сертификатов с различной номинальной стоимостью, возможность оплатить услуги сотовой связи или услуги Интернета, возможность заказать продукцию, не выходя из дома и др.

Продвижение:

Стимулирование продаж:Варианты стимулирования продаж могут быть следующими: предоставление дополнительных важных для клиентов услуг, таких как гарантийное

Слайд 29Паблисити – это формы бесплатного информирования потенциальных потребителей в средствах

массовой информации (статьи, заметки, сообщения) о Вашем продукте/услуге. Опубликованные в

СМИ статьи и сообщения могут содействовать увеличению объема ваших продаж. Местные газеты и журналы могут взять у Вас интервью при наличии заинтересованности, для этого Вам необходимо сделать запрос, представив свою продукцию/услугу как можно в более выгодном свете.

Продвижение:

Паблисити – это формы бесплатного информирования потенциальных потребителей в средствах массовой информации (статьи, заметки, сообщения) о Вашем

Слайд 30Совершенствование знаний и умений продавца:
совершенствовать навыки продавца
знать покупателей
уметь

их обслуживать
знать весь ассортимент продукции
Япония? Почему бы и

нет?
Для успешного ведения бизнеса важно знать потребности каждого покупателя. В процессе продажи продукции необходимо для начала выслушать покупателя, определить, что именно ему нужно, задавая правильные вопросы и затем удовлетворить его нужды путем предоставления той продукции, который ему нужен.

Продвижение:

Совершенствование знаний и умений продавца:совершенствовать навыки продавца знать покупателей уметь их обслуживать знать весь ассортимент продукции Япония?

Слайд 31Совершенствование знаний и умений продавца:
Умение обслуживать заключается в том, что

продавец умеет читать по глазам своих потребителей. Это значит, что

вы всегда должны ставить себя на место покупателя и стараться обслуживать его на том уровне, на каком хотели бы сами быть обслуженным:
приветствуйте каждого покупателя;
будьте вежливы;
будьте терпеливы;
информируйте покупателя о хороших и плохих качествах продукции;
не перечьте покупателю – покупатель всегда прав;
поблагодарите покупателя за покупку.

Продвижение:

Совершенствование знаний и умений продавца:Умение обслуживать заключается в том, что продавец умеет читать по глазам своих потребителей.

Слайд 32Совершенствование знаний и умений продавца:
Умение обслуживать заключается в том, что

продавец умеет читать по глазам своих потребителей. Это значит, что

вы всегда должны ставить себя на место покупателя и стараться обслуживать его на том уровне, на каком хотели бы сами быть обслуженным:
приветствуйте каждого покупателя;
будьте вежливы;
будьте терпеливы;
информируйте покупателя о хороших и плохих качествах продукции;
не перечьте покупателю – покупатель всегда прав;
поблагодарите покупателя за покупку.

Продвижение:

Совершенствование знаний и умений продавца:Умение обслуживать заключается в том, что продавец умеет читать по глазам своих потребителей.

Слайд 33SOSTAC — это широко используемый инструмент, предназначенный для маркетинга и

бизнес-планирования. Он входит в число самых популярных маркетинговых моделей, прошедших испытание

временем.
План маркетинга по SOSTAC затрагивает шесть ключевых областей, а именно:
Анализ текущей ситуации (Situation Analysis);
Постановка целей (Objectives);
Стратегия достижения этих целей (Strategy);
Тактик выполнения стратегии (Tactics);
Действия по реализации тактики (Action);
Контроль исполнения действий (Control).


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

SOSTAC — это широко используемый инструмент, предназначенный для маркетинга и бизнес-планирования. Он входит в число самых популярных маркетинговых

Слайд 34
модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

модель SOSTAC и разработка маркетингового плана:

Слайд 35Этап 1. Анализ текущей ситуации
Первым этапом маркетингового планирования является анализ

текущей ситуации. Это обзор вашего проекта — кто вы, что вы

делаете и как происходят ваши продажи в интернете. Рассматриваются также внешние и внутренние факторы, влияющие на ваш бизнес.
В этом разделе предстоит нарисовать общую картину вашего проекта. Для этого проработайте следующие вопросы:
Кем на сегодняшний день являются ваши клиенты (составьте портрет вашей целевой аудитории и их автары).
Проведите SWOT-анализ: каковы сильные и слабые стороны, возможности или угрозы для всей организации?
Проведите анализ конкурентов. Кто ваши конкуренты? Каким образом они создают конкуренцию (например, цена, продукт, обслуживание клиентов, репутация)? Каковы ваши ключевые отличия?
Составьте список всех используемых каналов привлечения клиентов и успешность каждого из них для вашей организации. Что хорошо работает, а что — нет?


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 1. Анализ текущей ситуацииПервым этапом маркетингового планирования является анализ текущей ситуации. Это обзор вашего проекта — кто

Слайд 36Целевая аудитория
В этом разделе должен быть произведен анализ того, кто

составляет вашу целевую аудиторию. Это важно, чтобы четко представлять существующих

клиентов и понимать, на кого же вы, собственно, нацелены. Если вы работаете в конкурентной среде, подумайте, в чем заключается ваше уникальное предложение (УТП), если у вас оно есть?
Персонализация клиентов помогает увидеть ваших существующих клиентов и понять их мотивы к покупкам. Создание аватара клиента также поможет вам преодолеть барьеры на пути к новым клиентам. Чтобы создать серию аватаров, сопоставьте существующие данные вашей CRM-системы и историю заказов и проанализируйте их, а затем, основываясь на этом, выстройте профильную картину ваших существующих клиентов.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Целевая аудиторияВ этом разделе должен быть произведен анализ того, кто составляет вашу целевую аудиторию. Это важно, чтобы

Слайд 37Целевая аудитория
Для онлайн торговли информация, которую вы можете рассмотреть, исходя из

данных вашей CRM-системы, может включать:
Мужской/женский пол — каково процентное соотношение?
Профиль

возрастов — какой усредненный возраст и есть ли возможности для разработки категорий возрастных групп?
Данные о местонахождении/адресе — процент клиентов, проживающих в вашем регионе и за ним.
История покупок. Создайте более четкую картину истории покупок, среднего заказа, тенденций предпочтений брендов, а также продукции, заказанной, например, по размеру.
Способ оплаты покупки (например, кредитная или дебетовая карты, при получении).
Маршрут, пройденный для покупки. Были ил покупки через поисковую систему, электронную рассылку, партнерский сайт, контекстная реклама?
Частота. Как часто совершаются покупки?
На основании этих данных мы переходим ко второму этапу. Нам нужно превратить эти данные в более личную информацию, которая может касаться вашей организации.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Целевая аудиторияДля онлайн торговли информация, которую вы можете рассмотреть, исходя из данных вашей CRM-системы, может включать:Мужской/женский пол —

Слайд 38Этап 2. Постановка целей
Второй этап вашей системы маркетингового плана должен

быть сосредоточен на вашей цели. Когда вы определили вашу цель, важно сделать

ее максимально точной и однозначной. Для этого цель должна соответствовать следующим пунктам:
Конкретность. Над каким именно показателем вы планируете работать в рамках заданной цели?
Измеримость. Как вы планируете оценивать эффективность? Будет ли она контролироваться посредством количественного или качественного анализа, например?
Достижимость. Сможете ли вы в принципе достигнуть такой цели в обозримом будущем?
Релевантна и реалистична. В данном случае, при разработке маркетингового плана, имеется ввиду возможность достижения этой цели именно инструментами маркетинга, а не разработки, например.
Ограничение по времени. Задали ли вы определенный период времени, когда задача должна быть решена?


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 2. Постановка целейВторой этап вашей системы маркетингового плана должен быть сосредоточен на вашей цели. Когда вы определили

Слайд 39Этап 2. Постановка целей
Например, если мы рассмотрим вымышленный интернет-магазин футболок,

мы сможем создать следующие цели:
Цель 1. Взаимодействие: увеличить на 50%

количество существующих клиентов, обслуживаемых с помощью интернет-магазина к октябрю 2018 года.
Цель 2. Привлечение: повысить узнаваемость бренда в период с июля 2018 года по октябрь 2018 года, измерять параметр через аналитику Яндекс.
Цель 3. Взаимодействие: увеличить частоту писем с одного письма в квартал до одного письма в неделю с июля 2018 года по сентябрь 2018 года.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 2. Постановка целейНапример, если мы рассмотрим вымышленный интернет-магазин футболок, мы сможем создать следующие цели:Цель 1. Взаимодействие:

Слайд 40Этап 3. Стратегии достижения целей
Стратегия говорит о том, как вы

собираетесь достигнуть поставленных целей. Это общее представление о достижении целей.
На примере интернет-магазина

футболок определим, на какие вопросы нужно ответить в блоке стратегии вашего маркетингового плана.
Цель 1 — повысить узнаваемость бренда года, измерять параметр через аналитику Яндекс.
Необходимо увеличить присутствие бренда в определенных онлайн-каналах, которые нацелены на аудиторию футбольных болельщиков.
Каков наиболее рентабельный путь выхода на рынок?
Есть ли в этих каналах наши ключевые клиенты?
Где мы можем получить больше внимания клиентов?
Изучите ваших конкурентов, поймите, какие инструменты онлайн-маркетинга они используют, а какие — не используют и используйте преимущества первопроходцев.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 3. Стратегии достижения целейСтратегия говорит о том, как вы собираетесь достигнуть поставленных целей. Это общее представление о достижении

Слайд 41Этап 3. Стратегии достижения целей
Цель 2 —  увеличить на 50%

количество существующих клиентов, обслуживаемых с помощью онлайн-аккаунта.
Проанализируйте вашу существующую базу

клиентов и то, как они взаимодействуют с вашим интернет-магазином.
Цель 3 —  увеличить частоту писем с одного письма в квартал на одно письмо в неделю.
Как компания в настоящее время взаимодействует с подписчиками?
Кто из ваших конкурентов и как ведет рассылки?
Ответы на такие вопросы помогут вам определить стратегию достижения своих целей.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 3. Стратегии достижения целейЦель 2 —  увеличить на 50% количество существующих клиентов, обслуживаемых с помощью онлайн-аккаунта.Проанализируйте

Слайд 42Этап 4. Тактика достижения целей
Тактика содержит те конкретные инструменты, которые

вы планируете использовать для реализации целей вашего маркетингового плана. Когда

вы составите вашу стратегию, вы будете более подробно описывать каждую из тактик, а также указывать конкретные ключевые показатели эффективности для каждой тактики.
В примере магазина футболок, предположим, что мы выбрали три тактики реализации указанных стратегий: SEO, Контекстная реклама и E-mail маркетинг.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 4. Тактика достижения целейТактика содержит те конкретные инструменты, которые вы планируете использовать для реализации целей вашего

Слайд 43Этап 4. Тактика достижения целей
Тактика 1 — SEO
При анализе конкурентов было

выявлено, что одним из ключевых недостатков компании Х является малый

бюджет на маркетинг. Однако поисковая оптимизация сайта действительно предоставляет компании поле для конкуренции.
Чтобы понять, какое позитивное влияние SEO может оказать в вопросе повышения узнаваемости бренда среди целевого рынка, необходимо провести анализ ключевых слов.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 4. Тактика достижения целейТактика 1 — SEOПри анализе конкурентов было выявлено, что одним из ключевых недостатков компании

Слайд 44Этап 4. Тактика достижения целей
Тактика 2 — Оплата за клик —

контекстная реклама
Как и в SEO, исследование ключевых слов даст представление,

какой бюджет понадобится для контекстной рекламы. Большая часть компаний-конкурентов не использует много запросов в рекламе, поэтому здесь можно извлечь выгоду. Также это способствует повышению узнаваемости бренда.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 4. Тактика достижения целейТактика 2 — Оплата за клик — контекстная рекламаКак и в SEO, исследование ключевых

Слайд 45Этап 4. Тактика достижения целей
Тактика 3 — E-mail маркетинг
Необходимо разработать

стратегию рассылок через электронную почту, чтобы база существующих клиентов получала

регулярные сообщения. Тактика, которая будет использоваться, будет включать в себя варианты того, что должно быть включено в содержание писем, чтобы вы получили достаточное количество переходов на сайт и переходов к покупкам. Эта тактика будет заключаться в использовании существующей базы клиентов и стимулировании их к привлечению друзей, коллег, чтобы те присоединились к еженедельным рассылкам.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 4. Тактика достижения целейТактика 3 — E-mail маркетингНеобходимо разработать стратегию рассылок через электронную почту, чтобы база

Слайд 46Этап 5: Действия
Пятый этап вашей системы планирования маркетинга сосредоточен на

том, как воплотить ваши планы в жизнь. Раздел действий охватывает то,

что должно быть сделано в каждой из тактик, перечисленных в предыдущем разделе плана SOSTAC для реализации его целей.
Для достижения целей выше мы определили три тактики. Теперь перечислим примеры действий, необходимые для реализации каждой тактики.
Это не исчерпывающий список, он содержит лишь примеры и краткое описание того, что следует учесть:


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 5: ДействияПятый этап вашей системы планирования маркетинга сосредоточен на том, как воплотить ваши планы в жизнь.

Слайд 47Этап 5: Действия
Действия по тактике 1: SEO
Анализ ключевых слов. На

какие ключевые слова мы нацелены?
Оптимизация страниц. Мы должны оптимизировать страницы сайта

под ключевые запросы, чтобы обеспечить лучшее ранжирование в Яндексе и Google.
Контент — регулярные публикации в блоге по теме сайта.
Создание ссылочной массы. Составьте целевую группу сайтов, где вы могли бы разместить информацию о своем проекте со ссылкой на него.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 5: ДействияДействия по тактике 1: SEOАнализ ключевых слов. На какие ключевые слова мы нацелены?Оптимизация страниц. Мы должны

Слайд 48Этап 5: Действия
Действия по тактике 2: Контекстная реклама
Анализ ключевых слов. Какие запросы

могут привести рентабельный трафик?
Бюджет.
Целевые страницы. На какие страницы будут попадать люди,

которые вводят определенные запросы?


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 5: ДействияДействия по тактике 2: Контекстная рекламаАнализ ключевых слов. Какие запросы могут привести рентабельный трафик?Бюджет.Целевые страницы. На какие страницы

Слайд 49Этап 5: Действия
Действия по тактике 3: E-mail маркетинг
Создать сценарии писем для

различных действий на сайте (подписка, покупка)
Создание отчетности для анализа вовлеченности

подписчиков в рассылку
Анализ прибыльности рассылок


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 5: ДействияДействия по тактике 3: E-mail маркетингСоздать сценарии писем для различных действий на сайте (подписка, покупка)Создание отчетности

Слайд 50Этап 6. Контроль результатов
Заключительный этап планирования — обеспечить возможность в

будущем проанализировать и оценить вашу эффективность на основе целей, поставленных

на втором этапе.
Подумайте, какие установить KPI для тактик, которые привязаны к вашим целям и настройте еженедельную или ежемесячную отчетность для контроля, чтобы убедиться, что вы находится на пути к достижению поставленных целей.
Так вы сможете узнавать о возникших проблемах заранее и это позволит вам их оперативно исправить.


модель SOSTAC и разработка маркетингового плана
:

Этап 6. Контроль результатовЗаключительный этап планирования — обеспечить возможность в будущем проанализировать и оценить вашу эффективность на

Слайд 51Правило оригинальности – отличайтесь! Вы не такие как все, иначе

Вас ждет конкурентная борьба. Придумайте, что может отличать Ваш товар

от других. Спозиционируйтесь!
Ведь нам нравится Жан Поль Готье? Мы любим фильмы Феллини, Тарковского и Тарантино?
Когда-то все брились опасными бритвами, но появились безопасные станки.
Итог? Сплошная известность и прибыль!

Правила:

Правило оригинальности – отличайтесь! Вы не такие как все, иначе Вас ждет конкурентная борьба. Придумайте, что может

Слайд 52Правило рекламы – покупатель идет, если знает, что Вы есть?

Создайте имидж!
Покупатель должен знать, почему он платит.
Согласитесь: Mercedes,

Ferrary, Nike – это дорого?
Бренд – это гарантия и присоединение к общечеловеческим ценностям.
Выступление на радио, телевидении, интернет, статьи в газете – все это создает имидж руководителя и компании.
Пример: Nokia и Mitsubishi у Джеки Чана, BMW Z3 в фильме золотой глаз (заказов на 300 млн.долларов после показа).

Правила:

Правило рекламы – покупатель идет, если знает, что Вы есть? Создайте имидж! Покупатель должен знать, почему он

Слайд 53

Правило разумных цен – продавать за столько, сколько покупатель готов

отдать!

Правила:

Правило разумных цен – продавать за столько, сколько покупатель готов отдать! Правила:

Слайд 54
Правило имиджа – руководитель лицо компании!
Внешний вид, манеры.
Грамотная речь.


Имя будет работать на Вас.

Правила:

Правило имиджа – руководитель лицо компании!Внешний вид, манеры. Грамотная речь. Имя будет работать на Вас. Правила:

Слайд 55
Правило демонстрации – покажите выгоды Вашего товара. Ваше предложение –

это начало светлой полосы в жизни Вашего клиента!
Вы –

«Гербалайф»!
ВЫ – «Мерседес», который делает человека более значимым и уверенным в себе.


Правила:

Правило демонстрации – покажите выгоды Вашего товара. Ваше предложение – это начало светлой полосы в жизни Вашего

Слайд 56
Правило ассортимента – расширяйте количество услуг.
Люди любят выбирать. Так

они ощущают свою значимость.
Шире выбор – больше возможности для

продажи.
Можно предложить и карандаши для 7 класса и глобус Челябинска.



Правила:

Правило ассортимента – расширяйте количество услуг. Люди любят выбирать. Так они ощущают свою значимость. Шире выбор –

Слайд 57
Правило блефа – статусность, наше все!
Онассис в начале карьеры играл

на блефе, открыв офис на Пятой Авеню. Пусть это был

просто склад в подвале, но это был офис на Пятой Авеню!
Главное – назначить встречу.

Правила:

Правило блефа – статусность, наше все!Онассис в начале карьеры играл на блефе, открыв офис на Пятой Авеню.

Слайд 58
Правило мечты – присоединитесь к их мечтам!
Ведь мы же можем

реализовать мечту?
А если не можем – создадим новую!

Правила:

Правило мечты – присоединитесь к их мечтам!Ведь мы же можем реализовать мечту? А если не можем –

Слайд 59
Правило дизайна – форма и упаковка значит много!
Яркая книга, красивый

флакон, шикарно упакованная одежда – это наш путь!

Правила:

Правило дизайна – форма и упаковка значит много!Яркая книга, красивый флакон, шикарно упакованная одежда – это наш

Слайд 60
Правило легенды – почему бы и нет? Создать миф для

продукта – подумаем?
Меч Цезаря, трубка Сталина, топор викинга – уже

интересно?
Портсигар, как у Берии или оформление дома как у Блока или Есенина – выбор за Вами!

Правила:

Правило легенды – почему бы и нет? Создать миф для продукта – подумаем?Меч Цезаря, трубка Сталина, топор

Слайд 61
Правило задушевности – взывайте к эмоциям.
Ключ к востребованному продукту

– задушевность.
Используйте то, что будит потребителя – котики, щенки

или дети.

Правила:

Правило задушевности – взывайте к эмоциям. Ключ к востребованному продукту – задушевность. Используйте то, что будит потребителя

Слайд 62
Правило задушевности – взывайте к эмоциям.
Ключ к востребованному продукту

– задушевность.
Используйте то, что будит потребителя – котики, щенки

или дети.

Правила:

Правило задушевности – взывайте к эмоциям. Ключ к востребованному продукту – задушевность. Используйте то, что будит потребителя

Слайд 63Сила предложения.
Спрос формирует предложение?
Вы уверены в этом?
Тогда мы идем к

Вам и только попробуйте отказаться!


Странность:

Сила предложения.Спрос формирует предложение?Вы уверены в этом?Тогда мы идем к Вам и только попробуйте отказаться!Странность:

Слайд 64Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика