Слайд 1Сетевая этика. Культура общения в сети
Подготовил:
Студент 4 курса факультета математики,
физики и информатики Группы 121161
Коняхин Никита Сергеевич
Слайд 2Этика. И зачем она нужна в Интернете
Сетевой этикет — это система
правил, созданная людьми для общения друг с другом в сети Интернет. Этикет
общения в Интернете рекомендуется соблюдать новичкам и опытным пользователям для комфорта. Однозначно сказать, что такое сетевой этикет невозможно, но в большинстве случаев нетикет — это правила хорошего тона, общепринятые среди людей. Соблюдение правил хорошего тона повышает авторитет собеседника и привлекает внимание.
Слайд 3Сетевой этикет регулирует
правила обмена сообщениями по электронной почте;
стилистику сетевой коммуникации
при коллективных обсуждениях;
общие правила написания публикуемых текстов в сети и
пр.
Слайд 4В целом положения (рекомендации) можно разделить на три категории:
Психологические,
эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в
каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы.
Технические, оформительские — использование строк определенной длины, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, необходимость придерживаться тематики сообщества
Слайд 5Общение в чате.
При общении в чатах желательно выполнять следующие правила:
Используйте
язык, на котором общается большинство присутствующих;
Посылайте простые и ясные сообщения;
Если
собеседник вас в чем-либо не устраивает, лучше покинуть чат;
В спец-чатах придерживайтесь темы разговора;
Не используйте ненормативную лексику.
Слайд 6Правила для интерактивного общения в чатах:
Используйте псевдоним (ник),так как чаты
служат для неофициального общения;
Не меняйте свой ник, если часто пользуетесь
подобным видом общения, чтобы иметь «свое лицо»;
Здоровайтесь, когда появляетесь в чате.
Слайд 7В настоящее время электронная переписка является самым популярным и доступным
способом общения через Интернет.
В зависимости от отношений между корреспондентами
переписка может быть деловой или частной.
Слайд 8Сравнение деловой и частной
этики
Этих различий, на сомом деле, не
так много, но они довольно важны
Слайд 9Аббревиатуры и сокращения
Для частной переписки
Слайд 11Общение по электронной
почте
Общепринятые правила для обычной и деловой переписки:
Изъясняйтесь
кратко, выражая только суть;
Пишите грамотно;
Не затягиваете с ответом;
Если вам нечего
сказать, сообщите об этом в корректной форме и прекратите разговор.
Слайд 12Общение в телеконференции
Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадет
с вашим;
Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции;
Умейте вовремя
прекратить бессмысленный разговор.
Сообщения должны быть краткими;
Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам;
Самореклама недопустима.
Слайд 14Флуд
Флуд (от англ. flood – наводнение) – это сообщения на
форумах или в чате, занимающие большие объемы и не несущие
никакой полезной информации или смысловой нагрузки. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью, например, кому-то досадить.
Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.
Слайд 15Флейм
Флейм (от англ. flame – «пламя») - это процесс, который
иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно
возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться.
Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут.
Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Слайд 16Офтопик
Офтопик - сообщения не по теме текущего обсуждения или почтовой
рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на посторонние темы.
Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения.
Слайд 17Список литературы
[Электронный ресурс] // Этика как наука. Интернет этикет как
залог успеха в XXI веке https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/shto-takoe-setevoy-etiket/ (17.03.2020)
[Электронный ресурс] // Аббревиатуры
и сокращения на все случаи жизни http://www.cawater-info.net/bk/water_law/abbr.htm (17.03.2020)
[Электронный ресурс] // Правила поведения в Интернете https://www.seonews.ru/glossary/flud/ (17.03.2020)