Разделы презентаций


Сферы общества

Содержание

Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.Николай ЗаболоцкийОпределите – о какой сфере жизни общества мы будем говорить?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сферы общества
Какие сферы жизни общества вам известны?









Сферы обществаКакие сферы жизни общества вам известны?

Слайд 2Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы

от века
Творим по мере наших сил.


Николай Заболоцкий
Определите – о какой

сфере жизни общества мы будем говорить?
Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы от векаТворим по мере наших сил.Николай ЗаболоцкийОпределите

Слайд 3Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Слайд 4КУЛЬТУРА – это то, что

остается, когда все остальное забыто
Э. Эррио
французский государственный деятель, писатель, историк, публицист,

академик.
КУЛЬТУРА –  это то,      что остается, когда все остальное забытоЭ. Эрриофранцузский государственный

Слайд 5Духовная сфера общества
Основой духовной сферы общества является - КУЛЬТУРА
Элементы духовной

сферы (основные институты духовной сферы):
Религия
Образование
Искусство
Наука
Мораль

Духовная жизнь – сфера деятельности человека

и общества как усвоение и создание духовных ценностей (знания, вера, потребности, способности, стремления).









Духовная сфера обществаОсновой духовной сферы общества является - КУЛЬТУРАЭлементы духовной сферы (основные институты духовной сферы):РелигияОбразованиеИскусствоНаукаМоральДуховная жизнь –

Слайд 6Что в этом изображении вы можете назвать
природой, а что культурой?

Что в этом изображении вы можете назватьприродой, а что культурой?

Слайд 7Культура – «вторая природа»

Культура – «вторая природа»

Слайд 8Определение понятия «культура»
I в. до н. э. - римский философ

Цицерон использовал слово «культура»
XVII в. -использование в самостоятельном значении
XXI в.

- более
тысячи определений, единое и общепринятое отсутствует

В представлении римлян понятие культура противостояло понятию натура: это всякий природный материал, испытавший воздействие человека.

«По-латыни culto означало «переворачивать»,
затем «обрабатывать», «возделывать».

В III веке до н.э. сенатор и трибун Марк Порций Катон ввёл в обиход словосочетание
cultura agri - возделывание земли.

cultura animi,
т.е. возделывание, воспитание души, отождествляя её с философией

Определение понятия «культура»I в. до н. э. - римский философ Цицерон использовал слово «культура»XVII в. -использование в

Слайд 9Определение понятия «культура»
I в. до н. э. - римский философ

Цицерон использовал слово «культура»
XVII в. -использование в самостоятельном значении
XXI в.

- более
1 тыс. определений, единое и общепринятое отсутствует

культурология

Определение понятия «культура»I в. до н. э. - римский философ Цицерон использовал слово «культура»XVII в. -использование в

Слайд 10Духовная культура
Во-первых – духовный мир каждого человека и его деятельность

по созданию духовных продуктов

Во-вторых – сами продукты духовной деятельности.

Духовная культураВо-первых – духовный мир каждого человека и его деятельность по созданию духовных продуктовВо-вторых – сами продукты

Слайд 11СТРУКТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Духовные потребности ???
Приведите
примеры
Объективная нужда людей

и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности
Духовная деятельность
???


Духовные блага (ценности)
???

Духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей

Духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распространение, потребление духовных благ и ценностей

СТРУКТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВАДуховные потребности ??? Приведите примерыОбъективная нужда людей и общества в целом создавать и осваивать

Слайд 13СТРУКТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Духовные потребности ???
Приведите
примеры
Объективная нужда людей

и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности
Духовная деятельность
???


Духовные блага (ценности)
???

Духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей

Духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распространение, потребление духовных благ и ценностей

Сам человек,
как существо духовное

Духовные общественные связи индивидов

Идеи, теории, образы, убеждения, знания

СТРУКТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВАДуховные потребности ??? Приведите примерыОбъективная нужда людей и общества в целом создавать и осваивать

Слайд 14 «Под культурными ценностями подразумеваются не только отдельные объекты —

памятники архитектуры, скульптуры, живописи, письма, печати, археологии, прикладного искусства, музыки,

фольклора, которые могут быть отмечены в списках, каталогах и тому подобное, но и явления, такие как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведения, обычаев, культурных индивидуальностей народов, групп населения, отдельных людей и т. д.»

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ КУЛЬТУРЫ

Академик
Д. С. Лихачев

Что автор документа относит к культурным ценностям?
Укажите среди них результаты творческой деятельности

«Под культурными ценностями подразумеваются не только отдельные объекты — памятники архитектуры, скульптуры, живописи, письма, печати, археологии,

Слайд 15Виды (формы) культуры

Виды (формы) культуры

Слайд 16Задание: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры

и духовной культуры, и впишите их в таблицу. Дополните таблицу

тремя своими примерами.

Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, карнавал, колесо, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.

Задание: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их

Слайд 17Движущие силы развития культуры
Как вы думаете, что произойдет,
если развитие

культуры остановится?
Как вы считаете возможно ли развитие культуры
только на

основе традиций или на основе новаторства?
Движущие силы развития культурыКак вы думаете, что произойдет, если развитие культуры остановится?Как вы считаете возможно ли развитие

Слайд 18Функции культуры

Функции культуры

Слайд 19Формы культуры

Формы культуры

Слайд 20Признаки элитарной культуры

Признаки элитарной культуры

Слайд 21Признаки массовой культуры

Признаки массовой культуры

Слайд 22Влияние массовой культуры на духовную жизнь

Влияние массовой культуры на духовную жизнь

Слайд 23Влияние массовой культуры на духовную жизнь

Влияние массовой культуры на духовную жизнь

Слайд 24Массовая культура
Элитарная культура
Идеи, достижения, художественные приемы
Дает возможность кинокомпаниям, издательствам, домам

моделей поддерживать творцов элитарного искусства

Массовая культураЭлитарная культураИдеи, достижения, художественные приемыДает возможность кинокомпаниям, издательствам, домам моделей поддерживать творцов элитарного искусства

Слайд 25Народная культура (фольклор)
– наиболее устойчивая часть национальной культуры

Народная культура (фольклор) – наиболее устойчивая часть национальной культуры

Слайд 26Разновидности культуры:
Распределите предложенные черты
по соответствующим им видам культуры:

1. Произведения,

как средство самоутверждения их авторов;
2. Коллективное творчество на основе преемственности

и традиции;
3. Мощное средство воздействия на общественное сознание;
4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей;
5. Рассчитана на проведение досуга;
6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда;
7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей;
8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа;
9. Распространяется объектами, которые могут многократно тиражироваться;
10. Сохраняет присущий каждому народу колорит;
11. Общедоступна и легко усваивается;
12. Совокупность проявлений называется фольклор;
13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем;
14. Не требует развитого эстетического вкуса.
Разновидности культуры:Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры:1. Произведения, как средство самоутверждения их авторов;2. Коллективное творчество

Слайд 27Доминирующая культура
Совокупность норм,
которыми руководствуется большинство
членов общества.

Доминирующая культура  Совокупность норм, которыми руководствуется большинство членов общества.

Слайд 28КУЛЬТУРА
Контркультура
Субкультура
часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе
направление развития
современной

культуры, противостоящая
духовной атмосфере современного общества
Доминирующая культура

КУЛЬТУРАКонтркультураСубкультурачасть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группенаправление развитиясовременной культуры, противостоящаядуховной атмосфере современного обществаДоминирующая культура

Слайд 29Субкультура
Включает в себя групповые нормы, которые не формализованы, опираются на

неписанные кодексы поведения,
но не противоречат доминирующей культуре.

СубкультураВключает в себя групповые нормы, которые не формализованы, опираются на неписанные кодексы поведения, но не противоречат доминирующей

Слайд 30Контркультура
Ее нормы противостоят доминирующей, общепринятой культуре отрицают принятые большинством нормы,

традиции, ценности
Андерграунд, «пришельцы», «гремящая пустота», «дорога в никуда» и т.п.

Контркультура	Ее нормы противостоят доминирующей, общепринятой культуре отрицают принятые большинством нормы, традиции, ценности	Андерграунд, «пришельцы», «гремящая пустота», «дорога в

Слайд 31Молодежная субкультура

Часто рассматривается как девиантная (отклоняющаяся), выражающая некую степень оппозиции

господствующей культуре.
Развивается чаще всего на основе своеобразных стилей в

одежде и музыке и связана с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные прежде всего на молодежь
Молодежная субкультураЧасто рассматривается как девиантная (отклоняющаяся), выражающая некую степень оппозиции господствующей культуре. Развивается чаще всего на основе

Слайд 32Молодежная субкультура
Это культура демонстративного потребления.
Ее возникновение связано также с

повышением роли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и

формируются все отношения.
Сосредоточивается также в большей степени на дружбе в группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.
Молодежная субкультураЭто культура демонстративного потребления. Ее возникновение связано также с повышением роли и значения свободного времени, досуга,

Слайд 33 «Настоящие ценности культуры развиваются только в соприкосновении с другими

культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей.

Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! - но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».

Диалог культур

Академик
Д. С. Лихачев

«Настоящие ценности культуры развиваются только в соприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и

Слайд 34 Взаимообмен и взаимодействие культур
Преодоление границ
Сохранение самобытности

Какие проблемы могут

возникать в связи с интернационализацией культур?
Диалог культур

Взаимообмен и взаимодействие культурПреодоление границСохранение самобытностиКакие проблемы могут возникать в связи с интернационализацией культур?Диалог культур

Слайд 35ВНУТРЕННЯЯ
ВНЕШНЯЯ
КУЛЬТУРА

ВНУТРЕННЯЯВНЕШНЯЯКУЛЬТУРА

Слайд 36Пути приобщения
к культурным достижениям
Как овладеть геометрией
«по-быстрому»??
В науке нет

«царского» пути
Что имел в виду Евклид?
египетский правитель Птолемей I Сотер

Пути приобщения к культурным достижениямКак овладеть геометрией «по-быстрому»??В науке нет «царского» путиЧто имел в виду Евклид?египетский правитель

Слайд 37Пути приобщения
к культурным достижениям
Престижное присвоение культурных ценностей, которые служат

только цели возвысить человека в чьих-то глазах
Постижение мира
в его

сложности
и красоте: путь самостоятельного усвоения культуры, проникновения
в ее смысл
Пути приобщения к культурным достижениямПрестижное присвоение культурных ценностей, которые служат только цели возвысить человека в чьих-то глазахПостижение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика