Слайд 1Шинирование при заболеваниях пародонта
Слайд 2Фронтальный и задний вид мостовидного протеза нижней челюсти. Четыре натуральных
резца и два вырезанных из слоновой кости зуба скрепленные золотой
проволокой были найдены в Сайдоне (Sidon) - столице древней Финикии. Датировано 5-4 век до н.э.
Слайд 4Классификация заболеваний пародонта
I. Гингивит — воспаление десны, обусловленное неблагоприятным воздействием
местных и общих факторов и протекающее без нарушения целостности зубодесневого
соединения.
Формы: катаральный, язвенный, гипертрофический. Тяжесть: легкий, средний, тяжелый. Течение: острый, хронический, обострившийся. Распространенность: локализованный, генерализованный.
II. Пародонтит — воспаление тканей пародонта, характеризующееся прогрессирующей деструкцией пародонта и кости альвеолярного отростка челюстей.
Тяжесть: легкий, средний, тяжелый.
Течение: острый, хронический, обострение, абсцесс, ремиссия.
Распространенность: локализованный, генерализованный.
III. Пародонтоз — дистрофическое поражение пародонта. Тяжесть: легкий, средний, тяжелый.
Течение: хронический, ремиссия. Распространенность: генерализованный.
IV. Идиопатические заболевания с прогрессирующим лизисом тканей пародонта (пародонтолиз) — синдром Папийона-Лефевра, нейтропения, агаммаглобулинемия, некомпенсированный сахарный диабет и другие болезни.
V. Пародонтомы — опухоли и опухолеподобные заболевания (эпулис, фиброматоз и др.).
Данная классификация построена на основе нозологического принципа систематизации болезней, одобренного ВОЗ.
Слайд 6Хронический маргинальный гингивит
Слайд 7Язвенно-некротический гингивит Венсанна
Слайд 11Рецессия десны при применение штампованных коронок
Слайд 12Решение о необходимости шинирования принимается на основе оценки подвижности зубов
по классификации ARPA (1978):
0 степень - физиологическая подвижность
I степень –
подвижность определяется тактильно (на ощупь). Это свидетельствует об обратимых изменениях в связочном аппарате зуба. Специальных шинирующих мероприятий в этом случае не требуется. Однако при I степени подвижности в конструкцию надо включать большее количество опорных зубов.
II степень – подвижность определяется не только тактильно, но и визуально. Это свидетельствует о необратимых изменениях в опорных тканях зуба, отсутствии у них резервов. Шинирование в подобной ситуации необходимо.
III степень – подвижность зуба может быть вызвана давлением щеки или языка. В подобной ситуации шинирование неэффективно, зуб подлежит удалению.
Слайд 13Классификация подвижности зубов по Энтину Д.А.
I степень - подвижность зубов
в вестибулооральном направлении
II степень – подвижность зубов в мезиодистальном направлении
III
степень – помимо подвижности зубов в двух выше указанных направлениях , наличие подвижности и в вертикальном направлении
Слайд 14Виды стабилизации(Копейкин В.Н.)
Сагиттальная Фронтальная
Слайд 15Фронто-сагитальная Парасагитальная
Слайд 16По дуге По дуге в сочетании с парасагиттальной
Слайд 17Виды ортопедических конструкций для шинирования подвижных зубов
Временные - конструкции, изготавливаемыми
до проведения терапевтического и хирургического лечения (2-6 месяцев);
Долговременные - конструкции
изготавливаемыми после завершения терапевтического и хирургического лечения. Если прогноз в отношении оставшихся зубов неблагоприятный (2-3 года).
Постоянные - конструкции изготавливаемыми после завершения терапевтического и хирургического лечения. Если прогноз в отношении оставшихся зубов благоприятный;
Слайд 18Требования к шинам
а) создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая
их подвижность в трех перпендикулярных направлениях;
б) быть жесткой и прочно
фиксироваться на зубах;
в) не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт;
г) не препятствовать проведению терапевтических и хирургических манипуляций;
д) не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи;
е) не увеличивать высоту нижнего отдела лица и не
создавать преждевременных контактов на своей
поверхности;
ж) не вызывать грубых нарушений эстетики и речи
больного;
з) изготовление шины, по возможности, не должно быть связано с препарированием зубов.
Слайд 19Показаниями для временного шинирования являются:
а) закрепление результатов терапевтического и хирургического
лечения;
б) трудность прогнозирования состояния отдельных зубов или их групп сразу
после проведения консервативных и хирургических манипуляций;
в) удаление зубов (на период заживления лунки).
Временные шины, как правило, изготавливаются и накладываются на зубы до терапевтических и хирургических вмешательств.
Слайд 20Постоянные шины делятся на несъемные и съемные:
Съемные
шины показаны при:
а) генерализованном поражении пародонта с равномерной резорбцией альвеолярного
отростка не более 1/2 длины корня;
б) в начальных стадиях заболевания для устранения или ослабления горизонтальной перегрузки;
в) как профилактические аппараты;
г) при показаниях к изготовлению съемных протезов.
Несъемные шины показаны при:
а) неравномерной резорбции альвеолярного отростка более 1/2 длины корня;
б) локализованном процессе;
в) наличии зубов с разными степенями подвижности;
г) устранении перегрузки в вертикальном направлении.
Слайд 22Частичный съемный протез с окклюзионной накладкой
Слайд 23Частичный пластинчатый протез с ортодонтическими элементами
Слайд 25Транскорональная проволочная шина по Комари
Слайд 26Препарированные зубы под пластмассовую шину - каппу
Слайд 31Шинирование в блок оставшихся корней зубов. Несъемная часть конструкции в
полости рта пациента
Слайд 32В базисе съемного протеза установлено фиксирующее устройство
Слайд 34Интрадентальная шина на зубы верхней челюсти
Слайд 36Шина дополнена бюгельным протезом
Слайд 37Интрадентальная шина зубы нижней челюсти
Слайд 41Особенности применения металлокерамических
шин при заболеваниях пародонта
1. Необходимо предусмотреть большее
количество опорных зубов, чем при протезировании лиц с интактным пародонтом;
2.
Металлокерамические протезы применять при включенных дефектах не более 2 зубов;
3. Противопоказано применение консольных протезов не только в боковых, но и в переднем отделах полости рта;
4. Край коронки должен доходить до десны, поддесневое расположение коронки не рекомендуется;
5. Препарирование тканей зубов должно осуществляться только путем формирования уступа;
6. Не создавать гирлянду с небной стороны, во избежание повышенного образования зубных отложений;
7. Протяженность цельнолитой коронковой несъемной шины не должна превышать 8 единиц, так как невозможно отлить каркас протяженностью более 8 единиц из сплавов неблагородных металлов с требуемой точностью;
8. Временные коронки не должны доходить до десны 0,2–0,3 мм для предупреждения ее травмирования краем коронки;
Слайд 429. В процессе моделирования промежуточной части (тела) мостовидных протезов из
металлокерамики их жевательную поверхность следует не расширять, а предпочтительней сузить
по сравнению с нормой;
10. Не рекомендуется проводить моделирование высоких и рельефных бугров жевательной поверхности во избежание блокирования сагиттальных и трансверзальных движений нижней челюсти, приводящих к перегрузке опорных зубов;
11. Для предупреждения функциональной травматической перегрузки пародонта при передней и боковых (правой и левой) окклюзиях при моделировании металлокерамических коронок и фасеток в области передних зубов, не следует создавать глубокого резцового перекрытия. Глубокое резцовое перекрытие, также может привести к отколу керамической облицовки;
Слайд 4312. При достаточном количестве опорных зубов, здоровой и плотной слизистой
оболочке беззубого участка, т.е. когда обеспечена стабильность высоты межальвеолярного расстояния,
промежуточная часть мостовидного протеза может быть смоделирована в виде седла. Часть жевательного давления при этом, будет передаваться на слизистую оболочку. В случае опасности снижающего прикуса (патологическая стираемость, бруксизм, глубокий прикус и т.д.) промежуточная часть моделируется с промывным каналом;
13. У пациентов с пародонтитом готовые металлокерамические протезы следует укреплять на опорных зубах, используя временный цемент сроком до 3 мес;
14. При снятии слепков не следует проводить ретракцию десны, так как формируется над – или придесневой уступ.
Слайд 45Шинирующий бюгельный протез .
Вид со стороны
Слайд 47Бюгельный протез с вестибулярной дугой
Слайд 49Шина из никелид титана с памятью формы (по материалам А.А.Радкевича)
Слайд 52Временные шины из композиционных материалов армированных синтетическими волокнами
Слайд 55Клинический случай № 1
Зубы с I степенью подвижности
Слайд 56Измеряется рабочая длина арматуры
Слайд 57В набор входят специальные ножницы
Слайд 58Нанесение на поверхность протравочной кислоты в виде полугеля
Слайд 59Нанесение бондинговой системы на поверхность зубов
Слайд 60Полимеризация бондинговой системы
Слайд 61Нанесение светоотверждаемого текучего композита типа Revolution
Слайд 63Наложение порции композита , полностью закрывающего арматуру
Слайд 65Клиническая ситуация № 2
Подвижность зубов II степени
Слайд 66Удаление зубных отложений и полировка
Слайд 67Создание пропила ( бороздки ) для лучшей иммобилизации
Слайд 68Протравливание поверхности с помощью протравочной кислоты в виде полугеля
Слайд 70Наносится капля бонда на отмеренный участок
Слайд 72В этом месте отрезается ножницами
Слайд 73Жгутик заполняется композиционным материалам
Слайд 76Шина сверху заливается текучим композитом
Слайд 77Обработка и финишная полировка шины
Слайд 80Клиническая ситуация № 3
Шинирование боковых зубов
Слайд 81Создается бороздка на жевательной поверхности
Слайд 83Дополнительная площадь опоры за счет расположения адгезивных накладок бокового понтика
на вестибулярной поверхности опорных зубов:
1-традиционное расположение
2-дополнительные адгезивные накладки
Передний понтик
Соблюдается принцип охвата
волоконным каркасом каждого опорного зуба более чем на 180 градусов
Слайд 851- дополнительная площадь опоры за счет уплощения экватора
2-создание места
для окклюзионной адгезивной накладки
Слайд 86Дополнительная площадь опоры за счет разобщения верхнего опорного зуба на
толщину адгезивной накладки
Слайд 87Вестибулярный охват наиболее подвижного зуба дополнительным отрезком (1) волоконного каркаса
адгезивной шины
Слайд 88Область внутриэмального препарирования зубов под адгезивную шину во избежания утолщения
контуров опорных зубов
Слайд 89«Шинирование при пародонтите»
Д.М.Перзашкевич, Д.Н.Липшиц
Слайд 90Бюгельный протез с дробителем нагрузки
Слайд 91Бюгельный протез с двойными многозвеньевыми кламмерами
Слайд 92Нижний бюгельный протез при наличии диастемы фронтального участка
Слайд 93БП с литыми колпачками стабилизирующий зубы в
единый блок
Слайд 94Шинирующий бюгельный протез-рама
Слайд 95Шинирующий бюгельный протез с зацепными крючками
Слайд 96Дуговой съемный протез с каппами для шинирования нижней челюсти
Слайд 97Съемный протез.Стабилизация по дуге.
Слайд 98Коронки с припаянной штангой
бюгельный протез по Румпелю
Слайд 105Временная шина по Новотону из пластмассы
Слайд 106Временное шинирование при помощи лигатурной проволоки
Слайд 107Шина с многозвеньевыми кламмерами и коронками
Слайд 109Шины-вкладки с ретенцией в области экватора
Слайд 111Несъемная шина перекидными кламмерами
Слайд 117Балочная шина - рельса припаянная к коронкам или полукоронкам
Слайд 118Шина балочная со штифтами для жевательных зубов
Слайд 121Шина с Т-образными дентальвеолярными кламмерами по В.Н.Копейкину
Слайд 122Опирающийся протез с парасагиттальной стабилизацией
Слайд 123Временная шина - протез с когтевыми отростками