Слайд 1ДЕТСКАЯ ПИЖАМА
Автор проекта: Тихомирова Галина,
обучающаяся 9В класса
МБОУ гимназия №1
г.
Полярные Зори
Научный руководитель:
учитель технологии
Павлова Светлана Фёдоровна
Январь 2013 г.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Цель работы и формулировка задач
Обоснование возникшей
проблемы и потребности
Подбор необходимых материалов, оборудования и инструментов
Выбор и анализ
нескольких идей проекта, Банк идей
Выбор модели и её проработка
Необходимые материалы
Экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости выполненного изделия
Реклама
Оценка выполненного проекта
Выводы
Информационное обеспечение проекта
Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ
У меня возникла проблема, что подарить
своей маленькой сестричке. Такой комплект я могла бы приобрести в
готовом виде в магазине, однако такие изделия часто однообразны и безлики. Мне бы хотелось сделать такой подарок, который нес бы в себе индивидуальность, частичку моего тепла, любви, заботы к сестре.
Детский комплект – это незаменимая часть гардероба современного ребенка. Для его пошива используются высококачественные ткани. Цветовая гамма тканей очень широка и разнообразна.
Слайд 4 Цель - изготовление детского комплекта,
который был бы незаменимой частью гардероба моей сестренки.
При выполнение проекта я поставила задачи:
Познакомиться с технологическими особенностями изготовления комплекта
Усовершенствовать свои навыки и умения в швейном рукоделии.
Постараться создать детский комплект, который был бы экономически целесообразным для семейного бюджета.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ
Слайд 5ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПОЯВЛЕНИЕ ПИЖАМЫ
Изначально пижамы были исключительно мужской одеждой, но
с начала 1920 – годов стали модной деталью и женского
гардероба.
Для многих пижама стала удобной домашней одеждой. А для некоторых и вечерней: в пижамах ходили даже в рестораны и кабаре.
Именно тогда появились разнообразные фасоны пижам и материалы, из которых они шьются и поныне.
Слайд 6ВЫБОР И АНАЛИЗ НЕСКОЛЬКИХ ИДЕЙ ПРОЕКТА, БАНК ИДЕЙ
Модель №1.
Модель №2.
Модель №3.
Слайд 7ВЫБОР МОДЕЛИ И ЕЁ ПРОРАБОТКА
Я остановила свой выбор на
варианте №2.
Эта модель очень замечательно подойдёт моей сестрёнке, ей
будет в такой пижаме тепло и уютно зимой, тем более у нас на Севере длинные и холодные полярные ночи.
Фланель – это ткань из натурального хлопка, который обладает очень важными гигиеническими свойствами
Отделка – шёлковая атласная обтачка для окантовки
Слайд 8ПОДБОР НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТОВ
Материалы:
Ткань - фланель, с рисунком.
Нитки - х./б. №40, желтые
Обтачка -
желтая
Оборудование и инструменты:
Швейная машина brother.
Утюг и гладильная доска.
Сантиметровая лента.
Ножницы для раскроя.
Линейка, угольник, карандаш.
Портновские мел и булавки, иглы
Слайд 9ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННОГО ИЗДЕЛИЯ
Итого: 70 рублей
В себестоимость
изделия я не включила:
1. Нитки для шитья, которые у меня
были дома.
2. Стоимость трудозатрат, так как изделие было выполнено мной самостоятельно.
3. Стоимость инструментов и оборудования для шитья, так как это не первое мое швейное изделие и наша школа оснащена замечательным оборудованием для шитья.
Я поняла, что уметь делать своими руками это очень полезно и выгодно.
Слайд 10ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННОГО ПРОЕКТА
Цель проекта и задачи выполнены:
Я изготовила детскую пижаму,
которая пришлась по душе моей младшей сестрёнке.
Узнала историю возникновения пижамы
и различной одежды для сна и отдыха.
Выбрала наиболее подходящий вариант изделия для своей младшей сестры.
Продумала отделку.
Познакомилась с технологическими особенностями изготовления пижамы, состоящей из рубашечки и брючек.
Основная идея проекта также реализована: я расширила свой кругозор, заинтересовалась изучением истории различной одежды для сна. Считаю, что изделие удовлетворяет потребности, описанной в краткой формулировке задачи.
Слайд 11ВЫВОДЫ
Осталось неизменным - классическая форма и крой, представляющие собой рубашечку
или курточку с длинным или коротким рукавом, на пуговицах спереди
и без них, с воротником и без него, и свободными брюками.
Я получила новые знания, умения и навыки в швейном рукоделии: научилась шить поясное и плечевое изделия. Пижама изготовлена по моему замыслу и вкусу, отвечает всем поставленным требованиям: эстетическим, экономическим, технологическим, конструктивным.
Моими расчетами и чертежами можно пользоваться другим ученикам, которые захотят сшить такое изделие на уроке, кружке, а может даже самостоятельно.
Слайд 12РЕКЛАМА
Оденет пижамку любимая сестренка,
С ногами залезет на темный диван,
Зажмурит глазенки,
что б удобней мечтать,
И будет книжки мне читать.
Это моя сестренка
в пижаме,
которую я для неё сшила сама
Слайд 13ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
1. http://www.пижамки.рф 2. http://www.domovodstvo.ru
3. Атутов П.Р., Полякова В.
А . Трудовое обучение. 6 класс. – М.: Просвещение, 1989.
4.
Атутов П. Р., Полякова В.А. Трудовое обучение. 7 класс. – М: Просвещение, 1990.
5. Большов А., Милюкова С. Детская большая энциклопедия. – М, 1999. – С.127.
6. Лабзина А.Я., Васильченко Е.В. Обслуживающий труд. – М.: Просвещение, 1981.
7. Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Швейное дело. 5-6 класс. – М: Просвещение, 1993.
8. Симоненко В, Д. Технология. 7 класс. – М: Просвещение, 2004.
9. Ханус С. Одежда для детей: Секреты кроя и шитья. – Рига: Клипс, 1992.
10. Чернякова В. Н. Технология обработка ткани. – М: Просвещение, 1999.