Разделы презентаций


Школа и педагогика в Западной Европе и США XX в

Содержание

В первой половине XX века в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: рост требований к объёму знаний, умений и навыков, которые должны были усваивать учащиеся,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школа и педагогика в Западной Европе и США XX в.

Школа и педагогика в Западной Европе и США XX в.

Слайд 2 В первой половине XX века в мировой школе и педагогике

происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: рост требований

к объёму знаний, умений и навыков, которые должны были усваивать учащиеся, новые исследования о природе детства, практический опыт ряда учебных заведений.
В первой половине XX века в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные

Слайд 3 Система образования подвергалась острой критике. Школа воспринималась как устаревшая, не

соответствовавшая уровню производства, науки и культуры, не отвечавшая потребностям подрастающего

поколения, которое нуждалось в качественно иной подготовке. Потребность в обновлении школы и педагогической науки становилось всё более актуальной. Пересмотр педагогических установок, перестройка образования в ведущих странах мира превратились в одну из важнейших национальных проблем.
Система образования подвергалась острой критике. Школа воспринималась как устаревшая, не соответствовавшая уровню производства, науки и культуры, не

Слайд 4 Незыблемые до того теории (спенсерианство, гербартианство и др.) были поставлены

под сомнение. Нацеленные главным образом на формирование культуры мышления. Эти

традиционные концепции предусматривали жесткое управление педагогическим процессом. Подобные установки лишали учащихся самостоятельности. В первой половине XX века произошли серьёзные изменения в образовательных институтах, прежде всего в общеобразовательной школе. 
Незыблемые до того теории (спенсерианство, гербартианство и др.) были поставлены под сомнение. Нацеленные главным образом на формирование

Слайд 5  Была предпринята перестройка школ первой и второй ступеней, значительно изменились

система управления учебными заведениями, сроки обязательного обучения, социальный состав и

контингент учащихся частных учебных заведений. Особенно отчетливо характерные тенденции перестройки мировой школы проявились в ведущих зарубежных странах после Первой мировой войны.
 Была предпринята перестройка школ первой и второй ступеней, значительно изменились система управления учебными заведениями, сроки обязательного обучения,

Слайд 6 В Англии в 1918 г. Был принят закон Фишера, по

которому продлевался срок обязательного обучения до 14 лет и вводилось

разделение начальной школы на 2 ступени:
младшую (7-10 лет) и
старшую (11-14 лет).
В Англии в 1918 г. Был принят закон Фишера, по которому продлевался срок обязательного обучения до 14

Слайд 7 В 1926-1928 гг. были введены интеллектуальные тексты для выпускников начальной

школы, по результатам которых наиболее развитые ученики могли поступать в

грамматические школы. К средним учебным заведениям относились грамматическая, современная и центральная школы. Кроме того, сохранялись частные школы. Средние учебные заведения были наиболее полноценными общеобразовательными учреждениями. Выпускники грамматических и публичных школ имели доступ в высшие учебные заведения университетского типа. Выпускники современной школы пополняли ряды среднего класса британского общества. Выпускники центральной школы получали образование с уклоном на профессионально-техническую подготовку.
В 1926-1928 гг. были введены интеллектуальные тексты для выпускников начальной школы, по результатам которых наиболее развитые ученики

Слайд 8 В Германии до начала 1930-х гг. существовала система бесплатного начального

и платного среднего образования. В рамках этой системы действовала единая

четырёхлетняя первая ступень начального образования – основная школа, обязательная для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Над нею параллельно друг другу стояли учебные заведения 3 типов:
1) начальная школа для 10-14 лет;
2) повышенная народная школа для 10-16 летних;
3) средняя школа с девятилетним курсом обучения.
В Германии до начала 1930-х гг. существовала система бесплатного начального и платного среднего образования. В рамках этой

Слайд 9 Средняя школа открывала путь в университет. Насчитывалось три основных варианта

средней школы:
гимназия
реальное училище
высшее немецкое училище

Средняя школа открывала путь в университет. Насчитывалось три основных варианта средней школы:	 гимназия	реальное училище	высшее немецкое училище

Слайд 10 В годы фашистского Рейха школьная политика приобрела откровенно реакционный характер.

Был закрыт доступ в средние учебные заведения детям «неарийцев». Созданная

при фашизме школьная система рухнула с окончанием Второй мировой войны.
В годы фашистского Рейха школьная политика приобрела откровенно реакционный характер. Был закрыт доступ в средние учебные заведения

Слайд 11 Во Франции существовали две структуры начального образования. Первая охватывала большинство

детей в возрасте от 6 до 13 лет. Обучение в

массовой начальной было бесплатным. Вторая структура примыкала к средним учебным заведениям, где бучение было платным. Среднее образование обеспечивалось в общественных лицеях, коллежах и частных школах с семилетним курсом обучения (с 11 – летнего возраста). 
Во Франции существовали две структуры начального образования. Первая охватывала большинство детей в возрасте от 6 до 13

Слайд 12 Средние учебные заведения имели два основных направления:
гуманитарное
естественнонаучное
Их

выпускники имели право на поступление в университеты и высшие технические

учебные заведения. С 1933 г. обучение в средней школе стало частично бесплатным. Управление образованием осуществлялось строго централизованно.
Средние учебные заведения имели два основных направления: 	гуманитарное	 естественнонаучноеИх выпускники имели право на поступление в университеты и

Слайд 13 В США действовала система бесплатного обучения до 16 лет (в

ряде штатов – до 18 лет). Функционировали две структуры общеобразовательной

школы:
восьмилетнее начальное и четырёхлетнее среднее образование.
2) шестилетнее начальное образование, трёхлетние младшая и старшая средние школы. 
В США действовала система бесплатного обучения до 16 лет (в ряде штатов – до 18 лет). Функционировали

Слайд 14 В первой половине XX века в зарубежной педагогике прослеживаются две

основные парадигмы. Одна из них – педагогический традиционализм, являлся продолжением

прежней педагогической мысли. Другая – новое воспитание или реформаторская педагогика – определенная альтернатива традиции.
В первой половине XX века в зарубежной педагогике прослеживаются две основные парадигмы. Одна из них – педагогический

Слайд 15 К традиционализму относилась социальная педагогика, религиозная педагогика и педагогика, ориентированная

в первую очередь на философское осмысление процесса воспитания и образования. Представители

социальной педагогики: Э. Дюркгейм, В. Дильтей, П. Наторп, Э. Шпарнгер и др. главным источником педагогической науки считали социально-историческое знание.
К традиционализму относилась социальная педагогика, религиозная педагогика и педагогика, ориентированная в первую очередь на философское осмысление процесса

Слайд 16Эмиль Дюркгейм
Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – один из наиболее известных представителей

социальной педагогики. Фундамент его педагогических взглядов – концепция – «стадий

цивилизации» и «коллективных представлений».
Эмиль Дюркгейм	Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – один из наиболее известных представителей социальной педагогики. Фундамент его педагогических взглядов –

Слайд 17 Э. Дюркгейм, убежденный в общественном характере педагогического процесса («воспитание –

методическая социализация»), писал, что деятельность школы состоит «прежде всего, в

развитии известного набора интеллектуальных, нравственных, физических качеств, которых требует общество и среда».
Э. Дюркгейм, убежденный в общественном характере педагогического процесса («воспитание – методическая социализация»), писал, что деятельность школы состоит

Слайд 18Альфред Уайтхед
Альфред Уайтхед (1861 – 1947), считал, что воспитание, прежде

всего, должно давать идею Бога. Он писал: «Сущность воспитания в

том, что оно должно быть религиозным. Что же такое, в самом деле, религиозное воспитание? Это воспитание прививает долг и благоговение».
Альфред Уайтхед	Альфред Уайтхед (1861 – 1947), считал, что воспитание, прежде всего, должно давать идею Бога. Он писал:

Слайд 19Жан Поль Сартр
Жан Поль Сартр (1905-1980) – один из лидеров

экзистенциалистской педагогики. Он исповедовал идеал одухотворенного, мыслящего человека, формирование которого

связано, прежде всего, со свободным, сознательным выбором цели. Сартр считал, что влияние внешних факторов на человеческое существование ребенка крайне незначительно, а наиболее эффективным признавал самовоспитания («человек есть лишь то, что сам из себя делает»).
Жан Поль СартрЖан Поль Сартр (1905-1980) – один из лидеров экзистенциалистской педагогики. Он исповедовал идеал одухотворенного, мыслящего

Слайд 20Среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики и школы этого

времени:
 - курс на демократизацию школьных систем;
 - дифференциация образования;
 - гуманистическая направленность

воспитания;
 - использование форм и методов, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;
  - педагогизация новейших технических средств;
  - модернизация классно-урочной системы;
  - опытно-экспериментальная деятельность;
  - интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.  

Среди важных позитивных тенденций развития мировой педагогики и школы этого времени: - курс на демократизацию школьных систем; - дифференциация

Слайд 21 Реформы национальных систем образования осуществлялись по трем направления. Обучение необходимо

было сделать ненасильственным для детей, естественным, мотивированным со стороны самих

учащихся. Предполагалось создать единое пространство образования с преемственностью на всех ступенях системы. Нужно было при любом территориальном, социальном, возрастном положении человека дать ему возможность получить необходимое  и достаточно качественное образование.    
В последнее десятилетие 20 в. происходит процесс  интеграции разных стран в сфере образования: создан Комитет образования государств – членов ЕС и другие органы, которые разрабатывают и рекомендуют желательные направления изменений  образования в национальных образовательных системах европейских стран.
 
Реформы национальных систем образования осуществлялись по трем направления. Обучение необходимо было сделать ненасильственным для детей, естественным, мотивированным

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика