Разделы презентаций


Школа логики - это развитие умственных и творческих способностей детей

Содержание

Задачи:Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детейФормировать и развивать простейшие логические структуры мышления и познавательные процессы (внимание, память, восприятие, воображение)Развивать мотивацию к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельностиРазвивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Школа логики» -
это развитие умственных и творческих способностей детей

дошкольного возраста.

«Школа логики» - это развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 3Задачи:
Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей
Формировать и

развивать простейшие логические структуры мышления и познавательные процессы (внимание, память,

восприятие, воображение)

Развивать мотивацию к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности

Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы

Развивать коммуникативные способности детей

Активизация творческого мышления и его качеств (любознательности, гибкости, скорости)

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Задачи:Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детейФормировать и развивать простейшие логические структуры мышления и познавательные

Слайд 4Развитие интеллекта:
Формирование приемов умственных операций дошкольников
Развитие у детей вариативного мышления,

умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения
Выработка умения детей целенаправленно

владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Развитие интеллекта:Формирование приемов умственных операций дошкольниковРазвитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключенияВыработка

Слайд 5Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие

его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют

легко осваивать новое.

Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом…

Одна из важнейших задач воспитания маленького  ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и

Слайд 6В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью

особых умственных операций

Обобщение
Сравнение

Анализ

Синтез

Абстрагирование

Систематизация


Аналогия

Сериация

Классификация
Основные мыслительные операции

В процессе мыслительной деятельности человек познаёт окружающий мир с помощью особых умственных операцийОбобщениеСравнениеАнализ Синтез АбстрагированиеСистематизацияАналогияСериация Классификация Основные

Слайд 7 В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления

являются дидактические и развивающие игры.

В дошкольном возрасте одним из эффективных способов развития мышления являются дидактические и развивающие игры.

Слайд 8В данной презентации представлена только маленькая часть пособий и игр, которые мы

используем на занятиях!!! Счетные палочки
1)Задачи на построение простых фигур;
2)Задачи на построение

сложных фигур;
3)Задачи на преобразование фигур
(головоломки- добавь/убери палочки)
В данной презентации представлена только маленькая часть пособий и игр, которые мы используем на занятиях!!! Счетные палочки1)Задачи

Слайд 9

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Каждая палочка – это число, выраженное цветом и

величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9. )
«Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРАКаждая палочка – это число,

Слайд 10Логические блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан

Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей

с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные
Логические  блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) трех цветов (красные, синие и желтые);
в) двух размеров (большие и маленькие);
г) двух видов  толщины (толстые и тонкие).
В наборе нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Логические блоки ДьенешаЛогические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной

Слайд 11Игровой набор "Дары Фрёбеля"
ИГРОВОЙ НАБОР «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
Результаты игры с набором

«Дары Фрёбеля»:
формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
развитие

представлений о себе, своем теле;
приобретение эмоционального опыта;
профилактика психосоматических нарушений;
развитие мелкой моторики, мышления, воображения, игровой деятельности.

Фридрих Фрёбель, известный немецкий педагог XIX века, инициатор создания первых массовых детских садов в Германии.
Для развития ребенка в самом раннем возрасте Фрёбель предложил шесть «даров» - ряд игр, с которыми необходимо последовательно знакомить ребенка, переходя от простых игр к более сложным. Эти «дары» представляли систему занятий-игр с мячами и геометрическими телами - шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их составляющими. Все это использовалось для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышления в процессе детских «построек».
Шар, куб, цилиндр и прочие предметы - средства, с помощью которых устанавливается связь между внутренним и внешним миром ребенка.

Игровой набор

Слайд 12Игры – головоломки.Танграм
Одна из первых древних игр головоломок. Родина

возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет.
Головоломка представляет

собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека.
 Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
 
Игры – головоломки.Танграм  Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более

Слайд 13Развивающие игры Никитиных.

Сложи узор

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены различно, в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. В игре с кубиками дети выполняют три разных вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, сделать рисунок узора, который они образуют. И наконец, третье – самостоятельно придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков.

Интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Б.П. и Е.А. Никитиными.
Каждая игра представляет собой НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д.

Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному.

Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда 2-3-летнему малышу до непосильных среднему взрослому.

Развивающие игры Никитиных.              Сложи

Слайд 14Методика Воскобовича.
Первые игры Воскобовича появились в начале

90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые

часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.
Технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Методика Воскобовича.    Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х.

Слайд 15Разгадывание ребусов
«Пифагор»
«Колумбово яйцо»

Разгадывание ребусов«Пифагор»«Колумбово яйцо»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика