Разделы презентаций


ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Содержание

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураДомашнее задание. День 1.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
День 2. Теоретико-практическое погружение «Вопросная техника».

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураДень 2. Теоретико-практическое погружение «Вопросная техника».

Слайд 2#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Домашнее задание. День 1.

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураДомашнее задание. День 1.

Слайд 3#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Слайд 4#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Слайд 5#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Слайд 6#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Зачем нужны вопросы?

Получить новую информацию.
Уточнить уже имеющуюся информацию.
Использовать

вопрос для перевода разговора в другое русло.
Продемонстрировать свое мнение, обозначить

свою позицию.
Подсказать ответ.
Настроить собеседника на нужный вам темп, лад речи.

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураЗачем нужны вопросы?Получить новую информацию.Уточнить уже имеющуюся информацию.Использовать вопрос для перевода разговора в другое

Слайд 7#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Учитель задает вопросы для того, чтобы

выявить уровень знания

и понимания учебного материала или уровень понимания условий сформулированных заданий;
актуализировать

потребности учащихся и сформировать их мотивы;
организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, то есть поставить перед учащимися задачу, а также узнать о полученных результатах;
помочь в принятии решения и самоопределения в деятельности, например, учитель задаёт вопросы для того, чтобы помочь ученику самостоятельно решить задачу, сформулировать гипотезу, подвести к нужным выводам;
выяснить отношение к событиям, учебному материалу, к собственной деятельности на уроке.

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураУчитель задает вопросы для того, чтобывыявить уровень знания и понимания учебного материала или уровень

Слайд 8#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Прием «Минимальный уровень»

Лист наблюдения


#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураПрием «Минимальный уровень»Лист наблюдения

Слайд 9#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Техника «Наводящие вопросы и подсказки»
Лист наблюдения


#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураТехника «Наводящие вопросы и подсказки»Лист наблюдения

Слайд 10#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Техника «Сложные вопросы»

Задать вопросы «как» и «почему».
Попросить найти

ответ другим способом.
Попросить подобрать более подходящее слово.
Попросить представить доказательство.
Предложить задействовать

сопутствующие навыки.
Применить тот же навык в других условиях.


#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураТехника «Сложные вопросы»Задать вопросы «как» и «почему».Попросить найти ответ другим способом.Попросить подобрать более подходящее

Слайд 11#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Техника «Сложные вопросы»
Возможный лист наблюдения



#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураТехника «Сложные вопросы»Возможный лист наблюдения

Слайд 12#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Слайд 13#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Таксономия вопросов Блума

Знание. Вопросы такого типа апеллируют к

памяти ребенка. Их можно распознать по таким словам: назови, вспомни,

перечисли, кто, когда, где, сколько и под.
Понимание. В таких заданиях ученику нужно использовать известные ему факты, сгруппировать их, объяснить иначе. Индикаторами вопросов на понимание являются слова: опиши, перескажи своими словами, объясни, сравни.
Применение. Здесь учитель просит ученика применить имеющиеся знания в новой ситуации, используя слова-индикаторы: примени, используй, покажи на практике, что бы ты сделал, и подобные.
Анализ. Аналитические вопросы ставят перед учеником задачу разбить целое на отдельные части. Анализ предполагает поиск причин, мотивов, построение аргументации. Примеры слов в вопросах: почему, проанализируй, разграничь, назови факторы, причины, сделай выводы…
Синтез. Вопросы на синтез относятся к сфере творчества ребенка, они побуждают мыслить нестандартно. При этом ученикам нужно решать проблемы и предлагать решения. Индикаторами в этом случае являются слова: создай, сформулируй, построй, сконструируй, спланируй.
Оценка. Оценка задействует навык ученика рассуждать о чем-либо. При этом важно учитывать, что для адекватной оценки важны навыки аргументации, решения проблем. Оценочные вопросы обычно содержат слова типа: оцени, каков лучший …, составь рейтинг, реши, сделай выводы и пр.
 

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураТаксономия вопросов БлумаЗнание. Вопросы такого типа апеллируют к памяти ребенка. Их можно распознать по

Слайд 14#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Стратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы
Стратегия

«Вопросительные слова»

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураСтратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы Стратегия «Вопросительные слова»

Слайд 15#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Стратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы
Прием

«Тонкий и толстый вопросы»

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураСтратегии и приемы, позволяющие развивать умение задавать вопросы Прием «Тонкий и толстый вопросы»

Слайд 16#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Слайд 17#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура

Слайд 18#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Домашнее задание. День 2.

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураДомашнее задание. День 2.

Слайд 19#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Методика наблюдения «Сложные вопросы»
Проблема: практически все учителя говорят,

что их цель - научить учеников самостоятельно думать. К сожалению, в

реальных ситуациях многие педагоги крайне мало для этого делают. В то же время это высший учительский пилотаж - стимулировать мышление ребёнка и задавать ему действительно сложные вопросы. Было бы ошибкой считать, что на сложные вопросы могут отвечать только лучшие ученики. Просто для каждого свой уровень сложности.
Объекты наблюдения:
как учитель задействует навыки мышления всех учеников;
создаются ли ситуации успеха?
Лист для наблюдения:

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураМетодика наблюдения «Сложные вопросы»Проблема: практически все учителя говорят, что их цель - научить учеников

Слайд 20#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатура
Спасибо за внимание!
До встречи 24 апреля в 14.00.

#ШколаРосатомаЭтоМы Цифровая педагогическая интернатураСпасибо за внимание!До встречи 24 апреля в 14.00.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика