Разделы презентаций


Школьная дезадаптация

ПланПонятие дезадаптацииПризнакиФормыВидыУровниПричины

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьная дезадаптация
Презентация подготовлена для педагогического коллектива моу сош №…..

Школьная дезадаптацияПрезентация подготовлена для педагогического коллектива моу сош №…..

Слайд 2План
Понятие дезадаптации
Признаки
Формы
Виды
Уровни
Причины

ПланПонятие дезадаптацииПризнакиФормыВидыУровниПричины

Слайд 3Понятие дезадаптации
Какое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям

внешней или внутренней среды.
Состояние динамического несоответствия между живым организмом

и внешней средой, приводящее к нарушению физиологического функционирования, изменению форм поведения, развитию патологических процессов.
Школьная дезадаптация – невозможность обучения и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в рамках конкретного образовательного учреждения.
Понятие дезадаптацииКакое-либо нарушение адаптации, приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней или внутренней среды. Состояние динамического несоответствия

Слайд 4Признаки
Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков,

чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты

психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.
Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.
Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).
Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.
ПризнакиНедостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у

Слайд 5Физиологический уровень. Если ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость,

жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и

аппетита, возможны энурез, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).
Познавательный уровень. Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.
Эмоциональный уровень. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения.
Поведенческий уровень. Школьная дезадаптация проявляется в вандализме, импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям.
Физиологический уровень. Если ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе,

Слайд 6Формы
Формы проявления школьной дезадаптации

ФормыФормы проявления школьной дезадаптации

Слайд 7Виды дезадаптации
Т.Д. Молодцова рассматривает дезадаптацию как явление интегративное, имеющее ряд

видов. К таким видам относит: патогенный, психосоциальный и социальный виды.

Патогенный

вид определяется как следствие нарушений нервной системы, болезни головного мозга, нарушений анализаторов и проявлений различных фобий.

Психосоциальная дезадаптация трактуется как результат половозрастных изменений, акцентуаций характера, неблагоприятных проявлений эмоционально-волевой сферы, умственного развития и т.д.

Дезадаптация социальная, как правило, проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок.
Виды дезадаптацииТ.Д. Молодцова рассматривает дезадаптацию как явление интегративное, имеющее ряд видов. К таким видам относит: патогенный, психосоциальный

Слайд 8Уровни
Г. М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе:

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, представляемые

требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом.
Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ.
Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
УровниГ. М. Чуткиной выявлено три уровня адаптации детей к школе:  Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится

Слайд 9Причины

Природа школьной неуспеваемости может быть представлена самыми различными факторами.

Недостатки в

подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность.
Соматическая ослабленность ребенка.
Нарушение формирования отдельных

психических функций и познавательных процессов.
Двигательные нарушения.
Эмоциональные расстройства.
Все перечисленные факторы представляют непосредственную угрозу, прежде всего для интеллектуального развития ребенка. Зависимость же школьной успеваемости от интеллекта не нуждается в доказательствах.
Причины Природа школьной неуспеваемости может быть представлена самыми различными факторами.Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность.Соматическая

Слайд 10Литература

1. Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников / Педиатрия, 1983, №

5.

2. Диагностика школьной дезадаптации. М.: “Социальное здоровье России”, 1995.

3. Дубровина

И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.
Литература1. Баркан А.И. Типы адаптации первоклассников / Педиатрия, 1983, № 5.2. Диагностика школьной дезадаптации. М.: “Социальное здоровье

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика