Слайд 1ЧАСТИЦА
Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти.
Уточнение: именно, как
раз
Усиление: даже, же, ведь, уж, всё-таки.
Указание: вот (а вот), вон
(а вон)
Сомнение: вряд ли, едва ли
Слайд 2Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска во
втором предложении текста.
(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы,
— колючки. (2)<...> они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки…
Слайд 3(1)В Древней Греции сельское хозяйство было основным источником существования человека.
(2) городские жители часто имели хозяйство за пределами города и
пользовались тем, что оно давало.
Слайд 4(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение
при решении вопросов их современной застройки. (2) в зависимости от
такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции.
Слайд 5(2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые
оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания.
(3)<...> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Слайд 6(2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными
делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в
будущее имеют значение не только для него одного. (3)<...> тогда человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.
Слайд 7(3)Руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой
новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет,
они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.
Слайд 8(2)Днём солнечные лучи нагревают скалу — камни расширяются, ночью же, остывая,
они вновь сжимаются, и камень не выдерживает и растрескивается, после
чего свою разрушительную работу начинает вода, которая попадает в трещины: при замерзании она расширяется, и трещины растут; в них проникают корни растений, высасывая вместе с влагой вещества, нужные им для питания, и постепенно разъедают поверхность скалы, к чему присоединяется и работа бактерий, которые перерабатывают разрушенные горные породы и превращают их в почву. (3)<...> эти процессы называются выветриванием, хотя ветер и не принимает в них непосредственного участия.
Слайд 9…благодаря гению инженеров в распоряжение человечества поступают телеграф, телефон и
радио. (3)И современное поколение стало свидетелем такого средства связи,
как электронная почта, с помощью которой можно послать сообщение в любую точку земного шара, чтобы через считаные секунды адресат его получил.
Слайд 10ПРОИЗВОДНЫЙ ПРЕДЛОГ
В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ
ВСЛЕДСТВИЕ
НЕСМОТРЯ НА
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВИДУ
БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ
В ОТЛИЧИЕ
ОТ
Слайд 11(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений
об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет
собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2)<…> этой версии жизнь существует во Вселенной вечно.
Слайд 12+УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ
(2)Развиваются навыки поверхностного, сканирующего чтения, а оставшийся без употребления
навык внимательного чтения длинного текста исчезает, как любая способность, которую
не тренируют. (3)<...> сознание, привыкшее работать с мелкими кусочками и отдельными фрагментами, не связанными между собой, плохо справляется с большими текстами, требующими времени и внимания.
Слайд 13СОСТАВНОЙ!
(2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас
жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию
безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.
Слайд 14(1)Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег
Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому
нарёк местных жителей «индейцами». (2)<...> очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент.
Слайд 15ПРЕДЛОГ+ОТНОС.МЕСТОИМ.
(ПРЕДЛОГ НЕСОСТАВНОЙ)
(1)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности,
почти сразу же началось возведение каменных монументов, наиболее известны
грандиозные царские усыпальницы — пирамиды.
Слайд 17СОЮЗНОЕ СЛОВО
(2)Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского
Акрополя, построенный в 447−438 годах до н. э.: его создатели,
архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — тёмный фон, создаваемый святилищем храма, <...> они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.
Слайд 18ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ
(1) Бытует распространённое мнение, что углекислый газ очень ядовит. (2)
даже многократное повышение концентрации этого газа в воздухе не вызывает
каких-либо неблагоприятных изменений в организме.
Слайд 19СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ
(2)Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а
в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)
наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.
Слайд 20СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ
(2)Исследователи выявили очевидные перемены в способности концентрировать внимание и запоминать
информацию: эта способность имеет тенденцию к снижению. (3)«Природа» чтения
изменилась: внимание читающего человека стало поверхностным, «порхающим».
Слайд 21СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ
(1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо
льда, до недавнего момента этот факт не поддавался научному
объяснению: такие кольца не могли возникнуть в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, которые состоят в основном из относительно тяжёлых минералов.
Слайд 22ПРОТИВИТЕЛЬНЫЙ
(1)Согласно популярной гипотезе, двуглавый орёл — герб Великого княжества Московского,
а в дальнейшем Русского царства, Российской империи и России —
являлся ранее императорским гербом Византии. (2)<…> на данный момент у историков нет доказательств существования единого государственного герба Византии…
Слайд 23СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ
(3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости
в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью:
для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.
Слайд 24ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ
(1)Современные учёные считают труды, созданные естествоиспытателями до так называемой научной
революции, которая произошла в XVI–XVII веках в Западной Европе, несоответствующими
строгим критериям научности. (2)<…> достоверные и крайне ценные для человечества исследования окружающего мира мы можем найти уже в античные времена, например в работах Аристотеля…
Слайд 25СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ
(2)Гантенбринк заслал в южную вентиляционную шахту погребальной камеры созданного им
дистанционно управляемого робота. (3) пройдя шестьдесят пять метров, что составляло
примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась дверца с весьма таинственной пустотой за ней.
Слайд 26(2)В 1895 году этот элемент был найден и на Земле.
(3) оказалось, что на нашей железокремниевой планете относительное содержание гелия
в десятки миллиардов раз меньше, чем во Вселенной, где гелий занимает второе после водорода место.