Разделы презентаций


Система зажигания

Содержание

Систе́ма зажига́ния — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей системы электрооборудования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система зажигания

Система зажигания

Слайд 2Систе́ма зажига́ния — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление

электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент.

Эта система является частью общей системы электрооборудования.
Систе́ма зажига́ния — это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего

Слайд 3Назначение 
Система зажигания -предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых

двигателей внутреннего сгорания. Система зажигания -предназначена для воспламенения рабочей смеси

в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Назначение Система зажигания -предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Система зажигания -предназначена для

Слайд 4Общая схема системы зажигания

Общая схема системы зажигания

Слайд 5Система, работающая с использованием принципа магнето
После калильной головки одной из

первых систем зажигания были созданы устройства, которые работали на основе

магнето. Главная идея такой установки - это генерация необходимого импульса для зажигания за счет прохождения возле неподвижной катушки небольшого магнитного поля от установленного постоянного магнита, который в свою очередь был связан с одной из вращающихся деталей мотора. Главным достоинством такой системы была максимальная простота конструкции и отсутствие необходимости устанавливать какие-либо элементы питания и батареи. В современном мире ее применяют в основном для двигателей, которые установлены на бензопилах, небольших бензиновых генераторах и другой похожей технике. Не лишена система и недостатков, главный из которых – очень высокая стоимость производства. Нужна была катушка, обладающая большим количеством витков очень тонкой проволоки. Магниты также должны быть высокого качества. Исходя из всех недостатков, от такой системы отказались, заменив на более простые и более надежные.
Система, работающая с использованием принципа магнетоПосле калильной головки одной из первых систем зажигания были созданы устройства, которые

Слайд 6Виды системы зажигания:

Для нормальной работы бензинового двигателя обязательно нужна система

зажигания. Благодаря ей происходит воспламенение смеси в необходимый момент. Существует

три вида систем: контактная система зажигания; бесконтактная; электронная. Все три вида отличаются по конструкции. Несмотря на это, принцип работы у них практически одинаковый.
Виды системы зажигания: Для нормальной работы бензинового двигателя обязательно нужна система зажигания. Благодаря ей происходит воспламенение смеси

Слайд 7Общее строение и устройство зажигания 
Все системы зажигания, независимо от вида,

состоят из пяти основных конструктивных элементов:
Источник питания. При запуске мотора

машины источником необходимой энергии служит аккумулятор. После того как двигатель начал работать, эту функцию выполняет генератор. 
Замок зажигания - специальное устройство, которое используется для передачи напряжения. Замок, он же – выключатель, бывает как механический, так и более современный – электрический. 
Накопитель необходимой энергии. Данный элемент создан для накопления, а также преобразования энергии в достаточном количестве. В современных авто возможно использование двух видов накопителей: индукционных либо емкостных. Индукционный – более распространён и имеет вид некой катушки зажигания. Преобразование осуществляется за счет прохождения тока через две обмотки этой катушки.
Общее строение и устройство зажигания Все системы зажигания, независимо от вида, состоят из пяти основных конструктивных элементов:Источник питания.

Слайд 8Общее строение и устройство зажигания.
Свеча. Непосредственно рабочий элемент, который создает

необходимую искру для воспламенения. Представляет собой небольшой фарфоровый изолятор, который

накручен на резьбу, и имеет два электрода, которые располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. При прохождении тока между контактами за счет малого расстояния создается искра.
 Система, применяемая для распределения зажигания. Главное предназначение – это снабжение в нужный момент свечей зажигания энергией. Состоит из некоего распределителя (либо коммутатора) и отдельного блока для его управления. Вид распределителя зависит от выбранной системы, он может быть либо электронным, либо механическим, который использует для своей работы вращающийся бегунок.
Общее строение и устройство зажигания.Свеча. Непосредственно рабочий элемент, который создает необходимую искру для воспламенения. Представляет собой небольшой

Слайд 9Контактный тип зажигания.

Контактный тип зажигания.

Слайд 10Самая распространенная схема - система зажигания «Газ», используемая для воспламенения

топливной смеси, более известная как прерывательно-распределительная система. Данное устройство создает

искру очень высокого вольтажа, до 30 тысяч В, на контактах свечей. Для того чтобы это выполнить, свечи соединяются с катушкой, благодаря которой и происходит образование необходимого напряжения. Сигнал на катушку подается при помощи специальных проводов, обладающих необходимыми характеристиками. При размыкании контактной группы при помощи специального кулачка как раз и происходит создание искры.
Стоит отметить, что момент ее возникновения должен четко соответствовать специальному положению поршней. Это достигается в результате установки четко рассчитанного распределителя, который передает вращательное движение на специальный прерыватель-распределитель. Главным недостатком такой системы является присутствие механического износа, и как результат – изменяется время создания искры, а также ее качество. Если искра не будет подаваться своевременно, это повлияет на правильную работу двигателя, а значит, потребуется довольно частое вмешательство в его работу и регулировку. Несмотря на это, контактно-транзисторная система зажигания используется и по сегодняшний день. Такая система воспламенения горючей смеси популярна благодаря отличным характеристикам и высокими показателями надежности работы.
Самая распространенная схема - система зажигания «Газ», используемая для воспламенения топливной смеси, более известная как прерывательно-распределительная система.

Слайд 11
Катушка зажигания Б114










Рис. 2. Катушка зажигания Б114: а — разрез;

6 — схема обмоток; 1 — штуцер клеммы высокого напряжения;

2 – крышка; 3 — клемма высокого напряжения; 4 — контактная пружина; 5 — клемма низкого напряжения; б — уплотнительная прокладка; 7 — кожух; 8 — вторичная обмотка: 9 — контактная пластина клеммы высокого напряжения; 10 — кронштейн; 11 — магнитопровод; 12 — изолирующие прокладки; 13 — изолятор; 14 — первичная обмотка; 1’ — сердечник; А — масло

Катушка зажигания Б114Рис. 2. Катушка зажигания Б114: а — разрез; 6 — схема обмоток; 1 — штуцер

Слайд 12Распределитель зажигания

Распределитель зажигания

Слайд 13Свечи зажигания.

Свечи зажигания.

Слайд 14Проверка состояния и исправности зажигания.

Проверка состояния и исправности зажигания.

Слайд 15Проверяют следующие параметры: 
- Опережение зажигания и его угол. При необходимости

производится регулировка и установка стандартного значения для данного автомобиля.
 - Проверка

цепей напряжения. Для этого снимаются провода высокого напряжения и при помощи специального тестера проверяется их пропускная способность и наличие пробоя.
Для того чтобы получить максимально точную информацию о состоянии цепей зажигания, а также обо всех процессах, протекающих внутри, применяют специализированные стенды, оборудованные осциллографами. Благодаря этому можно получить максимально точное значение и очень быстро определить уровень работоспособности систем. Все эти действия нужны, чтобы определить неисправности системы зажигания. На начальном этапе можно обойтись минимальными потерями, к примеру, заменой проводов. При этом сохраняется работоспособность двигателя, что очень важно, так как его ремонт стоит гораздо больше, чем замена одного из элементов системы зажигания.
Проверяют следующие параметры: - Опережение зажигания и его угол. При необходимости производится регулировка и установка стандартного значения для

Слайд 16Наиболее характерные неисправности зажигания.
- Возможны замыкания первичной обмотки катушки зажигания

на массу, а также замыкание вторичной на первичную. В результате

происходит перегорание дополнительного резистора и появляются характерные трещины в изоляторе, а также в крышке катушки. В этом случае необходима замена поврежденных элементов, если же катушка практически разрушена - то замена всего узла. 
- Характерные неисправности прерывателя: возможно обгорание либо загрязнение маслом контактов внутри прерывателя; нарушение стандартного зазора между контактами, что приводит к перебоям в переключении между свечами. 
Обгорание либо замасливание контактов может вызвать очень резкое увеличение уровня сопротивления между ними, из-за этого уменьшается ток, создаваемый в первичной обмотке, и как результат - снижается мощность искры, которую создают свечи.
Наиболее характерные неисправности зажигания.- Возможны замыкания первичной обмотки катушки зажигания на массу, а также замыкание вторичной на

Слайд 17- Свечи: возможно появление нагара на внутренней поверхности, а также

обильное загрязнение снаружи. Нарушение зазора между электродами, различные трещины в

изоляторе, неисправность бокового электрода - все это приводит к плохой подаче искры либо вовсе ее отсутствию. Это вызывает нестабильную, неравномерную и неустойчивую работу мотора, снижает его мощность. Возможна и остановка при повышении нагрузки.

- Свечи: возможно появление нагара на внутренней поверхности, а также обильное загрязнение снаружи. Нарушение зазора между электродами,

Слайд 18Нормальная работа свечей зажигания возможна только в случае, если:
 - поверхность

резьбы сухая (ни в коем случае не мокрая); 
- присутствует очень

тонкий слой нагара либо копоти; 
- цвет электродов, а также изолятора должен быть от светло-коричневого до светло-серого, почти белого. 
Обо всех неисправностях может рассказать мокрая поверхность резьбы - это может быть как бензин, так и масло. У неисправной свечи электроды и часть изолятора покрыты толстым слоем нагара и мокрые.
Нормальная работа свечей зажигания возможна только в случае, если: - поверхность резьбы сухая (ни в коем случае не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика