Разделы презентаций


Школьный предмет История в контексте действующей нормативной базы Бакаляр

Содержание

Тенденция 1: Переход на линейную систему изучения истории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школьный предмет «История»
в контексте действующей нормативной базы
Бакаляр Егор Евгеньевич,


заведующий редакцией истории,
обществознания и права
EBakalyar@prosv.ru

Школьный предмет «История» в контексте действующей нормативной базыБакаляр Егор Евгеньевич, заведующий редакцией истории, обществознания и праваEBakalyar@prosv.ru

Слайд 3Тенденция 1: Переход на линейную систему изучения истории

Тенденция 1: Переход на линейную систему изучения истории

Слайд 4Переход на линейную систему изучения и изменения в ГИА

Переход на линейную систему изучения и изменения в ГИА

Слайд 5Для тех, кто в 2020/2021 учебном году
НЕ переходит на

линейную систему изучения истории в старшей школе!
Преподавание истории по концентрической

схеме
Для тех, кто в 2020/2021 учебном году НЕ переходит на линейную систему изучения истории в старшей школе!Преподавание

Слайд 6Тенденция 2: Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Тенденция 2: Синхронизация курсов всеобщей истории и истории России

Слайд 7Линейная
система
изучения
истории

с 5 по
10 класс

Линейнаясистемаизученияисториис 5 по 10 класс

Слайд 8Линейная
система
изучения
истории

с 5 по
10 класс

Линейнаясистемаизученияисториис 5 по 10 класс

Слайд 9Дидактические единицы курса отечественной истории в рамках линейной системы (ИКС)

Дидактические единицы курса отечественной истории в рамках линейной системы (ИКС)

Слайд 122
Тенденция 3: Повышение количества вопросов по всеобщей истории в КИМах


Задания 12—14 перспективной модели ОГЭ по истории полностью посвящены событиям

всеобщей истории

Задания 1 и 11 действующей модели ЕГЭ по истории проверяют знания учащихся по всеобщей истории

2Тенденция 3: Повышение количества вопросов по всеобщей истории в КИМах Задания 12—14 перспективной модели ОГЭ по истории

Слайд 13Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным

программам основного общего образования, разрабатывает основную образовательную программу основного общего

образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего образования, разрабатывает основную образовательную

Слайд 15Место предмета «История» в учебном плане (ПООП ООО)

Место предмета «История» в учебном плане (ПООП ООО)

Слайд 16Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным

программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего

образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную

Слайд 18Место предмета «История» в учебном плане (ПООП СОО)

Место предмета «История» в учебном плане (ПООП СОО)

Слайд 19В соответствии с линейной системой и предметной концепцией
изучение истории с

1914 г. по 2019 г.
обеспечено учебниками для 10 класса



НОВЫЙ ФПУ
Утверждён 28 декабря 2018 г.

В соответствии с линейной системой и предметной концепциейизучение истории с 1914 г. по 2019 г. обеспечено учебниками

Слайд 20Изучение истории в 10 классе (базовый и углублённый уровни)

Изучение истории в 10 классе (базовый и углублённый уровни)

Слайд 22«Проблема 11 класса»

«Проблема 11 класса»

Слайд 23Варианты решения

Вариант 1

(углублённый уровень)
Варианты решения

Слайд 24Основной вывод: развитие навыков самоконтроля и самооценки.
Изучение трудных вопросов истории.

Формирование критического и научного мышления.
Организация проектной и исследовательской деятельности

Основной вывод: развитие навыков самоконтроля и самооценки.Изучение трудных вопросов истории. Формирование критического и научного мышления.Организация проектной и

Слайд 25Работа с документом. Подготовка к ВПР и ГИА.
Формирование личностных результатов.

Работа с документом. Подготовка к ВПР и ГИА.Формирование личностных результатов.

Слайд 26Повторительно-обобщающий курс по истории России

с древнейших времен до начала XX века
Создан на основе

требований ФГОС СОО, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта.
Нацелен на подготовку к итоговой аттестации, осмысление и применения ранее полученных знаний

Состав УМК:
Учебник в 2-ух частях
Поурочные рекомендации.
Рабочие программы и тематическое планирование.

Повторительно-обобщающий курс по истории России       с древнейших времен до начала XX

Слайд 27Повторительно-обобщающие вопросы и задания
Работа с исторической информацией, представленной в разных

знаковых системах
Представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией

на заданные параметры деятельности.
Повторительно-обобщающие вопросы и заданияРабота с исторической информацией, представленной в разных знаковых системахПредставление результатов историко-познавательной деятельности в свободной

Слайд 28Система
разноуровневых вопросов и заданий для изучения истории на углубленном

уровне
Поиск исторической информации в источниках
Организация проблемно-диалогового обучения и совместной

учебной деятельности обучающихся

Работа с понятийным аппаратом,
историческими персоналиями

Использование исторических сведений для аргументации в ходе дискуссии

Готовимся
к ЕГЭ!

Система разноуровневых вопросов и заданий для изучения истории на углубленном уровнеПоиск исторической информации в источниках Организация проблемно-диалогового

Слайд 29Варианты решения

Вариант 2

(базовый уровень)
Варианты решения

Слайд 32Интегрированный курс всеобщей и отечественной истории «Россия в мире»
Освещение

ключевых проблем мировой истории.
Раскрытие и анализ причинно-следственных связей между историческими

событиями и явлениями.
Представлены существующие в науке точки зрения на важнейшие исторические проблемы.
Широко представлен материалы по истории культуры и повседневного быта разных эпох и народов.
Задания на творческо-поисковую работу с использованием современных технологий.
Интегрированный курс всеобщей и отечественной истории «Россия в мире» Освещение ключевых проблем мировой истории.Раскрытие и анализ причинно-следственных

Слайд 33Сопоставление социально-экономического и политического развития отдельных стран, сравнение исторических ситуаций

и событий
Преемственность методических подходов

Сопоставление социально-экономического и политического развития отдельных стран, сравнение исторических ситуаций и событийПреемственность методических подходов

Слайд 35Варианты решения

Вариант 3

(базовый уровень)

Учебников по истории для 11 класса
для БАЗОВОГО УРОВНЯ
в ФПУ НЕТ!

Варианты решения

Слайд 36Учебные пособия
доступны для приобретения!
https://shop.prosv.ru/

Учебные пособия доступны для приобретения!https://shop.prosv.ru/

Слайд 37Спасибо за внимание!
Наш адрес:
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16,

стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский».
Телефон: 8(495)789-30-40
Факс: 8(495)789-30-41
E-mail: prosv@prosv.ru

Спасибо за внимание! Наш адрес: 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский».Телефон: 8(495)789-30-40Факс: 8(495)789-30-41E-mail:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика