Слайд 1Школьный проект
«Выпуск школьной печатной
газеты»
Подготовлено
Педагогом –организатором
МОУ ООШ №3 г.Камешково
Г.В.Волковой
МОУ ООШ
№3 г.Камешково»
Слайд 2Авторы проекта: руководитель
Г.В. Волкова, члены пресс - клуба
Никитина
Анастасия -7А класс
Мамонтов Егор – 7А класс
Смирнов Матвей
-6А класс
Осинина Александра -6В класс
Копылова Есения – 6В класс
Веретенова Анна – 6А класс
Воробьёва Марина – 7А класс
Журавлёв Александр -7Б класс
Ковалёва Полина – 9Б класс
Сергиенко Алексей – 9А класс
Гаранина Карина – 8Б класс
Слайд 4Основные задачи:
Ознакомить с гражданско-общественной, социально-трудовой, творческой
и культурно-досуговой сферой деятельности школы;
Расширять кругозор, развивать творческие, исследовательские и
коммуникативные умения учащихся;
Привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам местного школьного сообщества;
Редактировать и издавать публикацию газеты «Школьные ведомости»
Провести встречи с журналистами;
Содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Сотрудничество с другими печатными изданиями.
Слайд 5Актуальность
Вне всяких сомнений, выбранный нами проект по изданию школьной газеты
является актуальным, потому что в нашей газете обсуждаются все события,
все проблемы, происходящие в нашей школе, городе, районе и области, которые имеют свою практическую значимость.
Проблема
Средства массовой
информации являются одним из самых важных институтов гражданского общества.
Самодеятельные средства массовой информации и юношеская журналистика в целом является одним из наиболее адекватных способов социализации личности. Анализ поведения детей и юношества выявил общие тенденции - сокращение времени, уделяемому чтению.
Слайд 7Пресс-центр в информационном пространстве школы
Выпуском школьной газеты занимаются ребята, посещающие
школьный пресс – центр.
Это креативные творческие учащиеся, которым интересно
заниматься подготовкой и выпуском печатной газеты. Они все время придумывают какие-то сюжеты, новые темы, заголовки. Им надо подобрать информационные сообщения, статьи, иллюстрации, фотографии, рисунки.
В пресс-центре всегда трудятся неравнодушные взрослые. Они на равных разговаривают со школьниками, обсуждают общие проблемы школы. Они не командуют, а сами пытаются разобраться в том, что им непонятно.
В пресс-центр часто заходят и директор школы, и завуч. К мнению членов пресс-центра они прислушиваются, потому что там все стараются работать ответственно и добросовестно.
Слайд 8Задачи, которые решает школьный пресс-центр
Задача первая, информационная.
Она заключается в
том, что далеко не все школьники хорошо знают о том,
что происходит в школе в целом. Старшие не знают, что делается у малышей. Школьники младших классов даже не подозревают, какие проблемы решают старшеклассники. Иногда бывает так, что учащиеся даже одной параллели не знают о том, что происходит у соседей. Что уж говорить о взаимодействии учеников и учителей. Родители тоже встречаются только на родительском собрании, да и то не все. Школьный пресс-центр должен восполнить этот пробел.
Слайд 9Задачи, которые решает школьный пресс-центр
Задача вторая, проблемная.
Эта задача особая.
Она точно такая же, как
у профессиональных журналистов. Она состоит в том, что члены пресс-центра, как настоящие юнкоры, должны видеть в школе и достоинства, и недостатки. И уметь о них правильно писать, не для того, конечно, чтобы кого-то поддеть или обидеть, а для того, чтобы исправить эти самые недостатки.
Слайд 10Этапы работы с печатным выпуском газеты
Разработка программы для выпуска
очередного номера газеты.
Определение задач.
Выбор актуальной и практически значимой темы.
Получение
необходимой консультации у своего руководителя.
Выбор формы выполнения работы (интервью, опрос, анкета, диалог и т.д.)
Сбор информации. Вовлечение в работу над публикацией учащихся школы.
Грамотное оформление работы в Word и в программе Publisher.
Редактирование материала.
Размещение статьи на макете газеты в программе Publisher.
Вёрстка и печать газеты.
Анализ работы и обобщение.
Слайд 11Как работает школьный пресс-центр?
Основной состав пресс-центра – это корреспонденты –
представители классов всех параллелей – главные поставщики новостей. Все вместе
они знают всех людей в школе. Чем разнообразнее информация пресс-центра, тем интереснее будет то, что выходит из пресс-центра и появляется на страницах газеты и на школьном сайте школы.
Слайд 12Работа пресс - центра
В школе часто на переменах можно увидеть
школьников, бегающих с блокнотами или диктофонами в руках. Это участники
экспресс-опросов. За 2-3 перемены можно получить ответы на поставленные 1-2 вопроса. Это будет материал для анализа, который можно использовать при написании статьи, для сайта. Экспресс-опросы помогают понять, что думают школьники по важным вопросам школьной жизни.
Но в школьных газетах часто забывают о том, что выпуск газеты – это еще не все.
Газета должна «дойти» до своего читателя. Эту дорогу ей прокладывают распространители.
Слайд 13Редакционный совет школьного пресс-центра
Редакционный совет отвечает за работу пресс-центра. В
него входят учитель (у нас это педагог –организатор), который курирует
работу пресс-центра, представитель администрации школы и школьного общественного совета, может быть, кто-то из родителей. Хорошо, если в составе вашего пресс-центра будет профессиональный журналист. Они подскажут как вести себя в трудной ситуации, помогут написать статью.
Слайд 14Состав
школьного пресс-центра
Редакционный совет пресс-центра
Корреспонденты
Корреспондентские группы в классах
Служба распространения СМИ
Служба общественных
связей
Слайд 17Наш адрес
г.Камешково
Владимирской области
Печатный орган газеты
«Школьные ведомости»
Тел. 2-19-61;
Эл. адрес:kamschool3@rambler.ru
Добро пожаловать!
Слайд 18Спасибо за внимание!
Желаем удачи и творчества!