Разделы презентаций


Анализ текста «Лирика»

Содержание

Лирика -Самый субъективный род литературы, здесь первичен субъект высказывания и его отношение к изображаемому.Это «фотография чувства» (Г.Грин).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самарский институт повышения квалификации работников образования Кафедра преподавания языков и литературы
АНАЛИЗ

ТЕКСТА
Лирика

Самара,2014

Самарский институт повышения квалификации работников образования Кафедра преподавания языков и литературыАНАЛИЗ ТЕКСТАЛирикаСамара,2014

Слайд 2Лирика -

Самый субъективный род литературы, здесь первичен субъект высказывания и

его отношение к изображаемому.

Это «фотография чувства» (Г.Грин).


Лирика -Самый субъективный род литературы, здесь первичен субъект высказывания и его отношение к изображаемому.Это «фотография чувства» (Г.Грин).

Слайд 3Сюжет в лирике – есть сюжет движения эмоции или мысли.

Лирический

герой – субъект и объект изображения.

Лирическая система – совокупность лирических

стихотворений, объединенных отчетливо выраженным отношением к действительности и художественным строем.
Сюжет в лирике – есть сюжет движения эмоции или мысли.Лирический герой – субъект и объект изображения.Лирическая система

Слайд 4Формы выражения авторского сознания в лирике
Лирический герой

Поэтический мир

(А.Фет, А.Майков)

Повествователь

Герой ролевой лирики

Формы выражения авторского сознания в лирике Лирический герой Поэтический мир (А.Фет, А.Майков) Повествователь Герой ролевой лирики

Слайд 5Лирический герой -
– это и носитель речи, и предмет изображения:

он открыто стоит между читателем и изображаемым миром.
Читатель сосредоточен

на том, что происходит с ЛГ, каково его отношение к миру, состояние души.


Лирический герой -– это и носитель речи, и предмет изображения: он открыто стоит между читателем и изображаемым

Слайд 6
2. Для облика ЛГ характерно некое единство: внутреннее, идейно-психологическое, то

есть в разных стихах раскрывается как бы единая человеческая личность

в ее отношении к миру и к самой себе.
2. Для облика ЛГ характерно некое единство: внутреннее, идейно-психологическое, то есть в разных стихах раскрывается как бы

Слайд 7
3. С единством внутреннего облика может сочетаться единство биографическое (поэта

или персонажа). Разные стихотворения могут восприниматься как эпизоды жизни некоего

человека.
3. С единством внутреннего облика может сочетаться единство биографическое (поэта или персонажа). Разные стихотворения могут восприниматься как

Слайд 8 ОШИБКА!!!

ЛГ обычно воспринимается как образ самого поэта – реально

существующего человека. Читатель отождествляет создание и создателя.

ОШИБКА!!!ЛГ обычно воспринимается как образ самого поэта – реально существующего человека. Читатель отождествляет создание и создателя.

Слайд 9Лирический Герой

– это призма, через которую автор смотрит

на мир, преломляет его, а «обнаруженное» раскрывает читателю

Лирический Герой – это призма, через которую автор смотрит на мир, преломляет его, а «обнаруженное»  раскрывает

Слайд 10Нельзя судить о ЛГ по одному стихотворению: он раскрывается либо

во всем творчестве поэта, либо в каком-то цикле его произведений.



Поэтому мы говорим:
«ЛГ в лирике М.Лермонтова»;
«ЛГ в ранней лирике В.Маяковского»;
«Эволюция ЛГ А.Блока»
Нельзя судить о ЛГ по одному стихотворению: он раскрывается либо во всем творчестве поэта, либо в каком-то

Слайд 11Поэтический мир
Существуют лирические системы, где нет конкретного носителя речи (ЛГ).

Между

поэтическим миром и читателем при непосредственном восприятии нет личности как

главного предмета изображения, нет той «призмы», через которую преломляется действительность.

Поэтический мирСуществуют лирические системы, где нет конкретного носителя речи (ЛГ).Между поэтическим миром и читателем при непосредственном восприятии

Слайд 12Например, Афанасий Афанасьевич Фет
Говорит в лирике о своем отношении к

миру, о своей любви, о своих страданиях, о своем восприятии

природы.
Он широко пользуется местоимением «Я».
Но это не ЛГ!!!
У него нет ни внешней, ни биографической, ни внутренней определенности, позволяющей говорить о нем, как о конкретной художественной личности.
Например, Афанасий Афанасьевич ФетГоворит в лирике о своем отношении к миру, о своей любви, о своих страданиях,

Слайд 13Лирическое «Я» А.А.Фета – это взгляд на мир, по сути,

отвлеченный от конкретной личности.

Лирика А.Фета- образец поэтического мира.

Лирическое «Я» А.А.Фета – это взгляд на мир, по сути, отвлеченный от конкретной личности. Лирика А.Фета- образец

Слайд 14Многоэлементная лирика Н.А. Некрасова
Лирический герой

Повествователь

Ролевая лирика

Многоэлементная лирика Н.А. Некрасова Лирический геройПовествовательРолевая лирика

Слайд 15Повествователь- особый носитель речи в лирике
ЛГ – сосредоточен на своем

«Я», участник событий, он говорит о своем восприятии действительности, о

своих эмоциях, переживаниях.
ЛГ – это «призма» для читателя. Читатель видит мир через заданный ЛГ ракурс.

Повествователь – наблюдатель за событием, обстоятельством, ситуацией, явлением, пейзажем. Часто он рассказывает о судьбе другого человека.
Это элемент эпического начала в лирике

Повествователь- особый носитель речи в лирикеЛГ – сосредоточен на своем «Я», участник событий, он говорит о своем

Слайд 16 Повествователь- особый носитель речи в лирике

Повествователь в лирике Н.А.Некрасова –

русский человек, впитавший в себя картины русской природы, богатство русского

фольклора. Он мыслитель, передовой человек эпохи, близок к простым людям. Социально-демократическая точка зрения на мир позволяет ему своеобразно фиксировать реалии окружающего мира и рассказывать о них читателю. Он носитель эпического начала в лирике Н.А.Некрасова.
Повествователь- особый носитель речи в лирикеПовествователь в лирике Н.А.Некрасова

Слайд 17Ролевая лирика
Автор выступает не от своего лица, а от лица

разных героев.
Это лирический способ передачи эпического материала.
Автор дает слово героя,

явно отличным от него.
Автор присутствует в стихотворениях, но скрыто, как бы растворившись в своих героях, слившись с ними.
Ролевая лирикаАвтор выступает не от своего лица, а от лица разных героев.Это лирический способ передачи эпического материала.Автор

Слайд 18 Анализ лирического произведения
(Схема Ярхо-Гаспарова)

1. Перескажите стихотворение своими словами (построфно).

Важно уловить общий смысл, настроение.
2. Идейно-образный уровень: эмоции, образы, мотивы.
Стилистический

уровень: рассмотрение лексики, синтаксиса.
Фонетический уровень: метрика, ритмика, фонетика, звукопись.

Анализ лирического произведения(Схема Ярхо-Гаспарова)1. Перескажите стихотворение своими словами (построфно). Важно уловить общий смысл, настроение.2. Идейно-образный уровень:

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика