Слайд 3Именно рефлексия отличает людей от других живых организмов.
Этот феномен
заключается в способности человека знать о себе, своих чувствах и
переживаниях.
В его основе лежит понимание «Я есть».
Развитие нашей личности зависит от того, насколько мы знакомы со своим внутренним миром.
Самопознание происходит через самонаблюдение или рефлексию.
Слайд 4РефлЕксия - способность оценивать личные поступки; поведение - свое и
окружающих; сопоставлять желаемое и действительное
РефлексИя - способность человека осознать и
восстановить способ, которым он пользовался для решения поставленной задачи
Слайд 5 После продуктивной рефлексии обучающийся понимает:
• ради чего он
изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
• чего он достиг на занятии;
• какой вклад в общее дело он
внёс и ещё может внести;
• может ли он адекватно оценивать свой труд и работу других.
Слайд 6Что нужно для проведения рефлексии?
1. Выйти из ситуации (перестать
решать).
2. Посмотреть со всех сторон на то, как ты
решаешь вопрос.
3. Сформулировать ответы на вопросы «каким образом я решаю?», «почему это получается?» (или не получается).
4. Зафиксировать способ решения (со стороны многое видится иначе).
Слайд 7
Полезные вопросы:
- Как ты пришёл к сформулированной идее?
-
Что происходило до этого?
- Какие мысли приходили в момент
формирования идеи?
Возможные «наглядные» форматы работы:
Лестница успеха - чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.
Слайд 8Полезные вопросы в случае сложных ситуаций .
• Как планировалось, как
стало и почему стало именно так, а не иначе?
•
В чём причина отсутствия результата ?
• Как должна быть организована деятельность, чтобы ситуация изменилась?
В чём отличие и сходство твоего действия от действий других участников процесса?
Слайд 9Отвечая на каждый вопрос, не нужно обвинять оппонента - то
есть не существует вопроса «Кто виноват?», скорее нужно подойти к
постановке вопроса «Что делать?»?
Наоборот, нужно оценить вклад каждого и подумать, как добиться результата сообща.
Слайд 10Рефлексия содержания: даёт возможность обучающимся осознать содержание пройденного, оценить эффективность
собственной работы на занятии.
Слайд 11Инструменты для проведения рефлексии усвоения содержания
Слайд 12ДОПОЛНЕНИЕ
СЛОВО ДНЯ
ОБЛАКО ТРУДНОСТЕЙ
СВЕРИМ ЧАСЫ
START, STOP, CONTINUE
СБОР УРОЖАЯ
ЗХУ
АНОНИМНЫЕ ВОПРОСЫ
КУБИК БЛУМА
УСТАМИ МЛАДЕНЦА
АКРОСЛОВО
СИНКВЕЙН
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
MIND
MAP
СУПЕРСЛАЙД
FISHBONE
КОРЗИНА ИДЕЙ
СПАСИБО
Слайд 13Дополнение: устно/письменно дополняем выведенные на экран/распечатанные начала предложений:
• сегодня
я узнал...
• было трудно…
• я понял, что…
• я научился…
• я смог…
• меня удивило… и т. д.
Слово дня: собираем слово, с которым ассоциируется у обучающихся прошедший урок, их впечатления и пр. Удобный ресурс https://www.mentimeter.com позволяет сразу же выводить результаты на экран.
«Спасибо»: в конце работы предлагаем каждому обучающемуся выбрать одного из других обучающихся, кого хочется поблагодарить за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.
Слайд 14Fishbone: устанавливаем причинно-следственные взаимосвязи между объектом анализа и влияющими на
него факторами.
Можно заполнять шаблон в течение занятий, а можно
попросить обучающихся заполнить «скелет» уже по итогам .
• Голова — проблема или тема, которые подлежат анализу.
• Верхние косточки— на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
• Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
• Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Слайд 15Акрослово: вспоминаем изученное в интересном формате.
К — камера 5
мегапикселей;
О — основными компонентами системы визуального позиционирования являются камера
и 3D инфракрасный модуль;
П — полётная длительность коптера Tello — 13 минут;
Т — требования к месту полетов — ...;
Е — есть защита пропеллеров;
Р — режимы Slow и Fast.
Слайд 16Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком
по расчету. И пока не поздно, не забывайте о том,
что дело всей жизни – это не дело, а жизнь!
- Харуки Мураками