Разделы презентаций


Шрифтовая игра

Содержание

Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это подчеркиваю!) с помощью шрифтовой игры. Как? – вы сейчас и узнаете. В основе анализа - семиотический подход. Напомню: семиотика - вполне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шрифтовая игра

Шрифтовая игра

Слайд 2Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это

подчеркиваю!)
с помощью шрифтовой игры. Как? – вы сейчас и

узнаете.
В основе анализа - семиотический подход. Напомню: семиотика - вполне прикладная дисциплина о знаках, каждый из которых представляет собой коммуникативную (и креативную!) стратегию.

Шрифтовая игра — особый аспект, не относящийся к смыслу слов или грамматическим правилам их написания. Нас интересует сам шрифт: его цвет, размер, необычное расположение букв, разнообразные сочетания с картинкой и тому подобное.

Как наука о знаковых системах, семиотика состоит из четырех основных разделов, или уровней: алфабетики, семантики, синтактики и прагматики. И на каждом из этих уровней можно отследить, проанализировать, а значит, и применить опыт шрифтового креатива, или шрифтовой игры.
Креативную и эффективную рекламу можно создавать только (и я это подчеркиваю!) с помощью шрифтовой игры. Как? –

Слайд 3С точки зрения алфабетики
В алфабетике, разделе семиотики о первичных, буквенных

элементах и структурах языка, главное — параметры шрифта. На поле

алфабетики отлично играют такие оппозиции, как кирилический/латинский, серийный / несерийный, печатный / рисованный, вариативный / инвариантный и т.д.

Несколько примеров. В рекламе звукозаписывающей студии одни и те же слова brille и jeans ошрифтованы десятками разных, непохожих друг на друга способов, что, безусловно — знак того, что здешние специалисты — настоящие гуру аранжировки.
С точки зрения алфабетикиВ алфабетике, разделе семиотики о первичных, буквенных элементах и структурах языка, главное — параметры

Слайд 4Часто знаковость шрифта связана с его размером и цветом. Так,

в рекламе звуковой техники значения «интерпретированы» с помощью «комиксовых» начертаний

и цвета. В первой рекламе эти приемы воплощают идею «выпуклости», а во второй — идею «расчлененности» значения.
Часто знаковость шрифта связана с его размером и цветом. Так, в рекламе звуковой техники значения «интерпретированы» с

Слайд 5Шрифтовая игра с точки зрения семантики
Семантика — раздел семиотики о

смысловых значениях знаков (в нашем случае это значение употребления самого

шрифта).
Не удивляйтесь, шрифт способен выразить смысл! Так, в рекламе косметики шрифт нередко приобретает «начертание» женских волос
Шрифтовая игра с точки зрения семантикиСемантика — раздел семиотики о смысловых значениях знаков (в нашем случае это

Слайд 6А когда на основе уже существующего текста создается другой, мы

имеем дело с интертекстуальностью, или заимствованием.
Так, можно «слизать» шрифт

у другой рекламной компании и употребить его по собственному назначению
А когда на основе уже существующего текста создается другой, мы имеем дело с интертекстуальностью, или заимствованием. Так,

Слайд 7 Посмотрите, в рекламе компании матрасов использован шрифт Air France.
Идея

проста: на этих матрасах мы чувствуем себя так же комфортно,

как в самолетах французской компании.
В рекламе мониторов для автомобилей шрифт и зеленый цвет заимствован из фильма «Матрица». Мысль прозрачна: вы можете по этим экранам смотреть легендарный блокбастер!
Посмотрите, в рекламе компании матрасов использован шрифт Air France. Идея проста: на этих матрасах мы чувствуем себя

Слайд 8В туристической рекламе Англии использован характерный шрифт фильма Yellow Submarine.

Причем, заметьте, перефразирован не только шрифт, но и фраза одной

из песен Beetls — All you need is love.

Довольно часто используемый коммуникативный прием — так называемая редундантность (redundant — чрезмерный, избыточный). Это семантическое понятие означает изобилие знаков в сообщении на единицу смысла. Реклама может быть буквально утоплена во всевозможных шрифтах — печатных или рукописных. Так, например, рекламирует себя агентство Bartle Bogle Hegarty. С помощью почеркушек и их редуцирования до The Axe Effect ярко выражена идея каторжного труда рекламистов и их невероятной креативности.

В туристической рекламе Англии использован характерный шрифт фильма Yellow Submarine. Причем, заметьте, перефразирован не только шрифт, но

Слайд 9Одно из самых важных семантических понятий — коннотация. Коннотация означает

присутствие в значении отношения, эмоции. А вот пример использования этого

приема в шрифте: суперузорный, или мегамодерновый шрифт эмоционально поддерживает смысл слогана «Саундтрек фильмов никогда не был столь утонченным».

Существенную часть семантики составляют стилистические фигуры — сравнения, оппозиции, метафоры, метонимии, синекдохи, гиперболы, литоты и т.д. Рекламная практика изобилует чисто шрифтовыми их аналогами.
Вот наглядный пример. С помощью одного шрифта можно продемонстрировать потребителю, что одна машина по-настоящему изящна, а другая — топорна и предназначена для простаков, нуворишей (так переводится с французского словосочетание Bling Bling.

Одно из самых важных семантических понятий — коннотация. Коннотация означает присутствие в значении отношения, эмоции. А вот

Слайд 10Оппозиция, контраст — наиболее часто используемая стилистическая фигура и в

искусстве, и в рекламе. С ее помощью в одном тексте

можно соединить, казалось бы, несовместимые вещи. Посмотрите, слова Аушвиц (нацистский концентрационный лагерь) и «бастард», имеющие весьма отрицательные значения, написаны добрыми, цивилизованными и даже женственными вариантами шрифта. В первом случае — перед нами реклама типографической базы данных, а во втором — реклама услуг каллиграфа. Слоган: «Даже самый плохой текст заслуживает хорошего написания». Здесь мы имеем дело с типичной оппозицией между формой и содержанием.
Оппозиция, контраст — наиболее часто используемая стилистическая фигура и в искусстве, и в рекламе. С ее помощью

Слайд 11Пожалуй, самая частая гостья в рекламе — метафора. С ее

помощью характеристики одного предмета перекочевывают на другой на основе сходства.

Так, в рекламе музыкального медиа портрет Эрика Клэптона нарисован с помощью набранных слов (думаю, это тексты его песен). А в рекламе Берлинской филармонии симфоническая поэма «Молдова» (Die Moldau — нем.) отрекламирована с помощью волны, тонко нарисованной нотами и линиями нотного стана.
Пожалуй, самая частая гостья в рекламе — метафора. С ее помощью характеристики одного предмета перекочевывают на другой

Слайд 12В другой, поистине гениальной рекламе
«Вы можете выразить словами все,

кроме водительского драйва» все фрагменты пейзажа, исключая автомобиль, исписаны своими

собственными названиями.

Весьма интересна и действенна такая стилистическая фигура, как буквализация метафоры. В рекламе больницы в уши мальчика буквально «вползает» карамельный шрифт — призыв не съедать сразу всех конфет. Может быть, услышит?

В другой, поистине гениальной рекламе «Вы можете выразить словами все, кроме водительского драйва» все фрагменты пейзажа, исключая

Слайд 13Шрифтовая игра с точки зрения синтактики
Синтактика — раздел семиотики, изучающий

способы взаимосвязи знаков в тексте.

В рекламе ресторана морепродуктов текст оригинальным

образом связан с рекламоносителем — он сделан так, будто нарисован на ящике с крабами.

Феномен синтактики можно часто встретить в различных комбинациях надписей и изображений, образа и звука и так далее. Типичный пример — комикс или кинофильм. Что же касается рекламы, то тут обычно слово и картинка не интегрированы полностью. Если только две знаковые системы не вписаны буквально друг в друга, как текст и рисунок в рекламе переработки пластиковой тары. Отличный ход для того, чтобы показать на деле эту самую «переработку»!

Шрифтовая игра с точки зрения синтактикиСинтактика — раздел семиотики, изучающий способы взаимосвязи знаков в тексте.В рекламе ресторана

Слайд 14Шрифтовая игра с точки зрения прагматики
Прагматика — раздел семиотики об

интерпретации знака в зависимости от нашего отношения к действительности. Речь

может идти не только о читательском прочтении, но и о редактировании, сделанном в интересах адаптации текста для аудитории.

Две социальные рекламы, направленные против родительского «непререкаемого» менторства и занудства, сообщают, что дети копируют стиль жизни своих родителей. При этом родительский текст написан «официальным» шрифтом, а детский — цветными каракулями. Повторяясь, ситуация двух текстов подтверждает главную мысль.
Шрифтовая игра с точки зрения прагматикиПрагматика — раздел семиотики об интерпретации знака в зависимости от нашего отношения

Слайд 15А вот заголовок поздравительной открытки рекламного агентства своим клиентам, на

которой, кроме поздравления, «от руки» набросаны все клиентские замечания и

собственные коррективы, которые агентство свято выполняло — для шрифта, для цвета, и т.д.
Так, с помощью «черновых пометок» удалось сделать себе неплохой пиар, ведь с таким агентством будет счастлив даже самый привередливый клиент!
А вот заголовок поздравительной открытки рекламного агентства своим клиентам, на которой, кроме поздравления, «от руки» набросаны все

Слайд 16Заключение
Знак — вещь универсальная. Знаком может быть все что угодно,

даже шрифт! Благодаря шрифтовой игре абстрактное начертание
может стать живым

и действенным образом.
Семиотика дает возможность подходить к этому сознательно
и добиваться успеха.
ЗаключениеЗнак — вещь универсальная. Знаком может быть все что угодно, даже шрифт! Благодаря шрифтовой игре абстрактное начертание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика