расположенных на верхней палубе и предназначенных для надежного удержания корабля
у причала (пирса), плавучих сооружений или борта другого корабля.Стр. 149
Стр. 149
Стр. 149
Стр. 149
На некоторых кораблях и судах, а на танкерах в обязательном порядке используются швартовные тросы…
… из искусственного волокна - капроновый трос. Синтетические тросы весьма перспективны ввиду легкости, упругости (стойкости к динамическим нагрузкам) и высоких антикоррозионных качеств.
Стр. 149
Стр. 149
Рис. 2.
Виды швартовных крепежей
На рисунке 2: слева -
справа -
в центре –
– кнехт,
киповые планки
(а - без роульсов, б - с 2-мя роульсами, в - с 3-мя роульсами),
- утка.
Стр. 150
… огромной инерцией судна и относительно малой местной прочностью его корпуса.
Стр. 150
4. — стопоры тросовые, предназначенные для временного удержания швартовного каната;
5. — вьюшки для хранения швартовных канатов;
6. — кранцы, предохраняющие корпус от повреждений при швартовке;
7. — швартовные механизмы.
ШВАРТОВКА СУДНА БОРТОМ К ПРИЧАЛУ (ЛАГОМ) -
- самый распространенный тип швартовных операций, так как в этом случае наиболее удобно выполнять грузовые операции, принимать судовые запасы и снабжение.
Стр. 150
Стр. 151
Распространенной швартовной операцией является…
… постановка судна на бочку.
Обычно бочки имеют массивную якорную цепь-бридель, который соединяет ее с мертвым якорем.
Рым на верхней части бочки предназначен для закрепления швартова. Часто от массивной якорной цепи, расположенной на грунте, вверх идет легкий тросовый бридель, поддерживаемый поплавком. С судна выбирают поплавок и бридель, поднимают якорную цепь и соединяют ее с цепью судна.
Стр. 151
Рис. Крепление якорной цепи к рыму бочки.
1- швартовный трос, 2- трос дуплинем на оба борта, 3- якорная цепь, 4 – растительный конец.
… согласно характеристики снабжения данного судна.
Стальные тросы применяются…
… все реже, т. к. они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм.
НА НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДАХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАЛЬНЫХ ТРОСОВ.
Стр. 151-152
Особенно удобны полипропиленовые швартовы при заводке на большие расстояния, так как они плавают.
В то же время они обладают небольшой устойчивостью к истиранию и оплавляются при трении.
Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертификатов.
Для своевременного обнаружения дефектов швартовы должны не реже …
… 1 раза в 6 месяцев подвергаться тщательному осмотру
Осмотр также необходимо производить после…
… стоянки на швартовых в экстремальных условиях.
На одном конце швартовного троса имеется петля –…
огон ,
… который надевают на береговую тумбу или крепят скобой к рыму швартовной бочки.
Другой конец троса закрепляют…
… на кнехтах, установленных на палубе судна.
Рис. 4. Стоянка судна на швартовых
Рис. 5. Кнехты
1 - основание;
2 - тумба;
3 - шляпка;
4 - прилив;
5 - обух
6- стопор;
Кроме обыкновенных кнехтов, в некоторых случаях, особенно на низкобортных судах, применяются крестовые кнехты, которые могут быть как двойные, так и одинарные.
Обычно накладывают 2-3 полные восьмерки и только в исключительных случаях доводят число шлагов до 10.
Для крепления каждого швартова, поданного на берег, должен быть отдельный кнехт.
Чтобы не происходило самосбрасывания троса, на него накладывают схватку.
Рис. 8. Клюз универсальный
Рис. 9. Киповые планки
а) – с тремя роульсами;
б) - с двумя роульсами;
в) – без роульсов
Киповые планки без роульсов обычно применяют только на небольших судах при малом диаметре швартовного троса.
Роульсы уменьшают износ тросов и снижают усилие, необходимое для их выбирания.
Кроме киповых планок, для изменения направления троса применяют…
… также направляющие роульсы, которые располагают на палубе у швартовных механизмов.
Рис. 11. Банкета
Рис. 12. Положение щвартовных концов
перед швартовными работами
Бросательный конец …
Рис. 13. Подготовленное для швартовки рабочее место
Рис. 14.
Подача выброски на берег
Стр. 154
… применяют для предохранения корпуса судна от повреждения при швартовке.
Рис. 15. Швартовный шпиль
Швартовые шпили устанавливаются…
…для работы с кормовыми швартовыми.
Они занимают мало места на палубе, привод шпиля располагается под палубой.
Рис. 16. Использование турачки брашпиля для выбирания швартовного троса
Стр. 155
Для выбирания швартовных тросов на баке используют…
… швартовные турачки брашпиля.
Рис. 17. Автоматические лебедки
Рис. 18. Удержание швартовного троса стопором
стопор
При работе со стальными швартовыми следует использовать цепные стопоры с длиной цепочки…
… не менее 2 м, калибра 10 мм и растительным тросом длиной не менее 1,5 м на ходовом конце.
Применение цепных стопоров для растительных и синтетических тросов
НЕДОПУСТИМО!
Рис. 18. Переносные стопоры
а) – цепной; б) –растительный
Рис. 19. Крепление переносного стопора к кнехту
Стр. 156
Выбирание и закрепление швартовных тросов значительно упрощается…
Стр. 156
После снятия троса с турачки брашпиля он не будет потравливаться, так как тумбы имеют стопор, который препятствует их повороту в обратном направлении.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть