Разделы презентаций


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ – это воздействие на какую-либо систему с целью поддержания ее определенных параметров или перевода в новое состояние с учетом объективных законов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра менеджмента



ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА



Доктор экономических наук,

профессор
Ирина Васильевна Щетинина




Новосибирск

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИКафедра менеджментаВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТАДоктор экономических наук, профессор Ирина Васильевна ЩетининаНовосибирск

Слайд 2УПРАВЛЕНИЕ –
это воздействие
на какую-либо систему
с целью поддержания


ее определенных параметров
или
перевода в новое состояние
с учетом


объективных законов.
УПРАВЛЕНИЕ – это воздействие на какую-либо систему с целью поддержания ее определенных параметров или перевода в новое

Слайд 3Система –
совокупность элементов, находящихся между собой в устойчивой взаимосвязи.


Система – совокупность элементов, находящихся между собой в устойчивой взаимосвязи.

Слайд 4Система имеет свойства, отличающиеся от свойств составляющих ее элементов.
Акционерное общество

Система имеет свойства, отличающиеся от свойств составляющих ее элементов. Акционерное общество

Слайд 5Виды систем:
Открытая – взаимодействием с внешней средой.
Закрытая – не

взаимодействует с внешней средой.

Виды систем:Открытая – взаимодействием с внешней средой. Закрытая – не взаимодействует с внешней средой.

Слайд 6Информация
Трудовые ресурсы
Сырье и материалы
Финансовые ресурсы
Другое
Зерно
Молоко
Мясо
Овощи
Другое
Картофель
Выручка

прибыль
Реализация продукции,
работ и услуг
Организация

ИнформацияТрудовые ресурсыСырье и материалыФинансовые ресурсыДругоеЗерноМолокоМясоОвощиДругоеКартофельВыручка      прибыльРеализация продукции,работ и услугОрганизация

Слайд 7Бизнес – деятельность, приносящая доход.
Предпринимательство – новая деятельность, приносящая доход,

или в новых отраслях.
Ввёл понятие в начале 18

века англ. экономист Ричард Катильон.
Бизнес – деятельность, приносящая доход.Предпринимательство – новая деятельность, приносящая доход, или в новых отраслях.  Ввёл понятие

Слайд 8Бизнесмен
человек,
вкладывающий
свой капитал
в деятельность,
приносящую
доход.

Бизнесменчеловек, вкладывающий свой капитал в деятельность, приносящую доход.

Слайд 9человек, вкладывающий свой капитал в новую более рискованную деятельность, приносящую

доход.
Предприниматель

человек, вкладывающий свой капитал в новую более рискованную деятельность, приносящую доход.Предприниматель

Слайд 10Менеджмент (конец 19 – начало 20 веков)
– наука и искусство

управления;
– это совокупность закономерностей, принципов, методов управления производством и сбытом

продукции для получения оптимальных результатов деятельности предприятия (подразделения).
Менеджмент  (конец 19 – начало 20 веков)– наука и искусство управления;– это совокупность закономерностей, принципов, методов

Слайд 11Два направления в менеджменте:
теоретический менеджмент – теория эффективного управления;
практический

м. – управленческая деятельность, благодаря которой наиболее рационально используются материальные,

финансовые, трудовые и другие ресурсы в процессе производства, выполнения работ и оказания услуг.
Два направления  в менеджменте:теоретический менеджмент – теория эффективного управления; практический м. – управленческая деятельность, благодаря которой

Слайд 12Менеджер
– штатная должность, связанная с выполнением управленческих функций;
– это профессиональный

управляющий, руководитель какой-либо деятельности.

Менеджер– штатная должность, связанная с выполнением управленческих функций;– это профессиональный управляющий, руководитель какой-либо деятельности.

Слайд 13Управление
Субъект управления – тот, кто управляет.

Объект управления
– тот, кем

управляют.

УправлениеСубъект управления – тот, кто управляет.Объект управления – тот, кем управляют.

Слайд 14Сущность управления – воздействие субъекта на объект управления для достижения

целей.
Содержание системы управления – составляющие его элементы, которые позволяют достичь

желаемых результатов (целей).
Сущность управления – воздействие субъекта на объект управления для достижения целей.Содержание системы управления – составляющие его элементы,

Слайд 15Основные элементы системы управления:
Закономерности управления – наиболее существенные взаимосвязи процессов

и явлений;

Принципы – наиболее важные правила осуществления управленческой деятельности;

Функции –

относительно обособленные направления управленческой деятельности;

Методы – способы воздействия субъекта на объект управления;

Организационная структура управления – совокупность однородных звеньев управления определенного иерархического уровня с соответствующей системой взаимосвязи и соподчиненности;

Процесс управления – воздействие субъекта на объект управления.
Основные элементы  системы управления:Закономерности управления – наиболее существенные взаимосвязи процессов и явлений;Принципы – наиболее важные правила

Слайд 16Закономерности управления:
соответствие управляющей системы управляемой;
достижение единонаправленности интересов управляющей и управляемых

структур;
сочетание централизации и децентрализации в процессе управления;
обеспечение обоснованности, прибыльности и

социальной направленности принимаемых решений;
постоянное совершенствование способов, методов, технических средств и аппарата управления;
другие.
Закономерности управления:соответствие управляющей системы управляемой;достижение единонаправленности интересов управляющей и управляемых структур;сочетание централизации и децентрализации в процессе управления;обеспечение

Слайд 17Группы принципов управления:
Социально-политические – принцип демократического централизма; учет общественного мнения;

соблюдение законности, законов общественного развития и др.;
Организационно-технические – разделение и

кооперация труда; распределение прав, обязанностей и ответственности за деятельность; сочетание коллегиальности и единоначалия и др.;
Экономические – использование экономических законов, закономерностей и методов воздействия; получение максимального эффекта с минимальными затратами и др.
Группы принципов управления:Социально-политические – принцип демократического централизма; учет общественного мнения; соблюдение законности, законов общественного развития и др.;Организационно-технические

Слайд 18Методы управления:
Правовые – использование законодательно-нормативных актов, внутренних нормативно-правовых документов (учредительных

и др.);
Организационно-распорядительные (административные) – способы законного принуждения к работе (приказ,

распоряжение, инструкция, нормы времени и др.);
Экономические – использование материальной заинтересованности сотрудника в труде (заработная плата, материальное поощрение и др.);
Социальные – создание благоприятных условий жизни и деятельности;
Психологические – воздействие на психологические побудительные мотивы деятельности сотрудника.
Методы управления:Правовые – использование законодательно-нормативных актов, внутренних нормативно-правовых документов (учредительных и др.);Организационно-распорядительные (административные) – способы законного принуждения

Слайд 19Функции управления:
Прогнозирование;
Планирование;
Организация;
Мотивация (учет мотива деятельности сотрудника) и стимулирование (использование материальных

и моральных стимулов);
Координация;
Учет и контроль.

Функции управления:Прогнозирование;Планирование;Организация;Мотивация (учет мотива деятельности сотрудника) и стимулирование (использование материальных и моральных стимулов);Координация;Учет и контроль.

Слайд 201. Школа научного управления 1885–1920 гг.
Основатель –
Ф.У. Тейлор (США)
Книга


1. «Научная организация
труда» (1895-1897 гг.)
2. "Принципы научного
управления" (1911г.)
3.

«Управление предприятием»
1. Школа научного управления 1885–1920 гг. Основатель – Ф.У. Тейлор (США)Книга 1. «Научная организация труда» (1895-1897 гг.)2.

Слайд 21Предложил:
организацию физического труда путем разделения его на составные части с

точным измерением всех микропроцессов (отдельных движений) с помощью хронометража и

устранением лишних движений.
Предложил:организацию физического труда путем разделения его на составные части с точным измерением всех микропроцессов (отдельных движений) с

Слайд 22Последователи:
Г. Эмерсон – 12 знаменитых принципов производительности труда (наличие ясной

цели, дисциплина, честность и т.д.);
Френк и Лиллиан Гилбрет –

предложили использовать микрохронометраж и кинокамеру;
Генри Гантт – предложил использовать графики в сетевом планировании.
Последователи:Г. Эмерсон – 12 знаменитых принципов производительности труда (наличие ясной цели, дисциплина, честность и т.д.); Френк и

Слайд 23Пример диагра́ммы Г.Га́нтта
М А Й

Пример диагра́ммы Г.Га́нтта М А Й

Слайд 24Основные выводы:
Работа по управлению – это отдельная специальность;
Управление

стало признаваться самостоятельной областью научных исследований.

Основные выводы: Работа по управлению – это отдельная специальность; Управление стало признаваться самостоятельной областью научных исследований.

Слайд 25Отрицательные стороны
Для установления норм выбирали самого сильного, умелого, опытного

работника.
Тех, кто не выполнял нормы, штрафовали.
Штрафы были высокими.
Зарплата становилась

маленькой.
Отрицательные стороны  Для установления норм выбирали самого сильного, умелого, опытного работника.Тех, кто не выполнял нормы, штрафовали.Штрафы

Слайд 26В.И. Ленин
Назвал систему
Ф.У. Тейлора
«научной системой
выжимания пота».
Нормы устанавливать надо

по работникам со средней умелостью при средней интенсивности труда.

В.И. ЛенинНазвал систему Ф.У. Тейлора«научной системойвыжимания пота». Нормы устанавливать надо по работникам со средней умелостью при средней

Слайд 272. Классическая (административная) школа управления
1920–1950 гг.
основатель – А.

Файоль.
Сформулировал основные
функции и принципы
управления (разделение
труда, единоначалие,
вознаграждение,
корпоративный дух и др.).

2. Классическая (административная)  школа управления 1920–1950 гг. основатель – А. Файоль.Сформулировал основныефункции и принципыуправления (разделение труда,

Слайд 28Основные выводы:
Надо правильно организовать труд как исполнителей, так и

руководителей.
Необходимо изучать закономерности и принципы организации управленческого труда; его функции.

Основные выводы: Надо правильно организовать труд как исполнителей, так и руководителей.Необходимо изучать закономерности и принципы организации управленческого

Слайд 29Концепция «рациональной бюрократии»
Немецкий социолог Макс Вебер
признавал:
строгую иерархию,
регламентацию функций,


прав и обязанностей;
строгое следование
стандартам;
игнорирование
неформальных отношений.

Концепция  «рациональной бюрократии»Немецкий социолог Макс Вебер признавал:строгую иерархию, регламентацию функций, прав и обязанностей; строгое следование стандартам;

Слайд 303. Школа «человеческих отношений» 1930 – 1950 гг.
Мэри Паркер Фоллетт;
Элтон

Мэйо.

3. Школа «человеческих отношений» 1930 – 1950 гг. Мэри Паркер Фоллетт;Элтон Мэйо.

Слайд 31Основные выводы:
человеческий фактор – важнейший элемент эффективной работы организации.

Основные выводы:человеческий фактор – важнейший элемент эффективной работы организации.

Слайд 324. Школа поведенческих наук с 1950 г. по настоящее время Представители:
Ф.

Герцберг А. Маслоу Д. МакГрегор

4. Школа поведенческих наук с 1950 г. по настоящее время   Представители: Ф. Герцберг  А.

Слайд 33Иерархия потребностей по А. Маслоу

Иерархия потребностей по  А. Маслоу

Слайд 34Основные направления исследований:
Мотивы деятельности и поведения людей;
Взаимоотношения между людьми в

организациях;
Лидерство;
Способы активизации человеческого фактора.


Основные направления исследований:Мотивы деятельности и поведения людей;Взаимоотношения между людьми в организациях; Лидерство;Способы активизации человеческого фактора.

Слайд 355. Новые школы управления (с конца 1950 г. по настоящее время)
Основные

подходы к управлению:
К – количественный (использование математических методов, ПК и

т.д.);
П – процессный (процессуальный) – подход к управлению как к процессу (все функции управления взаимосвязаны) ;
С – системный – управление организацией как системой;
С – ситуационный подход – управлять с учётом ситуации.
5. Новые школы управления (с конца 1950 г.  по настоящее время)Основные подходы к управлению:К – количественный

Слайд 366. Современные школы управления
1980-е годы

В Японии открыли, что
правильное построение

организационной структуры – это мощный механизм управления.

6. Современные школы управления1980-е годы В Японии открыли, чтоправильное построение организационной структуры – это мощный механизм управления.

Слайд 371990-е годы Основные тенденции:
Повышается значение науки и новых технологий;
Демократизация управления

(сотрудники участвуют в управлении);
Усиление международного характера управления (ВТО, ЕС и

др.).

1990-е годы  Основные тенденции:Повышается значение науки и новых технологий;Демократизация управления (сотрудники участвуют в управлении);Усиление международного характера

Слайд 38Р О С С И Я
1860–1870 годы
Сотрудники Московского высшего технического

училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) разработали методику рационализации трудовых

движений и получили в 1873 г. в Вене на Всемирной торговой выставке Большую золотую медаль «Медаль преуспеяния».
Р О С С И Я1860–1870 годыСотрудники Московского высшего технического училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) разработали

Слайд 40К. Адамецкий 1903 год
4 закона организации труда:
Закон возрастающего производства – с

ростом объемов производства затраты сначала снижаются, а затем растут;

З-н специализации

труда – растет производительность и качество труда;
З-н объединения в группы – кооперация, эффект синергии – резкое увеличение результатов деятельности;
З-н гармонии труда – все мощности должны соответствовать друг другу.
К. Адамецкий 1903 год4 закона организации труда:Закон возрастающего производства – с ростом объемов производства затраты сначала снижаются,

Слайд 411920-е годы
Российские ученые сформулировали основные законы научной организации производства и

труда (НОТ).
Научное управление возведено в ранг государственной политики.
В 33 городах

созданы региональные Центры НОТ.
1920-е годыРоссийские ученые сформулировали основные законы научной организации производства и труда (НОТ).Научное управление возведено в ранг государственной

Слайд 42Два направления (школы):
1. Организационно-техническое









А.А. Богданов О.А. Ерманский

А.К. Гастев

Два направления (школы):1. Организационно-техническоеА.А. Богданов  О.А. Ерманский   А.К. Гастев

Слайд 43А.К. Гастев
Заложил основы:
- кибернетики – науки о закономерностях управления

и передачи информации в живых и неживых системах;
- инженерной психологии,

исследующей процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной;
- эргономики – науки о человеке и условиях его деятельности.
А.К. ГастевЗаложил основы: - кибернетики – науки о закономерностях управления и передачи информации в живых и неживых

Слайд 442. Социальное направление
Н.А. Витке – писал о значимости человеческого фактора,

о социально-психологической атмосфере в трудовом коллективе;
П.М. Керженцев;
Ф.Р. Дунаевский

и др.
2. Социальное направлениеН.А. Витке – писал о значимости человеческого фактора, о социально-психологической атмосфере в трудовом коллективе; П.М.

Слайд 45Развитие экономики и системы управления

Развитие экономики и системы управления

Слайд 46Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика