Разделы презентаций


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра менеджмента Мотивация

Содержание

Мотивот лат. moveo – двигаю. то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра менеджмента



Мотивация труда



Д-р экон. наук, проф.
Ирина

Васильевна Щетинина




Новосибирск

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИКафедра менеджментаМотивация трудаД-р экон. наук, проф. Ирина Васильевна ЩетининаНовосибирск

Слайд 2Мотив
от лат. moveo – двигаю.

то, что побуждает человека к

деятельности, ради чего она совершается.


Мотивот лат. moveo – двигаю. то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Слайд 3Мотивация
совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности

на основе его потребностей и интересов;
побуждение себя и других

к деятельности для достижения целей путем пробуждения определенных мотивов – мотивирование.
Мотивациясовокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности на основе его потребностей и интересов; побуждение

Слайд 4Современные теории мотивации
основаны на двух основных понятиях:
потребности и вознаграждения.

Современные теории мотивацииоснованы на двух основных понятиях: потребности и вознаграждения.

Слайд 5Потребность –
это необходимость
в чем-либо, требующая удовлетворения.

Потребность –это необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения.

Слайд 6Классификация потребностей
1. Первичные потребности –врожденные физиологические потребности:
в

пище, воде, сне, дыхании и т.д.
Вариант 1*
* А. Маслоу

и др.
Классификация потребностей 1. Первичные потребности –врожденные физиологические потребности:  в пище, воде, сне, дыхании и т.д. Вариант

Слайд 72. Вторичные потребности – выработанные в процессе жизнедеятельности:

в

уважении, власти, успехе,
богатстве и т.д.

2. Вторичные потребности – выработанные в процессе жизнедеятельности:  в уважении, власти, успехе,  богатстве и т.д.

Слайд 8Вариант 2
Материальные – физиологически необходимые;
Социальные – потребность в:

общении;
признании,

служении обществу;
самореализации;
Духовные: эстетические, познавательные.
Вариант 2Материальные – физиологически необходимые;Социальные – потребность в:      общении;

Слайд 9Вариант 3
Потребности:
Высшие:
- социальные;
- в уважении;
- в самовыражении.
Низшие –

физиологические.

Вариант 3Потребности: Высшие: - социальные;- в уважении;- в самовыражении.Низшие – физиологические.

Слайд 10Потребность

Мотив

Поведение

ПотребностьМотивПоведение

Слайд 11Вознаграждение
– это всё то, что человек считает ценным для себя.



Ценным является то, что может удовлетворить потребность.

Ценность – это материальный

или нематериальный объект, способный удовлетворить потребность.
Вознаграждение– это всё то, что человек считает ценным для себя. Ценным является то, что может удовлетворить потребность.Ценность

Слайд 12Виды вознаграждения
1. Внутреннее – положительные чувства, которые человек испытывает в

процессе работы или по её результатам:
самоуважение;
осознание значимости работы;
возможность

быть в коллективе;
другое.
Виды вознаграждения1. Внутреннее – положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы или по её результатам:самоуважение; осознание

Слайд 132. Внешнее :
повышение заработной платы;
премия;
благодарность;
продвижение по службе;
символы служебного статуса;


другое.

2. Внешнее :повышение заработной платы;премия;благодарность;продвижение по службе; символы служебного статуса; другое.

Слайд 14Основные этапы мотивации труда
Определить виды деятельности, которые необходимо мотивировать.
Определить набор

благ, которые могут быть использованы для мотивирования сотрудников.
Увязать виды

деятельности с набором благ.
Определить потребности каждого работника.
Убедить работников в возможности удовлетворения их потребностей с помощью этих благ, полученных по результатам труда.

Основные этапы  мотивации трудаОпределить виды деятельности, которые необходимо мотивировать.Определить набор благ, которые могут быть использованы для

Слайд 15Специфика мотивации по типам личности

Специфика мотивации  по типам личности

Слайд 17Золотое правило 1

Труд
правильно мотивирован, когда
человек может удовлетворить свои потребности

исключительно
посредством
трудовой деятельности.

Золотое правило 1Труд правильно мотивирован, когдачеловек может удовлетворить свои потребности исключительно посредством трудовой деятельности.

Слайд 18Основные группы теорий мотивации труда
1. Содержательные:
потребность – движущая сила деятельности

человека.

Основные группы теорий мотивации труда1. Содержательные:потребность – движущая сила деятельности человека.

Слайд 192. Процессуальные (процессные):
движущей силой является ожидание вознаграждения, которое определяет

поведение людей при возникновении потребностей.



2. Процессуальные (процессные): движущей силой является ожидание вознаграждения, которое определяет поведение людей при возникновении потребностей.

Слайд 20Основные теории мотивации
ХХ века




Основные теории мотивации ХХ века

Слайд 21 Способы удовлетворения социальных потребностей:
Обеспечение сотрудников работой, создающей

возможности общения;
Создание на рабочих местах чувства единой команды;

Способы удовлетворения  социальных потребностей: Обеспечение сотрудников работой, создающей возможности общения;Создание на рабочих местах чувства

Слайд 22Систематическое проведение совещаний с подчиненными;
Лояльное отношение к неформальным группам, не

наносящим организации ущерба;
Создание сотрудникам условий для проявления их социальной

активности вне организации.

Систематическое проведение совещаний с подчиненными;Лояльное отношение к неформальным группам, не наносящим организации ущерба;Создание сотрудникам условий для проявления

Слайд 23Способы удовлетворения потребности работников в уважении, признании:
Предоставление более содержательной работы;
Обеспечение

оценки и поощрения результатов;

Способы удовлетворения потребности работников  в уважении, признании: Предоставление более содержательной работы;Обеспечение оценки и поощрения результатов;

Слайд 24Привлечение подчиненных к
формированию целей и

выработке решений;
Делегирование полномочий;
Продвижение по службе;
Обучение и переподготовка сотрудников для повышения

уровня компетентности.

Привлечение подчиненных к   формированию целей и   выработке решений;Делегирование полномочий;Продвижение по службе;Обучение и переподготовка

Слайд 25Способы удовлетворения потребности в самовыражении:
Создание сотрудникам условий для развития, реализации

творческого потенциала;

Предоставление сотрудникам важной работы, требующей
от них

полной отдачи;
Способы удовлетворения потребности в самовыражении: Создание сотрудникам условий для развития, реализации творческого потенциала;Предоставление сотрудникам важной работы, требующей

Слайд 26Поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей.

Поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей.

Слайд 27Стимул (лат. Stimulus) — у древних римлян — заострённая палка,

прут или кол, с помощью которого погоняли скот.


Стимул (лат. Stimulus) — у древних римлян — заострённая палка, прут или кол, с помощью которого погоняли

Слайд 28СТИМУЛИРОВАНИЕ труда:
Использование средств и создание условий, позволяющих работнику удовлетворять свои

потребности на основе труда.
Процесс использования стимулов для побуждения человека к

деятельности.
СТИМУЛИРОВАНИЕ  труда:Использование средств и создание условий, позволяющих работнику удовлетворять свои потребности на основе труда.Процесс использования стимулов

Слайд 29Основные виды, формы и методы стимулирования труда
Материальное стимулирование:

денежное – использование денежных поощрений и санкций:

- уровень з/платы;
- премии;
- надбавки к з/плате;
- бонусы;
- штрафы и т.д.

Вариант 1

Основные виды, формы и  методы стимулирования труда Материальное стимулирование:  денежное – использование денежных поощрений и

Слайд 30неденежное – использование благ, которые являются дефицитными или не могут

приобретаться за деньги:

- оплата членства в клубе;
- право пользования автомобилями компании;
- оплата медицинских услуг и др.
неденежное – использование благ, которые являются дефицитными или не могут приобретаться за деньги:

Слайд 31Нематериальное стимулирование:

1. Моральное – использование:

- наград, грамот,

вымпелов;
- фотографии на Доске почета;
- публичное

поощрение и т.д.

Нематериальное стимулирование: 1. Моральное – использование:  - наград, грамот, вымпелов;  - фотографии на Доске почета;

Слайд 322. Организационное –
* возможность участия
в управлении;
* творческие

командировки;
* др.

2. Организационное – * возможность участия  в управлении;* творческие командировки; * др.

Слайд 333. Стимулирование свободным временем:
общее – для всех работников;
эталонное –

для работников, которые достигли определенных результатов;
соревновательное – для лучших

работников.

3. Стимулирование свободным временем:общее – для всех работников; эталонное – для работников, которые достигли определенных результатов; соревновательное

Слайд 34Вариант 2
Стимулирование
с мотивацией:
* положительной – премии, надбавки, ценные подарки, почетные

грамоты, улучшение жилищных условий, путевки в дома отдыха и т.д.

Вариант 2Стимулированиес мотивацией:* положительной – премии, надбавки, ценные подарки, почетные грамоты, улучшение жилищных условий, путевки в дома

Слайд 35отрицательной:
дисциплинарные беседы;
«постановка на вид»;
устные и письменные предупреждения;
выговоры

(выговор, строгий выговор,
выговор с занесением в личное

дело и т.д.);
материальные взыскания (депремирование, штрафы,
погашение ущерба и т.д.);
понижение в должности;
увольнение по статье;
другие.

отрицательной: дисциплинарные беседы; «постановка на вид»; устные и письменные предупреждения;выговоры (выговор, строгий выговор,   выговор с

Слайд 36Должно исходить:
Материальное поощрение – от администрации.


Моральное взыскание –

от трудового коллектива.
Золотое правило 2

Должно исходить:Материальное поощрение – от администрации.Моральное взыскание –  от трудового коллектива.Золотое правило 2

Слайд 37Эффект от воздействия
Рецедив (повторность) нарушений трудовой дисциплины после:
административных взысканий


25 – 40 %;
общественного воздействия –
всего 7 – 14 %.
Эффект от воздействияРецедив (повторность) нарушений трудовой дисциплины после: административных взысканий –

Слайд 38Основные принципы и правила эффективного стимулирования:
Справедливость.
Простота и доступность для понимания.
Общественная

поддержка.
Обязательность (неотвратимость).
Публичность.
Нравственность – не унижать человеческое достоинство.
Индивидуальный подход к работникам.
Зависимость

от производительности труда.
Особое внимание уделять руководителям среднего звена.
Основные принципы и правила эффективного стимулирования:Справедливость.Простота и доступность для понимания.Общественная поддержка.Обязательность (неотвратимость).Публичность.Нравственность – не унижать человеческое достоинство.Индивидуальный

Слайд 39У работника
должна быть
возможность
заработать второй оклад
на своем

рабочем месте.
Золотое правило 3

У работника должна быть возможность заработать второй оклад на своем рабочем месте.Золотое правило 3

Слайд 40Наиболее эффективное подкрепление мотивации стимулами
1. Фиксированное число действий.

2. Через

разное число действий.

3. Через разные промежутки времени.

Наиболее эффективное подкрепление мотивации стимулами1. Фиксированное число действий. 2. Через разное число действий.3. Через разные промежутки времени.

Слайд 41Самоменеджмент

Самоменеджмент

Слайд 42Самоменеджмент –
самостоятельное применение оптимальных методов работы для наиболее эффективного

достижения целей.

Самоменеджмент – самостоятельное применение оптимальных методов работы для наиболее эффективного достижения целей.

Слайд 43Основная цель и задачи
максимально эффективно использовать свой потенциал, сознательно и

самостоятельно управлять собой для решения проблем.

Основная цель и задачимаксимально эффективно использовать свой потенциал, сознательно и самостоятельно управлять собой для решения проблем.

Слайд 44Основные элементы самоменеджмента:
самопознание;
самовоспитание;
самоуправление;
саморазвитие;
самооценка.

Основные элементы самоменеджмента:самопознание;самовоспитание;самоуправление; саморазвитие;самооценка.

Слайд 45Самопознание
физических качеств;
уровня интеллекта;
темперамента;
характера;
творческого потенциала;
способностей и возможностей.

Самопознание физических качеств;уровня интеллекта;темперамента; характера; творческого потенциала; способностей и возможностей.

Слайд 46Самовоспитание
Основная цель:
нравственное возвышение разума личности, в которой знание и

нравственность, гармонически сочетаясь, образуют высшую добродетель – мудрость.
Сократ

Самовоспитание Основная цель:нравственное возвышение разума личности, в которой знание и нравственность, гармонически сочетаясь, образуют высшую добродетель –

Слайд 47Самоуправление
планирование своей деятельности;
самоорганизация:
биологическая – соматическая (телесная) организация;
социальная –

формирование интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств.

Самоуправлениепланирование своей деятельности;самоорганизация: биологическая – соматическая (телесная) организация; социальная – формирование интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств.

Слайд 48самоконтроль:
деятельности;
результатов;
поведения.
Формы самоконтроля:
само-
наблюдение;
анализ;
отчет;
исповедь.

самоконтроль:деятельности;результатов;поведения.Формы самоконтроля:само-наблюдение;анализ;отчет;исповедь.

Слайд 49Само-
мотивация;
поощрение;
наказание.

Само-мотивация;поощрение;наказание.

Слайд 50Саморазвитие
развитие в себе желаемых качеств;
раскрытие своего внутреннего потенциала.

Саморазвитиеразвитие в себе желаемых качеств;раскрытие своего внутреннего потенциала.

Слайд 51Самооценка
внутренняя – на основе собственной сложившейся системы ценностей;
внешняя – путём

тестирования, сравнения с
эталоном и т.д.

Самооценкавнутренняя – на основе собственной сложившейся системы ценностей;внешняя – путём тестирования, сравнения с  эталоном и т.д.

Слайд 52Техника самоменеджмента
1. Постановка целей, задач, определение наиболее эффективных методов

их достижения.
2. Планирование:
составление планов на день, декаду, месяц, квартал, полугодие,

год и т.д.;
использование дневника времени.
3. Коммуникации:
проведение совещаний, бесед;
использование телефона;
чтение, ведение корреспонденции и т.д.
4. Принятие решений:
установка приоритетов;
делегирование дел.
5. Организация деятельности: разработать график труда и т.д.
6. Контроль: процесса и итогов работы, результатов дня и т.д.
Техника самоменеджмента 1. Постановка целей, задач, определение наиболее эффективных методов их достижения.2. Планирование:составление планов на день, декаду,

Слайд 53Самоменеджмент руководителя
организация
своей работы
и
работы
сотруд-
ников.

Самоменеджмент руководителя организация своей работы иработы сотруд-ников.

Слайд 54Принципы и правила
Основное соотношение рабочего
времени:
60 % - времени

должно быть запланировано;
20 % - уходит на непредвиденные дела;
20 %

- спонтанные решения проблем.
Принципы и правила Основное соотношение рабочего времени:60 % - времени должно быть запланировано;20 % - уходит на

Слайд 55Необходимо уметь:
анализировать расходы времени – использовать листок «дневных помех»;
устранять «поглотителей

времени»;
взаимоувязывать решение различных задач;
планировать реально в письменной форме;
учитывать ситуацию;
восполнять потери

времени;
устанавливать жесткие сроки выполнения задач;
правильно:
оценивать результаты;
определять приоритеты;
делегировать дела;
проводить проверку;
предусмотреть «закрытый час»для планирования, творчества, отдыха;
рационально выполнять рутинную работу, вносить необходимое разнообразие;
согласовывать временнЫе планы с партнерами, сотрудниками, семьей и т.д.
Необходимо уметь:анализировать расходы времени – использовать листок «дневных помех»;устранять «поглотителей времени»;взаимоувязывать решение различных задач;планировать реально в письменной

Слайд 56Поглотители времени
Отсутствие целей, приоритетов, планов дня.
Попытка сделать много за один

раз.
Нерешительность, неспособность сказать «нет».
Спешка, нетерпение, дезорганизованность.
Не умение:
доводить

намеченное до конца;
вести деловые беседы;
правильно делегировать полномочия.
Поглотители времениОтсутствие целей, приоритетов, планов дня.Попытка сделать много за один раз. Нерешительность, неспособность сказать «нет».Спешка, нетерпение, дезорганизованность.

Слайд 57Методы выбора приоритетов
Принцип Порето:
соотношение 80 : 20 –
за

20 % рабочего времени достигается 80 % результата;

а 80

% рабочего времени дают 20 % результата.
Методы выбора приоритетов Принцип Порето: соотношение 80 : 20 –за 20 % рабочего времени достигается 80 %

Слайд 58Метод А Б В
исходя из принципа Порето задачи делятся

на 3 группы по важности и по вкладу в общий

результат:


А - жизненно важные;
Б – важные;
В – менее важные.

Метод А Б В исходя из принципа Порето задачи делятся на 3 группы по важности и по

Слайд 59Важность
Удельный вес в общем количестве задач, %

ВажностьУдельный вес в общем количестве задач, %

Слайд 60Анализ задач по принципу Эйзенхауэра
Задачи «А» – важные и

срочные – требуют решения руководителя;
Задачи «Б» – важные, но менее

срочные – можно делегировать, объяснив, как выполнять;
Задачи «В» – срочные, но менее важные, их можно делегировать;
Задачи «Г» – несрочные и неважные, их передать подчиненным.
Анализ задач по принципу Эйзенхауэра Задачи «А» – важные и срочные – требуют решения руководителя;Задачи «Б» –

Слайд 62Потери времени
Потерял час – потерял день…
Потерял день – потерял неделю…
Потерял

неделю – потерял месяц…
Потерял месяц – потерял полгода-год…
Потерял год –

потерял 5-10 лет…
Потерял 10 лет – потерял полжизни …
Потери времениПотерял час – потерял день…Потерял день – потерял неделю…Потерял неделю – потерял месяц…Потерял месяц – потерял

Слайд 63


Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 64Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика