Разделы презентаций


Презентация на тему СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра менеджмента Мотивация

Презентация на тему Презентация на тему СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра менеджмента Мотивация из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 64 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИКафедра менеджментаМотивация трудаД-р экон. наук, проф. Ирина Васильевна ЩетининаНовосибирск
Текст слайда:

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра менеджмента



Мотивация труда



Д-р экон. наук, проф.
Ирина Васильевна Щетинина




Новосибирск


Слайд 2
Мотивот лат. moveo – двигаю. то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.
Текст слайда:

Мотив

от лат. moveo – двигаю.

то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.


Слайд 3
Мотивациясовокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности на основе его потребностей и интересов; побуждение
Текст слайда:

Мотивация

совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности на основе его потребностей и интересов;
побуждение себя и других к деятельности для достижения целей путем пробуждения определенных мотивов – мотивирование.


Слайд 4
Современные теории мотивацииоснованы на двух основных понятиях: потребности и вознаграждения.
Текст слайда:

Современные теории мотивации

основаны на двух основных понятиях:
потребности и вознаграждения.


Слайд 5
Потребность –это необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения.
Текст слайда:

Потребность –

это необходимость
в чем-либо, требующая удовлетворения.


Слайд 6
Классификация потребностей 1. Первичные потребности –врожденные физиологические потребности:  в пище, воде, сне, дыхании и т.д. Вариант
Текст слайда:

Классификация потребностей

1. Первичные потребности –врожденные физиологические потребности:
в пище, воде, сне, дыхании и т.д.

Вариант 1*

* А. Маслоу и др.


Слайд 7
2. Вторичные потребности – выработанные в процессе жизнедеятельности:  в уважении, власти, успехе,  богатстве и т.д.
Текст слайда:

2. Вторичные потребности – выработанные в процессе жизнедеятельности:

в уважении, власти, успехе,
богатстве и т.д.


Слайд 8
Вариант 2Материальные – физиологически необходимые;Социальные – потребность в:      общении;
Текст слайда:

Вариант 2

Материальные – физиологически необходимые;
Социальные – потребность в:
общении;
признании,
служении обществу;
самореализации;
Духовные: эстетические, познавательные.


Слайд 9
Вариант 3Потребности: Высшие: - социальные;- в уважении;- в самовыражении.Низшие – физиологические.
Текст слайда:

Вариант 3

Потребности:
Высшие:
- социальные;
- в уважении;
- в самовыражении.
Низшие – физиологические.


Слайд 10
ПотребностьМотивПоведение
Текст слайда:

Потребность

Мотив

Поведение


Слайд 11
Вознаграждение– это всё то, что человек считает ценным для себя. Ценным является то, что может удовлетворить потребность.Ценность
Текст слайда:

Вознаграждение

– это всё то, что человек считает ценным для себя.

Ценным является то, что может удовлетворить потребность.

Ценность – это материальный или нематериальный объект, способный удовлетворить потребность.


Слайд 12
Виды вознаграждения1. Внутреннее – положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы или по её результатам:самоуважение; осознание
Текст слайда:

Виды вознаграждения

1. Внутреннее – положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы или по её результатам:
самоуважение;
осознание значимости работы;
возможность быть в коллективе;
другое.


Слайд 13
2. Внешнее :повышение заработной платы;премия;благодарность;продвижение по службе; символы служебного статуса; другое.
Текст слайда:

2. Внешнее :
повышение заработной платы;
премия;
благодарность;
продвижение по службе;
символы служебного статуса;
другое.


Слайд 14
Основные этапы  мотивации трудаОпределить виды деятельности, которые необходимо мотивировать.Определить набор благ, которые могут быть использованы для
Текст слайда:

Основные этапы мотивации труда

Определить виды деятельности, которые необходимо мотивировать.
Определить набор благ, которые могут быть использованы для мотивирования сотрудников.
Увязать виды деятельности с набором благ.
Определить потребности каждого работника.
Убедить работников в возможности удовлетворения их потребностей с помощью этих благ, полученных по результатам труда.


Слайд 15
Специфика мотивации  по типам личности
Текст слайда:

Специфика мотивации по типам личности


Слайд 17
Золотое правило 1Труд правильно мотивирован, когдачеловек может удовлетворить свои потребности исключительно посредством трудовой деятельности.
Текст слайда:

Золотое правило 1


Труд
правильно мотивирован, когда
человек может удовлетворить свои потребности исключительно
посредством
трудовой деятельности.


Слайд 18
Основные группы теорий мотивации труда1. Содержательные:потребность – движущая сила деятельности человека.
Текст слайда:

Основные группы теорий мотивации труда

1. Содержательные:
потребность – движущая сила деятельности человека.


Слайд 19
2. Процессуальные (процессные): движущей силой является ожидание вознаграждения, которое определяет поведение людей при возникновении потребностей.
Текст слайда:

2. Процессуальные (процессные):
движущей силой является ожидание вознаграждения, которое определяет поведение людей при возникновении потребностей.




Слайд 20
Основные теории мотивации ХХ века
Текст слайда:

Основные теории мотивации
ХХ века





Слайд 21
Способы удовлетворения  социальных потребностей: Обеспечение сотрудников работой, создающей возможности общения;Создание на рабочих местах чувства
Текст слайда:

Способы удовлетворения социальных потребностей:

Обеспечение сотрудников работой, создающей возможности общения;
Создание на рабочих местах чувства единой команды;


Слайд 22
Систематическое проведение совещаний с подчиненными;Лояльное отношение к неформальным группам, не наносящим организации ущерба;Создание сотрудникам условий для проявления
Текст слайда:

Систематическое проведение совещаний с подчиненными;
Лояльное отношение к неформальным группам, не наносящим организации ущерба;
Создание сотрудникам условий для проявления их социальной
активности вне организации.


Слайд 23
Способы удовлетворения потребности работников  в уважении, признании: Предоставление более содержательной работы;Обеспечение оценки и поощрения результатов;
Текст слайда:

Способы удовлетворения потребности работников в уважении, признании:

Предоставление более содержательной работы;
Обеспечение оценки и поощрения результатов;


Слайд 24
Привлечение подчиненных к   формированию целей и   выработке решений;Делегирование полномочий;Продвижение по службе;Обучение и переподготовка
Текст слайда:

Привлечение подчиненных к
формированию целей и
выработке решений;
Делегирование полномочий;
Продвижение по службе;
Обучение и переподготовка сотрудников для повышения уровня компетентности.


Слайд 25
Способы удовлетворения потребности в самовыражении: Создание сотрудникам условий для развития, реализации творческого потенциала;Предоставление сотрудникам важной работы, требующей
Текст слайда:

Способы удовлетворения потребности в самовыражении:

Создание сотрудникам условий для развития, реализации творческого потенциала;

Предоставление сотрудникам важной работы, требующей
от них полной отдачи;


Слайд 26
Поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей.
Текст слайда:

Поощрение и развитие у подчиненных творческих способностей.


Слайд 27
Стимул (лат. Stimulus) — у древних римлян — заострённая палка, прут или кол, с помощью которого погоняли
Текст слайда:

Стимул (лат. Stimulus) — у древних римлян — заострённая палка, прут или кол, с помощью которого погоняли скот.



Слайд 28
СТИМУЛИРОВАНИЕ  труда:Использование средств и создание условий, позволяющих работнику удовлетворять свои потребности на основе труда.Процесс использования стимулов
Текст слайда:

СТИМУЛИРОВАНИЕ труда:

Использование средств и создание условий, позволяющих работнику удовлетворять свои потребности на основе труда.
Процесс использования стимулов для побуждения человека к деятельности.


Слайд 29
Основные виды, формы и  методы стимулирования труда Материальное стимулирование:  денежное – использование денежных поощрений и
Текст слайда:

Основные виды, формы и методы стимулирования труда

Материальное стимулирование:
денежное – использование денежных поощрений и санкций:
- уровень з/платы;
- премии;
- надбавки к з/плате;
- бонусы;
- штрафы и т.д.

Вариант 1


Слайд 30
неденежное – использование благ, которые являются дефицитными или не могут приобретаться за деньги:
Текст слайда:

неденежное – использование благ, которые являются дефицитными или не могут приобретаться за деньги:
- оплата членства в клубе;
- право пользования автомобилями компании;
- оплата медицинских услуг и др.


Слайд 31
Нематериальное стимулирование: 1. Моральное – использование:  - наград, грамот, вымпелов;  - фотографии на Доске почета;
Текст слайда:

Нематериальное стимулирование:

1. Моральное – использование:

- наград, грамот, вымпелов;
- фотографии на Доске почета;
- публичное поощрение и т.д.


Слайд 32
2. Организационное – * возможность участия  в управлении;* творческие командировки; * др.
Текст слайда:

2. Организационное –
* возможность участия
в управлении;
* творческие командировки;
* др.


Слайд 33
3. Стимулирование свободным временем:общее – для всех работников; эталонное – для работников, которые достигли определенных результатов; соревновательное
Текст слайда:

3. Стимулирование свободным временем:
общее – для всех работников;
эталонное – для работников, которые достигли определенных результатов;
соревновательное – для лучших работников.


Слайд 34
Вариант 2Стимулированиес мотивацией:* положительной – премии, надбавки, ценные подарки, почетные грамоты, улучшение жилищных условий, путевки в дома
Текст слайда:

Вариант 2
Стимулирование
с мотивацией:
* положительной – премии, надбавки, ценные подарки, почетные грамоты, улучшение жилищных условий, путевки в дома отдыха и т.д.


Слайд 35
отрицательной: дисциплинарные беседы; «постановка на вид»; устные и письменные предупреждения;выговоры (выговор, строгий выговор,   выговор с
Текст слайда:

отрицательной:
дисциплинарные беседы;
«постановка на вид»;
устные и письменные предупреждения;
выговоры (выговор, строгий выговор,
выговор с занесением в личное дело и т.д.);
материальные взыскания (депремирование, штрафы,
погашение ущерба и т.д.);
понижение в должности;
увольнение по статье;
другие.


Слайд 36
Должно исходить:Материальное поощрение – от администрации.Моральное взыскание –  от трудового коллектива.Золотое правило 2
Текст слайда:

Должно исходить:
Материальное поощрение – от администрации.


Моральное взыскание –
от трудового коллектива.

Золотое правило 2


Слайд 37
Эффект от воздействияРецедив (повторность) нарушений трудовой дисциплины после: административных взысканий –
Текст слайда:

Эффект от воздействия

Рецедив (повторность) нарушений трудовой дисциплины после:
административных взысканий –
25 – 40 %;
общественного воздействия –
всего 7 – 14 %.


Слайд 38
Основные принципы и правила эффективного стимулирования:Справедливость.Простота и доступность для понимания.Общественная поддержка.Обязательность (неотвратимость).Публичность.Нравственность – не унижать человеческое достоинство.Индивидуальный
Текст слайда:

Основные принципы и правила эффективного стимулирования:

Справедливость.
Простота и доступность для понимания.
Общественная поддержка.
Обязательность (неотвратимость).
Публичность.
Нравственность – не унижать человеческое достоинство.
Индивидуальный подход к работникам.
Зависимость от производительности труда.
Особое внимание уделять руководителям среднего звена.


Слайд 39
У работника должна быть возможность заработать второй оклад на своем рабочем месте.Золотое правило 3
Текст слайда:

У работника
должна быть
возможность
заработать второй оклад
на своем рабочем месте.

Золотое правило 3


Слайд 40
Наиболее эффективное подкрепление мотивации стимулами1. Фиксированное число действий. 2. Через разное число действий.3. Через разные промежутки времени.
Текст слайда:

Наиболее эффективное подкрепление мотивации стимулами

1. Фиксированное число действий.

2. Через разное число действий.

3. Через разные промежутки времени.


Слайд 41
Самоменеджмент
Текст слайда:

Самоменеджмент


Слайд 42
Самоменеджмент – самостоятельное применение оптимальных методов работы для наиболее эффективного достижения целей.
Текст слайда:

Самоменеджмент –

самостоятельное применение оптимальных методов работы для наиболее эффективного достижения целей.


Слайд 43
Основная цель и задачимаксимально эффективно использовать свой потенциал, сознательно и самостоятельно управлять собой для решения проблем.
Текст слайда:

Основная цель и задачи

максимально эффективно использовать свой потенциал, сознательно и самостоятельно управлять собой для решения проблем.


Слайд 44
Основные элементы самоменеджмента:самопознание;самовоспитание;самоуправление; саморазвитие;самооценка.
Текст слайда:

Основные элементы самоменеджмента:

самопознание;
самовоспитание;
самоуправление;
саморазвитие;
самооценка.


Слайд 45
Самопознание физических качеств;уровня интеллекта;темперамента; характера; творческого потенциала; способностей и возможностей.
Текст слайда:

Самопознание

физических качеств;
уровня интеллекта;
темперамента;
характера;
творческого потенциала;
способностей и возможностей.


Слайд 46
Самовоспитание Основная цель:нравственное возвышение разума личности, в которой знание и нравственность, гармонически сочетаясь, образуют высшую добродетель –
Текст слайда:

Самовоспитание

Основная цель:
нравственное возвышение разума личности, в которой знание и нравственность, гармонически сочетаясь, образуют высшую добродетель – мудрость.
Сократ


Слайд 47
Самоуправлениепланирование своей деятельности;самоорганизация: биологическая – соматическая (телесная) организация; социальная – формирование интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств.
Текст слайда:

Самоуправление

планирование своей деятельности;
самоорганизация:
биологическая – соматическая (телесная) организация;
социальная – формирование интеллектуальных, волевых и эмоциональных качеств.


Слайд 48
самоконтроль:деятельности;результатов;поведения.Формы самоконтроля:само-наблюдение;анализ;отчет;исповедь.
Текст слайда:

самоконтроль:
деятельности;
результатов;
поведения.
Формы самоконтроля:
само-
наблюдение;
анализ;
отчет;
исповедь.


Слайд 49
Само-мотивация;поощрение;наказание.
Текст слайда:

Само-
мотивация;
поощрение;
наказание.


Слайд 50
Саморазвитиеразвитие в себе желаемых качеств;раскрытие своего внутреннего потенциала.
Текст слайда:

Саморазвитие

развитие в себе желаемых качеств;
раскрытие своего внутреннего потенциала.


Слайд 51
Самооценкавнутренняя – на основе собственной сложившейся системы ценностей;внешняя – путём тестирования, сравнения с  эталоном и т.д.
Текст слайда:

Самооценка

внутренняя – на основе собственной сложившейся системы ценностей;
внешняя – путём тестирования, сравнения с
эталоном и т.д.


Слайд 52
Техника самоменеджмента 1. Постановка целей, задач, определение наиболее эффективных методов их достижения.2. Планирование:составление планов на день, декаду,
Текст слайда:

Техника самоменеджмента

1. Постановка целей, задач, определение наиболее эффективных методов их достижения.
2. Планирование:
составление планов на день, декаду, месяц, квартал, полугодие, год и т.д.;
использование дневника времени.
3. Коммуникации:
проведение совещаний, бесед;
использование телефона;
чтение, ведение корреспонденции и т.д.
4. Принятие решений:
установка приоритетов;
делегирование дел.
5. Организация деятельности: разработать график труда и т.д.
6. Контроль: процесса и итогов работы, результатов дня и т.д.


Слайд 53
Самоменеджмент руководителя организация своей работы иработы сотруд-ников.
Текст слайда:

Самоменеджмент руководителя

организация
своей работы
и
работы
сотруд-
ников.


Слайд 54
Принципы и правила Основное соотношение рабочего времени:60 % - времени должно быть запланировано;20 % - уходит на
Текст слайда:

Принципы и правила

Основное соотношение рабочего
времени:
60 % - времени должно быть запланировано;
20 % - уходит на непредвиденные дела;
20 % - спонтанные решения проблем.


Слайд 55
Необходимо уметь:анализировать расходы времени – использовать листок «дневных помех»;устранять «поглотителей времени»;взаимоувязывать решение различных задач;планировать реально в письменной
Текст слайда:

Необходимо уметь:

анализировать расходы времени – использовать листок «дневных помех»;
устранять «поглотителей времени»;
взаимоувязывать решение различных задач;
планировать реально в письменной форме;
учитывать ситуацию;
восполнять потери времени;
устанавливать жесткие сроки выполнения задач;
правильно:
оценивать результаты;
определять приоритеты;
делегировать дела;
проводить проверку;
предусмотреть «закрытый час»для планирования, творчества, отдыха;
рационально выполнять рутинную работу, вносить необходимое разнообразие;
согласовывать временнЫе планы с партнерами, сотрудниками, семьей и т.д.


Слайд 56
Поглотители времениОтсутствие целей, приоритетов, планов дня.Попытка сделать много за один раз. Нерешительность, неспособность сказать «нет».Спешка, нетерпение, дезорганизованность.
Текст слайда:

Поглотители времени

Отсутствие целей, приоритетов, планов дня.
Попытка сделать много за один раз.
Нерешительность, неспособность сказать «нет».
Спешка, нетерпение, дезорганизованность.
Не умение:
доводить намеченное до конца;
вести деловые беседы;
правильно делегировать полномочия.


Слайд 57
Методы выбора приоритетов Принцип Порето: соотношение 80 : 20 –за 20 % рабочего времени достигается 80 %
Текст слайда:

Методы выбора приоритетов

Принцип Порето:
соотношение 80 : 20 –
за 20 % рабочего времени достигается 80 % результата;

а 80 % рабочего времени дают 20 % результата.


Слайд 58
Метод А Б В исходя из принципа Порето задачи делятся на 3 группы по важности и по
Текст слайда:

Метод А Б В

исходя из принципа Порето задачи делятся на 3 группы по важности и по вкладу в общий результат:


А - жизненно важные;
Б – важные;
В – менее важные.


Слайд 59
ВажностьУдельный вес в общем количестве задач, %
Текст слайда:

Важность

Удельный вес в общем количестве задач, %


Слайд 60
Анализ задач по принципу Эйзенхауэра Задачи «А» – важные и срочные – требуют решения руководителя;Задачи «Б» –
Текст слайда:

Анализ задач по принципу Эйзенхауэра

Задачи «А» – важные и срочные – требуют решения руководителя;
Задачи «Б» – важные, но менее срочные – можно делегировать, объяснив, как выполнять;
Задачи «В» – срочные, но менее важные, их можно делегировать;
Задачи «Г» – несрочные и неважные, их передать подчиненным.


Слайд 62
Потери времениПотерял час – потерял день…Потерял день – потерял неделю…Потерял неделю – потерял месяц…Потерял месяц – потерял
Текст слайда:

Потери времени

Потерял час – потерял день…
Потерял день – потерял неделю…
Потерял неделю – потерял месяц…
Потерял месяц – потерял полгода-год…
Потерял год – потерял 5-10 лет…
Потерял 10 лет – потерял полжизни …


Слайд 63
Благодарю за внимание!
Текст слайда:




Благодарю за внимание!


Слайд 64
Благодарю за внимание!
Текст слайда:

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика