Разделы презентаций


Симметрия и параллельный перенос на примере русских орнаментов

Содержание

“Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики”. Герман Вейль.«Только тот, кто любит, ценит и уважает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Симметрия и параллельный перенос на примере русских орнаментов
МБОУ

« Ершичская средняя школа»
2019 г. Ершичи
Выполнила : ученица 8 А

класса Кусакина Анна
Руководитель: Астапенко Надежда Ивановна.
Симметрия и параллельный перенос на примере русских  орнаментов МБОУ « Ершичская средняя школа»2019 г. ЕршичиВыполнила :

Слайд 2“Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной

нам высшей математики”.

Герман Вейль.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков

“Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики”.

Слайд 3Цель работы.
Показать важную роль симметрии и параллельного переноса при создании

различных орнаментов, украшающих многие предметы декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
обобщить

и расширить представление о симметрии в математике;
расширить представления о сферах применения математики (на примерах проникновения симметрии в искусство);
расширить общекультурный кругозор посредством знакомства с образцами искусства.
Цель работы.Показать важную роль симметрии и параллельного переноса при создании различных орнаментов, украшающих многие предметы декоративно –

Слайд 4Симметрия и ее виды. Осевая симетрия

Симметрия и ее виды.  Осевая симетрия

Слайд 5Центральная симметрия

Центральная симметрия

Слайд 6Поворотная симметрия

Поворотная симметрия

Слайд 7Параллельный перенос

Параллельный перенос

Слайд 8Русский орнамент

Русский орнамент

Слайд 9Виды орнаментов
Плоскостной
Внутри полосы


На полосе


С двух сторон полосы
ЛИНЕЙНЫЙ (варианты расположения):

Виды орнаментовПлоскостной Внутри полосыНа полосеС двух сторон полосыЛИНЕЙНЫЙ  (варианты расположения):

Слайд 10Виды орнаментов
Сетчатый
Центрический

Виды орнаментовСетчатыйЦентрический

Слайд 11Геометрические орнаменты

Геометрические орнаменты

Слайд 12Растительный орнамент

Растительный орнамент

Слайд 13Орнамент в русской одежде

Орнамент в русской одежде

Слайд 14Орнаменты в украшениях русских домов

Орнаменты в украшениях русских домов

Слайд 15Российский умелец Александр Хроменков

Российский умелец Александр Хроменков

Слайд 16Русские народные росписи

Русские народные росписи

Слайд 17Выводы:
Я считаю, что достигла цели моего проекта. Данная работа поможет

расширить знания по теме «Симметрия» и сформировать умения выявлять виды

симметрии в пространстве.
Так же я узнала много нового из истории орнамента: какое значение придавалось орнаменту в древности. Я научилась верно различать виды симметрии в окружающем мире, непосредственно в орнаментах. Мне было интересно выполнять эту работу, несмотря на трудности, изучать историю орнамента.

В ходе моего исследования я выявила, что в орнаментах нет какого-то определенного преобладающего вида симметрии. В большинстве орнаментов соединены зеркальная и осевая симметрии. Многие орнаменты состоят из кругов, ромбов, что в древности символизировало солнце, солнечный свет. По моему предположению русских, на одежде, предметах быта, украшениях и аксессуарах орнаменты использовались в качестве оберегов. Они как бы охраняют себя и свои владения.


Выводы:Я считаю, что достигла цели моего проекта. Данная работа поможет расширить знания по теме «Симметрия» и сформировать

Слайд 18«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков

пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство».
немецкий математик Герман

Вейль
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и

Слайд 19Литература
1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9. Учеб. для общеобразовательных учреждений. Москва,

2002 г. – С. 110 – 113.
2. Геометрия: Красота и

гармония. Авт.-сост. Л.С. Сагателова, В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Геометрия: Доп. Главы к шк. Учеб. 8 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. М.: Просвещение, 1996.
4. Семёнов С.Е. Изучаем геометрию: Кн. Для учащихся 6 – 8 классов сред. шк. – М.: Просвещение, 1987.
5. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1982.
6. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5 – 6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа,1999.
7. Тумунов Ж.Т. Энциклопедия Агинских бурят. Чита, 2002 г.
8. Виды орнамента /Электронный ресурс/
Литература1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9. Учеб. для общеобразовательных учреждений. Москва, 2002 г. – С. 110 – 113.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика