Разделы презентаций


СИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ ДИ-133 Екатеринбург 2019-20 Булатов М Липатникова А

Содержание

СИММЕТРИЯ Симметрия - это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.Не все уравновешенные или сбалансированные изображения симметричны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ ДИ-133 Екатеринбург 2019-20 Булатов М Липатникова А Мандыш М
Размеры, характер и

расположение в пространстве элементов композиции должны быть подчинены зрительному равновесию.
Что

бы сбалансировать изображение, можно применить определенные способы:
СИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ  ДИ-133 Екатеринбург 2019-20 Булатов М Липатникова А Мандыш М Размеры, характер и расположение

Слайд 2СИММЕТРИЯ
Симметрия - это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия.

Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела,

в предметах повседневной жизни.
Не все уравновешенные или сбалансированные изображения симметричны – все симметричные композиции по умолчанию находятся  в равновесии.

СИММЕТРИЯ Симметрия - это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе,

Слайд 4 Симметричное равновесие на изображении достигается тогда, когда объекты с одинаковым

визуальным весом будут размещены равноудалено от центра изображения. Но, создавая

такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной - появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит - испытывает беспокойство.
Симметричное равновесие на изображении достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом

Слайд 6Для изображений наиболее часто используются три вида симметрии: Зеркальная (двусторонняя). Как уже

понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции,

которые расположены по разные стороны центральной оси изображения и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно. Но в природе такое встречается достаточно редко, ведь ни для кого не секрет, что даже человеческое тело не полностью симметрично. В большинстве случаев мы имеем дело с неполной симметрией - когда отражения не полностью идентичны и имеют незначительные отличия.
Для изображений наиболее часто используются три вида симметрии:  Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе

Слайд 12Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление

всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество

объектов, как и угол, их расположения относительно центра, могут быть различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр - симметрия сохраняется.
Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или

Слайд 14 Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются

через определенные промежутки. Как пример - колонны или окна здания.

В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.
Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример - колонны

Слайд 16АСИММЕТРИЯ Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не

значит, что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции. Асимметричное равновесие достигается

тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричной композиции, так как между композиционными элементами более сложные пространственные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное. С его помощью можно дать ощущение движения, жизни и энергии. И если симметричная композиция воспринимается "как есть" - легко и сразу, то асимметричную нужно "читать" постепенно. Асимметричное равновесие сложнее построить, но у него есть огромное преимущество - оно оставляет нам большой простор для творчества.
АСИММЕТРИЯ  Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия – это

Слайд 20Применяя знания на практике, мы можем совмещать симметрию с асимметрией

и добиваться прекрасных результатов и привлекать больше внимания. Вот несколько

примеров:

Применяя знания на практике, мы можем совмещать симметрию с асимметрией и добиваться прекрасных результатов и привлекать больше

Слайд 21композиция приближается к абсолютной или чистой симметрии:

композиция приближается к абсолютной или чистой симметрии:

Слайд 24симметричное равновесие асимметричных форм:

симметричное равновесие асимметричных форм:

Слайд 27асимметричная в целом композиция состоит из симметричных частей:

асимметричная в целом композиция состоит из симметричных частей:

Слайд 30композиция может быть и в целом, и в деталях полностью

асимметрична:

композиция может быть и в целом, и в деталях полностью асимметрична:

Слайд 33Сталкивая симметрию с асимметрией, необходимо помнить, что: визуальная масса симметричной фигуры

будет больше, чем масса асимметричной фигуры подобного размера и формы; симметрия

создаёт баланс сама по себе и, как правило, считается красивой и гармоничной. Но есть и обратная сторона медали - она зачастую лишена динамики и может показаться статичной и скучной; асимметрия, как антипод статичной симметрии, обычно привносит в композицию динамику.
Сталкивая симметрию с асимметрией, необходимо помнить, что:  визуальная масса симметричной фигуры будет больше, чем масса асимметричной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика