Разделы презентаций


Символический характер художественного образа Выполнил: студент группы

Содержание

ИЗОМОРФЕМА – копия объектаОбраз является изоморфемой, если он обозначает 1)вполне конкретный объект (реальный или фантастический); 2) имеет структурное сходство с обозначаемым объектом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Символический характер художественного образа
Выполнил: студент группы ОАБ-44.03.05-41 Николаева Я.А.
Проверил:

Плеханова Е.О.

Символический характер художественного образа Выполнил: студент группы ОАБ-44.03.05-41 Николаева Я.А.Проверил: Плеханова Е.О.

Слайд 2ИЗОМОРФЕМА – копия объекта

Образ является изоморфемой, если он обозначает 1)вполне

конкретный объект (реальный или фантастический);
2) имеет структурное сходство с

обозначаемым объектом.
ИЗОМОРФЕМА – копия объектаОбраз является изоморфемой, если он обозначает 1)вполне конкретный объект (реальный или фантастический); 2) имеет

Слайд 3"Портрет Бертена Старшего« Энгр
Будучи кодом эмоционального отношения к некоторому объекту,

художественный образ, тем самым, кодирует и объект эмоционального отношения.


Слайд 4 «Слепой», 1898 г. Эжен Ларманс
Идея внутреннего, духовного, более истинного зрения.  



 «Слепой», 1898 г. Эжен ЛармансИдея внутреннего, духовного, более истинного зрения.  

Слайд 5О.Редон «Весна»
Метафора – иносказание
Растения выступают как образ-символ, как метафора

поэтического созерцания мастера.

О.Редон «Весна»Метафора – иносказание Растения выступают как образ-символ, как метафора поэтического созерцания мастера.

Слайд 6«Портрет Ивон Лероль в трех позициях», Д.Морис
Мотивы сбора цветов и

прогулки по дороге - метафоры жизни.

«Портрет Ивон Лероль в трех позициях», Д.МорисМотивы сбора цветов и прогулки по дороге - метафоры жизни.

Слайд 7«Царство Флоры» Н.Пуссен
Поэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных

мифов, превращенные в цветы.
Аллегория – символ абстрактного объекта

«Царство Флоры» Н.ПуссенПоэтическая аллегория происхождения цветов, где изображены герои античных мифов, превращенные в цветы.Аллегория – символ абстрактного

Слайд 8Символическое изображение трех состояний человеческой души: самосозерцания, пробуждения, пребывания в

реальности.
Д.Морис «Тройной портрет Марты»

Символическое изображение трех состояний человеческой души: самосозерцания, пробуждения, пребывания в реальности.Д.Морис «Тройной портрет Марты»

Слайд 9Аллегории различных влияний на творческую жизнь Курбе.
Г.Курбе «Мастерская художника. Истинная

аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни».

Аллегории различных влияний на творческую жизнь Курбе.Г.Курбе «Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной

Слайд 10И.Босх «Корабль дураков»
Корабль – это аллегория человеческой жизни
Церковь рассматривалась

как корабль спасения
Человеческие пороки, хотя еще и не утянули корабль

на дно, но не дают ему двигаться вперёд
И.Босх «Корабль дураков» Корабль – это аллегория человеческой жизниЦерковь рассматривалась как корабль спасенияЧеловеческие пороки, хотя еще и

Слайд 11Символика формы

четырехугольник - символом земной жизни;
треугольник - символом

небесного бытия как антипода земному существованию;
круг - символом бесконечности

и вечности.

Символика формы четырехугольник - символом земной жизни; треугольник - символом небесного бытия как антипода земному существованию; круг

Слайд 12В.Кандинский «Композиция VIII»

В.Кандинский «Композиция VIII»

Слайд 13Символика цвета
Художественное объединение «Голубая роза».
Голубой цвет — цвет

неба, воды, бесконечного пространства — как бы олицетворял поэтическую мечту

и реальность, тоску и надежду.

П. Кузнецов «Голубой фонтан»

«Вечерний праздник» В.Д. Милиоти

Символика цвета Художественное объединение «Голубая роза». Голубой цвет — цвет неба, воды, бесконечного пространства — как бы

Слайд 14«Эсполио» Эль Греко
Кроваво-красное одеяние символизирует избранность на великую, мученическую жертву

ради всего человечества.

«Эсполио» Эль ГрекоКроваво-красное одеяние символизирует избранность на великую, мученическую жертву ради всего человечества.

Слайд 15Марк Шагал
На многих полотнах в зеленый цвет выкрашены не

только деревья, но и целые города, животных, а также лица

людей. Зеленый цвет для Шагала цвет жизни.
Марк Шагал На многих полотнах в зеленый цвет выкрашены не только деревья, но и целые города, животных,

Слайд 16Символика перспективы
Обратная перспектива

Символика перспективыОбратная перспектива

Слайд 17Анри Матисс «Красные рыбки»

Анри Матисс «Красные рыбки»

Слайд 18Анри Матисс «Красная комната»

Анри Матисс «Красная комната»

Слайд 19Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»
Иллюзия трёхмерности, двойная перспектива

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»Иллюзия трёхмерности, двойная перспектива

Слайд 20«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн

«Гора Сент-Виктуар», Поль Сезанн

Слайд 21Выбор материала

Фреска в эпоху Ренессанса для передачи возвышенных ("монументальных") чувств


«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Выбор материалаФреска в эпоху Ренессанса для передачи возвышенных (

Слайд 22«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти

«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти

Слайд 23Живопись масляными красками на дереве или холсте

Ян ван Эйк. Портрет

человека в тюрбане.

Живопись масляными красками на дереве или холстеЯн ван Эйк. Портрет человека в тюрбане.

Слайд 24Ф.Снейдерс

Ф.Снейдерс

Слайд 25П.Рубенс «Союз земли и воды»

П.Рубенс «Союз земли и воды»

Слайд 26Пастель для передачи «лёгкости» и «воздушности» (эпоха рококо)
Жан-Батист Перронно «Портрет Мари-Анн

Юкье»

Пастель для передачи «лёгкости» и «воздушности» (эпоха рококо)Жан-Батист Перронно «Портрет Мари-Анн Юкье»

Слайд 27Розальба Каррьера «Нимфа из свиты Аполлона»

Розальба Каррьера «Нимфа из свиты Аполлона»

Слайд 28Использование битума (темной асфальтовой краски)- позволяющего передавать глубокие "бархатные" тени.

Д.Рейнолдс

«Портрет коммодора Каппела»

Использование битума (темной асфальтовой краски)- позволяющего передавать глубокие

Слайд 29Пуантилизм
Ж.Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Пуантилизм Ж.Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Слайд 30Поль Синьяк

Поль Синьяк

Слайд 31Поль Сезанн
«Лепка» формы цветом вместо светотени

Поль Сезанн «Лепка» формы цветом вместо светотени

Слайд 32Использование чистых (локальных) цветов (фовизм)
Пейзаж близ Шату. Андре Дерен.

Использование чистых (локальных) цветов (фовизм) Пейзаж близ Шату. Андре Дерен.

Слайд 33Анри Матисс «Женщина в шляпе»

Анри Матисс «Женщина в шляпе»

Слайд 34П.Пикассо. Коллаж

П.Пикассо. Коллаж

Слайд 35Фроттаж
Граттаж
Макс Эрнст

Фроттаж Граттаж Макс Эрнст

Слайд 36Абстракционизм

Абстракционизм

Слайд 38Оп-арт

Оп-арт

Слайд 40«Случайное" произведение зависит от оценки его сообществом ценителей.

«Случайное

Слайд 41Самородки

Самородки

Слайд 42Если смотреть на художественное творчество исключительно с точки зрения его

результатов, то надо признать, что оно возможно и без участия

человека; однако, оценка этих результатов без человеческого участия невозможна.

Если смотреть на художественное творчество исключительно с точки зрения его результатов, то надо признать, что оно возможно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика