Разделы презентаций


Символьные и строковые величины

Содержание

Основные теоретические сведенияПримеры решения задач

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Символьные и строковые величины
10 класс

Символьные и строковые величины 10 класс

Слайд 2Основные теоретические сведения
Примеры решения задач

Основные теоретические сведенияПримеры решения задач

Слайд 3Основные теоретические сведения
Описание символов и строк
Операции над символами
Функции обработки символьных

величин
Операции над строками
Процедуры и функции обработки строковых величин

Основные теоретические сведенияОписание символов и строкОперации над символамиФункции обработки символьных величинОперации над строкамиПроцедуры и функции обработки строковых

Слайд 4Описание символов и строк
Значения строковых и символьных констант записываются в

апострофах. Значения символов можно задавать с помощью знака # и

кодового номера символа:
C1:=’$’; С2:=#36; (знак - ’$’)
S:=’Привет’; C3:=#27; (код клавиши Esc)
Writeln (’сумма чисел равна’); write(a,#9,b); (#9 – код клавиши Tad)
If c=’+’ then … For c:=’a’ to ’z’ do …

Описание символов и строкЗначения строковых и символьных констант записываются в апострофах. Значения символов можно задавать с помощью

Слайд 5Операции над символами
Два символа можно сравнить. Больше будет тот символ,

кодовый номер больше.
Символы алфавита, набранные в одном регистре упорядочены в

алфавитном порядке;
’Б’<’Д’; ’п’<’т’; ’S’<’Z’; ’f’<’v’;
Большие буквы алфавита меньше маленьких букв алфавита;
’Б’<’б’; ’Я’<’а’;’R’<’r’; ’Z’<’a’;
Символы цифр расположены в порядке возрастания их числовых значений;
’1’<’5’; ’0’<’9’
Символы цифр меньше символов любых букв;
’1’<’r’; ’2’<’W’; ’5’<’ж’; ’9’<’Я’
Символы латинских букв меньше символов русских букв;
’z’<’б’; ’W’<’Ц’; ’D’<’ж’; ’q’<’Я’



Операции над символамиДва символа можно сравнить. Больше будет тот символ, кодовый номер больше.Символы алфавита, набранные в одном

Слайд 6Функции обработки символьных величин

Функции обработки символьных величин

Слайд 7Операции над строками
Строки можно складывать – результатом будет новая строка,

полученная приписыванием к первой строке второй:
S1:='Иванов';
S2:='Павел';
S3:=S1+' '+S2;
После

выполнения команд строка S3 получит значение 'Иванов Павел'
Операции над строкамиСтроки можно складывать – результатом будет новая строка, полученная приписыванием к первой строке второй: 	S1:='Иванов';

Слайд 8Операции над строками
Две строки можно сравнивать.
Строки сравниваются в лексикографическом порядке

посимвольно.
Сравнивают первые символы, больше будет та строка, первый символ которой

больше;
Если первые символы равны, то сравнивают вторые, третьи и т.д.
Если все символы двух строк равны, то строки равны.
Если одна из строк является началом другой, то вторая строка больше.

Операции над строкамиДве строки можно сравнивать.Строки сравниваются в лексикографическом порядке посимвольно.Сравнивают первые символы, больше будет та строка,

Слайд 9Примеры сравнения строк

Примеры сравнения строк

Слайд 10Процедуры и функции обработки строковых величин

Процедуры и функции обработки строковых величин

Слайд 11Примеры использования функций

Примеры использования функций

Слайд 12Примеры решения задач
Определение кода введенного символа
Ввод-вывод строк
Поиск символов в строке

1
Поиск символов в строке 2
Преобразование строк
Простейшее преобразование строки
Удаление, вставка и

замена символов

Примеры решения задачОпределение кода введенного символаВвод-вывод строкПоиск символов в строке 1Поиск символов в строке 2Преобразование строкПростейшее преобразование

Слайд 13Определение кода введенного символа
Написать программу, которая выведет код введенного символа.

Определение кода введенного символаНаписать программу, которая выведет код введенного символа.

Слайд 14Этапы выполнения задания
Определение исходных данных: переменная с (введенный символ).
Определение

результатов: переменная x (код символа в кодовой таблице).
Алгоритм решения задачи.
Ввод

исходных данных
Определение кода символа
Вывод результата.
Описание переменных:
Переменная c – тип char, переменная x – тип byte.
Этапы выполнения задания Определение исходных данных: переменная с (введенный символ).Определение результатов: переменная x (код символа в кодовой

Слайд 15Программа:
var c:char;
x:byte;
begin
writeln('введите символ');
readln(c);
x:=ord(c);
writeln('код=',x);
end.

Программа: var c:char;  x:byte;begin writeln('введите символ'); readln(c); x:=ord(c); writeln('код=',x);end.

Слайд 16Тестирование и вопросы
Запустите программу и введите значения
$
Проверьте, результат должен быть

следующим:
код=36
Определите код символа пробел.
Определите коды непечатных символов, которые вставляются

в текст при нажатии клавиш табуляция и ввод.
* Какому символу соответствует код 168?
* Измените программу так, чтобы она запрашивала код символа и выдавала символ.
Тестирование и вопросыЗапустите программу и введите значения		$Проверьте, результат должен быть следующим:	код=36Определите код символа пробел. Определите коды непечатных

Слайд 17Ввод-вывод строк
Напишите программу, которая спросит имя пользователя, а затем поздоровается

с ним.

Ввод-вывод строкНапишите программу, которая спросит имя пользователя, а затем поздоровается с ним.

Слайд 18Разбор задания
Определение исходных данных: переменная imja, строка, в которой будет

храниться введенное имя.
Определение результатов: строка с приветствием.
Алгоритм решения задачи.
Ввод имени
Вывод

строки с приветствием
Описание переменных:
Переменная imja – тип string.
Разбор заданияОпределение исходных данных: переменная imja, строка, в которой будет храниться введенное имя.Определение результатов: строка с приветствием.Алгоритм

Слайд 19Программа
Программа:

var imja:string;
begin
writeln ('Как тебя зовут? ');
readln(imja);
writeln ('Привет,

',imja);
end.

ПрограммаПрограмма:var imja:string;begin writeln ('Как тебя зовут? '); readln(imja); writeln ('Привет, ',imja);end.

Слайд 20Тестирование
Если запустить программу и ввести значение – Маша
то результат должен

быть следующим:
Привет, Маша

ТестированиеЕсли запустить программу и ввести значение – Машато результат должен быть следующим:	Привет, Маша

Слайд 21Поиск символов в строке 1
Написать программу которая определит каких букв

в строке с русским текстом больше: ‘о’ или ‘O’.

Поиск символов в строке 1Написать программу которая определит каких букв в строке с русским текстом больше: ‘о’

Слайд 22Исходные данные и результаты
Исходные данные
переменная St - исходный текст.
Результат
Сообщение

о том каких букв больше.

Исходные данные и результатыИсходные данныепеременная St - исходный текст.Результат Сообщение о том каких букв больше.

Слайд 23Алгоритм решения задачи
Ввод исходных данных.
В цикле от 1 до длины

строки St проверяем каждый символ строки.
Если встретилась буква ‘o’,

то увеличиваем на 1 значение счетчика k1, если ‘O’ – значение счетчика k2.
Сравниваем полученные значения счетчиков.
Вывод результата.
Алгоритм решения задачиВвод исходных данных.В цикле от 1 до длины строки St проверяем каждый символ строки. Если

Слайд 24Описание переменных
Переменная St имеет тип string.
Переменные k1 и k2 имеют

тип integer.
Тип переменной i – счетчика цикла – integer.


Для хранения длины строки используем переменную n типа integer.
Описание переменныхПеременная St имеет тип string.Переменные k1 и k2 имеют тип integer. Тип переменной i – счетчика

Слайд 25Программа
Var St: string;
n,i,k1,k2: integer;
Begin
Write('введите строку текста - St');
Readln(St);
n:=length(St);
For i:=1 to

n do
begin
If St[i]='o' then
k1:=k1+1;
If St[i]='O' then
K2:=k2+1;
end;
if k1>k2 then
writeln('букв о больше

чем О')
else
if k2>k1 then
writeln('букв O больше чем o')
else
writeln('количество букв о равно количеству букв О');
End.
ПрограммаVar 	St: string;	n,i,k1,k2: integer;Begin	Write('введите строку текста - St');	Readln(St);	n:=length(St);	For i:=1 to n do	begin		If St[i]='o' then			k1:=k1+1;		If St[i]='O' then			K2:=k2+1;	end;	if k1>k2

Слайд 26Тестирование
Запустите программу и введите значение
OOOoooOOO
Проверьте, результат должен быть следующим:
букв O

больше чем o

ТестированиеЗапустите программу и введите значение		OOOoooOOOПроверьте, результат должен быть следующим:		букв O больше чем o

Слайд 27Вопросы
Будет ли работать программа, если ввести текст на английском языке?

Почему? Какие изменения необходимо внести в программу для работы с

английским текстом? Подберите тесты для проверки программы.
Измените программу так, чтобы можно было работать с текстом, как на русском, так и на английском языке.
Ведите текст, в котором нет букв ‘o’. Какой ответ выдаст программа? Внесите изменения в программу, так чтобы на этот случай выдавалось сообщение ‘в тексте нет букв O и o’.
ВопросыБудет ли работать программа, если ввести текст на английском языке? Почему? Какие изменения необходимо внести в программу

Слайд 28Поиск символов в строке 2
Задано слово. Вывести согласные буквы слова

синим цветом, а гласные буквы красным. Посчитать количество гласных букв

во введенном слове.

Поиск символов в строке 2Задано слово. Вывести согласные буквы слова синим цветом, а гласные буквы красным. Посчитать

Слайд 29Исходные данные и результаты
Исходные данные
переменная St - исходный текст.
Результат
слово,

в котором буквы выводятся разными цветами и сообщение о количестве

гласных букв.

Исходные данные и результатыИсходные данныепеременная St - исходный текст.Результат слово, в котором буквы выводятся разными цветами и

Слайд 30Алгоритм решения задачи
Ввод исходных данных.
Создаем дополнительную строку, в которой хранятся

все гласные буквы: g:=’ЁУЕЭОАЫЯИЮёуеэоаыяию’.
Заводим переменную k – счетчик гласных букв.

Вначале ее значение равно 0.
В цикле от 1 до длины строки St находим позицию текущего символа из строки St в строке с гласными буквами (переменная p). Если это значение не равно нулю, то символ – гласная.
Если символ является гласной буквой, то выводим его на экран красным цветом и увеличиваем значение счетчика гласных букв на 1, если символ не является гласной буквой, то выводим его синим цветом.
Вывод результата.
Алгоритм решения задачиВвод исходных данных.Создаем дополнительную строку, в которой хранятся все гласные буквы: g:=’ЁУЕЭОАЫЯИЮёуеэоаыяию’.Заводим переменную k –

Слайд 31Описание переменных
Переменные St и g имеют тип string.
Переменные k и

p имеют тип integer.
Тип переменной i – счетчика цикла

– integer.
Для хранения длины строки используем переменную n типа integer.
Описание переменныхПеременные St и g имеют тип string.Переменные k и p имеют тип integer. Тип переменной i

Слайд 32Программа
Uses GraphABC;
Var St,g: string;
n,i,k,p: integer;
Begin
Writeln('введите строку текста - St');
Readln(St);
writeln(St);
n:=length(St);
g:= 'ЁУЕЭОАЫЯИЮёуеэоаыяию';
SetFontName('Couier

New');
For i:=1 to n do
begin
p:=pos(st[i],g);
if p0 then
begin
SetFontColor(clRed);
TextOut(10*i,50,st[i]);
k:=k+1;
end
else
begin
SetFontColor(clBlue);
TextOut(10*i,50,st[i]);
end;
end;
SetFontColor(clGreen);
writeln('количество гласных букв равно

', k);
End.
ПрограммаUses GraphABC;Var 	St,g: string;	n,i,k,p: integer;Begin	Writeln('введите строку текста - St');	Readln(St);	writeln(St);	n:=length(St);	g:= 'ЁУЕЭОАЫЯИЮёуеэоаыяию';	SetFontName('Couier New');		For i:=1 to n do	begin		p:=pos(st[i],g);		if p0 then		begin			SetFontColor(clRed);			TextOut(10*i,50,st[i]);			k:=k+1;		end		else		begin			SetFontColor(clBlue);			TextOut(10*i,50,st[i]);		end;	end;		SetFontColor(clGreen);		writeln('количество

Слайд 33Тестирование

Тестирование

Слайд 34Вопросы
Будет ли работать программа, если ввести текст на английском языке?

Почему? Какие изменения необходимо внести в программу для работы с

английским текстом? Подберите тесты для проверки программы.
Измените программу так, чтобы можно было работать с текстом, как на русском, так и на английском языке.
*Почему сообщение количество гласных букв равно выводится на экран до вывода символов разными цветами, хотя команда для вывода этого сообщения выполняется в программе последней?
ВопросыБудет ли работать программа, если ввести текст на английском языке? Почему? Какие изменения необходимо внести в программу

Слайд 35Простейшее преобразование строки
Написать программу которая из слова ТЕСТИРОВАНИЕ получит слово

РИСОВАНИЕ.

Простейшее преобразование строкиНаписать программу которая из слова ТЕСТИРОВАНИЕ получит слово РИСОВАНИЕ.

Слайд 36Этапы выполнения задания.
Определение исходных данных: слово ТЕСТИРОВАНИЕ будем хранить как

константу с именем s.
Определение результатов: полученные слова.
Алгоритм решения задачи.
Для получения

слова нужно скопировать из исходной строки шестой символ, восемь символов, начиная с позиции 5
Затем все сложить. Получим ’Р’+’ИРОВАНИЕ’.
Затем удалить третий символ (’РИОВАНИЕ’)
Вставить на третье место третий символ исходной строки (’РИСОВАНИЕ’).
Вывод результата.
Этапы выполнения задания.Определение исходных данных: слово ТЕСТИРОВАНИЕ будем хранить как константу с именем s.Определение результатов: полученные слова.Алгоритм

Слайд 37Программа
const s='ТЕСТИРОВАНИЕ';
var s1:string;
begin
s1:=s[6]+copy(s,5,8); {РИРОВАНИЕ}
delete(s1,3,1);

{РИОВАНИЕ}
insert(s[3],s1,3); {РИСОВАНИЕ}
writeln('слово=', s1);
End.

Программаconst s='ТЕСТИРОВАНИЕ';var s1:string;begin s1:=s[6]+copy(s,5,8);  {РИРОВАНИЕ} delete(s1,3,1);     {РИОВАНИЕ} insert(s[3],s1,3);    {РИСОВАНИЕ}

Слайд 38Удаление, вставка и замена символов
Написать программу, которая в заданном тексте

заменит все встречающиеся пары из одинаковых цифр, словом ‘две’.

Удаление, вставка и замена символовНаписать программу, которая в заданном тексте заменит все встречающиеся пары из одинаковых цифр,

Слайд 39Исходные данные и результаты
Исходные данные
переменная St - исходный текст.
Результат
Преобразованный

текст

Исходные данные и результатыИсходные данныепеременная St - исходный текст.Результат Преобразованный текст

Слайд 40Алгоритм решения задачи
Ввод исходных данных.
Просматриваем строку и выделяем из строки

по два символа.
Проверяем одинаковые ли эти символы, и являются

ли они цифрами.
Если да, удаляем их из строки и на их место вставляем слово ‘два’.
Для того, чтобы проверить является ли символ цифрой, создадим строку z, состоящую из всех цифр, и будем определять позицию текущего символа строки в строке из цифр.
Если позиция текущего символа в этой строке отлична от нуля, то символ – цифра, иначе нет.
Поскольку длина строки при замене будет меняться, то для просмотра строки удобнее использовать цикл while.
Вывод результата.
Алгоритм решения задачиВвод исходных данных.Просматриваем строку и выделяем из строки по два символа. Проверяем одинаковые ли эти

Слайд 41Описание переменных
Переменные St и z имеют тип string. Такой же

тип имеет переменная x, предназначенная для выделения пар символов
Тип

переменной i – счетчика цикла – integer.
Для хранения длины строки используем переменную n типа integer.
Описание переменныхПеременные St и z имеют тип string. Такой же тип имеет переменная x, предназначенная для выделения

Слайд 42Программа

Var St: string; z:string[10]; x:string[2];
i: integer;
Begin
Write('введите строку текста - St');
Readln(St);
z:='0123456789';
i:=1;
while

i

ПрограммаVar 	St: string; z:string[10]; x:string[2];	i: integer;Begin	Write('введите строку текста - St');	Readln(St);	z:='0123456789';	i:=1;	while i

Слайд 43Тестирование
Запустите программу и введите значение
st=111123455677
Проверьте, результат должен быть следующим:
преобразованная строка

дведве234две6две

Тестирование Запустите программу и введите значение		st=111123455677	Проверьте, результат должен быть следующим:	преобразованная строка 			дведве234две6две

Слайд 44Вопросы
Будет ли работать программа, если ввести римские цифры? Почему? Какие

изменения необходимо внести в программу для работы с римскими цифрами

(I –1, V –5, X –10, L –50, C –100, D – 500, M –1000)? Подберите тесты для проверки программы.
Измените программу так, чтобы можно было работать как с арабскими, так и с римскими цифрами.
Ведите текст, в котором нет цифр. Какой ответ выдаст программа? Внесите изменения в программу, так чтобы на этот случай выдавалось сообщение ‘в тексте нет цифр’.
ВопросыБудет ли работать программа, если ввести римские цифры? Почему? Какие изменения необходимо внести в программу для работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика