Разделы презентаций


Синдром дефицита внимания И гиперактивность Выполнила: Усеинова Э. Студентка

Определение понятия и проблемыСиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)— неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Внимание — это направленность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синдром дефицита внимания
И
гиперактивность
Выполнила:
Усеинова Э.
Студентка группы
С(Д)О-17

Синдром дефицита вниманияИгиперактивностьВыполнила:Усеинова Э.Студентка группы С(Д)О-17

Слайд 2Определение понятия и проблемы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)— неврологическо-поведенческое

расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как

трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Внимание — это направленность психической деятельности на какой либо
предмет, ситуацию или социальные отношения. Внимание- основа
познавательной и учебной деятельности.

Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

Гиперактивность у детей проявляется
несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию
ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.

Определение понятия и проблемыСиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)— неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется

Слайд 3Диагностические критерии СДВГ
Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны

сохраняться не менее 6 месяцев:
1 Неспособность сосредоточиться на деталях.
2Ошибки

по невнимательности.
3Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
4Неспособность доводить задания до конца.
5Низкие организаторские способности.
6Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
7Потери необходимых предметов при выполнении задания.
8 Отвлекаемость на посторонние раздражители.
9 3абывчивость.

Диагностические критерии СДВГИз перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев: 1 Неспособность

Слайд 4Признаки гиперактивности
Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней
мере 5

из перечисленных ниже симптомов.
Ребенок гиперактивен, если он:
совершает суетливые движения руками

и ногами;
часто вскакивает со своего места;
гиперподвижен в ситуациях, когда это
неприемлемо;
не может играть в "тихие" игры;
всегда находится в движении;
очень много говорит.

Признаки гиперактивностиДля диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней мере 5 из перечисленных ниже симптомов.Ребенок гиперактивен, если он:совершает

Слайд 5Признаки импульсивности
Под импульсивным мы понимаем ребёнка,
который не способен остановиться

и подумать,
прежде чем заговорить или совершить действие. Ребенок импульсивен,

если:
отвечает на вопрос, не выслушав его;
не может дождаться своей очереди;
вмешивается в разговоры и игры других.
делает что либо не подумав о том, какие будут последствия.
Такому человеку трудно задержаться и подумать хотя бы на один шаг вперёд. Интересный вопрос "Что будет, если я сделаю это?" если и всплывает в голове человека с СДВГ, то только на короткое время. И здесь нужна постепенная тренировка умения предвидеть результаты своей деятельности, начиная с детского возраста.

Импульсивность — черта характера, выражающаяся в склонности действовать без
достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или
в силу эмоциональных переживаний.

Признаки импульсивностиПод импульсивным мы понимаем ребёнка, который не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить

Слайд 6Этиология и возможные
причины СДВГ

СДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых

функций, которое проявляется в различных областях функционирования и поведения.
Нарушения, вызывающие

СДВГ:

Недостаточное энергоснабжение мозга
Архаичность и незрелость связей в мозгу
Личностная зрелость ребёнка
Органические поражения мозга
Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции
Пренатальные и перинатальные факторы
Семейные факторы
Генетические причины
Пищевой фактор


Этиология и возможные причины СДВГСДВГ — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, которое проявляется в различных областях функционирования

Слайд 7Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ

Мотивационная сторона деятельности всегда страдает.


Невнимательность к чувствам других людей.
Задержка эмоционального развития.
Несоответствие уровня интеллекта и

уровня развития.

Особенности формирования системы интересов.

Раздражительность и эмоциональная лабильность.

Избыточное реагирование.

Страхи и тревожность.

Особое реагирование на отношения родителей.

Особое реагирование на отношение учителей.

Особая система поощрения и наказания.

Эмоциональные особенности развития детей с СДВГМотивационная сторона деятельности всегда страдает. Невнимательность к чувствам других людей.Задержка эмоционального развития.Несоответствие

Слайд 8Основы коррекционной работы при СДВГ
Дети с СДВГ испытывают широкий

спектр поведенческих,
когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих
их повседневное функционирование

и самочувствие.
Дети с СДВГ любопытны, но не любознательны.
Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные
сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые
действия. Знания, представления и умозаключения таких детей
поверхностны. Понимание предметов и явлений также
поверхностное, представления о социальных и
межличностных отношениях довольно упрощенные.
Формируется невнимательность. Внимательный человек глубже
понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и
переживает свой личный опыт. Внимательность надо развивать
с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и
с возрастом всё пройдёт.
Основы коррекционной работы при СДВГ Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих

Слайд 9Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ
1. Отвлечь

ребенка от капризов.
2. Поддерживать дома и на уроках четкий распорядок

действий.
3. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
4. Задать неожиданный вопрос.
5. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия
ребенка).
6. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
7. Не приказывать, а просить (но не заискивать).
8. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
9. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу
(нейтральным тоном).
10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он
капризничает.
11. Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
12. Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения. 
 

Система «скорой помощи» при работе с ребёнком с СДВГ1. Отвлечь ребенка от капризов.2. Поддерживать дома и на

Слайд 10СДВГ: методы организации деятельности
Организация пространства
Внешняя среда
Чёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей.

Концентрация внимания
ребёнка на определённых составляющих среды.
Домашняя среда
Устойчивость домашней среды. Большое

свободное пространство. Отсутствие
перемещений предметов и мебели в квартире.

Организация рабочего места
Тихая и спокойная обстановка. Отсутствие внешних раздражителей, шумов.

Организация времени

Определённый последовательный режим дня.
Упорядоченность действий = привычка хорошего поведения.
Наиболее продуктивное время – начало дня и начало урока.
Интересное необычное оформление распорядка действий.
Например, в картинках.

СДВГ: методы организации деятельностиОрганизация пространстваВнешняя средаЧёткая организация. Отсутствие посторонних раздражителей. Концентрация вниманияребёнка на определённых составляющих среды.Домашняя средаУстойчивость

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика