Слайд 1Музыкальный руководитель:
Гурбанова А.Н.
Признаки музыкальной одаренности детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 15
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”.
(П.Вайнцвайг)
Слайд 3Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое
определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном
или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 4Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной
деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой.
Слайд 5Основные музыкальные способности:
1. ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые
функции звуков мелодии;
2. способность к слуховому представлению, т. е. способность
произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
3. музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Слайд 6МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ
Повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов,
незнакомых тембров;
в 2-3 года они хорошо различают все мелодии;
узнав
название нот, интервалов, аккордов, быстро их запоминают;
рано и свободно читают с листа;
определяются в своих музыкальных предпочтениях.
Слайд 9Педагогические условия для развития и реализации творческого потенциала:
Разработать метод выявления
детей с выраженной музыкальностью
Осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
Организовать
кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
Способствовать обогащению предметно-развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
Организовать работу с родителями с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
Слайд 10Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием
формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей
производства и социальной жизни.