Слайд 2Отрасли третичного сектора
традиционные:
транспорт, связь, торговля
другие отрасли хозяйственной деятельности:
финансы, консультационные, информационные
услуги, недвижимость
социально-культурные:
наука, образование, медицина, жилищное и коммунальное обслуживание, культура, туризм.
Слайд 3Политика в отношении третичного сектора
В период плановой экономики государство проводило
политику ограничения развития третичного сектора. Рост его начался только в
период реформ, однако по темпам он уступал промышленности.
В конце 90-х гг. в соответствии с условиями вступления Китая в ВТО началась политика либерализации в отношении привлечения иностранного капитала в третичный сектор.
Слайд 4Структура третичного сектора
Доля третичного сектора в ВВП страны в 2016
г. – 51,6%.
В третичном секторе заняты 43,5% трудоспособного населения.
Слайд 6Реформа в сфере внутренней торговли
В централизованной плановой экономике 50-70-х гг.
значительная часть внутренней торговли была монополизирована государством.
В результате экономических
реформ роль государственных каналов в обращении продукции начинает сокращаться. Государственное регулирование сохранялось для сырьевых ресурсов (продукции ТЭК), а в сельском хозяйстве – зерновых, хлопка и масличных.
В 90-е гг. частный национальный и иностранный капитал получает ограниченный доступ к торговле сырьевыми ресурсами.
Слайд 7Проблема внутреннего спроса
Причины:
в течение длительного времени государство отдавало безусловный приоритет
наращиванию инвестиций и экспорта, внутренний рынок и потребительский спрос не
получали достаточных стимулов к развитию.
Рост безработицы (реформа государственного сектора).
отсутствие общенациональной системы социального обеспечения.
необходимость накоплений покупки квартиры
бедность крестьянского населения.
Слайд 8Современное состояние внутренней торговли
В начале 90-х гг. происходила массовая перестройка
оптовых баз в оптовые рынки.
Хотя большая их часть перешла в
частный сектор, государство сохранило рычаги контроля и регулирования цен на оптовых рынках сырьевых ресурсов.
Розничная торговля также находится в основном в частном секторе и соответственно сфере рыночных цен.
Слайд 9Современные тенденции во внутренней торговле
Развитие электронной торговли (особенно мобильной торговли)
Распространение
мобильных платежей
«Сращивание» оптовой и розничной торговли
Поиск новых форм взаимодействия электронной
и традиционной торговли
Внедрение новых технологий с розничную торговлю.
Слайд 10Развитие транспорта
От старого Китая были унаследованы малая протяженность железных дорог,
нерациональное размещение транспортной системы.
К концу 70-х гг. повысилась доля западной
части Китая в общей протяженности железных дорог.
В период реформ процесс - создание разветвленной комплексной транспортной системы, соединяющей основные экономические центры страны. Наиболее быстро транспортный комплекс развивался в 80-е гг.
С конца 80-х и в 90-е гг. развитие транспорта замедлилось.
Важную роль в разрешении проблем, возникших в транспортной сфере, сыграл значительный рост инвестиций в эту отрасль в 90-е гг.
Слайд 11Структура транспортных перевозок в 2014 г., %
Слайд 12Железнодорожный транспорт
Железнодорожная сеть образована основными магистралями по направлениям: север –
юг и восток – запад.
По протяженности скоростных дорог Китай
занимает 1 место в мире.
Уголь, руда, сталь и прокат, нефть, лес, зерно, строительные материалы составляют основную массу грузовых перевозок по железной дороге, на них приходится 85% всех перевозок, причем более 40% этого объема приходится на уголь.
Слайд 13Автомобильный транспорт
Наибольшие перспективы развития, таким образом, автомобильный транспорт имеет в
пассажирских перевозках.
Что касается грузоперевозок, то оптимальным является использование автомобильного
транспорта для перевозок небольших партий груза на короткие расстояния.
Слайд 14Водный транспорт
Из общего объема грузооборота портов 64% приходится на морские
и 36% - на речные порты.
По объему контейнерных
перевозок Китай занимает первое место в мире, на него приходится 25-30% мирового рынка перевозок.
Самыми крупными контейнерными портами являются Шанхай и Шэньчжэнь.
Слайд 15Авиационный транспорт
является одним из динамично развивающихся секторов транспортного комплекса страны.
имеет очень большое будущее не только в пассажирских, но и
грузовых перевозках.
относится к числу отраслей, наиболее монополизированных государством
Слайд 16Трубопроводный транспорт
Доставка природного газа полностью осуществляется трубопроводным транспортом, а добываемой
в стране нефти – более чем на 90%.
Учитывая стремительно
растущие потребности в энергетических ресурсах, имеющиеся в стране мощности трубопроводного транспорта являются недостаточными
Слайд 17Информатика и связь
Развитие этой отрасли получило широкое развитие уже в
80-е гг., когда государство начало вкладывать значительные инвестиции в развитие
оптико-волоконной и мобильной связи.
Темпы роста этой отрасли увеличились в 90-е гг., составляя в среднем 30% в год
Одной из наиболее серьезных проблем в развитии электронного бизнеса в Китае является обеспечение безопасности сделок.
Слайд 18Недвижимость
С началом реформ масштабы государственных инвестиций в жилищное строительство выросли
в два раза
во второй половине 80-х гг. начался процесс
коммерциализации жилищного строительства и приватизации имеющегося общественного жилищного фонда.
Слайд 19Виды жилья
Коммерческое
Экономическое
Социальное
Слайд 20Программа по решению жилищной проблемы для населения
поддержка строительства экономического
и социального жилья
проведение дифференцированной политики в отношении строительства жилья среднего
и элитного класса
осуществление жесткого контроля в сфере использования земельных ресурсов
разработка более гибкой системы налогообложения и кредитования строительства и продажи жилья.