Разделы презентаций


Синергетика и творчество

Содержание

«Нельзя чему-либо научить человека, можно только помочь ему выявить это внутри себя.»Галилео Галилей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация «Синергетика и творчество»
Подготовила
учитель начальных классов
КУ «Луганская специализированная
школа

I-III ст. №5»
Сидоренко И.Н.

Презентация  «Синергетика и творчество»Подготовила учитель начальных классовКУ «Луганская специализированная школа I-III ст. №5»Сидоренко И.Н.

Слайд 2«Нельзя чему-либо научить
человека, можно только помочь
ему выявить это

внутри себя.»
Галилео Галилей

«Нельзя чему-либо научить человека, можно только помочь ему выявить это внутри себя.»Галилео Галилей

Слайд 3
Синергетика - современная теория самоорганизации в неживых и живых системах,

главная особенность которых - нелинейность и открытость. Синергетика - это

мостик между пониманием живой и неживой природы.
Главная идея синергетики - это идея о принципиальной возможности спонтанного возникновения порядка и организации из беспорядка и хаоса в результате процесса самоорганизации.
Синергетика - современная теория самоорганизации в неживых и живых системах, главная особенность которых - нелинейность и открытость.

Слайд 4 Синергетика (синергия - гр. synergeia - сотрудничество, содружество) -

междисциплинарное направление научных исследований, в рамках которого изучаются процессы самоорганизации

и самодезорганизации, процессы перехода от хаоса к порядку и обратно в открытых нелинейных средах самой различной природы. Синергетика - название не случайное, а является визитной карточкой, неким символом, объединяющим основные черты заявленного взгляда на мир.
Если дать краткую характеристику синергетики, как новой научной парадигме, то это три ключевые идеи:
1) самоорганизация,
2) открытые системы,
3) нелинейность.
Вокруг этих идей возникают концептуально-образующие понятия: "хаос" и "сложность".
Синергетика (синергия - гр. synergeia - сотрудничество, содружество) - междисциплинарное направление научных исследований, в рамках которого

Слайд 5Синергетика изучает сложные системы, их эволюцию и самоорганизацию, то есть

основы мироздания. Благодаря синергетике была сформулирована современная после дарвиновская парадигма

эволюции. Синергетика не претендует на конкретно-детальные описания структур явлений и точные предсказания всех событий в мире. Но благодаря синергетической методологии мы научились более точно разбираться, что возможно, а что не возможно в природе и вообще - в мире.
Самое ценное, что уже сейчас синергетика дает практические рекомендации и общие ориентиры для научного поиска, для прогнозирования и моделирования процессов в сложных социальных системах.
Значение синергетики состоит главным образом в стремлении найти ответы на самые глобальные вопросы устройства мира.
Синергетика изучает сложные системы, их эволюцию и самоорганизацию, то есть основы мироздания. Благодаря синергетике была сформулирована современная

Слайд 6 Имеется множество наглядно-образных представлений бифуркации в мифах и сказках.

Например, размышление сказочного героя на развилке дороги как выбор судьбы.
Бифуркация

- (от лат. bifurcus - раздвоенный) - раздвоение, разделение, разветвление.


Имеется множество наглядно-образных представлений бифуркации в мифах и сказках. Например, размышление сказочного героя на развилке дороги как выбор судьбы.

Имеется множество наглядно-образных представлений бифуркации в мифах и сказках. Например, размышление сказочного героя на развилке дороги

Слайд 7Синергетика открывает необычные стороны мира - его нестабильность. "Кризисы -

это не временное состояние, а путь внутренней жизни" (Л.С.Выготский, психолог).


Образ огня - это типичный образ быстроразвивающегося процесса вообще.
Огонь - архетипический символ самовозобновляющегося и саморегулирующегося начала в природе.
Синергетика открывает необычные стороны мира - его нестабильность.

Слайд 8Познание мира как целостного становится одновременно интеллектуальной и жизненной необходимостью

управления в современном мире. "Думай глобально, а действуй локально!" -

вот лозунг сегодняшнего дня.
Познание мира как целостного становится одновременно интеллектуальной и жизненной необходимостью управления в современном мире.

Слайд 9Сложность внедрения синергетического подхода в педагогику
Новизна термина.
Сложность процесса самоорганизации.
Трудности систематизации

накопленных знаний.
Разобщенность терминологии в разных науках.
Традиционное педагогическое мышление.

Сложность внедрения синергетического подхода в педагогикуНовизна термина.Сложность процесса самоорганизации.Трудности систематизации накопленных знаний.Разобщенность терминологии в разных науках.Традиционное педагогическое

Слайд 10Модель образования как синергетическая система:
сложная система
(педагог и учащиеся, их взаимосвязь

и взаимообусловленность)
открытая система
(обмен информационными, материальными и человеческими ресурсами с

социальной средой)
неравновесная система
(открытость системы приводит к появлению новаций, увеличению степени внутреннего многообразия; способна к эволюционным изменениям)
нелинейная система
(имеет свою специфику, относительную обособленность и единство, открыта не только настоящему, но и будущему обществу)
Модель образования как синергетическая система:сложная система(педагог и учащиеся, их взаимосвязь и взаимообусловленность) открытая система(обмен информационными, материальными и

Слайд 11 Методология синергетики поможет принципиально изменить трактовку процесса образования:

«Процедура обучения, способ связи обучаемого и обучающего, ученика и учителя

– это не перекладывание знаний из одной головы в другую, не вещание, просвещение и преподнесение готовых истин. Это нелинейная ситуация открытого диалога, прямой и обратной связи… Это-ситуация пробуждения собственных сил обучающегося, инициирование его на один из собственных путей развития».
Методология синергетики поможет принципиально изменить трактовку процесса образования: «Процедура обучения, способ связи обучаемого и обучающего,

Слайд 12Учитель может рассматриваться как:
сложная система, т.е. многообразная и целостная личность
открытая

система, т.е. способной к восприятию нового, к взаимодействию с другими

системами (личностями)
нелинейная система, т. е. обладать неоднозначной, собственной, исключительной реакцией на изменения образовательного пространства, быть способной к новациям, творчеству.
Учитель может рассматриваться как:сложная система, т.е. многообразная и целостная личностьоткрытая система, т.е. способной к восприятию нового, к

Слайд 13Ученик может рассматриваться как:
сложная система, т.е. обладающая многообразием способностей, возможностей,

черт характера и т.д.
открытая система, т.е. восприимчивая к разного рода

изменениям отношений в образовательном пространства, нуждающаяся для своего существования в другом, разном, новом.
нелинейная система, т.е. обладающая непредсказуемой реакцией на воздействия со стороны других субъектов образовательного пространства и в то же время способная своими изменениями стимулировать изменения отношений между этими субъектами.
Ученик может рассматриваться как:сложная система, т.е. обладающая многообразием способностей, возможностей, черт характера и т.д.открытая система, т.е. восприимчивая

Слайд 14Что даёт педагогическая синергетика?

Сотворчество.
Саморазвитие.
Позицию «открытости».

Что даёт педагогическая синергетика?Сотворчество.Саморазвитие.Позицию «открытости».

Слайд 15 Таким образом, взаимодействие субъектов образовательного пространства с одной стороны, обеспечивает

их единство и общность, с другой - способствует проявлению и

развитию их индивидуальности.
Таким образом, взаимодействие субъектов образовательного пространства с одной стороны, обеспечивает их единство и общность, с другой -

Слайд 16 Методология синергетики – это единство воспитания и образования на основе

синергетического подхода. Синергетический подход - новая основа процессов воспитания и

образования, она связана с увеличением меры свободы, самоопределения личности в культуре.
Чем выше потребность в самоопределении, тем востребованней становится образование. Благодаря чему произойдет не только освоение личностью культурных образцов, но и возможности выбрать своё отношение к ним, что поможет личности не только жить настоящим, но и думать о будущем, предвидеть последствия своих поступков, нести за них ответственность.
Методология синергетики – это единство воспитания и образования на основе синергетического подхода. Синергетический подход - новая основа

Слайд 17 Стержень образования XXI века - ответственная личность, способная к самообразованию

и саморазвитию, которая умеет критически мыслить, стремящаяся к гармоничной жизни

и умеющая её созидать.
Стержень образования XXI века - ответственная личность, способная к самообразованию и саморазвитию, которая умеет критически мыслить, стремящаяся

Слайд 18 Условия развития личности:
семья
родители
учитель
школа, класс

Условия развития личности:семьяродителиучительшкола, класс

Слайд 19 Проект «Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности»
Цель:

помочь каждому проявиться как личность и гармонично включиться в общественную

жизнь класса, школы, государства.
Проект «Психолого-педагогическое проектирование социального развития личности»  Цель: помочь каждому проявиться как личность и гармонично

Слайд 20Синергетика – энергия совместного
действия.


Целостный взгляд на мир.



Познание мира – жизненная
необходимость.

Синергетика – энергия совместногодействия.Целостный взгляд на мир.Познание мира – жизненнаянеобходимость.

Слайд 21Личность – система:
открытая
динамичная
функциональная
творческая
гармоничная

Личность – система:открытаядинамичнаяфункциональнаятворческаягармоничная

Слайд 22Способы реализации формирования личности как субъекта деятельности:
самоопределяющаяся личность – центр

образовательного процесса;
ребёнок – субъект обучения и воспитания, который в образовательном

процессе занимает активно – творческую позицию;
ученик осваивает необходимые средства и способы для самовыражения и самореализации, которые позволяют ему найти индивидуальную стратегию самоопределения в жизни, при этом актуализируются принципы активности, диалогичности, самостоятельности, инициативы и творчества;
обучающий и обучающийся взаимодействуют как открытые, саморегулирующиеся системы, стремящиеся к развитию субъектности и субъективности.

Способы реализации формирования личности как субъекта деятельности:самоопределяющаяся личность – центр образовательного процесса;ребёнок – субъект обучения и воспитания,

Слайд 23Синергетика ориентирована на многовариантность, что означает:
создание в образовательной среде условий

выбора и предоставление каждому субъекту возможностей индивидуального маршрута;
движение к успеху

на основе стимулирования самостоятельности выбора и принятия ответственного решения;
обеспечение развития альтернативного и самостоятельного пути.
Синергетика ориентирована на многовариантность, что означает:создание в образовательной среде условий выбора и предоставление каждому субъекту возможностей индивидуального

Слайд 24Задача учителя в данной работе помочь детям:
пробудить интерес к тому,

что происходит внутри данного ребёнка;
научить отслеживать, описывать и адекватно понимать

возникающие внутри ребенка состояния;
описывать и обсуждать возникающие впечатления, мысли, чувства и переживания;
учиться соотносить внутреннее с внешне проявленным и по внешнему понимать внутреннее;
осваивать гармоничные и конструктивные способы проявления возникающих внутренних состояний;
пробуждать интерес к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди, учить детей ставить себя на место другого, понимать и чувствовать внутренний мир другого человека;
учить видеть мир глазами другого человека;
обращать внимание на то, что есть много разных способов выражения любви.

Задача учителя в данной работе помочь детям:пробудить интерес к тому, что происходит внутри данного ребёнка;научить отслеживать, описывать

Слайд 25При проведении часа общения учитель помогает детям:

осознать свою ценность;
терпимее, гибче

и внимательнее относиться к другим;
уметь анализировать и обсуждать возникшую ситуацию;
исследовательски

относиться к жизни;
учиться осмысленно понимать происходящее вокруг и, задавая уточняющие вопросы, стремиться понять суть;
говорить другим о том, что ты хочешь, чувствуешь и думаешь, избегая при этом лжи и тайн, учась открытости в отношениях друг с другом, ценя правду;
помочь ребёнку осознать и научиться следовать своим внутренним целям и желаниям, и понять, что общение - это большая ценность, проявленная в способности поддерживать взаимоотношения друг с другом;
уметь работать в команде, но в то же время быть свободной и самостоятельной личностью, способной брать ответственность за свои поступки и принимать решения.
При проведении часа общения учитель помогает детям:осознать свою ценность;терпимее, гибче и внимательнее относиться к другим;уметь анализировать и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика