Разделы презентаций


Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного

Синквейн(от фр. cinquains, англ. cinquain) — стихотворная форма в пяти строчках, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии .

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста

в соответствии с ООП ДО
Старший воспитатель
О.А. Пасько
МБУ детский сад

№81 «Медвежонок»


Синквейн как средство обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ООП ДОСтарший воспитатель О.А.

Слайд 2Синквейн
(от фр. cinquains, англ. cinquain) — стихотворная форма в пяти строчках, возникшая

в США в начале XX века под влиянием японской поэзии .

Синквейн(от фр. cinquains, англ. cinquain) — стихотворная форма в пяти строчках, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии .

Слайд 3Пример синквейна
1 - Баклажан
2 - фиолетовый, овальный
3- растет, зреет,

поспевает
4 - Баклажан - это овощ
5 - Огород

Пример синквейна1 - Баклажан 2 - фиолетовый, овальный3- растет, зреет, поспевает4 - Баклажан - это овощ5 -

Слайд 4Темы календарно-тематического плана:
«Новый год»
«День матери»
«День защитника Отечества»
«День космонавтики»
«Международный женский

день» и др.
Лексические темы:
«Овощи, фрукты»
«Одежда»,
«Посуда»
«Деревья»
«Птицы»
«Дикие животные жарких

стран и Севера»
«Домашние животные и птицы»
«Цветы» т.п.
Темы календарно-тематического плана: «Новый год»«День матери»«День защитника Отечества»«День космонавтики»«Международный женский день» и др.Лексические темы: «Овощи, фрукты»«Одежда», «Посуда»«Деревья»«Птицы»

Слайд 51 этап Ознакомительно-подготовительный
Цель - формировать умение выделить основные признаки предмета,

свойства явления, его возможные действия.
Задачи:
Уточнять, обогащать словарь дошкольников. Познакомить с

понятиями «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «живой и неживой» предмет.
Формировать умение правильно задавать вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета.
Формировать умение детей составлять описательные рассказы с опорой на план-схему.
Формировать умение придумывать загадки.
Развивать образное мышление.
Формировать умение детей выражать своё личное отношение к теме одной фразой; а так же использовать знание пословиц, поговорок по заданной теме
1 этап  Ознакомительно-подготовительныйЦель - формировать умение выделить основные признаки предмета, свойства явления, его возможные действия.Задачи:Уточнять, обогащать

Слайд 62 этап деятельностный
Цель: формировать умение составлять синквейн.
Задачи:
Познакомить детей с правилами

составления синквейна
Вовлечь детей в процесс составления синквейна, побуждать детей к

самостоятельному высказыванию.
Формировать умение быстро ориентироваться в условиях общения, планировать свою речь, выбирать содержание высказывания.
Создать у детей позитивный настрой на составление синквейна
2 этап  деятельностныйЦель: формировать умение составлять синквейн.Задачи:Познакомить детей с правилами составления синквейнаВовлечь детей в процесс составления

Слайд 73 этап Оценочно-рефлексивный
Цель: сформировать умение у детей оценивать результаты совместной

деятельности.
Задачи:
Побуждать детей к оцениванию результатов совместной деятельности
Привлечь внимание и

оценить синквейн;
Создать атмосферу сопереживания друг другу

3 этап  Оценочно-рефлексивныйЦель: сформировать умение у детей оценивать результаты совместной деятельности. Задачи:Побуждать детей к оцениванию результатов

Слайд 8Алгоритм синквейна для детей, не умеющих читать:
Условные обозначения:

слова-предметы (существительные)

слова-признаки (прилагательные)
слова-действия (глаголы)
слова-предметы (существительные)

Алгоритм синквейна для детей, не умеющих читать:Условные обозначения:        слова-предметы (существительные)

Слайд 9«Значение слова есть феномен мышления» Л.С. Выготский
Эффективность синквейна
Синквейн могут составить

все.
Каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Составление синквейна используется

для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

«Значение слова есть феномен мышления» Л.С. ВыготскийЭффективность синквейнаСинквейн могут составить все.Каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные

Слайд 10Вариативность в применении технологии синквейн
придумать рассказ, используя слова из синквейна
составить

синквейн по предметной картинке, (сюжетным) картинкам
анализ неполного синквейна для определения

отсутствующей части
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. 
Вариативность в применении технологии синквейнпридумать рассказ, используя слова из синквейнасоставить синквейн по предметной картинке, (сюжетным) картинкаманализ неполного

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика