Разделы презентаций


Т ехнология коммуникативного обучения

Коммуникативный метод обучения Технология коммуникативного обучения — обучение на основе общения. Обучение на основе общения, в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных технологий обучения русскому языку.Коммуникативная технология направлена в основном на поиск активных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология коммуникативного обучения
Презентацию выполнили:
Гасымова С.,
Гасымова А.,
Фатькина А.

Технология  коммуникативного обучения Презентацию выполнили:Гасымова С.,Гасымова А., Фатькина А.

Слайд 2Коммуникативный метод обучения
Технология коммуникативного обучения — обучение на основе общения. Обучение

на основе общения, в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных

технологий обучения русскому языку.

Коммуникативная технология направлена в основном на поиск активных методов и форм организации работы учащихся на уроке, воплощение так называемого  «обучения в сотрудничестве», в парах и группах, она активно используется сегодня как ведущая во многих современных  УМК по русскому языку.

 Коммуникативное обучение определяют как «функционально-смысловой подход» или «функциональный подход» к освоению новых знаний и умений. Участники коллективной деятельности должны постоянно включаться в диалоги, а идущий в это время процесс обучения  нужно понимать «как индивидуальное присвоение форм коллективной деятельности».

    Формирование коммуникативной доминанты образования в широком смысле меняет позицию учителя:  он равноправный собеседник, консультант и помощник  студента, причем его деятельность в этом случае выходит за пределы чисто преподавательского ремесла.
Коммуникативный метод обучения Технология коммуникативного обучения — обучение на основе общения. Обучение на основе общения, в интерактивном режиме

Слайд 3

Коммуникативная компетентность формирует такую важную черту личности, как коммуникабельность. Коммуникабельность

обусловлена социальным опытом общения, предусматривающим ориентацию на партнера - умение

слушать и сопереживать, своевременно корректировать свое речевое поведение,
Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:
аудирование
говорение
чтение
письмо.
    Коммуникативная технология позволяет осознать и использовать на практике механизмы функционирования языка:
- инструментальная функция - использование языка с целью получить что-либо;
- интерактивная функция - использование языка для взаимодействия с другими
людьми;
- личностная функция - использование языка для выражения собственных чувств
и мыслей;
- эвристическая функция - использование языка для изучения и познания мира;
- репрезентативная функция - использование языка для передачи информации.

Главная цель применения коммуникативных технологий  – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне.

Коммуникативная компетентность формирует такую важную черту личности, как коммуникабельность. Коммуникабельность обусловлена социальным опытом общения, предусматривающим ориентацию на

Слайд 4
Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность студента):
студент спрашивает,
подтверждает мысль,
побуждает к действию собеседника

с помощью вопросов, спорных утверждений,
высказывает сомнения и в ходе этого

актуализирует грамматические нормы.

Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть учебная, игровая, трудовая, театральная.

Самой  важной единицей организации  и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является коммуникативная ситуация.

Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность студента):студент спрашивает,подтверждает мысль,побуждает к действию собеседника с помощью вопросов, спорных утверждений,высказывает сомнения и

Слайд 5Коммуникативная ситуация
С помощью создания
Коммуникативной
ситуации:
устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается;
мотивируется общение;
презентуется

(преподносится) речевой материал;
приобретаются речевые навыки;
развивается активность детей и самостоятельность общения;
закрепляются

коммуникативные навыки учащихся.

Коммуникативная ситуацияС помощью созданияКоммуникативнойситуации:устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается;мотивируется общение;презентуется (преподносится) речевой материал;приобретаются речевые навыки;развивается активность детей

Слайд 6Очень важно анализировать тексты, способствующие нравственному, эстетическому развитию личности, вызывающие

у ребенка способность к рефлексии, потребность в ней.

В коммуникативной технологии

отбор учебного материала отвечает потребностям учащегося:

отбираются речевые конструкции, необходимые  для общения,
обучение должно воздействовать не только на мышление подростков, но и на их чувства, эмоции:
побуждать к общению,
приносить  радость сотворчества,
сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.

Очень важно анализировать тексты, способствующие нравственному, эстетическому развитию личности, вызывающие у ребенка способность к рефлексии, потребность в

Слайд 7Виды уроков на основе коммуникативной технологии:
уроки с измененными способами организации:

лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, студенческая конференция и т.д.;
уроки – игры: 

дидактические, ролевые, деловые, состязательные;
уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.
Преподаватель, готовясь к уроку, может следовать
Определенной модели процесса, в котором поэтапно
разворачивается способ деятельности участников
образовательного процесса. Структура
этого способа представляет собой четыре
технологических этапа:
разработка структуры коммуникативной ситуации,
проектная разработка совместных действий преподавателя и студентана уроке,
рефлексия по итогам диалогического взаимодействия.

Виды уроков на основе коммуникативной технологии:уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, студенческая конференция и

Слайд 8

Уроки с использованием коммуникативных технологий  позволяют обучать студентов  языку  как средству

общения,  познания мира и себя в нём, средство приобщения к

культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности
Уроки с использованием коммуникативных технологий  позволяют обучать студентов  языку  как средству общения,  познания мира и себя в нём,

Слайд 9


Результат внедрения коммуникативной технологии – это 
гармоничное развитие всех коммуникативных навыков:

разговорной речи, восприятия  на слух, чтения, письма, аналитической переработки  информации;
преодоление страха

публичного выступления;
свободное ориентирование в реальных  жизненных ситуациях общения;
расширение словарного запаса;
получение и применение новой информации в области коммуникаций.
Коммуникативная технология активно способствует социализации личности.

Результат внедрения коммуникативной технологии – это гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия  на слух, чтения, письма, аналитической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика