Слайд 1Технология
коммуникативного обучения
Презентацию выполнили:
Гасымова С.,
Гасымова А.,
Фатькина А.
Слайд 2Коммуникативный метод обучения
Технология коммуникативного обучения — обучение на основе общения. Обучение
на основе общения, в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных
технологий обучения русскому языку.
Коммуникативная технология направлена в основном на поиск активных методов и форм организации работы учащихся на уроке, воплощение так называемого «обучения в сотрудничестве», в парах и группах, она активно используется сегодня как ведущая во многих современных УМК по русскому языку.
Коммуникативное обучение определяют как «функционально-смысловой подход» или «функциональный подход» к освоению новых знаний и умений. Участники коллективной деятельности должны постоянно включаться в диалоги, а идущий в это время процесс обучения нужно понимать «как индивидуальное присвоение форм коллективной деятельности».
Формирование коммуникативной доминанты образования в широком смысле меняет позицию учителя: он равноправный собеседник, консультант и помощник студента, причем его деятельность в этом случае выходит за пределы чисто преподавательского ремесла.
Слайд 3
Коммуникативная компетентность формирует такую важную черту личности, как коммуникабельность. Коммуникабельность
обусловлена социальным опытом общения, предусматривающим ориентацию на партнера - умение
слушать и сопереживать, своевременно корректировать свое речевое поведение,
Коммуникативная технология опирается на взаимосвязанное комплексное обучение всем видам речевой деятельности:
аудирование
говорение
чтение
письмо.
Коммуникативная технология позволяет осознать и использовать на практике механизмы функционирования языка:
- инструментальная функция - использование языка с целью получить что-либо;
- интерактивная функция - использование языка для взаимодействия с другими
людьми;
- личностная функция - использование языка для выражения собственных чувств
и мыслей;
- эвристическая функция - использование языка для изучения и познания мира;
- репрезентативная функция - использование языка для передачи информации.
Главная цель применения коммуникативных технологий – развитие у учащихся способностей решать наиболее типичные коммуникативные задачи в пределах учебной, трудовой, бытовой, культурной, общественной сфер общения, пользуясь тем минимумом лексики и грамматики, которым они владеют на активном уровне.
Слайд 4
Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность студента):
студент спрашивает,
подтверждает мысль,
побуждает к действию собеседника
с помощью вопросов, спорных утверждений,
высказывает сомнения и в ходе этого
актуализирует грамматические нормы.
Деятельность, в которой реализуется коммуникативная технология, может быть учебная, игровая, трудовая, театральная.
Самой важной единицей организации и ядром процесса обучения с использованием коммуникативной технологии является коммуникативная ситуация.
Слайд 5Коммуникативная ситуация
С помощью создания
Коммуникативной
ситуации:
устанавливается система взаимоотношений тех, кто общается;
мотивируется общение;
презентуется
(преподносится) речевой материал;
приобретаются речевые навыки;
развивается активность детей и самостоятельность общения;
закрепляются
коммуникативные навыки учащихся.
Слайд 6Очень важно анализировать тексты, способствующие нравственному, эстетическому развитию личности, вызывающие
у ребенка способность к рефлексии, потребность в ней.
В коммуникативной технологии
отбор учебного материала отвечает потребностям учащегося:
отбираются речевые конструкции, необходимые для общения,
обучение должно воздействовать не только на мышление подростков, но и на их чувства, эмоции:
побуждать к общению,
приносить радость сотворчества,
сопровождаться положительными эмоциональными переживаниями.
Слайд 7Виды уроков на основе коммуникативной технологии:
уроки с измененными способами организации:
лекция, семинар, публичная защита знаний, зачет, студенческая конференция и т.д.;
уроки – игры:
дидактические, ролевые, деловые, состязательные;
уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов.
Преподаватель, готовясь к уроку, может следовать
Определенной модели процесса, в котором поэтапно
разворачивается способ деятельности участников
образовательного процесса. Структура
этого способа представляет собой четыре
технологических этапа:
разработка структуры коммуникативной ситуации,
проектная разработка совместных действий преподавателя и студентана уроке,
рефлексия по итогам диалогического взаимодействия.
Слайд 8
Уроки с использованием коммуникативных технологий позволяют обучать студентов языку как средству
общения, познания мира и себя в нём, средство приобщения к
культуре; дают возможность развивать в них умение активно, творчески и грамотно владеть всеми видами речевой деятельности
Слайд 9
Результат внедрения коммуникативной технологии – это
гармоничное развитие всех коммуникативных навыков:
разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации;
преодоление страха
публичного выступления;
свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения;
расширение словарного запаса;
получение и применение новой информации в области коммуникаций.
Коммуникативная технология активно способствует социализации личности.