Слайд 2Давайте познакомимся -
– Виктор Августович Кайе:
Создатель развивающей системы игр, игр, игрушек, методик для детей
раннего, дошкольного и младшего
школьного возраста- «Система КАЙЕ»
- *Выпускник МТУ им. Н.Э. Баумана (1973г.)
Работал в НИИ В.И. Кузнецова и Н.А. Пилюгина
(с1964г. по 1990г.)
- Изобретатель игрушек и игр с 1979 г
- Академик академии изобретательства с 1997 г
- Научный сотрудник лаборатории
игры и развивающей предметной среды НИИ Дошкольного Образования
им. Запорожца (с 2008г. по 2013г.)
- Член международного инновационного
клуба «Архимед» с 2005 г.
Слайд 3«Система» состоит из:
- автора - изобретателя,
- игрушек и
игр (около 1000)
авторских и серийно изготавливаемых по лицензии в России и ФРГ,
- семинаров для специалистов образования,
- игротек и интеллектуальных занятий с детьми от 3 до 10 лет в ДОУ и НШДС,
- компьютерных рукописей, инновационных разработок и методических пособий, отчётов об игротеках и фото и видео сессий этих игротек (2 Tb),
- методик игры с детьми и методик применения игрушек и игр, консультаций для родителей,
- педагогов, прошедших семинары и вебинары автора и применяющих его игрушки и игры в ДОУ , которые по сути являются ресурсными центрами по применению и продвижению «Системы изобретателя Кайе» в ОУ.
«.
Слайд 4 В чём отличия и преимущества «Системы»? Автор: -
имеет уникальный 37-летний опыт изобретательской, внедренческой,
выставочной, педагогической и просветительской
деятельности;
- изобретает то, чего не было в мире, не просто отдельную игрушку или игру,
а создаёт развивающие предметно-игровые системы открытого типа ,
которые отличаются :
- вариативностью и многофункциональностью,
- компактностью, применением в широком возрастном диапазоне для детей ,
в том числе с ОВЗ , для игры, занятий, тестирования и диагностирования;
- возможностью экспериментирования и конструирования, а также перекрёстного совместного многолетнего применения разных систем,
- быстрым получением положительного результата («высокая производительность игрушечного труда») , антикомпьютерностью и долговечностью.
А в результате всего этого – являются педагогически целесообразными, психологически комфортными, здоровье сберегающими и экономически выгодными .
1. Ассортиментная
- изобретаю то, чего нет на мировом и отечественном рынке игрушек и игр (т.е. инновационный продукт), не просто игру , а новую систему.
2. Методическая
сам сначала досконально изучаю возможности системы,
- разрабатываю подробное методическое пособие к системе,
- проверяю возможности системы на игротеках и интеллектуальных занятиях с детьми,
- провожу фото сессии примеров сборки композиций, методик крепления элементов, методик игры и интеллектуальных занятий с детьми, фото
и видео сессии игротек и занятий с детьми,
- дополняю методическое пособие по результатам практики применения системы и моим дополнительным исследованиям системы,
- разрабатываю одну и ту же систему в разном масштабе и из разного материала, например , "Колечки" (3-масштаба, 3 материала),
3. Маркетинговая
Поставляю
Поставляю детским садам не
отдельные коробочки с неким содержанием, а системы, состоящие :
- из предметов (игрушка или игра) в упаковке,
- методического сопровождения на DVD
(методическое пособие, фото примеров использования ,
- примеров сборки композиций, фото моих игротек
и интеллектуальных занятий с детьми с использованием данной системы).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: - предоставляю Презентации,
- провожу Семинар-практикум для педагогов по данной системе,
- провожу Мастер-класс "Игротека изобретателя с детьми" по данной системе,
- осуществляю доставку,
дарю подарочный бонус в виде моих 120 песен и 350 стихов, плюс видео моих выступлений в телепередаче «В нашу гавань заходили корабли»
Кроме того, есть вариант – отправка приложения по электронной почте.
Слайд 7Конструирование это процесс создания:
конструкции *(лат. constructio – составление, построение) -архитектурного
сооружения, строения, машины, механизма ;
композиции **(лат. compositio — составление, связывание,
сложение, соединение);
коллажа ** (от фр. collage — приклеивание);
инсталляции *(англ. installation — установка, размещение, монтаж) - композиции, созданной из различных по сути элементов и являющую собой художественное целое),
- игрушки-самоделки,
поделки.
Примечания: * - объёмное, ** - объёмное или плоское.
Результат конструирования может быть неразборным или разборным.
Традиционно применяют:
- конструкторы,
строительные наборы,
наборы геометрических форм и тел,
природный материал,
бросовый материал.
Инновационно применяю в своей системе:
- новые материалы , способы крепления, методики, функции (графического конструктора и трансформера и др.) и системы на их основе
Слайд 8«Пробуждать мысль
с помощью образов"
Готфрид Лейбниц (1646-1716)
Слайд 9А.Н. Поддьяков,
доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ
в
своей статье пишет:
«- Экспериментирование ребёнка с исследовательской игрой - это
деятельность, где исследование, интеллект и творчество теснейшим образом взаимодействуют и результаты познания определяются гармоничностью этого взаимодействия.
- Исследовательское поведение – действие, требующееся в условиях высокой новизны, неопределённости и свободы выбора.
- Создание исследовательских игр – особое искусство. Их изобретатель, сознательно или несознательно ставит перед собой задачу сделать так, чтобы другой человек, играя с ними, проявил как можно более разнообразную исследовательскую активность и приобрёл как можно более разнообразную информацию в процессе самостоятельного поиска.
Эти игры должны вызывать интерес ребёнка и содержать как можно более широкие возможности для выявления скрытой в них информации. По мере нарастания разнообразия исследовательских действий ребёнка такая игра должна раскрывать всё новые и новые, до этого не очевидные возможности, свои скрытые свойства и связи, их всё более глубокие слои. Ни тесты интеллекта, ни даже традиционные тесты творчества обычно не предполагают таких возможностей».
Слайд 10
Выдержка из статьи Н. В. Голицыной, МПГУ
Научный руководитель –
кандидат педагогических наук,
профессор Селиверстов В.И. (кафедра дошкольной дефектологии)
- Мы рассмотрели игровые приемы изобретателя игрушек и игр В.А. Кайе. Занятия с использованием данных игровых техник позволяют детям активно участвовать в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности, в процессе которых формируются отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор, развивается нестандартное мышление, творчество, пространственная ориентация.
Также такие занятия способствуют физическому, личностному и интеллектуальному развитию, что и способствует успешной адаптации ребенка с нарушенным слухом к социальной среде.
Данная методика может быть применена в дополнение к любой основной программе для конкретного детского учреждения.
.
Слайд 11 Проведение с детьми с сенсорными нарушениями занятий на основе
игры «Иллюзии Кайе» поможет развитию зрительного и слухового анализаторов;
игры
с летающими игрушками («Вертокрыл», «Планер», «Летающая тарелка», «Бумеранг») позволят детям овладеть действиями с предметами заместителями. Автором предлагаются и примеры интеллектуальных занятий для решения несложных задач, а также варианты применения различных предметов и материалов, которые способствуют развитию слухового восприятия, познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Вследствие этого, мы планируем дальнейшее экспериментальное изучение возможностей использования игровых приемов В.А.Кайе в коррекционно-педагогической работе по адаптации старших дошкольников с нарушенным слухом к социальной среде, и показать результаты исследования в следующих публикациях.
.
Слайд 12
Д.Б. Богоявленская пишет "Ещё Платон заметил, что познание начинается с
удивления. Но удивляться можно чему-то неожиданному, странному, и тогда сама
ситуация стимулирует наш интеллект. Можно найти удивительное и в том, что кажется обыденным, и тогда появляются, а точнее проявляются Ньютон и Эйнштейн, Лев Толстой или просто пытливые люди - новаторы, без которых немыслимо развитие ни в одной области знания, производства, культуры."
Мои игры и занятия с детьми направлены и на то, чтобы удивлять их.
Слайд 13
Такое мнение автор увидел на сайте MyShared
Слайд 14В "Концептуальных основах организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного
возраста(5-7 лет)..." изложены принципы работы с детьми, в том числе:
широкое
использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей,
Мной разработана и применяется методика проведения "интеллектуального занятия" , в процессе которого дети учатся изобретать.
- введение в обучение... задач открытого типа, имеющих разные варианты решения,
Игры "Лабиринт" и другие, созданные в рамках проекта "Карточки, домино, картинки и кубики Кайе", являются играми открытого типа с множеством решений.
- выделение в качестве ведущей...диалогической формы общения взрослого с детьми...что ...формирует уважение и доверие к взрослому.
Всё моё общение с детьми на этом принципе построено и немыслимо без него.
ИГРА «ЛАБИРИНТ» - 4 вида
РАДУЖНЫЙ
ЛЕСНОЙ
РЕЧНОЙ
СОЛНЕЧНЫЙ
Слайд 16Складывать карточки нужно так, чтобы линии и одинаковые цвета соприкасались.
Это – «Правило согласованной стыковки»
160 карточек – это миллиарды
вариантов соединения.
В каждой коробочке есть инструкция с подробным описанием вариантов игры.
Все четыре игры из серии «ЛАБИРИНТ» основаны на едином принципе.
Каждая игра состоит из 160 карточек
с разными рисунками и линиями.
Например, в игре «Радужный лабиринт» используются карточки 12 видов рисунков и 4-х цветов.
Слайд 17Одна из основных функций - «Графический конструктор»
Нужно
собрать орнамент или фигуру (букву, цифру, любой предмет).
Собирать можно
по образцу или самостоятельно, из центра или с края.
Ввожу понятие фигура
«ПЛЮС» (цвет рисунка)
и фигура «МИНУС»
(цвет фона)
фигура МИНУС фигура ПЛЮС
(круг) (цветок)
Графический трансформер
1. На исходную картинку кладут аппликацию
2. Карточки поворачивают на 90, 180 или 270 градусов
Слайд 19Графический трансформер
3. Один ряд карточек передвигают
4. Между карточками вставляют
ещё одну или несколько
Слайд 20РАДУЖНЫЙ на игротеке в детском центре во ФРЯЗИНО
Слайд 23«Речной лабиринт»
в детском саду
Слайд 24«РЕЧНОЙ» на игротека в подготовительной группе ДОУ
Слайд 25«Лесной лабиринт» в детском саду
Слайд 26«Лесной» на игротеке в ДОУ, в котором я играл с
детьми целый учебный год
Слайд 27«Солнечный лабиринт»
в детском центре, возраст детей от 6 до
14 лет
Слайд 28Игры «Лабиринт» в детском саду и на выставках
Слайд 29 Игры, выпускаемые
по лицензии автора в ФРГ
- серия «ЛА
СТРАДА»
Колоретто
Каналетто
Виколетто
Слайд 303. Книга- игра(ИД «Карапуз»)
-Зелёные поляны
-Мосты и берега
Слайд 31Книга - игра «Мосты и берега» и«Зелёные поляны»
с магнитными карточками
Слайд 33Магнитные карточки на доске и на столе в ДОУ
Слайд 34Игра «Зелёные поляны»
(1997 год выпуска - раритет)
первый вариант игры
«Лесной Лабиринт»
Слайд 35Система "РАДУГА КАЙЕ"
В набор входят 264 карточки 82 видов
Примеры сборки
Лицо и оборот коробки
Слайд 36Развёртка упаковочной коробки игры
Система "РАДУГА КАЙЕ"
Слайд 38Радуга Кайе с магнитными карточками в детском саду (на доске
и на планшете)
и в детском центре ( на двухстороннем планшете)
Слайд 40 «Соты Кайе»
В наборе 84 элемента, 21 вариант рисунка по
4 каждого.
Слайд 41«Соты Кайе» в детском саду
и примеры сборки
Слайд 44Строительный набор «СТРОЙКАЙЕ»
Для детей от 5-х лет
44 деревянных элемента,
6 видов форм
Патент РФ №52182 на промобразец
Слайд 45Примеры сборки «СТРОЙКАЙЕ»
Объёмная фигура МИНУС
Слайд 47Дети разного возраста (даже с пустышкой во рту) играют на
моей игротеке.
Слайд 48«Стройкайе» на игротеке в группе ДОУ
Слайд 50Строительный набор «СТРОЙКАЙЕ»
размер кубика 4х4х4 см
Слайд 51Методическое пособие
«Конструирование и
экспериментирование
с детьми5-8 лет».
Девочке
я сделал корону из полоски бумаги и она стала королевой
Слайд 52Королеве сначала подарили чайку из двух полосок бумаги, скреплённых степлером
Слайд 53А потом королеве подарили мою уточку из двух полосок бумаги,
скреплённых степлером, которую она потом покормила понарошку
Слайд 56«ПЛАТЫ КАЙЕ» в коробке 4 платы с элементами (колечки, цилиндры)
От 4 лет
Слайд 57Думаю, А.В. Запорожец был бы доволен
этим моим набором для
детей
Слайд 59Под присмотром можно играть и малышам
Слайд 62Мальчик мастерит машинку из платы и колечек – «колёс», которые
крепит цилиндрами
Слайд 63Колечки и цилиндры на воде
в тазу, в чашке и за
счёт воды на доске
Слайд 646. Система «Геометрики Кайе»
12 наборов из пенополиэтилена,
- 19 форм
элементов.
ООО «ДЕКО» г.
Москва
Слайд 65 Демонстрация наборов, на семинарах и выставках ,
их применение на игротеках.
Примеры композиций,
изучени изучение состава фигур
и
Слайд 67элементы плавают, держатся на вертикальной поверхности, приятны
на ощупь, безопасны,
легки. Возможности для игры и занятий огромны - дети будут
довольны.
Слайд 69 Есть и чёрно-белый вариант, проверенный на игротеках в
ДОУ
Слайд 70Игротека в средней группе ДОУ (слабовидящие дети)
Слайд 71«Салют» – дети подбросили высоко вверх цилиндры
Слайд 72Игротека в средней группе ДОУ (слабовидящие дети)
Слайд 75И До свидания! Изобретатель- агент социализации
Слайд 76Набор «Колечки -50»
В наборе 50 точёных деревянных колечек из
ясеня.
Методическое пособие на 100 страницах.
На фото – 3 вида колечек вместе
Слайд 79Колечки и СТРОЙКАЙЕ вместе. Слева - собрал подросток во Фрязино,
справа –воспитатель ДОУ в Москве
- чудесно и похоже!!!
Слайд 80Волчок «Цветопроигрыватель»
При вращении волчка смешиваются цвета на волчке
и на бумажной насадке
Слайд 81Картинка на волчке до и после запуска
можно самим рисовать новые
картинки и, делать пропеллеры
Слайд 82Пропеллер на волчке до и после запуска
можно самим делать новые
пропеллеры
Слайд 86Развивающая система
игр и игрушек
изобретателя В. А.
Кайе
в работе с детьми
дошкольного возраста
Заведующая:
М. А.Крупнова
Старший воспитатель:
Т.
Н. Антонова
Москва, 30.01.2012 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Центр развития ребёнка – детский сад № 1754
Слайд 87ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРУШЕК И ИГР ИЗОБРЕТАТЕЛЯ
В.
А. КАЙЕ
- уникальность (таких игр и игрушек нет в мировом
ассортименте),
- с их помощью у ребенка развивают внимание память, сенсомоторные координации, мышление, креативность, восприятие, комбинаторные навыки, прослеживающую функция глаза, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв,
- многофункциональность (применение игры в качестве графического конструктора, трансформера и домино, набора для занятий дизайном),
- вариативность (каждый день новая игра),
- одна игра применима как для игры одного ребенка, так и нескольких детей; игра антикомпьютерная,
- широкий диапазон заданий и вариантов игры,
- быстрое получение результата или игрового эффекта;
- возможность конструирования и экспериментирования,
- применение одной игры для детей от 3 до 10 лет, для игры детей с взрослым,
- компактность, устойчивость игры к потере нескольких её элементов,
- наличие методического пособия, длительное применение,
- возможности применения в коррекционной работе с детьми педагогом, логопедом, психологом, родителями.
-
.
Наборы мягких модулей
СТР «Колечки Кайе»
«СТРОЙКАЙЕ»
«Соты Кайе»,
«Ромбики Кайе»
Слайд 90Награда от детей после моей игротеки
Слайд 91Пишите мне на по эл. Почте, мой адрес:
skayer@list.ru
Пришлите свой эл.
адрес – я пришлю Вам
эту презентацию и другие полезные
материалы о моей системе
Моб. Тел. 8 (916) 461 08 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!