Разделы презентаций


Система изобретателя Кайе

Содержание

Давайте познакомимся - – Виктор Августович Кайе: Создатель развивающей системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ КАЙЕ

СИСТЕМА ИЗОБРЕТАТЕЛЯ КАЙЕ

Слайд 2Давайте познакомимся - – Виктор Августович Кайе:

Создатель развивающей системы игр, игр, игрушек, методик для детей
раннего, дошкольного и младшего
школьного возраста- «Система КАЙЕ»
- *Выпускник МТУ им. Н.Э. Баумана (1973г.)
Работал в НИИ В.И. Кузнецова и Н.А. Пилюгина
(с1964г. по 1990г.)
- Изобретатель игрушек и игр с 1979 г
- Академик академии изобретательства с 1997 г
- Научный сотрудник лаборатории
игры и развивающей предметной среды НИИ Дошкольного Образования
им. Запорожца (с 2008г. по 2013г.)
- Член международного инновационного
клуба «Архимед» с 2005 г.
Давайте познакомимся -  – Виктор Августович Кайе:

Слайд 3«Система» состоит из:
- автора - изобретателя,
- игрушек и

игр (около 1000)

авторских и серийно изготавливаемых по лицензии в России и ФРГ,
- семинаров для специалистов образования,
- игротек и интеллектуальных занятий с детьми от 3 до 10 лет в ДОУ и НШДС,
- компьютерных рукописей, инновационных разработок и методических пособий, отчётов об игротеках и фото и видео сессий этих игротек (2 Tb),
- методик игры с детьми и методик применения игрушек и игр, консультаций для родителей,
- педагогов, прошедших семинары и вебинары автора и применяющих его игрушки и игры в ДОУ , которые по сути являются ресурсными центрами по применению и продвижению «Системы изобретателя Кайе» в ОУ.
«.
«Система» состоит из: - автора - изобретателя, - игрушек и игр (около 1000)

Слайд 4 В чём отличия и преимущества «Системы»? Автор: -

имеет уникальный 37-летний опыт изобретательской, внедренческой,
выставочной, педагогической и просветительской

деятельности;
- изобретает то, чего не было в мире, не просто отдельную игрушку или игру,
а создаёт развивающие предметно-игровые системы открытого типа ,
которые отличаются :
- вариативностью и многофункциональностью,
- компактностью, применением в широком возрастном диапазоне для детей ,
в том числе с ОВЗ , для игры, занятий, тестирования и диагностирования;
- возможностью экспериментирования и конструирования, а также перекрёстного совместного многолетнего применения разных систем,
- быстрым получением положительного результата («высокая производительность игрушечного труда») , антикомпьютерностью и долговечностью.
А в результате всего этого – являются педагогически целесообразными, психологически комфортными, здоровье сберегающими и экономически выгодными .

В чём отличия и преимущества «Системы»? Автор: - имеет уникальный 37-летний опыт изобретательской, внедренческой,

Слайд 5СТРАТЕГИИ


1. Ассортиментная
- изобретаю то, чего нет на мировом и отечественном рынке игрушек и игр (т.е. инновационный продукт), не просто игру , а новую систему.
2. Методическая
сам сначала досконально изучаю возможности системы,
- разрабатываю подробное методическое пособие к системе,
- проверяю возможности системы на игротеках и интеллектуальных занятиях с детьми,
- провожу фото сессии примеров сборки композиций, методик крепления элементов, методик игры и интеллектуальных занятий с детьми, фото
и видео сессии игротек и занятий с детьми,
- дополняю методическое пособие по результатам практики применения системы и моим дополнительным исследованиям системы,
- разрабатываю одну и ту же систему в разном масштабе и из разного материала, например , "Колечки" (3-масштаба, 3 материала),
СТРАТЕГИИ

Слайд 6СТРАТЕГИИ

3. Маркетинговая
Поставляю

Поставляю детским садам не
отдельные коробочки с неким содержанием, а системы, состоящие :
- из предметов (игрушка или игра) в упаковке,
- методического сопровождения на DVD
(методическое пособие, фото примеров использования ,
- примеров сборки композиций, фото моих игротек
и интеллектуальных занятий с детьми с использованием данной системы).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: - предоставляю Презентации,
- провожу Семинар-практикум для педагогов по данной системе,
- провожу Мастер-класс "Игротека изобретателя с детьми" по данной системе,
- осуществляю доставку,
дарю подарочный бонус в виде моих 120 песен и 350 стихов, плюс видео моих выступлений в телепередаче «В нашу гавань заходили корабли»
Кроме того, есть вариант – отправка приложения по электронной почте.
СТРАТЕГИИ             3. МаркетинговаяПоставляю

Слайд 7Конструирование это процесс создания:
конструкции *(лат. constructio – составление, построение) -архитектурного

сооружения, строения, машины, механизма ;
композиции **(лат. compositio — составление, связывание,

сложение, соединение);
коллажа ** (от фр. collage — приклеивание);
инсталляции *(англ. installation — установка, размещение, монтаж) - композиции, созданной из различных по сути элементов и являющую собой художественное целое),
- игрушки-самоделки,
поделки.
Примечания: * - объёмное, ** - объёмное или плоское.

Результат конструирования может быть неразборным или разборным.

Традиционно применяют:
- конструкторы,
строительные наборы,
наборы геометрических форм и тел,
природный материал,
бросовый материал.
Инновационно применяю в своей системе:
- новые материалы , способы крепления, методики, функции (графического конструктора и трансформера и др.) и системы на их основе
Конструирование это процесс создания: конструкции *(лат. constructio – составление, построение) -архитектурного сооружения, строения, машины, механизма ; композиции **(лат. compositio —

Слайд 8«Пробуждать мысль с помощью образов" Готфрид Лейбниц (1646-1716)

«Пробуждать мысль  с помощью образов

Слайд 9А.Н. Поддьяков, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ в

своей статье пишет:
«- Экспериментирование ребёнка с исследовательской игрой - это

деятельность, где исследование, интеллект и творчество теснейшим образом взаимодействуют и результаты познания определяются гармоничностью этого взаимодействия.
- Исследовательское поведение – действие, требующееся в условиях высокой новизны, неопределённости и свободы выбора.
- Создание исследовательских игр – особое искусство. Их изобретатель, сознательно или несознательно ставит перед собой задачу сделать так, чтобы другой человек, играя с ними, проявил как можно более разнообразную исследовательскую активность и приобрёл как можно более разнообразную информацию в процессе самостоятельного поиска.
Эти игры должны вызывать интерес ребёнка и содержать как можно более широкие возможности для выявления скрытой в них информации. По мере нарастания разнообразия исследовательских действий ребёнка такая игра должна раскрывать всё новые и новые, до этого не очевидные возможности, свои скрытые свойства и связи, их всё более глубокие слои. Ни тесты интеллекта, ни даже традиционные тесты творчества обычно не предполагают таких возможностей».
 
 

А.Н. Поддьяков,   доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ в своей статье пишет: «- Экспериментирование

Слайд 10 Выдержка из статьи Н. В. Голицыной, МПГУ Научный руководитель –

кандидат педагогических наук, профессор Селиверстов В.И. (кафедра дошкольной дефектологии)

- Мы рассмотрели игровые приемы изобретателя игрушек и игр В.А. Кайе. Занятия с использованием данных игровых техник позволяют детям активно участвовать в экспериментальной, поисково-познавательной, исследовательской видах деятельности, в процессе которых формируются отношения детей между собой и со взрослыми, расширяется их кругозор, развивается нестандартное мышление, творчество, пространственная ориентация. Также такие занятия способствуют физическому, личностному и интеллектуальному развитию, что и способствует успешной адаптации ребенка с нарушенным слухом к социальной среде. Данная методика может быть применена в дополнение к любой основной программе для конкретного детского учреждения.

.

Выдержка из статьи Н. В. Голицыной, МПГУ Научный руководитель – кандидат педагогических наук,

Слайд 11 Проведение с детьми с сенсорными нарушениями занятий на основе

игры «Иллюзии Кайе» поможет развитию зрительного и слухового анализаторов; игры

с летающими игрушками («Вертокрыл», «Планер», «Летающая тарелка», «Бумеранг») позволят детям овладеть действиями с предметами заместителями. Автором предлагаются и примеры интеллектуальных занятий для решения несложных задач, а также варианты применения различных предметов и материалов, которые способствуют развитию слухового восприятия, познавательной и эмоционально-волевой сферы. Вследствие этого, мы планируем дальнейшее экспериментальное изучение возможностей использования игровых приемов В.А.Кайе в коррекционно-педагогической работе по адаптации старших дошкольников с нарушенным слухом к социальной среде, и показать результаты исследования в следующих публикациях.  

.

Проведение с детьми с сенсорными нарушениями занятий на основе игры «Иллюзии Кайе» поможет развитию зрительного и

Слайд 12





Д.Б. Богоявленская пишет "Ещё Платон заметил, что познание начинается с

удивления. Но удивляться можно чему-то неожиданному, странному, и тогда сама

ситуация стимулирует наш интеллект. Можно найти удивительное и в том, что кажется обыденным, и тогда появляются, а точнее проявляются Ньютон и Эйнштейн, Лев Толстой или просто пытливые люди - новаторы, без которых немыслимо развитие ни в одной области знания, производства, культуры."
Мои игры и занятия с детьми направлены и на то, чтобы удивлять их.



Д.Б. Богоявленская пишет

Слайд 13 Такое мнение автор увидел на сайте MyShared


Такое мнение автор

Слайд 14В "Концептуальных основах организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного

возраста(5-7 лет)..." изложены принципы работы с детьми, в том числе:
широкое

использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей,
Мной разработана и применяется методика проведения "интеллектуального занятия" , в процессе которого дети учатся изобретать.
- введение в обучение... задач открытого типа, имеющих разные варианты решения,
Игры "Лабиринт" и другие, созданные в рамках проекта "Карточки, домино, картинки и кубики Кайе", являются играми открытого типа с множеством решений.
- выделение в качестве ведущей...диалогической формы общения взрослого с детьми...что ...формирует уважение и доверие к взрослому.
Всё моё общение с детьми на этом принципе построено и немыслимо без него.
 

В

Слайд 15

ИГРА «ЛАБИРИНТ» - 4 вида РАДУЖНЫЙ ЛЕСНОЙ РЕЧНОЙ СОЛНЕЧНЫЙ

Слайд 16Складывать карточки нужно так, чтобы линии и одинаковые цвета соприкасались.

Это – «Правило согласованной стыковки» 160 карточек – это миллиарды

вариантов соединения.
В каждой коробочке есть инструкция с подробным описанием вариантов игры.



Все четыре игры из серии «ЛАБИРИНТ» основаны на едином принципе.
Каждая игра состоит из 160 карточек
с разными рисунками и линиями.
Например, в игре «Радужный лабиринт» используются карточки 12 видов рисунков и 4-х цветов.

Складывать карточки нужно так, чтобы линии и одинаковые цвета соприкасались. Это – «Правило согласованной стыковки»  160

Слайд 17Одна из основных функций - «Графический конструктор» Нужно

собрать орнамент или фигуру (букву, цифру, любой предмет). Собирать можно

по образцу или самостоятельно, из центра или с края. Ввожу понятие фигура «ПЛЮС» (цвет рисунка) и фигура «МИНУС» (цвет фона) фигура МИНУС фигура ПЛЮС (круг) (цветок)
Одна из основных функций -   «Графический конструктор»  Нужно собрать орнамент или фигуру (букву, цифру,

Слайд 18

Графический трансформер


1. На исходную картинку кладут аппликацию

2. Карточки поворачивают на 90, 180 или 270 градусов


Слайд 19Графический трансформер
3. Один ряд карточек передвигают







4. Между карточками вставляют

ещё одну или несколько

Графический трансформер 3. Один ряд карточек передвигают 4. Между карточками вставляют ещё одну или несколько

Слайд 20РАДУЖНЫЙ на игротеке в детском центре во ФРЯЗИНО

РАДУЖНЫЙ на игротеке в детском центре во ФРЯЗИНО

Слайд 21У этого игрока есть и зрители

У этого игрока есть и зрители

Слайд 22Игротека в ДОУ

Игротека в ДОУ

Слайд 23«Речной лабиринт» в детском саду

«Речной лабиринт»  в детском саду

Слайд 24«РЕЧНОЙ» на игротека в подготовительной группе ДОУ

«РЕЧНОЙ» на игротека в подготовительной группе ДОУ

Слайд 25«Лесной лабиринт» в детском саду

«Лесной лабиринт» в детском саду

Слайд 26«Лесной» на игротеке в ДОУ, в котором я играл с

детьми целый учебный год

«Лесной» на игротеке в ДОУ, в котором я играл с детьми целый учебный год

Слайд 27«Солнечный лабиринт» в детском центре, возраст детей от 6 до

14 лет

«Солнечный лабиринт»  в детском центре, возраст детей от 6 до 14 лет

Слайд 28Игры «Лабиринт» в детском саду и на выставках

Игры «Лабиринт» в детском саду и на выставках

Слайд 29 Игры, выпускаемые по лицензии автора в ФРГ - серия «ЛА

СТРАДА»

Колоретто Каналетто Виколетто
Игры, выпускаемые по лицензии автора в ФРГ - серия «ЛА СТРАДА»

Слайд 303. Книга- игра(ИД «Карапуз»)

-Зелёные поляны

-Мосты и берега
3. Книга- игра(ИД «Карапуз»)            -Зелёные поляны

Слайд 31Книга - игра «Мосты и берега» и«Зелёные поляны» с магнитными карточками

Книга - игра «Мосты и берега» и«Зелёные поляны» с магнитными карточками

Слайд 33Магнитные карточки на доске и на столе в ДОУ

Магнитные карточки на доске и на столе в ДОУ

Слайд 34Игра «Зелёные поляны» (1997 год выпуска - раритет) первый вариант игры

«Лесной Лабиринт»

Игра «Зелёные поляны»  (1997 год выпуска - раритет) первый вариант игры  «Лесной Лабиринт»

Слайд 35Система "РАДУГА КАЙЕ"
В набор входят 264 карточки 82 видов
Примеры сборки

Лицо и оборот коробки
Система

Слайд 36Развёртка упаковочной коробки игры
Система "РАДУГА КАЙЕ"

Развёртка упаковочной коробки игрыСистема

Слайд 37«Радуга Кайе» в детском саду

«Радуга Кайе» в детском саду

Слайд 38Радуга Кайе с магнитными карточками в детском саду (на доске

и на планшете) и в детском центре ( на двухстороннем планшете)

Радуга Кайе с магнитными карточками в детском саду (на доске и на планшете) и в детском центре

Слайд 39Хорошее настроение очень важно

Хорошее настроение очень важно

Слайд 40 «Соты Кайе» В наборе 84 элемента, 21 вариант рисунка по

4 каждого.

«Соты Кайе» В наборе 84 элемента, 21 вариант рисунка по 4 каждого.

Слайд 41«Соты Кайе» в детском саду и примеры сборки

«Соты Кайе» в детском саду и примеры сборки

Слайд 42 «Соты Кайе» в детском саду

«Соты Кайе» в детском саду

Слайд 44Строительный набор «СТРОЙКАЙЕ» Для детей от 5-х лет 44 деревянных элемента,

6 видов форм Патент РФ №52182 на промобразец

Строительный набор «СТРОЙКАЙЕ»  Для детей от 5-х лет 44 деревянных элемента, 6 видов форм  Патент

Слайд 45Примеры сборки «СТРОЙКАЙЕ» Объёмная фигура МИНУС

Примеры сборки «СТРОЙКАЙЕ»  Объёмная фигура МИНУС

Слайд 46Дети и «СТРОЙКАЙЕ»

Дети и «СТРОЙКАЙЕ»

Слайд 47Дети разного возраста (даже с пустышкой во рту) играют на

моей игротеке.

Дети разного возраста (даже с пустышкой во рту) играют на моей игротеке.

Слайд 48«Стройкайе» на игротеке в группе ДОУ

«Стройкайе» на игротеке в группе ДОУ

Слайд 50Строительный набор «СТРОЙКАЙЕ» размер кубика 4х4х4 см

Строительный набор «СТРОЙКАЙЕ» размер кубика 4х4х4 см

Слайд 51Методическое пособие «Конструирование и экспериментирование с детьми5-8 лет». Девочке

я сделал корону из полоски бумаги и она стала королевой

Методическое пособие  «Конструирование и  экспериментирование  с детьми5-8 лет».    Девочке я сделал

Слайд 52Королеве сначала подарили чайку из двух полосок бумаги, скреплённых степлером

Королеве сначала подарили чайку из двух полосок бумаги, скреплённых степлером

Слайд 53А потом королеве подарили мою уточку из двух полосок бумаги,

скреплённых степлером, которую она потом покормила понарошку

А потом королеве подарили мою уточку из двух полосок бумаги, скреплённых степлером, которую она потом покормила понарошку

Слайд 54Зеркальный конструктор

Зеркальный конструктор

Слайд 55 «Зеркальный конструктор Кайе»

«Зеркальный конструктор Кайе»

Слайд 56«ПЛАТЫ КАЙЕ» в коробке 4 платы с элементами (колечки, цилиндры)

От 4 лет

«ПЛАТЫ КАЙЕ» в коробке 4 платы с элементами (колечки, цилиндры)       От

Слайд 57Думаю, А.В. Запорожец был бы доволен этим моим набором для

детей

Думаю, А.В. Запорожец был бы доволен  этим моим набором для детей

Слайд 59Под присмотром можно играть и малышам

Под присмотром можно играть и малышам

Слайд 60На игротеке в ДОУ

На игротеке в ДОУ

Слайд 61На игротеке в ДОУ

На игротеке в ДОУ

Слайд 62Мальчик мастерит машинку из платы и колечек – «колёс», которые

крепит цилиндрами

Мальчик мастерит машинку из платы и колечек – «колёс», которые крепит цилиндрами

Слайд 63Колечки и цилиндры на воде в тазу, в чашке и за

счёт воды на доске

Колечки и цилиндры на воде в тазу, в чашке и за счёт воды на доске

Слайд 646. Система «Геометрики Кайе» 12 наборов из пенополиэтилена, - 19 форм

элементов. ООО «ДЕКО» г.

Москва
6. Система «Геометрики Кайе» 12 наборов из пенополиэтилена,  - 19 форм элементов.

Слайд 65 Демонстрация наборов, на семинарах и выставках ,

их применение на игротеках.

Демонстрация наборов, на семинарах  и  выставках , их применение на игротеках.

Слайд 66

Примеры композиций, изучени изучение состава фигур

и


Слайд 67элементы плавают, держатся на вертикальной поверхности, приятны на ощупь, безопасны,

легки. Возможности для игры и занятий огромны - дети будут

довольны.
элементы плавают, держатся на вертикальной поверхности, приятны  на ощупь, безопасны, легки. Возможности для игры и занятий

Слайд 68Игротека в ДОУ

Игротека в ДОУ

Слайд 69 Есть и чёрно-белый вариант, проверенный на игротеках в

ДОУ

Есть и чёрно-белый вариант, проверенный на игротеках в ДОУ

Слайд 70Игротека в средней группе ДОУ (слабовидящие дети)

Игротека в средней группе ДОУ (слабовидящие дети)

Слайд 71«Салют» – дети подбросили высоко вверх цилиндры

«Салют» – дети подбросили высоко вверх цилиндры

Слайд 72Игротека в средней группе ДОУ (слабовидящие дети)

Игротека в средней группе ДОУ (слабовидящие дети)

Слайд 73ОЧКИ из колечек

ОЧКИ из колечек

Слайд 74На прощанье – «ОБНИМОЧКИ»

На прощанье – «ОБНИМОЧКИ»

Слайд 75И До свидания! Изобретатель- агент социализации

И До свидания! Изобретатель- агент социализации

Слайд 76Набор «Колечки -50» В наборе 50 точёных деревянных колечек из

ясеня. Методическое пособие на 100 страницах.

На фото – 3 вида колечек вместе
Набор «Колечки -50»  В наборе 50 точёных деревянных колечек из ясеня. Методическое пособие на 100 страницах.

Слайд 77Игротеки в ДОУ

Игротеки в ДОУ

Слайд 78Композиции из колечек
КК

Композиции  из колечекКК

Слайд 79Колечки и СТРОЙКАЙЕ вместе. Слева - собрал подросток во Фрязино,

справа –воспитатель ДОУ в Москве - чудесно и похоже!!!

Колечки и СТРОЙКАЙЕ вместе. Слева - собрал подросток во Фрязино, справа –воспитатель ДОУ в Москве  -

Слайд 80Волчок «Цветопроигрыватель» При вращении волчка смешиваются цвета на волчке

и на бумажной насадке

Волчок «Цветопроигрыватель»   При вращении волчка смешиваются цвета на волчке и на бумажной насадке

Слайд 81Картинка на волчке до и после запуска можно самим рисовать новые

картинки и, делать пропеллеры

Картинка на волчке до и после запуска можно самим рисовать новые картинки и, делать пропеллеры

Слайд 82Пропеллер на волчке до и после запуска можно самим делать новые

пропеллеры

Пропеллер на волчке до и после запуска можно самим делать новые пропеллеры

Слайд 83Игротека с волчком

Игротека с волчком

Слайд 84Набор «Шарики в лунках»

Набор «Шарики в лунках»

Слайд 86Развивающая система игр и игрушек изобретателя В. А.

Кайе в работе с детьми дошкольного возраста
Заведующая:
М. А.Крупнова

Старший воспитатель:
Т.

Н. Антонова

Москва, 30.01.2012 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Центр развития ребёнка – детский сад № 1754

Развивающая  система  игр  и  игрушек изобретателя В. А. Кайе в  работе с

Слайд 87ПРЕИМУЩЕСТВА ИГРУШЕК И ИГР ИЗОБРЕТАТЕЛЯ В.

А. КАЙЕ
- уникальность (таких игр и игрушек нет в мировом

ассортименте),
- с их помощью у ребенка развивают внимание память, сенсомоторные координации, мышление, креативность, восприятие, комбинаторные навыки, прослеживающую функция глаза, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв,
- многофункциональность (применение игры в качестве графического конструктора, трансформера и домино, набора для занятий дизайном),
- вариативность (каждый день новая игра),
- одна игра применима как для игры одного ребенка, так и нескольких детей; игра антикомпьютерная,
- широкий диапазон заданий и вариантов игры,
- быстрое получение результата или игрового эффекта;
- возможность конструирования и экспериментирования,
- применение одной игры для детей от 3 до 10 лет, для игры детей с взрослым,
- компактность, устойчивость игры к потере нескольких её элементов,
- наличие методического пособия, длительное применение,
- возможности применения в коррекционной работе с детьми педагогом, логопедом, психологом, родителями.
-
.
ПРЕИМУЩЕСТВА  ИГРУШЕК  И  ИГР ИЗОБРЕТАТЕЛЯ   В. А. КАЙЕ- уникальность (таких игр и

Слайд 88

Наборы мягких модулей

СТР «Колечки Кайе» «СТРОЙКАЙЕ» «Соты Кайе», «Ромбики Кайе»

Слайд 89«ТРИКУБИК» «ДУГИ КАЙЕ»

«ТРИКУБИК» «ДУГИ КАЙЕ»

Слайд 90Награда от детей после моей игротеки

Награда от детей после моей игротеки

Слайд 91Пишите мне на по эл. Почте, мой адрес:
skayer@list.ru

Пришлите свой эл.

адрес – я пришлю Вам
эту презентацию и другие полезные

материалы о моей системе
Моб. Тел. 8 (916) 461 08 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Пишите мне на по эл. Почте, мой адрес:skayer@list.ruПришлите свой эл. адрес – я пришлю Вам эту презентацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика