Слайд 1Система логопедической работы при общем недоразвитии речи
Слайд 2Задачи логопедической работы при общем недоразвитии речи
научить детей пользоваться определенными
словами и выражениями,
вооружить их средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь
в процессе общения и обучения.
Слайд 3Задачи и содержание логопедической работы вытекают из анализа структуры речевого
нарушения, а также сохранных и компенсаторных возможностей детей.
В основе формирования
устной речи у детей лежит обучение составлению предложений разных типов.
Слайд 4Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (I уровень развития речи)
Содержание каждого занятия
включает несколько направлений работы:
• развитие понимания речи;
• развитие активной подражательной речевой деятельности;
• развитие
внимания, памяти, мышления детей.
Слайд 5Методические приемы
«односторонний» речевой диалог (логопед задает вопрос и сам на
него отвечает);
предметный словарь носит конкретный характер, а действия должны быть
наглядными, легко поддающимися демонстрации.
Обращения к детям следует облекать в форму побудительных и вопросительных предложений, в которых должны присутствовать одни и те же слова в разных грамматических формах.
Упражнения проводят в игровой форме с широким использованием наглядной ситуации, при этом допускается ответ действием.
Слайд 6Методические приемы
просьба что-то дать, взять, положить, передать;
задание закончить сказанное
логопедом короткое предложение, используя в качестве зрительной опоры статичную картинку,
предмет; закончить слово, сохраняя его слоговую структуру.
Слайд 7В первый период обучения появляются:
а) обращения типа дай, на, иди;
б)
существительные – названия лиц (близких ребенку взрослых и детей) и
имена собственные (мама, папа, баба, Тата, Ната и др.).
Слайд 8Организация коррекционно-развивающей работы с детьми
(II уровень речевого развития)
Цель индивидуальных занятий
— подготовить детей к активной речевой деятельности на подгрупповых занятиях.
На
индивидуальных занятиях проводится работа по:
1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.
Слайд 9Задачи коррекционного обучения детей
(II уровень речевого развития)
• развитие понимания речи;
• активизация речевой
деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
• развитие произносительной стороны речи;
• развитие самостоятельной
фразовой речи.
Слайд 10Виды подгрупповых логопедических занятий по формированию:
1) словарного запаса;
2) грамматически правильной речи;
3) связной речи;
4) звукопроизношения,
развитию фонематического слуха и слоговой структуры.
Слайд 11Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень развития речи)
Основные задачи коррекционно-развивающего
обучения: продолжение работы по развитию:
1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
2) произносительной
стороны речи;
3) самостоятельной развернутой фразовой речи;
4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Слайд 12Виды занятий по формированию:
• связной речи;
• словарного запаса, грамматического строя;
• произношения.
Слайд 13Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (IV уровень развития речи)
Цель работы в подготовительной
группе: комплексная подготовка детей к обучению в школе.
Логопедическая работа
направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Слайд 14Направления коррекционно-развивающей работы (IV уровень развития речи)
1) совершенствование произносительной стороны речи;
2) совершенствование лексико-грамматической
стороны речи;
3) развитие самостоятельной развернутой фразовой речи;
4) подготовка к овладению элементарными навыками
письма и чтения.