Слайд 1Выполнила: учитель по физической культуре
МОУ «Тверская гимназия №8»
1
категории:
Кулагина Светлана Анатольевна
Система накопительного
балла на уроках
физической культуры
Слайд 2Цель внедрения бальной системы оценки знаний и умений
состоит в том,
чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся методами современной оценки
результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Слайд 3Задачи:
повышение стимулирующего воздействия школьной оценки;
создание более благоприятного эмоционального фона оценивания;
дифференцирование
школьной оценки;
разработка критериев оценивания умений и навыков учащихся по предмету
«физическая культура» по балльной шкале;
повышение объективности в оценивании деятельности учащихся на уроках физической культуры;
привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 4КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЯ
«0-й уровень»
(недостаточная подготовка) 1-5 баллов Непонимание, незнание материала
программы 6 баллов - частично воспроизводит изученный материал на основе
зрительной опоры, исправляет ошибки с помощью учителя
«1-й уровень»
(максимально достаточная репродуктивная подготовка) 6-8 баллов В ответе отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
«2-й уровень»
(продвинутая продуктивная подготовка) 9-11 баллов В ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
Слайд 5КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЯ
«3-й уровень»
(продуктивная повышенная подготовка) 12-13 баллов Осознанно, логично
воспроизводит учебный материал, демонстрирует глубокое и прочное его усвоение, владеет
методами, приемами исследовательской деятельности
«4-й уровень»
(продуктивная учебно - исследовательская подготовка) 14-15 баллов
Безошибочно излагает учебный материал, используя и сопоставляя несколько источников информации, участвует в исследовательских проектах
Слайд 6Критерии оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
«0-й уровень»
(недостаточная подготовка)
1-5 баллов При выполнении техники отдельного элемента или движения в
целом допускает грубые ошибки
«1-й уровень»
(минимально достаточная репродуктивная подготовка) 6-8 баллов Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Допущенные ошибки замечает, но исправить все самостоятельно не может
«2-й уровень»
(продвинутая продуктивная подготовка) 9-11 баллов
Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок. Самостоятельно исправляет допущенные ошибки, частично может объяснить свои действия
Слайд 7Критерии оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
«3-й уровень»
(продуктивная повышенная
подготовка) 12-13 баллов Движение или отдельные его элементы выполнены правильно,
с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, уверенно, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется
«4-й уровень»
(продуктивная учебно- исследовательская подготовка) 14-15 баллов Уверенно выполняет учебный материал. Может определить и исправить ошибки, допущенные другими учениками. Может продемонстрировать умения и навыки в нестандартных условиях. Применят приобретенный навык в соревновательной деятельности
Слайд 8Критерии оценивания владения способами и умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность
«0-й уровень»
(недостаточная подготовка)
1-5 баллов Учащийся не умеет самостоятельно организовывать место занятий; не
подбирает средства и инвентарь и не применяет их в конкретных условиях, не контролирует ход выполнения деятельности и не оценивает итоги
«1-й уровень»
(минимально достаточная репродуктивная подготовка) 6-8 баллов Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
«2-й уровень»
(продвинутая продуктивная подготовка) 9-11 баллов Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью. Допускает незначительные ошибки в подборе средств. Контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Слайд 9Критерии оценивания владения способами и умение осуществлять
физкультурно-оздоровительную деятельность
«3-й уровень»
(продуктивная повышенная
подготовка) 12-13 баллов
Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий в стандартной
ситуации. Подбирает средства и инвентарь и применяет их в конкретных стандартных условиях, контролирует ход выполнения деятельности и контролирует итоги
«4-й уровень»
(продуктивная учебно- исследовательская подготовка) 14-15 баллов
Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий в нестандартной ситуации. Подбирает средства и инвентарь и применяет их в нестандартных условиях, контролирует ход выполнения деятельности и контролирует итоги
Слайд 10Оценка за 1 триместр:
Учащийся должен сдать за 1 триместр
13 зачетов:
Слайд 12Бонусы:
Участие в школьных соревнованиях - 5б;
Участие в
выездных товарищеских матчах – 10 б;
Участие в соревнованиях Спартакиады заволжского района – 10 б;
участвуя в предметной олимпиаде -15 б.
Дополнительные баллы (5 б) даются учащемуся (освобожденному) за:
помощь учителю;
подготовку и уборку спортивного инвентаря;
хорошую дисциплину (соблюдение ТБ)
доклады, рефераты, работа по учебнику «Физическая культура»
Слайд 13Штрафы:
отсутствие и несоответствие спортивной формы – 2б;
нарушение дисциплины- 2б;
несоблюдение правила
техники безопасности- 10б.
пропуск урока без уважительной причины – 3 балла
(за каждое занятие).
Слайд 14Итоговая оценка за триместр (год) выставляется по сумме баллов
100 –
90 баллов - «5»
89 – 75 баллов – «4»
74 –
50 баллов – «3»
Менее 50 баллов – «2»
Слайд 15Преимущества рейтинговой системы:
- возможность организовать и поддерживать как работу в
классе, так и самостоятельную, систематическую работу учеников в течение всего
года;
- повышение посещаемости и уровня дисциплины на уроках;
-возможность организации соревнования, соответственно повышение мотивации к учебной деятельности и уровня эмоционального настроя учащихся;
-помогает учителю принимать во внимание личные достижения учащихся
- уменьшение стрессовых ситуаций при получении неудовлетворительных оценок, получая 3; 2 балла ученик понимает, что это не «двойка», «тройка», которую обычно выставляют на уроках, а результат работы.
- предсказуемость и объективность итоговой отметки, сознательный подход учеников к её достижению;
- стимулирование творческого отношения к работе.
Слайд 16Результатом проделанной работы является:
- повышение интереса к занятиям физической культурой
и спортом;
- увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции;
-
достижения, обучающихся во внешкольных спортивных соревнованиях;
- повышение уровня физической, технико-тактической подготовленности обучающихся.
Слайд 17Вывод:
Контрольно-оценочная система на основе фиксации индивидуального прогресса, обучающегося позволяет учителю
учесть динамику учебных достижений школьников, а ученику – подойти творчески
к проектированию своей оценки по предмету, используя как требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного накопления (бонусов).