Слайд 1Система охлаждения двигателя
Слайд 2Назначение
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для:
обеспечения быстрого прогрева двигателя
до оптимальной температуры
отвода от него избыточного тепла во время
работы.
Слайд 3
Давление в системе охлаждения составляет 1,0...1,5 бар. Находящаяся под небольшим
давлением охлаждающая жидкость кипит не при температуре 1000C, а уже
при
115...1300C.
Слайд 4Зависимость мощности двигателя
и расхода топлива от температуры
двигателя.
Слайд 5Оптимальная температура охлаждающей жидкости
в зависимости от нагрузки двигателя
Диапазон температуры
охлаждающей
жидкости
при полной нагрузке
двигателя 85…95оС
Диапазон температуры охлаждающей жидкости
при частичной нагрузке двигателя
95…110оС
Слайд 6Термостат с
заданными
значениями
приток
отток
Термостат с заданными значениями
Назначение
Поддержание оптимальной температуры
двигателя в зависимости от нагрузки.
Слайд 8Температурный датчик G62
(на выходе из двигателя)
Температурный датчик G83
(на
выходе из радиатора)
Датчики температуры охлаждающей жидкости
Фактические значения температуры охлаждающей жидкости
снимаются с двух различных мест контура системы охлаждения и передаются в блок управления двигателем в виде сигналов по напряжению.
Слайд 9Service Training, VK-21, 05.2005
Двухконтурная система
охлаждения
Слайд 10При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C:
оба термостата закрыты, благодаря чему
прогрев двигателя ускоряется.
Слайд 11При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C:
термостат 1 открыт,
а термостат 2 закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости
в головке цилиндров стабилизируется на
уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.
Слайд 12Service Traning, VK-21, 05.2005
При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C:
Оба термостата
открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров
стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.
Слайд 13Service Training, VK-21, 05.2005