Разделы презентаций


Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения ФГОС

Содержание

Проблемы в сфере оценивания учебных достижений подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти балльной шкале для обеспечения «накопляемости»; отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система оценки планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть

оценки качества образования в условиях введения ФГОС
Т.С. Горбунова, ректор
БОУ

ДПО «Институт развития образования Омской области», к.п.н.
Система оценки  планируемых результатов основной образовательной программы ОУ как часть оценки качества образования в условиях введения

Слайд 2Проблемы в сфере оценивания учебных достижений
подмена оценки как

компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти балльной шкале для

обеспечения «накопляемости»;

отсутствие единых подходов и преемственности в оценивании при переходе учащихся с одной ступени на другую;

закрытость для учащихся требований, выполнение которых будет оцениваться, и неразработанность критериальной базы оценивания;

ориентация оценивания только на сформированность предметных ЗУНов;
Проблемы в сфере оценивания учебных достижений  подмена оценки как компонента учебной деятельности выставлением отметок по 5-ти

Слайд 3Проблемы в сфере оценивания учебных достижений
использование методов, средств, форм оценивания

без учета возрастных особенностей школьников;

низкий уровень компетентности педагогов в области

целей, задач, содержания, методов, форм и средств организации оценочной деятельности, её роли в формировании и развитии оценочных и рефлексивных умений учащихся, значении в сохранении психологического здоровья школьников;

слабая ориентация образовательного процесса на образовательные достижения каждого ученика.
Проблемы в сфере оценивания учебных достиженийиспользование методов, средств, форм оценивания без учета возрастных особенностей школьников;низкий уровень компетентности

Слайд 4Место, роль контроля и оценки в учебном процессе должны меняться

в направлениях:
постепенной передачи контрольно-оценочных механизмов от учителя к обучающимся;

перехода

от контроля констатирующего к контролю диагностирующему, процессуальному;

сближения школьной оценки выпускника с реальной оценкой этого выпускника обществом, между которыми в настоящее время, как известно, существует значительный разрыв.
Место, роль контроля и оценки в учебном процессе должны меняться в направлениях: постепенной передачи контрольно-оценочных механизмов от

Слайд 5Особенности предлагаемой системы оценки:
комплексный подход к оценке результатов образования

(оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов

освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценку успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Особенности предлагаемой системы оценки: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего

Слайд 6оценку динамики образовательных достижений учащихся;
сочетание внешней и внутренней оценки

как механизма обеспечения качества образования;
использование персонифицированных процедур в целях

итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования, а также в иных аттестационных целях;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;


Особенности предлагаемой системы оценки:

оценку динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных

Слайд 7Особенности предлагаемой системы оценки:
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику

индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами

таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Особенности предлагаемой системы оценки:использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;использование наряду со стандартизированными письменными

Слайд 81. Наличие в образовательном учреждении нормативно-правовой базы, определяющей систему оценивания

учебных достижений обучающихся в конкретном учреждении.
Условия обновления системы оценивания учебных
достижений

обучающихся

2. Применение специально разработанных
критериев оценивания учебных достижений.

1. Наличие в образовательном учреждении нормативно-правовой базы, определяющей систему оценивания учебных достижений обучающихся в конкретном учреждении.Условия обновления

Слайд 9Условия обновления системы оценивания учебных
достижений обучающихся




Условия обновления системы оценивания учебных
достижений

обучающихся
3. Осуществление технологического подхода
в обучении, обеспечивающего открытость и
доступность

требований, предъявляемых к
обучающимся

Дневник учебных достижений
Русский язык, 6 класс
Морфология. Имя числительное -16ч.

Условия обновления системы оценивания учебныхдостижений обучающихсяУсловия обновления системы оценивания учебныхдостижений обучающихся3. Осуществление технологического подхода в обучении, обеспечивающего

Слайд 10
4. Оптимальное сочетание различных
оценочных шкал с учётом возрастных
особенностей обучающихся.
5. Целенаправленная

работа по формированию
универсальных учебных действий и способов
деятельности, в том

числе оценочных.

6. Освоение и использование эффективных
форм, средств, методов, технологий
оценивания.

4. Оптимальное сочетание различныхоценочных шкал с учётом возрастныхособенностей обучающихся.5. Целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий и

Слайд 11



Оценочная шкала
количественная
порядковая
абсолютная
(не связанная
с учеником)
относительная
(связанная
с самим учеником)
ранговая
дескриптивная
(описательная)
рейтинговая
аналоговая
знаковая
образная
(характеристика)
языковая

Оценочная шкалаколичественнаяпорядковаяабсолютная(не связанная с учеником)относительная(связаннаяс самим учеником)ранговаядескриптивная(описательная)рейтинговаяаналоговаязнаковаяобразная(характеристика)языковая

Слайд 12
7. Ориентация образовательного процесса
на личностные образовательные достижения
каждого ученика

8. Повышение

уровня компетентности педагогов
по вопросам оценки
образовательных достижений обучающихся

Условия обновления системы

оценивания учебных
достижений обучающихся
7. Ориентация образовательного процессана личностные образовательные достижениякаждого ученика 8. Повышение уровня компетентности педагогов по вопросам оценкиобразовательных достижений

Слайд 13Основные результаты
начального общего образования
формирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических

для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной

школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции
Основные результатыначального общего образованияформирование опорной системы знаний, уни-версальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения

Слайд 14Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные:
организация

деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


Лит


ИЯ


Мат


Е/н


Муз


ИЗО


Тех


Физ



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Соц

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 15Объект оценки


Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий

эффективность деятельности

системы образования, ОУ

внешние мониторинговые исследования с использова-нием неперсонифицированных потоков информации
Оценка

личностных результатов
Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность личностных универсальных учебных действийэффективность деятельности системы образования, ОУвнешние мониторинговые исследования с использова-нием

Слайд 16Объект оценки




Предмет оценки


Процедуры оценки
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных

учебных действий

уровень сформированности универсального учебного действия

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая

оценка

Оценка метапредметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действийуровень сформированности универсального учебного действияа) внутренняя

Слайд 17Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки
сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием

способность

к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных

содержа-нию учебных предметов

а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Оценка предметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность учебных дей-ствий с предметным содержаниемспособность к решению учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задач с

Слайд 18Портфель достижений
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные

авторские работы
материалы самоанализа и рефлексии
Математика
математические диктанты
мини-исследования и мини-проекты,
модели, решения задач
аудиозаписи

устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии


Выборки детских работ

Физическая
культура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюде-
ний, оценочные листы
Результаты и материа- лы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Портфель достиженийРусский языкЛитературное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикаматематические диктантымини-исследования и

Слайд 19Что нужно учесть при разработке системы оценивания?

Что нужно учесть при разработке системы оценивания?

Слайд 20
Содержательной и критериальной базой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

служат планируемые результаты начального образования

Содержательной и критериальной базой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов служат планируемые результаты начального образования

Слайд 21Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов конкретизируются

по мере введения стандарта и уточнения состава и содержания планируемых

результатов начального образования
Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов конкретизируются по мере введения стандарта и уточнения состава

Слайд 22На персонифицированную итоговую оценку, результаты которой используются при принятии решения

о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени, в

начальной школе выносятся только предметные и метапредметные результаты.
На персонифицированную итоговую оценку, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на

Слайд 23Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем

учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трех итоговых

работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).
Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как

Слайд 24Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к

школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.


Эффективность внешней оценки зависит от

того, в какой мере она выполняет свои основные функции
Внешняя оценка – оценка, которая проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.Эффективность внешней

Слайд 25Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного

психолога, администрации и др.)
Она выражается в текущих отметках, которые

ставятся учителями; и результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс или на следующую ступень обучения.
Внутренняя оценка – это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и др.) Она выражается в

Слайд 26Накопленная оценка обеспечивает материалы для выводов о:
Сформированности универсальных и предметных

способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения

образования в основной школе;
Сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Накопленная оценка обеспечивает материалы для выводов о:Сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний,

Слайд 27Накопленная оценка обеспечивает материалы для выводов о:
3. Индивидуальном прогрессе в

основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и

саморегуляции.

Накопленная оценка обеспечивает материалы для выводов о:3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика