Слайд 1Постинтернатное сопровождение: вызовы и пути решения
Слайд 2
Комплекс услуг, на основе межведомственного взаимодействия, с помощью которых специалисты
помогают детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни вне стен учреждения, после
пребывания в нем.
Слайд 3На федеральном уровне отсутствует правовое регулирование постинтернатного сопровождения, в результате
чего на местах отсутствует системная работа с выпускниками социальных учреждений;
Отсутствие
общей стратегии и системы сопровождения и механизма её реализации ( единого подхода к алгоритму сопровождения, единые направления работы по социализации и социальной адаптации воспитанников специалистов, участвующих в реализации системы сопровождения, ожидаемые результаты и показатели их достижения, специальные требования к условиям реализации стратегии) на региональном уровне;
Слайд 4Отсутствие преемственности в предъявлении норм к выпускникам в ЦПД и
учреждениях профессионального образования (проживания, участия в трудовых и общественных делах,
общения, предъявления требований к друг другу, принятия замечаний, согласие/ несогласие с ними и др.);
Отсутствие индивидуального подхода при работе с выпускниками организаций для детей-сирот в учреждениях СПО.
Недостаток профессионального и методического инструментария, включая инструменты оценки потребностей;
Постоянное расширение функционала специалистов;
Недостаток квалифицированных кадров;
Слайд 5Проблемные вопросы переходного периода при поступлении детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, воспитанников центров помощи детям, оставшихся без попечения
родителей, в организации среднего профессионального образования обсуждались на Совете специалистов;
На основе принятой резолюции был проведен анализ психолого-педагогических характеристик на выпускников, поступивших в организации СПО;
Проанализированы программы и планы постинтернатного сопровождения;
Реализован проект (октябрь-декабрь 2018) «Быть рядом (наставничество первокурсника из числа детей-сирот)» ;
Начата работа по организации наставничества в ЦПД № 5;
Слайд 6
Не всегда проанализированы индивидуальные особенности выпускников, что не позволяет разработать
индивидуальную программу сопровождения с учетом потребностей воспитанника;
Отсутствует единый подход к
составлению характеристик, что затрудняет преемственность;
Сами воспитанники не включаются в процесс планирования, не являются субъектами деятельности.
Отсутствие четко обозначенного времени начала и конца этапа программы и/или мероприятий (разработка плана действий на текущий год по месяцам);
Отсутствие индикаторов проверки результативности программы/плана.
Слайд 7Необходимо более раннее начало сопровождения, до поступления воспитанника в образовательную
организацию;
Наличие наставника/значимого человека может сделать процесс сопровождения более результативным;
Поиск наставников
необходимо осуществлять на раннем этапе;
Необходимо обучение наставников.
Слайд 8Разработать нормативно-правовую базу организации системы сопровождения (Положение о постинтернатном сопровождении);
Определить
и рекомендовать к использованию наиболее успешные модели сопровождения выпускников стационарных
учреждений;
Разработать единые требования к программе индивидуального сопровождения выпускников;
Выработать единые требования к системе оценки эффективности деятельности по социализации, социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни;
Слайд 9Разработать единый подход к разработке и реализации программ подготовки к
самостоятельной жизни;
Сформулировать единые требования к разработке программ сопровождения;
Определить
единый алгоритм разработки и структуру системы сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Особое внимание уделить планированию сопровождения выпускников 2019 года (35 человек поступающих);
Разработать мероприятия для выпускников на республиканском уровне;
Обсудить подготовленные программы на Совете специалистов в марте 2019.
Разработать проект по постинтернатному сопровождению выпускников для участие в конкурсе грантов.
Слайд 10Дополнить перечень мер по поддержке выпускников, установленный Федеральным законом «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей», правом на социальное обслуживание, включающее целый комплекс услуг.
Правительством РФ должно быть принято постановление, в котором будут закреплены все направления деятельности по адаптации выпускников учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая подготовку к самостоятельной жизни во время нахождения в организации и дальнейшее постинтернатное сопровождение.
Привлечение наставников для работы с молодыми людьми, покинувшими социальные учреждения.