Разделы презентаций


Постинтернатное сопровождение: вызовы и пути решения

Комплекс услуг, на основе межведомственного взаимодействия, с помощью которых специалисты помогают детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни вне стен учреждения, после пребывания в нем.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Постинтернатное сопровождение: вызовы и пути решения

Постинтернатное сопровождение: вызовы и пути решения

Слайд 2
Комплекс услуг, на основе межведомственного взаимодействия, с помощью которых специалисты

помогают детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни вне стен учреждения, после

пребывания в нем.
Комплекс услуг, на основе межведомственного взаимодействия, с помощью которых специалисты помогают детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни вне

Слайд 3На федеральном уровне отсутствует правовое регулирование постинтернатного сопровождения, в результате

чего на местах отсутствует системная работа с выпускниками социальных учреждений;
Отсутствие

общей стратегии и системы сопровождения и механизма её реализации ( единого подхода к алгоритму сопровождения, единые направления работы по социализации и социальной адаптации воспитанников специалистов, участвующих в реализации системы сопровождения, ожидаемые результаты и показатели их достижения, специальные требования к условиям реализации стратегии) на региональном уровне;
На федеральном уровне отсутствует правовое регулирование постинтернатного сопровождения, в результате чего на местах отсутствует системная работа с

Слайд 4Отсутствие преемственности в предъявлении норм к выпускникам в ЦПД и

учреждениях профессионального образования (проживания, участия в трудовых и общественных делах,

общения, предъявления требований к друг другу, принятия замечаний, согласие/ несогласие с ними и др.);
Отсутствие индивидуального подхода при работе с выпускниками организаций для детей-сирот в учреждениях СПО.
Недостаток профессионального и методического инструментария, включая инструменты оценки потребностей;
Постоянное расширение функционала специалистов;
Недостаток квалифицированных кадров;
Отсутствие преемственности в предъявлении норм к выпускникам в ЦПД и учреждениях профессионального образования (проживания, участия в трудовых

Слайд 5Проблемные вопросы переходного периода при поступлении детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, воспитанников центров помощи детям, оставшихся без попечения

родителей, в организации среднего профессионального образования обсуждались на Совете специалистов;
На основе принятой резолюции был проведен анализ психолого-педагогических характеристик на выпускников, поступивших в организации СПО;
Проанализированы программы и планы постинтернатного сопровождения;
Реализован проект (октябрь-декабрь 2018) «Быть рядом (наставничество первокурсника из числа детей-сирот)» ;
Начата работа по организации наставничества в ЦПД № 5;







Проблемные вопросы переходного периода при поступлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников центров помощи детям,

Слайд 6
Не всегда проанализированы индивидуальные особенности выпускников, что не позволяет разработать

индивидуальную программу сопровождения с учетом потребностей воспитанника;
Отсутствует единый подход к

составлению характеристик, что затрудняет преемственность;
Сами воспитанники не включаются в процесс планирования, не являются субъектами деятельности.
Отсутствие четко обозначенного времени начала и конца этапа программы и/или мероприятий (разработка плана действий на текущий год по месяцам);
Отсутствие индикаторов проверки результативности программы/плана.

Не всегда проанализированы индивидуальные особенности выпускников, что не позволяет разработать индивидуальную программу сопровождения с учетом потребностей воспитанника;Отсутствует

Слайд 7Необходимо более раннее начало сопровождения, до поступления воспитанника в образовательную

организацию;
Наличие наставника/значимого человека может сделать процесс сопровождения более результативным;
Поиск наставников

необходимо осуществлять на раннем этапе;
Необходимо обучение наставников.

Необходимо более раннее начало сопровождения, до поступления воспитанника в образовательную организацию;Наличие наставника/значимого человека может сделать процесс сопровождения

Слайд 8Разработать нормативно-правовую базу организации системы сопровождения (Положение о постинтернатном сопровождении);
Определить

и рекомендовать к использованию наиболее успешные модели сопровождения выпускников стационарных

учреждений;
Разработать единые требования к программе индивидуального сопровождения выпускников;
Выработать единые требования к системе оценки эффективности деятельности по социализации, социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни;

Разработать нормативно-правовую базу организации системы сопровождения (Положение о постинтернатном сопровождении);Определить и рекомендовать к использованию наиболее успешные модели

Слайд 9Разработать единый подход к разработке и реализации программ подготовки к

самостоятельной жизни;
Сформулировать единые требования к разработке программ сопровождения;
Определить

единый алгоритм разработки и структуру системы сопровождения процессов социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Особое внимание уделить планированию сопровождения выпускников 2019 года (35 человек поступающих);
Разработать мероприятия для выпускников на республиканском уровне;
Обсудить подготовленные программы на Совете специалистов в марте 2019.
Разработать проект по постинтернатному сопровождению выпускников для участие в конкурсе грантов.


Разработать единый подход к разработке и реализации программ подготовки к самостоятельной жизни; Сформулировать единые требования к разработке

Слайд 10Дополнить перечень мер по поддержке выпускников, установленный Федеральным законом «О

дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей», правом на социальное обслуживание, включающее целый комплекс услуг.
Правительством РФ должно быть принято постановление, в котором будут закреплены все направления деятельности по адаптации выпускников учреждений для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая подготовку к самостоятельной жизни во время нахождения в организации и дальнейшее постинтернатное сопровождение.
Привлечение наставников для работы с молодыми людьми, покинувшими социальные учреждения.
Дополнить перечень мер по поддержке выпускников, установленный Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика