Разделы презентаций


СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И

Содержание

О себеМама, двуязычные дети, пользуются доп. помощью в школеУчитель начальных классов опыт работы в начальной школе, особенные дети (РФ), FM, магистр философии (Университет г. Йоэнсуу, Финляндия)Преподаватель по туристическим дисциплинам в проф.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И

ВЗРОСЛЫМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ

Елена Олликайнен
Йоэнсуу, Финляндия
18.03.2020
@elena.ollikainen

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, МОЛОДЫМ ЛЮДЯМ И ВЗРОСЛЫМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФИНЛЯНДИИ Елена Олликайнен

Слайд 2О себе
Мама, двуязычные дети, пользуются доп. помощью в школе
Учитель начальных

классов опыт работы в начальной школе, особенные дети (РФ),
FM,

магистр философии (Университет г. Йоэнсуу, Финляндия)
Преподаватель по туристическим дисциплинам в проф. училище, коррекционный преподаватель. Опыт работы свыше 12 лет (Вуокатти, Йоэнсуу/ Финляндия)
Специализация коррекционного педагога в проф.образовании (ammatillinen erityisopettaja). Теория и практика в школе в коррекционном классе, проф.училище для молодежи с огран. возможностями по здоровью Luovi (Финляндия)
Продолжаю учиться…


18.03.2020

@elena.ollikainen

О себеМама, двуязычные дети, пользуются доп. помощью в школеУчитель начальных классов опыт работы в начальной школе, особенные

Слайд 3Цели и задачи выступления
Познакомить участников курса с коррекционно-дополнительной помощью в

системе образования Финляндии от дошкольных учреждений до Вузов
Как работает эта

система?
Классический вариант
Дистанционный (с 18.3.2020)

Вопросы, ответы, пожелания

@elena.ollikainen

Цели и задачи выступленияПознакомить участников курса с коррекционно-дополнительной помощью в системе образования Финляндии от дошкольных учреждений до

Слайд 4 Erityisopetus Suomessa Дополнительное / Вспомогательное / Коррекционное / Инклюзивное образование в

Финляндии Моя личная версия Дополнительно-Коррекционное образование и помощь
18.03.2020
elena.ollikainen4@gmail.com


Слайд 5 Система образования Финляндии Национальное управление образования Opetushallitus (OPH)


https://www.oph.fi/



@elena.ollikainen

Система образования Финляндии  Национальное управление образования  Opetushallitus (OPH) https://www.oph.fi/@elena.ollikainen

Слайд 6@elena.ollikainen

@elena.ollikainen

Слайд 7@elena.ollikainen

@elena.ollikainen

Слайд 8 Система коррекционно-дополнительной педагогики

В Финляндии – 2 направления
Сегодня мы рассмотрим одно

из направлений (вариант 2 направления, сл. слайд)

@elena.ollikainen

Система коррекционно-дополнительной педагогикиВ Финляндии – 2 направленияСегодня мы рассмотрим одно из направлений (вариант 2 направления,

Слайд 9Коррекционная система Финляндии 2 направления
1 направление
Особенные дети и молодежь
Имеются диагнозы (синдром

Дауна, ЗПР, шизофрения и т.д.)
Специальные школы
Специальные профессиональные училища
2 направление
Без

каких либо диагнозов
дети-билингвы
Особенные дети и молодежь: Слепота, Трудности с концентрацией внимания, Невнимательность, СДВГ (ADHD), СДВ (ADD) и т.д.
Обычная школа по месту жительства (lähikoulu), коррекционный учитель, класс дополнительной помощи, помощник
Профессиональные училища
Высшие учебные заведения

@elena.ollikainen

Коррекционная система Финляндии 2 направления1 направлениеОсобенные дети и молодежьИмеются диагнозы (синдром Дауна, ЗПР, шизофрения и т.д.)Специальные школыСпециальные

Слайд 10Терминология
Erityisopetus – вспомогательное, дополнительное, коррекционное обучение и помощь
Какое понятие правильнее?

Самое важное Не понятие, а действия
Inkluusio, inklusiivinen kasvatus – Инклюзивная

педагогика

@elena.ollikainen

ТерминологияErityisopetus – вспомогательное, дополнительное, коррекционное обучение и помощьКакое понятие правильнее? Самое важное Не понятие, а действияInkluusio, inklusiivinen

Слайд 11Дошкольное образование
Varhaiskasvatuksen erityisopettaja/ erityislastentarhaopettaja – . Воспитатель-коррекционный учитель
Школьное образование
Erityisopettaja

– коррекционный учитель
Erityisluokanopettaja – коррекционный учитель коррекционного класса
Проф. Образование,

Вузы
Ammatillinen erityisopettaja – коррекционный педагог проф. обучения (предметник)

@elena.ollikainen

Дошкольное образование Varhaiskasvatuksen erityisopettaja/ erityislastentarhaopettaja – . Воспитатель-коррекционный учительШкольное образованиеErityisopettaja – коррекционный учитель Erityisluokanopettaja – коррекционный учитель

Слайд 12 + другие специалисты
Koulukuraattori – школьный куратор-социальный работник. Помогает:
-

адаптироваться к условиям учебного заведения
в тяжелых ситуациях во время учебного

процесса
в вопросах быта и тд.
Terveydenhoitaja – мед.сестра
Puheterapeutti – логопед (дошкольникам)

@elena.ollikainen

+ другие специалистыKoulukuraattori – школьный куратор-социальный работник. Помогает: - адаптироваться к условиям учебного заведенияв тяжелых ситуациях

Слайд 13Henkilökohtainen opetuksen järjestämistä koskeva suunnitelma (HOJKS) -индивидуальный план обучения на

основе утвержденной общегосударственной учебной программы (+дополнения школы).
НЕ путать с HOPS

(Henkilökohtainen opintosuunnitelma) Индивидуальный план обучения по выбору дополнительных или на выбор курсов (курсы на выбор/valinnaiset)

@elena.ollikainen

Henkilökohtainen opetuksen järjestämistä koskeva suunnitelma (HOJKS) -индивидуальный план обучения на основе утвержденной общегосударственной учебной программы (+дополнения школы).НЕ

Слайд 14Tukiopetus – инструмент ПОМОЩИ Ребенку – дополнительный урок, дополнительное задание

со своим классным руководителем или коррекционным учителем:
по выполнению домашних

заданий (läksyparkki)
индивидуальное обучение (yksilöopetus)
одновременное дополн. обучение (samanaikaisopetus)



@elena.ollikainen

Tukiopetus – инструмент ПОМОЩИ Ребенку – дополнительный урок, дополнительное задание со своим классным руководителем или коррекционным учителем:

Слайд 15Osa-aikainen erityisopetus – не на постоянной основе:
- по конкретным предметам,

например иностранный язык, математика, родной (финский) язык : чтение, правописание

Pienluokka

– pienluokkamuotoista opetusta – макс. 10 человек в классе, нуждающиеся в коррекционно-дополнительном образовании и помощи




@elena.ollikainen

Osa-aikainen erityisopetus – не на постоянной основе:	- по конкретным предметам, например иностранный язык, математика, родной (финский) язык

Слайд 16Примеры возможных классов (в каждом муниципалитете свои варианты)
Erityisluokka –

специализированный класс по месту жительства, но возможны и др. варианты

(решение принимает директор)
Alueellinen erityisluokka – до 10 учеников, ближайшая школа, учитель коррекц. пед &помощник учителя
Erityiskoulun erityisluokka – как и в предыдущем варианте, но специализ. школа, большая потребность в помощи
Pidennetyn oppivelvollisuuden erityisluokka – 6-8 учеников, 1-2 помощника, продлено время обучения по болезни/ диагнозу
Tuettu erityisluokka – 8-10 учеников, Спец. Преподаватель коррекционного класса, Коррекционный преподаватель, помощник. Большая потребность в помощи, получают психиатрическую помощь

@elena.ollikainen

Примеры возможных классов (в каждом муниципалитете свои варианты) Erityisluokka – специализированный класс по месту жительства, но возможны

Слайд 17Дошкольное образование Varhaiskasvatuslaki 540/2018 c 1.9.2018
3§ , 7 пункт ”tunnistaa lapsen

yksilöllisen tuen tarve ja järjestää tarkoituksenmukaista tukea varhaiskasvatuksessa tarpeen ilmettyä

tarvittaessa monialaisessa yhteistyössä”
Задача – выявить и распознать потребности в дополнительной помощи для ребенка и организовать необходимую помощь при необходимости в комплексе.
Как можно раньше замечать потребности в помощи. Проблемы сами по себе Не исчезнут.
Двуязычные дети – помощь возможна, если есть потребности


@elena.ollikainen

Дошкольное образование Varhaiskasvatuslaki 540/2018 c 1.9.20183§ , 7 пункт ”tunnistaa lapsen yksilöllisen tuen tarve ja järjestää tarkoituksenmukaista

Слайд 18Дошкольное образование
Совместная работа с детской поликлиникой, логопедом (puheterapeutti), родителями
Доп. Занятия

с коррекционным учителем дополнительного образования
3 ступени помощи возможны
Вопросы от родителей:

Отказаться от помощи или? В школе будут проблемы?
Тесты к школе – подготовка к школе

@elena.ollikainen

Дошкольное образованиеСовместная работа с детской поликлиникой, логопедом (puheterapeutti), родителямиДоп. Занятия с коррекционным учителем дополнительного образования3 ступени помощи

Слайд 19Школьное образование Perusopetuslaki 21.8.1998/628
@elena.ollikainen

Школьное образование Perusopetuslaki 21.8.1998/628 @elena.ollikainen

Слайд 20Школьное образование
3 ступени помощи (начиная с eskari/ подготовительная группа перед

школой)
1) yleinen – Общая помощь
дополнительные занятия, периодами (Д/З, Повтор материала),

предметы отдельные с коррек. преподавателем - решает учитель+ коррекционный педагог
2) tehostettu – Интенсивная помощь
на постоянной основе (Предметы отдельные) - решает учитель + коррекционный педагог
3) erityinen – Особая поддержка
HOJKS - индивидуальный план обучения на основе утвержденной общегосударственной программы - решает комиссия, со школы описание

3) не может быть предложен без 1) и 2), но возможны исключения и может быть предложен вариант 1) – 3).
Для 3) необходимы консультации и обследования мед. учреждений – диагноз, решение выносит комиссия

@elena.ollikainen

Школьное образование3 ступени помощи (начиная с eskari/ подготовительная группа перед школой)1) yleinen – Общая помощьдополнительные занятия, периодами

Слайд 21Профессиональное образование
ТОЛЬКО ОСОБАЯ ПОДДЕРЖКА, Индивидуальный план обучения
Из школы анкета

с данными
Интервью классного руководителя с учеником в первые дни /недели

обучения
Тестирование для ВСЕХ (после 9 кл, гимназии, взрослый студент) с 1.1.2018 новый закон о Профессиональном образовании
Тесты по финскому родному языку, математике, английскому
Информирование студента и родителей, если несовершеннолетний
Индивидуальный план обучения составляется в первые недели со студентом (коррекционный педагог, классный руководитель, студент)
Родители и студент одобряют план работы
Помощь в уроках, во время практических занятий, мероприятиях, во время практики

@elena.ollikainen

Профессиональное образование ТОЛЬКО ОСОБАЯ ПОДДЕРЖКА, Индивидуальный план обученияИз школы анкета с даннымиИнтервью классного руководителя с учеником в

Слайд 22Гимназии, Вузы
Необходима ли такая помощь в высших учебных заведения?
На

практике Не работает
В гимназии / lukio новый закон с 1.8.2019

и огромное место уделяется уже этому вопросу дополнительно-коррекционной помощи и обучения
В высших учебных заведениях имеется огромная необходимость в помощи студентам
В каждом почти муниципалитете имеется Организация, которая предлагает дополнительную помощь студентам училищ и высших учебных заведений (последним в большей степени). Учителя-волонтеры
Проблемы не исчезнут, если они были и есть
Взрослые студенты тоже нуждаются в помощи

@elena.ollikainen

Гимназии, ВузыНеобходима ли такая помощь в высших учебных заведения? На практике Не работаетВ гимназии / lukio новый

Слайд 23Проблемы - Помощь
Как можно раньше замечать возможные нужды – дома

родители, информация в школу своему учителю / классному руководителю +

учителю коррекционно-дополнительной педагогики
Профилактическая помощь заранее
Проблемы ребенка подг.класса (eskari) сами НЕ пройдут / и НЕ исчезнут во взрослом возрасте
Причины надо смотреть комплексно со многими специалистами

@elena.ollikainen

Проблемы - ПомощьКак можно раньше замечать возможные нужды – дома родители, информация в школу своему учителю /

Слайд 24С 18.3.2020 в Финляндии
Все учебные учреждения закрыты и перешли на

дистанционное обучение до 13.4.2020 (дата на сегодняшний момент)
Дополнительная помощь продолжает

оказываться нуждающимся
Преподаватели связываются с каждым учеником, студентом
Занятия продолжаются с использованием современных технологий, а также для учеников и студентов, нуждающихся в помощи, самый важный инструмент это телефон
Оценка действий после выхода на нормальный режим обучения

@elena.ollikainen

С 18.3.2020 в ФинляндииВсе учебные учреждения закрыты и перешли на дистанционное обучение до 13.4.2020 (дата на сегодняшний

Слайд 25Совместная работа:
Работник социальной поддержки Татьяна Хуттунен
Социальная реабилитация
Темы СДВГ /

СДВ:
Терминология, причины возникновения, диагностирование, мифы, сильные и слабые стороны, лечение

и реабилитация, как дома и в быту?

@elena.ollikainen

Совместная работа: Работник социальной поддержки Татьяна ХуттуненСоциальная реабилитацияТемы СДВГ / СДВ:Терминология, причины возникновения, диагностирование, мифы, сильные и

Слайд 26
Благодарю всех!
Всем здоровья!

Елена Олликайнен
+358 40 538 1010 (WhatsApp; Viber)
elena.ollikainen4@gmail.com
VK, FB

– Elena Ollikainen

Консультации по вопросам Образования: Профессиональное, Коррекционно-дополнительное, а также

общие вопросы образования

@elena.ollikainen

Благодарю всех!Всем здоровья!Елена Олликайнен+358 40 538 1010 (WhatsApp; Viber)elena.ollikainen4@gmail.comVK, FB – Elena OllikainenКонсультации по вопросам Образования: Профессиональное,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика