Слайд 1Система моновпрыска
Выполнил:
студент группы
15ОТДХ15к
Толстов Андрей
Слайд 2Что такое моновпрыск?
Моновпрыск - это инжекторная система подачи топлива в
двигатель, которая
используется в не очень современных автомобилях. Это переходная
система подачи
топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора.
Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется
одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка
распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических
стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя
не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.
Конечно же, система моновпрыска выигрывает у карбюраторной системы подачи
топлива, и имеет как достоинства так и недостатки, какие именно - рассмотрим немного
ниже.
Слайд 3Достоинства системы моновпрыска:
1.Упрощенный запуск двигателя. С помощью электромагнитного клапана, который
контролирует
все процессы работы моновпрыска, возможен более легкий запуск
двигателя, по сравнению
с карбюраторными двигателями, ведь он забирает часть
процессов запуска на себя.
2. Уменьшение расхода топлива. Карбюраторные автомобили подвержены
повышенному расходу топлива из за неправильной настройки карбюратора, с помощью
использования системы моновпрыска, можно сэкономить топливо как при запуске
двигателя, так и в процессе передвижения автомобиля.
3. Не требуется ручная настройка системы. Опять таки, если в карбюраторной
системе подачи топлива, требуется вмешательство мастера и кропотливая настройка, то
система моновпрыска настраивается благодаря данным, которые передают датчики
кислорода.
4. Уменьшение выбросов углекислого газа.
5. Улучшенные показатели. Благодаря высокой точности работы всей системы
моновпрыска можно достичь улучшенных динамических характеристик автомобиля.
Слайд 4Недостатки системы моновпрыска
Как и у любой техники, система моновпрыска имеет
и свои недостатки:
1. Большая стоимость ремонта и комплектующих. Как правило,
никто не рассчитывает на
поломку, но так или иначе она произойдет и в этот момент необходимо быть готовым к
этой процедуре. Отремонтировать или заменить один из функциональных узлов системы
обойдется в хорошую копеечку.
2. Низкая пригодность большинства узлов к ремонту. Практически всегда ремонт
дешевле, чем полная замена, поэтому возможность ремонта очень важна для
дорогостоящих элементов. Система моновпрыска этим похвастаться не может, как
правило поломка ведет за собой полную или частичную замену функционирующих узлов.
3. Необходимость в качественном топливе. В нашей стране приобрести по праву
качественное топливо практически невозможно, ведь большая часть заправочных
станций попросту используется для закупки и реализации топливо низкого качества.
4. Зависимость от электропитания. Для работы системы моновпрыска необходимо
электропитание. В этом случае карбюраторная система выигрывает, ведь для запуска
двигателя достаточно прокрутить двигатель и подать искру, топливо подается
механическим путем. Используя моновпрыск - нужно иметь всегда хороший заряд АКБ, в
противном случае Вы рискуете не завести автомобиль.
5. Обслуживание и диагностика. Для определения проблем в работе моновпрыска,
необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также
ремонта. Без обращения на автомобильный сервис - не обойтись.
Слайд 5схема моновпрыска
Составляющие системы моновпрыска: 1)форсунка; 2) дтв; 3)дроссельная заслонка;
4)регулятор давления;
5)привод дроссельной заслонки; 6)датчик положения дроссельной
Заслонки;
Слайд 6Как работает моновпрыск
Предупреждения от датчиков зачисляются в блок управления системой.
На основе
приобретенных сведений блок управления рассчитывает момент и длительность
открытия форсунки. Потом сигнал поступает на соленоид форсунки. Осуществляется
открытие запорного клапана, и горючее впрыскивается во впускной коллектор, где
перемешивается с воздухом. Приготовленная топливно-воздушная консистенция идет в
камеры сгорания. Кроме того, в системе существует стабилизация оборотов мотора.
Так же в системе моновпрыска присутствует регулятор давления топлива.
Слайд 7Сравнение моновпрыска и инжектора
Важно понимать, что моновпрыск по своей сути
является тем же инжектором. Принцип
действия двух подвидов одной системы одинаков.
Их основное отличие заключается в
том, что в моновпрыске имеется лишь одна форсунка, от которой топливо подаётся к
цилиндрам. При этом топливная смесь проходит разное расстояние до цилиндров, что не
обеспечивает её равномерного распределения в каждом из них.
Инжектор же благодаря наличию форсунок по числу цилиндров и оригинальной
конструкции обеспечивает распределённый впрыск топлива. Такое устройство
гарантирует инжектору лучшие показатели, чем у моновпрыска, в первую очередь это
касается экономичности. Инжекторная система более современна, чем моновпрыск, но и
считается более сложной.
Слайд 8Отличие моновпрыска от инжектора:
Отличие моновпрыска от инжектора:
1.Моновпрыск – это система
подачи топливной смеси при помощи одной форсунки во все
цилиндры;
2.Инжектор –
система питания двигателя, в которой число форсунок соответствует
количеству цилиндров;
3.Моновпрыск считается устаревшим по сравнению с инжектором, но конструкция
инжектора сложнее;
4.Инжектор экономичнее, чем система моновпрыска;
5.Инжектор бывает распределённый и с прямой (непосредственной) подачей топлива.