Слайд 1Система технического обслуживания и ремонта вагонов
Слайд 2Понятие о системе технического обслуживания и ремонта вагонов
Существуют две системы
технических обслуживании ремонтов (ТО и Р):
– «по потребности»;
планово-предупредительная.
Система «по потребности»
предусматривает направление машины в ремонт после появления отказа. Планово-предупредительная система ТО и Р машин основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов ТО и Р каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.
Слайд 3Понятие о системе технического обслуживания и ремонта вагонов
В России принята
планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин (ППР), которая представляет
собой комплекс организационно технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
Слайд 4Понятие о системе технического обслуживания и ремонта вагонов
Техническое обслуживание грузовых
вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный
и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.
Ремонт машин должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Для ПТМ планово-предупредительной системой предусматриваются текущие (Т) и капитальные (К) ремонты.
Слайд 5Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:
ТО —
техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а
также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов.
ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути.
ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта.
текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Слайд 6Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта
— капитальный — производится
на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных
депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет.
— деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Слайд 7Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания
ТО-1 — выполняется
перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а
также в пути следования.
ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок.
ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
Слайд 8Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта
КР-1 — капитальный ремонт
первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки,
а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет.
КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки.
КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки.
ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
Слайд 9ТО и РВ Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов
(АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Для рефрижераторных секций
и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
Слайд 10ТО и РВ Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов
(АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания
В период эксплуатации
рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования: ежедневное ТО; ТО-1 — после выгрузки груза; ТО-2 — один раз в три месяца; ТО-3 — при наступлении отопительного сезона; ТО-4 — после окончания отопительного сезона. Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.