Разделы презентаций


Система управления как объект и предмет исследования

Содержание

План1. Система управления как объект исследования2. Исследования как составная часть менеджмента3. Цели и направления исследования систем управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гольман Т.И.
Система управления как объект и предмет исследования

Гольман Т.И.Система управления как  объект и предмет исследования

Слайд 2План
1. Система управления как объект исследования
2. Исследования как составная часть

менеджмента
3. Цели и направления исследования систем управления

План1. Система управления как объект исследования2. Исследования как составная часть менеджмента3. Цели и направления исследования систем управления

Слайд 3Понятие организации
Организация представляет собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения

какой-либо цели, решения задачи на основе принципов разделения труда и

распределения обязанностей.

государственные учреждения
общественные объединения
научно-производственные объединения
частные предприятия
Понятие организацииОрганизация представляет собой «совокупность» людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения задачи на основе принципов

Слайд 4Основные параметры организации
цели организации
организационная структура
внешняя и внутренняя среда
совокупность ресурсов
нормативная

и правовая основа
специфика процесса функционирования
система социальных и экономических отношений
организационная культура

Основные параметры организациицели организацииорганизационная структуравнешняя и внутренняя среда совокупность ресурсовнормативная и правовая основаспецифика процесса функционированиясистема социальных и

Слайд 5Примеры конкретных целей организации

Примеры конкретных  целей организации

Слайд 6Фрагмент дерева целей организации

Фрагмент дерева целей организации

Слайд 7Дерево целей системы управления персоналом организации

Дерево целей системы управления персоналом организации

Слайд 8Организационная структура
Организационная структура регулирует:
разделение задач по подразделениям;
их компетентность в

решении определенных проблем;
общее взаимодействие этих элементов.

Факторы, влияющие на организационную структуру:
размеры

предприятия;
применяемая технология;
окружающая среда.

Организационная структураОрганизационная структура регулирует:разделение задач по подразделениям; их компетентность в решении определенных проблем;общее взаимодействие этих элементов.Факторы, влияющие

Слайд 9Типы структур управления
В линейной структуре управления руководитель обеспечивает руководство нижестоящими

подразделениями по всем видам деятельности.
Функциональная организационная структура реализует тесную

связь административного управления с осуществлением функционального управления.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления).


Типы структур управленияВ линейной структуре управления руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Функциональная организационная

Слайд 10Факторы среды

Внутренние факторы:
философия организации;
уровень квалификации персонала;
использование ресурсов и технологии;
уровень коммуникаций;
степень

сочетания функций и структуры управления.

Внешние факторы:
социальная, демографическая обстановка в стране;
экономическая

и политическая ситуация;
покупательная способность населения;
состояние развития науки и технологии;
уровень культуры взаимодействия между организациями.
Факторы среды	Внутренние факторы:философия организации;уровень квалификации персонала;использование ресурсов и технологии;уровень коммуникаций;степень сочетания функций и структуры управления.Внешние факторы:социальная, демографическая

Слайд 11Факторы внешней среды

Факторы внешней среды

Слайд 12Специфика процесса функционирования
Конкретные функции, выделяемые по сфере деятельности:
экономическое и

социальное планирование;
учет и отчетность;
техническая подготовка производства;
организация производства;
организация работы

с кадрами;
организация труда и заработной платы;
материально-техническое снабжение;
капитальное строительство;
финансовая деятельность.

Специфика процесса функционирования	Конкретные функции, выделяемые по сфере деятельности: экономическое и социальное планирование;учет и отчетность; техническая подготовка производства;организация

Слайд 13Функции управления
(ГОСТ 24525.0-80)
прогнозирование и планирование
организация работы
мотивация
координация и регулирование
контроль,

учет, анализ

Функции управления (ГОСТ 24525.0-80) прогнозирование и планированиеорганизация работымотивациякоординация и регулированиеконтроль, учет, анализ

Слайд 14Понятие СИСТЕМА
Концепция «система» используется как средство для изучения характеристик объекта

управления

Система управления любой организации является сложной системой, созданной для сбора,

анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях.

производственная система,
система материально-технического снабжения,
система сбыта,
обеспечивающие и обслуживающие системы.
 

Понятие СИСТЕМА	Концепция «система» используется как средство для изучения характеристик объекта управленияСистема управления любой организации является сложной системой,

Слайд 15Типы системных представлений

Типы системных представлений

Слайд 16Социально управляемая система
Управленческая деятельность – это управление социальными коллективами людей,

которые рассматриваются как социально управляемые системы.


Уровни – министерство, научно-производственное

объединение, предприятие, цеха, холдинги и т.д.


Каждая система представляет собой объект исследования и имеет свои особенности.
Социально управляемая системаУправленческая деятельность – это управление социальными коллективами людей, которые рассматриваются как социально управляемые системы. 	Уровни

Слайд 17Социальная система
Социальная система – реальная совокупность людей, объединенных в организации

на основе взаимодействия и составляющая общество.


Аспекты изучения социальных систем:
Социальная общность,

основанная на общих интересах, совместном труде, расселении и т.д.;
Социальная организация, связанная с иерархией социальных позиций и соответствующих им функций;
Культура, заключающая нормы и ценности.

Социальная системаСоциальная система – реальная совокупность людей, объединенных в организации на основе взаимодействия и составляющая общество.		Аспекты изучения

Слайд 18Требования к системе управления как объекту управления


детерминированность элементов системы;
динамичность системы;
наличие

в системе управляющего параметра;
наличие в системе контролирующего параметра;
наличие в системе

каналов обратной связи.


Требования к системе управления как объекту управления		детерминированность элементов системы;динамичность системы;наличие в системе управляющего параметра;наличие в системе контролирующего

Слайд 19Детерминированность элементов системы
Детерминированность - взаимодействие подразделений органов управления, при которой

деятельность одного элемента (управления, отдела) сказывается на других элементах системы.

Если

в организационной структуре управления, есть отдел, действия которого не влияют на другие подразделения, то такой отдел не реализует ни одну из целей функционирования организации и является лишним в системе управления.


Детерминированность элементов системыДетерминированность - взаимодействие подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента (управления, отдела) сказывается на

Слайд 20Динамичность системы
Динамичность – способность под воздействием внешних и внутренних возмущений

оставаться в определенном неизмененном качественном состоянии.

Внутренние возмущения стремятся разрушить систему

изнутри (плохие условия труда, отсутствие квалифицированных кадров и т.д.)

Внешние возмущения – указы вышестоящих организаций, изменения ситуаций на рынке, экономические и политические факторы.

Динамичность системы	Динамичность – способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться в определенном неизмененном качественном состоянии.Внутренние возмущения

Слайд 21Управляющий параметр в системе
Управляющий параметр – элемент, посредством которого можно

управлять деятельностью всей системы и ее отдельными элементами.

Параметром в

социально управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня:
– восприятие внешней информации;
– организация работы по выполнению поручения,
– распределение заданий в соответствии с должностными инструкциями.

Управляющий параметр в системеУправляющий параметр – элемент, посредством которого можно управлять деятельностью всей системы и ее отдельными

Слайд 22Контролирующий параметр в системе
Контролирующий параметр – элемент, который постоянно контролирует состояние

субъекта управления, не оказывая при этом на него управляющего воздействия.

Контроль

субъекта управления предполагает курирование обработки любого управляющего сигнала, поданного на вход данной системы.

Функцию контролирующего параметра реализует один из сотрудников аппарата управления.




Контролирующий параметр в системеКонтролирующий параметр – элемент, который постоянно контролирует состояние субъекта управления, не оказывая при этом

Слайд 23Каналы обратной связи в системе

Наличие прямых и обратных связей обеспечивается четкой

регламентацией деятельности аппарата управления по приему и передаче информации при

подготовке управленческих решений.

Каналы обратной связи в системеНаличие прямых и обратных связей обеспечивается четкой регламентацией деятельности аппарата управления по приему

Слайд 24Общие требования к системе управления как объекту исследования
Рассматривая организацию как

объект исследования, необходимо:

фиксировать и сравнивать ее системные характеристики;
четко распределять обязанности

руководителей и исполнителей и их персональную ответственность;
информационная проработка системы на уровне управленческих решений;
непрерывность процесса;
четкая документация, регламентирующая деятельность организации.




Общие требования к системе управления как объекту исследования	Рассматривая организацию как объект исследования, необходимо:фиксировать и сравнивать ее системные

Слайд 25Структура управления

Структура управления

Слайд 262. Исследование как составная часть менеджмента
Метод, используемый для диагностики внутренних проблем,

называют управленческим обследованием.

Основан на комплексном исследовании различных функциональных зон

организации:
производство;
финансы;
маркетинг;
персонал;
организационная культура и имидж организации.


2. Исследование как составная часть менеджмента	Метод, используемый для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. 	Основан на комплексном

Слайд 27Влияние среды

Анализ внутренней среды позволяет выявить сильные и слабые

стороны, отражающие самооценку организации, что позволит ей сравнить себя с

конкурентами на рынке труда.

 Анализ внешней среды позволяет спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию для достижения целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

 

Влияние среды 		Анализ внутренней среды позволяет выявить сильные и слабые стороны, отражающие самооценку организации, что позволит ей

Слайд 28Исследование характеристик в менеджменте
Исследования как составная часть менеджмента организации –

это совокупность методов организационного и технико-экономического исследования всех факторов среды

и системных характеристик организации.

Системные характеристики:
цели системы управления
функции управления
управленческие решения
структура управления

Исследование характеристик в менеджментеИсследования как составная часть менеджмента организации – это совокупность методов организационного и технико-экономического исследования

Слайд 29Задачи исследования
достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами

повышение

производительности труда

улучшение использования ресурсов в подсистемах

снижение затрат на продукцию или

услуги и повышение их качества.

!!! В результате проведения исследований должны быть сформулированы конкретные предложения по совершенствованию системы управления организацией.
 

Задачи исследованиядостижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами повышение производительности трудаулучшение использования ресурсов в подсистемахснижение затрат

Слайд 303. Цели и направления исследования систем управления
Исследование систем управления –

это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в

соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями.


Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала, в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов, консультационных фирм.
3. Цели и направления исследования систем управленияИсследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и

Слайд 31Причинность исследования систем управления
Организация оказывается в ситуации, когда традиционный механизм управления

перестает приносить ожидаемый эффект.

В этот период ведущая роль отводится

научным исследованиям.
Цель исследований – проведение различного уровня изменений, направленных на совершенствование, развитие и реорганизацию, на создание новых систем.

Причинность исследования систем управленияОрганизация оказывается в ситуации, когда традиционный механизм управления перестает приносить ожидаемый эффект. В этот

Слайд 32Совершенствование
Совершенствование – это процесс непрерывного повышения возможностей системы за счет

интенсивного использования ее внутренних ресурсов.

Выражается:
в росте объема производства и продажи

продукции (услуги),
в снижении затрат,
в повышении производительности труда.

Целенаправленное локальное изменение, обоснованное результатами исследований, способствует повышению эффективности принятия решений. Осуществляется в рамках сложившейся структуры и существующих принципов управления.

СовершенствованиеСовершенствование – это процесс непрерывного повышения возможностей системы за счет интенсивного использования ее внутренних ресурсов.		Выражается:в росте объема

Слайд 33Развитие

Развитие – процесс закономерного перехода управления с одного качественного уровня

на другой, обеспечивает конкурентные преимущества производства или переориентацию на другие

рынки.

В менеджменте развитие означает следующее:
новые изделия и формы их применения
новый сервис
новые решения проблемы клиентов
новые рынки и каналы сбыта
новый имидж
новые способы производства
новые технологии

РазвитиеРазвитие – процесс закономерного перехода управления с одного качественного уровня на другой, обеспечивает конкурентные преимущества производства или

Слайд 34Реорганизация
Реорганизация – разрушение существующей управленческой иерархии, пересмотр основных целей, ценностей

и поведенческих стереотипов на основе новой концепции жизни организации.



РеорганизацияРеорганизация – разрушение существующей управленческой иерархии, пересмотр основных целей, ценностей и поведенческих стереотипов на основе новой концепции

Слайд 35Направления изменений


Изменения как совершенствование, развитие и реорганизация несут прогресс в

управление,
характеризуются «переходом от низшего к высшему, от менее совершенного

к более совершенному», отличаются множественностью направлений.
Направления измененийИзменения как совершенствование, развитие и реорганизация несут прогресс в управление, 	характеризуются «переходом от низшего к высшему,

Слайд 36Основные направления изменений в системах управления

Основные направления изменений в системах управления

Слайд 37Основные направления изменений в системах управления

Основные направления изменений в системах управления

Слайд 38Параметры исследования систем управления
Объект - система управления, относящаяся к классу

социально-экономических систем.

Предмет – конкретная проблема, решение которой требует проведения исследования.

Результат

– рекомендации, модели, методы, способствующие разрешению проблемы.
Параметры исследования систем управленияОбъект - система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем.Предмет – конкретная проблема, решение которой

Слайд 39Характеристика исследования систем управления
По целям:
Практические исследования предназначены для быстрых

эффективных решений и достижения желаемых результатов.
Научно-практические исследования ориентированы на

перспективу, глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.

По методологии проведения:
исследования эмпирического характера, опирающиеся на систему научных знаний.

Характеристика исследования систем управления	По целям: Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические

Слайд 40Этапы исследования систем управления

уточнение цели развития и функционирования предприятия и

его подразделений;
выявление тенденций развития предприятия в рыночной среде;
выявление факторов, обеспечивающих

достижение сформулированной цели и препятствующих ей;
сбор данных для разработки мероприятий по совершенствованию системы управления;
получение данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

Этапы исследования систем управления	уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;выявление тенденций развития предприятия в рыночной

Слайд 41Характеристика исследования систем управления
В процессе исследования и анализа устанавливается:

роль и

место предприятия в секторе рынка;
состояние производственно-хозяйственной деятельности;
производственная структура;
система управления

и ее организационная структура;
особенности взаимодействия с участниками рынка;
инновационная деятельность;
психологический климат и др.

Характеристика исследования систем управления	В процессе исследования и анализа устанавливается:роль и место предприятия в секторе рынка;состояние производственно-хозяйственной деятельности;

Слайд 42Контрольные вопросы
1. Что понимается под исследованием систем управления?
2.

Требования, предъявляемые к системе управления как объекту исследования.
3. Почему исследование

систем управления – составная часть менеджмента организации?
4. Управленческое обследование как комплексное исследование функциональных зон организации.
5. Цели и направления исследования систем управления.
6. Причинность исследования систем управления.

 

Контрольные вопросы	1. Что понимается под исследованием систем управления? 	 2. Требования, предъявляемые к системе управления как объекту

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика