Разделы презентаций


Системное программирование для Microsoft.NET на языке C# Лекция 3

Содержание

Двумерные массивы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системное программирование для Microsoft.NET на языке C# Лекция 3
Оцоков Шамиль

Алиевич,
Московский энергетический институт,
Email: otsokovShA@mpei.ru

Системное программирование  для Microsoft.NET на языке C#  Лекция 3Оцоков Шамиль Алиевич,Московский энергетический институт,Email: otsokovShA@mpei.ru

Слайд 2Двумерные массивы

Двумерные массивы

Слайд 3Двумерные массивы

Двумерные массивы

Слайд 4Двумерные массивы
Примеры задач:
Дана матрица A(n,m). Вывести сумму отрицательных элементов каждой

строки кратной 7
Вывести столбец с наибольшим элементом прямоугольной матрицы

Двумерные массивыПримеры задач:Дана матрица A(n,m). Вывести сумму отрицательных элементов каждой строки кратной 7Вывести столбец с наибольшим элементом

Слайд 5Классы

Классы

Слайд 6Что такое объект?
Программные объекты моделируют объекты реального мира или абстрактные

концепции (которые также считаются объектами).
Примерами объектов реального мира являются люди,

автомобили, товары, покупки и т. д.
Две группы их характеристик:
- Состояния - это характеристики объекта, которые определяют его способом и описывают его в целом или в конкретный момент.
- Поведение - это особые отличительные действия, которые может выполнять объект.
Что такое объект?Программные объекты моделируют объекты реального мира или абстрактные концепции (которые также считаются объектами).Примерами объектов реального

Слайд 7Что такое объект?
Объекты в ООП объединяют данные и средства их

обработки в одном. Они соответствуют объектам в реальном мире и

содержат данные и действия:
- Элементы данных - встроенные в объекты переменные, описывающие их состояния.
- Методы - действия.
Что такое объект?Объекты в ООП объединяют данные и средства их обработки в одном. Они соответствуют объектам в

Слайд 8Классы и объекты
Класс определяет абстрактные характеристики объектов.
Он предоставляет структуру

для объектов или шаблон, который мы используем для описания природы

чего-либо (некоторого объекта). Классы являются строительными блоками ООП и неразрывно связаны с объектами.
Более того, каждый объект является экземпляром только одного определенного класса.
У нас есть класс Car и объект Nissan almera, который является экземпляром класса Car. Класс Car описывает характеристики всех машин, тогда как Nissan almera- это определенная машина.
Классы и объектыКласс определяет абстрактные характеристики объектов. Он предоставляет структуру для объектов или шаблон, который мы используем

Слайд 9Классы, атрибуты и поведение
Класс определяет характеристики объекта (которые мы будем

называть атрибутами) и его поведение (действия, которые может выполнять объект).

Атрибуты класса определяются как его собственные переменные в его теле (называемые переменными-членами). Поведение объектов моделируется определением методов в классах.
Классы в C # могут содержать следующие элементы:
- Поля - переменные-члены определенного типа;
- Свойства - это особый тип элементов, которые расширяют функциональность полей, предоставляя возможность дополнительного управления данными при извлечении и записи их в поля класса
- Методы - они реализуют манипуляции с данными.
Классы, атрибуты и поведениеКласс определяет характеристики объекта (которые мы будем называть атрибутами) и его поведение (действия, которые

Слайд 10Классы, атрибуты и поведение
public class Car
{
// Field name
private string name;
//

Field color
private string color;
public string Name
{
// Getter of the property

"Name"
get
{
return this.name;
}
// Setter of the property "Name"
set
{
this.name = value;
}
}
Классы, атрибуты и поведениеpublic class Car{// Field nameprivate string name;// Field colorprivate string color;public string Name{// Getter

Слайд 11Классы, атрибуты и поведение
public string Color
{
// Getter of the property

"Color"
get
{
return this.color;
}
// Setter of the property "Color«
set
{
this.color =

value;
}
}
// Default constructor
public Car()
{
this.name = "Unnamed";
this.color = "gray";
}

Классы, атрибуты и поведениеpublic string Color{// Getter of the property

Слайд 12Классы, атрибуты и поведение
// Constructor with parameters
public Car(string name,

string color)
{
this.name = name;
this.color = color;
}


// Method move
public void move()
{
Console.WriteLine(“Car {0} moved", name);
}

Классы, атрибуты и поведение// Constructor with parameters public Car(string name, string color) { this.name = name; this.color

Слайд 13Что такое метод
Метод – это основная часть программы метод служит

для решения определенной проблемы и обычно принимает параметры и возвращает

результат
 Метод реализует всю бизнес логику программы



Почему используются методы?
Cуществует много причин для использования методов, некоторые из них следующие:
 - лучшая  структуризация программы,  повышения читабельности кода
 - избежание дублирования кода
- повторное использование кода

Что такое методМетод – это основная часть программы метод служит для решения определенной проблемы и обычно принимает

Слайд 14Как объявить, реализовать и вызвать метод?
Три различных действия, связанных с

существованием метода:

объявление,
реализация (создание)
и вызов метода.

При объявлении метода

мы вызываем регистрацию метода в программе, чтобы его можно было успешно идентифицировать в остальной части программы.

Реализация (создание) метода - это процесс набора кода, решающего конкретную задачу. Этот код находится в самом методе и представляет его логику.

Вызов метода - это процесс, который вызывает уже объявленный метод из той части кода, где должна быть решена проблема, которую метод решает.
Как объявить, реализовать и вызвать метод?Три различных действия, связанных с существованием метода: объявление, реализация (создание) и вызов

Слайд 15Объявление метода
При объявлении:
[static ] ([])

Для объявления

метода есть несколько обязательных элементов:
- Тип результата, возвращаемого методом -

.
- Название метода - .
- Список параметров метода - - это может быть пустой список или он может состоять из последовательности объявлений параметров.
Объявление методаПри объявлении:[static ]  ([])Для объявления метода есть несколько обязательных элементов:- Тип результата, возвращаемого методом -

Слайд 16Сигнатура метода
Метод идентифицируется парой элементов его объявления: именем метода и

списком параметров.
Эти два элемента определяют так называемую спецификацию метода

(или сигнатуру метода).

Правилам именования методов, предложенным Microsoft:
- Название метода должно начинаться с заглавной буквы.
- Должно применяться правило PascalCase, т.е. каждое новое слово, которое объединяется таким образом, чтобы сформировать имя метода, должно начинаться с заглавной буквы.
- Рекомендуется, чтобы имя метода состояло из глагола или глагола и существительного.
Сигнатура методаМетод идентифицируется парой элементов его объявления: именем метода и списком параметров. Эти два элемента определяют так

Слайд 17Модификаторы доступа
Общедоступный метод с помощью модификатора public.
Это специальный модификатор

типа, называемый также модификатором доступа, и используется, чтобы показать, что

метод может быть вызван любым классом C #, независимо от того, где он находится.

Модификатор private. Его функция противоположна общедоступной, т.е. если метод объявлен с помощью модификатора доступа private, он не может быть вызван из любого места, кроме класса, в котором он объявлен.

Если метод объявлен без модификатора доступа (открытого или закрытого), он доступен для всех классов в текущей сборке, но недоступен для любых других сборок (скажем, из других проектов в Visual Studio).
Модификаторы доступаОбщедоступный метод с помощью модификатора public. Это специальный модификатор типа, называемый также модификатором доступа, и используется,

Слайд 18Реализация метода
static ()
{
// тело метода
// локальные методы
int

x = 3;
int y = 4;

}
Вызвать метод

очень просто. Единственное, что нужно сделать, это написать имя метода , за которым следует круглые скобки и точка с запятой ";"

Реализация методаstatic () { // тело метода// локальные методыint x = 3; int y = 4; 	}

Слайд 19Вызов метода

Вызов метода

Слайд 20Вызов метода
Рекурсия


Вызов методаРекурсия

Слайд 21Пример методов
static void PrintSign(int number)
{
if (number > 0)


{
Console.WriteLine("Positive");
}
else if (number < 0)


{
Console.WriteLine("Negative");
}
else
{
Console.WriteLine("Zero");
}
}

static void PrintMax(float number1, float number2)
{
float max = number1;
if (number2 > max)
{
max = number2;
}
Console.WriteLine("Maximal number: « + max);
}

PrintMax(100.0f, 200.0f);


Слайд 22Передача по ссылке или по значению
static void PrintArray(int[] arrParam)
{
Console.Write("[");
int length

= arrParam.Length;
if (length > 0)
{
Console.Write(arrParam[0].ToString());
for (int i = 1; i

< length; i++)
{
Console.Write(", {0}", arrParam[i]);
}
}
Console.WriteLine("]");
}

Слайд 23Параметры по умолчанию и именованные аргументы
static void SomeMethod(int x, int

y = 5, int z = 7)
{
}

static

void Main()
{
// Normal call of SomeMethod
SomeMethod(1, 2, 3);
// Omitting z - equivalent to SomeMethod(1, 2, 7)
SomeMethod(1, 2);
// Omitting both y and z – equivalent to SomeMethod(1, 5, 7)
SomeMethod(1);
}

Параметры по умолчанию и именованные аргументыstatic void SomeMethod(int x, int y = 5, int z = 7)

Слайд 24Перегрузка методов
static void Print(string str)
{
Console.WriteLine(str);
}

static void Print(int

number)
{
Console.WriteLine(number);
}

Перегрузка методовstatic void Print(string str) { Console.WriteLine(str);} 	static void Print(int number) { Console.WriteLine(number);}

Слайд 25Задачи
Напишите метод, который определяет, сколько раз определенное число может быть

найдено в заданном массиве. Напишите программу для проверки правильности работы

метода.

ЗадачиНапишите метод, который определяет, сколько раз определенное число может быть найдено в заданном массиве. Напишите программу для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика