Разделы презентаций


Системный подход к формированию базовых нравственных ценностей

Содержание

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». (Л.Н. Толстой)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Системный подход по формированию базовых нравственных ценностей с учетом

регионального компонента в ГПД»

КРУГЛЫЙ СТОЛ   «Системный подход по формированию базовых нравственных ценностей с учетом

Слайд 2«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука

о том, как жить, делая как можно меньше зла и

как можно больше добра». (Л.Н. Толстой)
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно

Слайд 3Нравственность
-Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения,

определяемые этими качествами.
(Ожегов «Толковый словарь»)

Нравственность -Внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.(Ожегов «Толковый словарь»)

Слайд 4
Задача нравственного воспитания
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания
ответственного

гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в

соответствии с интересами окружающих его людей.
Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Задача нравственного воспитанияПеред семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить

Слайд 5
Цель духовно-нравственного воспитания
Обеспечить системный подход к созданию условий

для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

России.

Цель духовно-нравственного воспитания  Обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,

Слайд 6
Основные направления нравственного воспитания
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к

правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему

народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.


Основные направления нравственного воспитанияНаправление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь

Слайд 7
Основные направления нравственного воспитания
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического

сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие;

честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Основные направления нравственного воспитанияНаправление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл

Слайд 8
Основные направления нравственного воспитания
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к

учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Основные направления нравственного воспитанияНаправление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду;

Слайд 9
Основные направления нравственного воспитания
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье,

здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: уважение родителей; забота о

старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Основные направления нравственного воспитанияНаправление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение

Слайд 10
Основные направления нравственного воспитания
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе,

окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета

Земля; экологическое сознание.
Основные направления нравственного воспитанияНаправление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля;

Слайд 11
Основные направления нравственного воспитания
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:

красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
 
Основные направления нравственного воспитанияНаправление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Слайд 12
Общечеловеческие ценности
Любовь к матери
Патриотизм. Любовь к Родине
Свобода воли
Добро и

зло
Самовоспитание
Добродетель
Совесть
Надежда

Общечеловеческие ценностиЛюбовь к материПатриотизм. Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда

Слайд 13«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума». В.

Сухомлинский
«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь

Слайд 14
Основой экологически направленной деятельности является детская трудовая деятельность в разных

формах её проявления, предметным содержанием которой являются разные виды взаимодействия

ребёнка с природой.
Основой экологически направленной деятельности является детская трудовая деятельность в разных формах её проявления, предметным содержанием которой являются

Слайд 15Наш вклад в благоустройство города

Наш вклад в благоустройство города

Слайд 16Вывод
Не понимая жизненных ситуаций во всей их сложности, дети с

ОВЗ тем не менее, благодаря выработанным у них твердым навыкам

и привычкам, следуют общепринятым в данном обществе нормам поведения, умеют общаться с людьми, не вызывая у них неприязненных чувств. Но такое поведение – результат огромной работы его воспитателей.

ВыводНе понимая жизненных ситуаций во всей их сложности, дети с ОВЗ тем не менее, благодаря выработанным у

Слайд 17Доноведение
Особый интерес в работе по данному направлению, вызывают темы, близкие

социальному опыту детей: дом и школа, родной край, город и

село, народные традиции и праздники, как источники познания окружающего мира и духовного обогащения человека.
ДоноведениеОсобый интерес в работе по данному направлению, вызывают темы, близкие социальному опыту детей: дом и школа, родной

Слайд 18Цель курса
Целью «Доноведения» является формирование у детей целостного представления о

малой Родине – Донском Крае и адекватного понимания места человека

в нем.
Цель курсаЦелью «Доноведения» является формирование у детей целостного представления о малой Родине – Донском Крае и адекватного

Слайд 19Задачи
1. Пробудить интерес к малой Родине, формировать знания о природных

и социальных объектах донского края
2. Формировать элементарные представления о народах

проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и традициях.
3. Воспитывать уважение к национальным традициям своего и других народов, бережное отношение к материальным и духовным богатствам родного края.
Задачи1. Пробудить интерес к малой Родине, формировать знания о природных и социальных объектах донского края2. Формировать элементарные

Слайд 21 Формирование базовых нравственных ценностей через внеклассное чтение
«Детские книги пишутся для

воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека»

В.Г. Белинский
Формирование базовых нравственных ценностей через внеклассное чтение«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело:

Слайд 22Важные принципы работы с книгой:
Использование содержания книги для формирования личности

ребенка, для воспитания гражданских чувств, интереса к общественной жизни страны;
Воспитание

правильного подхода к пониманию литературного произведения;
Развитие речи, мышления, наблюдательности;
Формирование у детей своего отношения к тем фактам и событиям о которых говорится в произведении.

Важные принципы работы с книгой:Использование содержания книги для формирования личности ребенка, для воспитания гражданских чувств, интереса к

Слайд 23Вывод
Внеклассное чтение вызывает у детей живой интерес к чтению, развивает

воображение, учит детей конкретно представлять себе героев книги, пробуждает самостоятельное

осмысление прочитанного, формирует умение сопоставлять, делать выводы.
ВыводВнеклассное чтение вызывает у детей живой интерес к чтению, развивает воображение, учит детей конкретно представлять себе героев

Слайд 24ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ младших школьников
Труд – основной источник материального и духовного богатства общества.

Труд является основой воспитания личности, обязанностью каждого человека. Имея навыки

и способности долго и продуктивно трудиться, человек может применить их в любом направлении своей деятельности. Именно поэтому трудовое воспитание является важнейшим элементом школьного педагогического процесса.
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ младших школьниковТруд – основной источник материального и духовного богатства общества. Труд является основой воспитания личности, обязанностью

Слайд 25Цель трудового воспитания
Целью трудового воспитания является максимальное вовлечение учащихся в разнообразные

виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного

опыта трудовых умений и навыков, развития у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

Цель трудового воспитанияЦелью трудового воспитания является максимальное вовлечение учащихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи

Слайд 26По трудовому воспитанию, мною решаются следующие задачи:
1   продолжение совершенствования умений,

формирование которых было начато на первом—третьем годах обучения.
2   сокращение оказываемой

детям помощи в процессе непосредственного выполнения недостаточно освоенных процедур самообслуживания, работ и поручений хозяйственно-бытового труда, операций ручного труда и труда в природе;
3   формирование у детей привычки применять имеющиеся у них культурно-гигиенические и другие умения (мыть руки, соблюдать порядок в помещении и т. п.) по собственной инициативе;
4   расширение границ самостоятельности посредством усвоения нового программного материала.

По трудовому воспитанию, мною решаются следующие задачи:1   продолжение совершенствования умений, формирование которых было начато на первом—третьем годах

Слайд 27Самообслуживание
Гигиена тела (уход за собой). Учим уходу за волосами с

использованием заколок для волос, резинок.
Прием пищи. Учим открывать упаковки (развязывать узелки,

открывать и отрезать тонкую бумагу, фольгу, очищать фрукты (бананы, мандарины) от кожуры. Правильно вести себя за столом.
Раздевание и одевание с использованием сложных застежек, завязывание шнурков.

Самообслуживание Гигиена тела (уход за собой). Учим уходу за волосами с использованием заколок для волос, резинок.Прием пищи. Учим открывать

Слайд 28Вывод
Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение  и профессиональная ориентация, непосредственно участие  школьников в

общественно- полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и

интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности .
ВыводПравильно поставленное трудовое воспитание, обучение  и профессиональная ориентация, непосредственно участие  школьников в общественно- полезном труде являются двойственными факторами гражданского

Слайд 29Воспитание младших школьников на беседах по ОБЖ
Цель: Развитие у

детей необходимости беречь свою жизнь здоровье на основе формирования качеств,

необходимых при действиях в экстремальных ситуациях.
Задачи:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и жизни.
-Познакомить обучающихся с основными причинами пожаров и с их последствиями.
-Добиваться, чтобы обучающиеся хорошо знали правила дорожного движения и умели ими пользоваться.
-Создавать атмосферу для повышения работоспособности, соблюдения санитарно-гигиенического режима, развивать умение правильно трудиться и отдыхать.

Воспитание младших школьников на беседах по ОБЖЦель:  Развитие у детей необходимости беречь свою жизнь здоровье на

Слайд 30Пожарная безопасность
     Цель - создание условий для организации деятельности школьников по

изучению правил пожарной безопасности и 
Задачи:
  1.

Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Пожарная безопасность     Цель - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и 

Слайд 31Детский травматизм
ЗАДАЧА:
Создать условия для формирования у школьников навыков сохранения жизни

и здоровья.
ЦУЛИ:
- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения

на
улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на
основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения;
- формирование родителей обучающихся устойчивого интереса к соблюдению
безопасности здоровья детей

Детский травматизмЗАДАЧА:Создать условия для формирования у школьников навыков сохранения жизни и здоровья.ЦУЛИ: - расширение общего кругозора по

Слайд 32МЕДИЦИНА
Цель:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в

школе
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому

образу жизни;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения
МЕДИЦИНАЦель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школеЗадачи:сформировать у детей необходимые знания, умения и

Слайд 33Что должен знать и уметь ребенок при изучении правил дорожного

движения
- Правилами и нормамы безопасного поведения на дороге для

приобретения социального опыта.
- Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
-Умение планировать этапы своих действий.
-Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.
Что должен знать и уметь ребенок при изучении правил дорожного движения - Правилами и нормамы безопасного поведения

Слайд 34
«Самый лучший воспитатель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с

ним, забывает, что он педагог, и видит в своем ученике

друга, единомышленника. Такой воспитатель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. О чуткости воспитателя к духовному миру учеников, как раз и зависит создание обстановки побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
В.А. Сухомлинский
«Самый лучший воспитатель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он педагог, и видит

Слайд 35Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и

эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая

наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)


Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

Слайд 36
Технология развития чувства «педагогической любви»
1.Постараться понять, что они - дети,

потому и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка

таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Технология развития чувства  «педагогической любви»1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика